Дискуссия “Кто такой лидер”.




Пояснительная записка.

Современное общество требует от человека наличия таких качеств, как решительность и целеустремленность, которые в совокупности с другими навыками формируют в человеке лидера.

Общество требует от своих граждан наличие “активной гражданской позиции”, что подразумевает в числе прочих наличие своего мнения и умения отстаивать его; решимость в достижении намеченных целей, стремление вперед. Наличие такой позиции у человека есть проявление “лидерских” качеств личности.

Секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущения своего роста и движения вперед. Детям нравится быть в роли победителя. Но, столкнувшись с трудностями и неудачами, они могут испытывать отрицательные эмоции разочарования и страха.

Наша задача показать детям, что каждый может развивать и совершенствовать заложенный в нем лидерский потенциал. Главное определить сферу деятельности для наилучшего приложения своих сил и достижения успеха.

В подростковом возрасте у человека появляется потребность в сотрудничестве с людьми, в укреплении связей со своей социальной группой, в проявлении чувства единства и сотрудничества.

Подростковый возраст чрезвычайно важный период в становлении личности. В этот период происходит расширение жизненного пространства, социального окружения.

Развитие лидерских качеств у подростков ярко выражено: уже в школе видно, кто из детей раскрывает свой внутренний потенциал или хотя бы пытается, а кто и вовсе не видит в этом необходимости. Хорошо, если ребенок стремится быть лидером, быть первым в своей компании.

Данная программа тренинговых занятий разработана для воспитания ответственных, инициативных, творческих, целеустремленных лидеров. Программа ориентирована на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка.

Курс занятий сможет помочь подросткам более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично – и общественно полезной деятельности.

Цель: создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в коррекционно-практические занятия.

Задачи:

  • Развитие способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми;
  • Развитие активной социально-психологической позиции участников тренинга;
  • Сплочение группы;
    • выявить первичный уровень знания подростком собственного лидерского потенциала;
    • создать благоприятные условия для выявления и реализации ребенком лидерского потенциала;
    • организовать занятия по овладению подростками знаниями, методиками и формами развития собственного лидерского и организаторского потенциала;
    • определить вместе с подростком пути дальнейшей реализации лидерского потенциала.

Целевая группа: дети школьного возраста (13–16 лет).

Необходимый материал: с пички, свечка, карандаши, фломастеры, бумага, ватман, карточки с эмоциями.

Продолжительность тренинга: 5 дней, 1 час ежедневно. Количество человек в группе: 10-15.

Занятие 1. Лидер – кто он?

Цель: знакомство, создание атмосферы доверия и взаимопонимания; побуждение интереса к занятиям; актуализация знаний о лидерстве, развитие коммуникативных способностей.

Материал: спички, карточки с эмоциями, свеча.

Знакомство.

Каждый участник рассказывает о себе, пока горит спичка.

- Имя. Кто по знаку зодиака?

- Любимое время года, блюдо, хобби?

- Какое качество своего характера вы считаете наиболее ценным?

Снежный ком.

Участник называет свое имя и свое качество на первую букву имени. Следующий участник повторяет предыдущего и называет свое имя и качество. Последний участник должен повторить имена и качества всех участников.

3. Принятие правил работы в группе:

- Доверительный стиль общения

- Общение по принципу “Здесь и сейчас”.

- Персонификация высказывания “от собственного имени”.

- Недопустимость оценок в адрес другого.

- Активное участие во всех упражнениях.

- Уважение к говорящему, принцип активного слушания.

Обсуждение правил и принятие их на время тренинга.

Дискуссия “Кто такой лидер”.

Лидер это авторитетный человек, которому доверяют в коллективе, с мнением которого считаются и позволяют принимать решения за весь коллектив. Лидера никто не назначает, не выбирает, он появляется в ходе развития отношений в коллективе. Лидер принимает решения, ведет за собой весь коллектив, чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую ответственность за свои поступки, чем другие люди в коллективе. Коллектив доверяет ему. Бытьлидером нелегко, почему же у некоторых это получается само собой? Можно ли добиться признания и повести за собой весь класс?

Давайте по-рассуждаем, как стать лидером в коллективе, а для начала выясним, как вы понимаете, кто такой лидер (ответы уч-ся). В психологии принято различать следующие типы лидеров..

  • Эмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе;
  • Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны;
  • Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи;
  • Лидер-организатор – умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками;
  • Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности;

Все это требует наличие определенных качеств, включая смелость, представительность, умение не отклоняться от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические способности, уверенность в собственные силы, организаторские способности, сильная воля.

5. Упражнение “Передать одним словом”

Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово “Здравствуйте” с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Теперь я перемешиваю карточки и еще раз вам раздам их.

Та же задача только теперь читаем короткий стишок “уронили мишку на пол”.

Список эмоций.

  • Радость.
  • Удивление.
  • Сожаление.
  • Разочарование.
  • Подозрительность.
  • Грусть.
  • Веселье.
  • Холодное равнодушие.
  • Спокойствие.
  • Заинтересованность.
  • Уверенность.
  • Желание помочь.
  • Усталость.
  • Волнение.
  • Энтузиазм.
  • Рефлексия:

Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

Помимо общения словами, есть не вербальное общение.

Невербальное общение – это все сигналы, символы, жесты, манеры, тембр, мимика то есть неречевая форма общения, взаимопонимания.

6. Упражнение “Всеобщее внимание”

Всем участники игры выполняют одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям и не разговаривая, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

Рефлексия: (5 минут)

Кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет, каких средств?

Свеча.

Участники встают в круг и передают друг другу зажженную свечу и при этом отвечают на следующие вопросы: “Что нового вы узнали? Что запомнилось на занятии больше всего? Какие чувства вызвали эти события?”.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: