Основные дефекты и способы их устранения.




Технология ремонта электрических аппаратов

1. Причины отказов электрических аппаратов.

2.Ремонт пускозащитной аппаратуры.

2.1. Основные дефекты и способы их устранения,

2.2. Ремонт контактов.

2.3. Ремонт катушек

3.Испытание аппаратов после ремонта.

 

Причины отказов электрических аппаратов.

Электрические аппараты -электрические устройства, предназначенные для включения и отключения, управления, регулирования и защиты электрооборудования и участков электрических цепей.

Классификация.

Они делятся на четыре группы:

-коммутационные -для включения и отключения электрических цепей;

-защиты (защита электрических цепей от перегрузок, токов к.з., недопустимого повышения, снижения или исчезновения напряжения);

-токоограничивающие и пускорегулирующие -для пуска, регулирования частоты вращения двигателей, изменения силы тока в цепях, ограничения тока при к.з.;

-комбинированные -выполняющие одновременно несколько из перечисленных выше функций (включение и отключение цепей, а их от перегрузок и др.).

Впускозащитной аппаратуре чаще всего встречаются следующие виды повреждений, приводящих к отказам:

-перегрев катушек переменного тока. Происходит по причине заклинивания якоря электромагнита в его разомкнутом положении и низкогонапряженияпитания.В разомкнутом положении якоря катушка пускателя потребляет значительно больший ток, чем при втянутомякоре и поэтому быстро перегревается и сгорает.

-межвитковые замыкания. Бывают из-за плохой намотки катушки.Особенно при соскальзывании верхних витков в нижние слои. При этомвозникают относительно большие разности напряжений, повреждающие межвитковую изоляцию.Данному виду повреждений подвержены в основном катушки переменного тока.

-замыкание на корпус. Происходит в случае неплотной посадки бескаркасной катушки на стальном сердечнике. Вибрации магнитной системы приводят к перетиранию изоляции.

-чрезмерный нагрев контактов, большой их износ.На нагрев контактов влияют токовая нагрузка, давление на них, размеры и раствор контактов, условия охлаждения и окисления их поверхности, механические дефекты в контактной системе. При сильном нагреве разрушается изоляционный материал соседних частей аппарата.

-износ контактов зависит от силы тока, напряжения и продолжительности горения электрической дуги между контактами, частоты.

Ремонт пускозащитной аппаратуры.

Основные дефекты и способы их устранения.

Техническое состояние низковольтной аппаратуры управления, защиты и автоматики влияют на срок службы и безаварийность работы электродвигателей и электроустановок. Отказы низковольтной аппаратуры приводят к большим дополнительным затратам хозяйств на ремонт и замену не только вышедшей из строя низковольтной аппаратуры, но и защищаемых ею электродвигателей и установок.

Неисправности низковольтных аппаратов бывают механического и электрического происхождения.

Первые -возникают из-за трения, ударов и деформации контактов, пружин и частей, а также из-за поломок и коррозии деталей.Подавляющее большинство этих неисправностей можно выявить при внешнем осмотре аппаратов, с которых сняты крышки.

Неисправности электрического происхождения возникают вследствие прохождения токов короткого замыкания, действия электрической дуги, уменьшениясопротивления изоляции и других причин.

Электрические повреждения -обрыв и замыкание на корпус определяют с помощью контрольной лампы или мегаомметра, а витковые замыкания с помощьюэлектромагнита или прибора ЕЛ-15.

-Неисправность изоляции.При скоплении грязи и пыли на поверхности образуются пути токов утечки.Значительная часть неисправностей вызывается увлажнением изоляции и ее разрушением во время строительно-монтажных работ и транспортировки.

-Механические неполадки. Возникают из-за коррозии,поломокосей, пружин, подшипников и др. неконструктивных элементов.Износ деталей и усталостные явления вызываются плохой смазкой подвижных частей, скапливанием влаги, применением очень хрупких или очень мелких материалов.

Рассмотрим основные дефекты, присущие низковольтной аппаратуре, имеющей много общих узлов и деталей:

-обгорание изоляции обмотки, витковые замыкания в катушках-устраняются намоткой новой обмотки;

-повреждение внешнего слоя изоляции катушки, обрыв обмоточного провода в верхних слоях обмотки- устраняются восстановлением изоляции катушки, пайкой провода;

-увлажнениеизоляции катушки- устраняется сушкой, пропиткой, сушкой после пропитки;

-наличие трещин в каркасе катушки- склеивание каркаса;

-подгорание, наличие нагара и брызг металла на поверхности контактов- удаление нагара и брызг металла (< 0,5 мм –выбраковка, замена контактов);

-растворы, провалы и нажатия контактов находятся за пределами допустимых значений -регулировка;

-подгорание контактных мостиков или пластины неподвижных контактов-их замена;

-наличие брызг металла и копоти на решетках-их зачистка;

-обгорание или замыкание решеток дугогасительных камер -выбраковка;

-излом или ослабление контактных пружин- их замена;

-коррозия на поверхности соединения сердечника и якоря -зачистка;

-повреждение короткозамкнутого витка (дребезг магнитопровода) -установка нового витка;

-уменьшение величины воздушного зазора между средними кернами якоря и сердечника (залипание, пауза) -подпиливание среднего кернамагнитопровода;

-подгорание или окисление контактных поверхностей выводных зажимов -зачистка, лужение;

-износ и срыв резьбы под винты крепления токопроводящих проводов- заварка отверстий, сверление и нарезание новой резьбы;

-трещины, пробоины или надрывы кожуха -заварка трещин.

Ремонт контактов.

Контакты -наиболее уязвимые детали. На поверхности контактов могут появиться брызги металла, наплывы, следы обгорания.Обтирочным материалом, смоченным в бензине, очищают контакты от копоти, грязи, удаляют следы окиси и вытирают насухо.

Если наплывы или брызги небольшие, то их можно удалить стеклянной шкуркой мелкой зернистости или надфилем (нельзя наждачной бумагой).

Ремонт катушек.

Некоторую сложность представляет ремонт катушек. Основные дефекты, могущие возникнуть в катушках:

-сопротивление изоляции обмотки менее 0,5 МОм, катушку следует высушить в сушильном шкафу при температуре 69-70 С;

-трещины в каркасе катушки. Обнаруживают внешним осмотром. Ремонту подлежат каркасы с трещиной длиной не более 15 мм. В противном случае катушку заменяют новой;

Трещины очищают от грязи и масла тряпкой, смоченнойв бензине.

На поверхность трещины наносят с перерывом 10-15 минут два слоя клея БФ-2, После просушки в течение 5-10 минут на открытом воздухе стянутый хлопчатобумажной лентой каркас сушат около двух часов в шкафу при температуре 100-110 С.

-нарушение изоляции внешнего слоя целостности проводов во внешних витках обмотки обнаруживают внешним осмотром или замером сопротивления изоляции;

-после удаления обгоревшей или вышедшей из строя обмотки, наматывают новую катушку.Технология изготовления новой катушки, расчеты и пересчеты обмоточных данных катушек подробно рассматриваются в лабораторной работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: