Подробное описание ситуации последнего года (реальная оценка результатов пребывания у власти нынешнего главы государства)




Основные тенденции внутриполитической ситуации за последние 3 года — 5 лет

Вот уже 17 лет страной руководит Жозеф Кабила, занявший пост президента после смерти его отца, Лорана-Дезире Кабила.

В начале своего правления Жозеф Кабила не имел значительного политического авторитета. Своей первоочередной задачей он посчитал достижение соглашений с противоборствующими преступными группировками. Сначала он договорился с группировкой Жана-Пьера Бемба, которую поддерживала Уганда. Переговоры с руандийцами проходили в более напряжённой обстановке из-за внутренних конфликтов между властями Руанды и баньямуленге (конголзескими тутси, составляющими костяк руандийских сил в Конго). В целом, к концу 2002 года Кабиле удалост достичь соглашения с большинством крупных группировок, при этом сохранив за собой пост президента.

Т. н. переходный период (2003-2006 гг.) в ДР Конго характеризовался продолжением стычек между представителями различных политических сил, несмотря на то, что в 2003 было создано коалиционное правительство, включившее в себя 4 поста вице-президентов, представителей в т. ч. и политической оппозиции, и бывших повстанцев.

В 2006 году в стране состоялись президентские выборы, в ходе которых Кабила одержал победу над основным оппонентом Жаном-Пьером Бемба. Также была принята новая конституция. Бемба не признавал своё поражение. В его отношениях с Кабила сохранялась напряжённость, которая переросла в перестрелку в марте 2007 около резиденции Бемба и была охарактеризована не иначе как попытка путча. Позднее Бемба уехал из страны.

Уже в 2011 году Кабила был избран на второй срок, но и в этот раз не обошлось без скандала. Дело в том, что его основной оппозиционный кандидат, а именно — Этьен Тшисекеди, заявил о подтасовке результатов выборов. Эти выборы привели к значительному падению авторитета Кабила на международной арене.

Основными негативными чертами его политики называют чрезмерное стремление к власти и подавление оппозиции, идущее вразрез с ключевыми принципами демократии; клановость и обогащение его семьи и родственников на фоне чудовищной нищеты большинства жителей страны. Ни для кого из граждан ДР Конго не является тайной тот факт, что клан Кабила охраняет свою монополию на природные богатства, а членам его семьи принадлежат крупнейшие компании-экспортёры.

Полномочия Кабила должны были закончиться в 2016 году. Однако в 2015 году был принят закон, по которому выборы можно было назначить только после проведения переписи населения. Всем было очевидно, что это очередной хитрый манёвр со стороны президента для продления его полномочий. Несмотря на протесты, электоральная комиссия объявила, что выборы состоятся не ранее 2018 года.

Окончание его президентского срока в декабре 2016 отмечалось многочисленными акциями протеста и беспорядками. Главным требованием протестующих было отстранение Кабила от должности и назначение переходной администрации, которая осуществляла бы исполнительную власть и занималась бы подготовкой к предстоящим выборам. В ходе переговоров с оппозицией Кабила согласился оставить свой пост до конца 2017 года. Однако уже в феврале 2017 Этьен Тшисекеди, являвшийся главной оппозиционной фигурой в стране, скончался, в связи с чем правительство вновь приступило к саботированию электоральных процессов.

Осенью 2017 года был объявлен новый срок выборов — 23 декабря 2018 года. Соответственно, и процедура передачи власти новому президенту перенеслась как минимум на начало 2019 года. Это известие вызвало новую волну негодования и возмущения. В канун нового 2018 года в стране прошли массовые акции протеста с требованием немедленной отставки Кабила. Однако они были жестоко подавлены властями, в результате чего несколько человек погибло, а по всей стране был заблокирован интернет и смс-сервисы.

 

Подробное описание ситуации последнего года (реальная оценка результатов пребывания у власти нынешнего главы государства)

 

Период правления Джозефа Кабила характеризуется, в первую очередь, повышенным вниманием к сфере безопасности. Это объясняется колоссальным числом различных вооружённых формирований на территории ДР Конго. Кроме того, отношения с Руандой и ситуация на востоке страны по-прежнему вызывают беспокойство. С экономической точки зрения политика действующего президента характеризуется инфраструктурными проектами (например, восстановлением железных дорог), а также развитием добывающих отраслей промышленности. С момента окончания Второй конголезской войны в 2003 году в отраслях, связанных с добычей нефти, меди, олова, кобальта и других полезных ископаемых, при участии иностранных инвесторов было создано более 100 тысяч рабочих мест. Но необходимо учитывать, что это развитие подчинено интересам семьи Кабила и его ближайшего окружения. Семья президента вовлечена в бизнес многих крупных конголезских компаний, которые охватывают самые лакомые кусочки экономики.

В целом же, Кабила является достаточно противоречивой фигурой. И его деятельность на посту президента ДР Конго тоже неоднозначна. Несмотря на, пускай и незначительные, но всё же успехи в экономике во время правления Кабила, его авторитет и на внутренней, и на международной арене подрывается из-за его маниакального стремления к власти.

Если говорить о реальных результатах пребывания у власти Кабила, то с 2002 года экономическое положение страны начало улучшаться. Власти ДР Конго возобновили отношения с международными финансовыми организациями и со странами, оказывающими помощь. Восстановление работ в горнодобывающем секторе, который является основным источником экспортных доходов, привело к увеличению ВВП в 2006-08 годах. Однако с конца 2008 года падение спроса и цен на ключевые экспортные товары страны привело к новому застою в экономике.

ВВП на душу населения по состоянию по 2017 год варьируется от 800 до 850 долларов. По этому показателю ДР Конго находится на 177-м месте в мире. В сравнении с началом правления Кабила этот показатель увеличился без малого в 2 раза.

Как и любая страна, которая относится к числу развивающихся, Демократическая Республика Конго занимается экспортом природных ресурсов и импортирует себе готовую продукцию. И, безусловно, правление Кабила ничего не изменило в этом отношении.

Основными торговыми партнёрами являются Китай, Бельгия и Замбия.

 

Характеристика ситуации в исполнительной и законодательной власти (степень контроля, специфика политических сил, формальная и неформальная система взаимодействия)

Если говорить о политической системе ДР Конго, то страна всячески старается перенять себе черты демократической республики, однако по факту является авторитарной, несмотря на все поправки в конституцию, которые были внесены в начале 2000-х.

После четырёхлетнего переходного периода между двумя конституциями были созданы новые политические институты на различных уровнях всех ветвей власти, было принято новое административное деление, политическая система ДРК, наконец, приняла устойчивый вид президентской демократической республики. Согласно положениям переходной конституции 2003 г., был создан законодательный орган, состоящий из двух палат — Сената и Национального собрания. Сенат, помимо прочего, был ответственен за разработку новой конституции. Исполнительная власть была возложена на кабинет министров из 60 членов, возглавляемый президентом и четырьмя вице-президентами. Президент получил полномочия верховного главнокомандующего вооружёнными силами. Переходная конституция также установила относительно независимую судебную систему во главе с Верховным судом, имеющим право на толкование конституции.

Конституция 2006 г., также известная как конституция Третьей республики, вступила в силу в феврале 2006 г. Она действовала одновременно с переходной конституцией вплоть до вступления в должность должностных лиц, избранных на июльских выборах 2006 г. По новой конституции парламент ДРК остался двухпалатным: Сенат из 108 членов, избираемых на пять лет региональными парламентами и Национальное собрание из 500 депутатов, избираемых на пять лет населением. Исполнительная власть была разделена между президентом и правительством, возглавляемым премьер-министром из партии, имеющей большинство в Национальном собрании. Правительство стало ответственно перед парламентом, а президент стал избираться на пять лет с возможностью второго срока подряд.

Новая конституция также предоставила новые полномочия регионам. Законодательные органы в провинциях получили право избирать губернаторов — глав региональных правительств. Также по новой конституции Верховный суд был разделён на три новых института. Прерогатива толкования конституции перешла к Конституционному суду.

По итогам выборов 30 июля 2006 г. наибольшее число мест в Национальной ассамблее (111 из 500) у партии президента Жозефа Кабила, который является лидером Народной партии за перестройку и демократию (PPRD). Всего в ассамблее представлены 69 политических партий, а также несколько десятков беспартийных депутатов.

По итогам выборов в Сенат 19 января 2007 г. президентская партия получила 22 места, 7 партий — от 14 до 2 мест, 18 партий — по 1 месту, также в Сенат прошли 26 беспартийных.

Кроме того, Жозеф Кабила создал в 2001 году Комиссию по борьбе с экономическими преступлениями.

Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин в 2006 г. выражал озабоченность тем, что в послевоенный переходный период права человека в отношении женщин и соблюдения гендерного равенства не рассматриваются в качестве приоритетной цели. Восток страны, в частности, был назван «мировой столицей изнасилований», а распространённость сексуального насилия была оценена как наибольшая в мире. Проблема усугубляется тем, что широкие слои населения, по всей видимости, воспринимают насилие в отношении женщин как норму. В июле 2007 г. Международный комитет Красного Креста выразил обеспокоенность ситуацией на востоке ДР Конго. По словам специального докладчика ООН по вопросу о насилии в отношении женщин Якин Эртюрк, которая побывала в восточном Конго в июле 2007 года, насилие в отношении женщин в Северном и Южном Киву приобрело характер «невообразимой жестокости». «Вооружённые группы атакуют местные общины, грабят, насилуют, похищают женщин и детей и заставляют их работать в качестве секс-рабынь» — заявила Эртюрк. В декабре 2008 году компания GuardianFilms, принадлежащая британской газете The Guardian, выпустила документальный фильм, в котором были зафиксированы свидетельства более 400 женщин и девочек, подвергшихся насилию со стороны вооружённых банд мародёров. В июне 2010 г. британский Оксфэм (некоммерческая организация, деятельность которой связано с решением проблем бедности во всём мире) сообщил о резком увеличении количества изнасилований, происходящих в ДРК, а исследователи из Гарварда обнаружили, что количество изнасилований, совершённых гражданскими лицами, выросло в семнадцать раз.

В 2003 году Синафаси Макело, представлявший пигмеев мбути, заявил на Форуме коренных народов ООН, что во время войны на представителей его народа охотились и поедали их, как будто они были охотничьей дичью. В провинции Северное Киву наблюдались случаи каннибализма со стороны группы, известной как Les Effaceurs («Стиратели»), члены которой хотели очистить землю от людей и использовать её для добычи полезных ископаемых. Обе стороны войны рассматривали друг друга как «неполноценных», а некоторые считали, что поедание человеческой плоти придаёт им магическую силу.

Несмотря на все юридические поправки и изменения в политической системе ДР Конго, страна по-прежнему является авторитарной. А причиной тому является Жозеф Кабила, который всеми возможными способами стремится отложить свою отставку с поста президента, переносит выборы и не стесняется подавлять силой митинги, которые организуются людьми, недовольными его деятельностью.

В частности, 31 декабря 2017 года произошёл очередной митинг, на котором люди выступали за скорейшее отстранение Кабила от должности президента. В результате было арестовано 120 участников данной акции протеста и ещё 7 человек погибло. Участники демонстрации заявляли, что несмотря на то, что ДР Конго позиционирует себя как демократическое государство, по факту оно таковым не является. И связано, это в первую очередь, с деятельностью Кабила.

Некоторые оппозиционеры утверждают, что столь долгое нахождение Кабила на посту президента и нежелание уходить в отставку также связано с личностью бельгийского политика Луи Мишеля, чей сын (Шарль Мишель) является действующим премьер-министром Бельгии. Луи Мишель оказывал поддержку Кабила и характеризовал его как человека, который достойно справляется со своими политическими обязанностями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: