Техническое задание (ТЗ)




105 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

"Титаник" (Titanic) - крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией "Уайт Стар Лайн" (WhiteStarLine).

Длина "Титаника" составляла 260 метров, ширина - 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров, предельная скорость - 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте - с 11‑этажным домом.

На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

31 мая 1911 года "Титаник" был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 года, "Титаник" успешно прошел ходовые испытания.

Экипаж лайнера под руководством капитана Эдварда Джона Смита насчитывал 885 человек. Из них 66 членов палубной команды, свыше 300 - машинной команды и порядка 500 человек обслуживающего персонала. В штате команды находились два радиста.

На "Титанике" также находилась гарантийная группа верфи "Харланд энд Вольф" в составе девяти человек, возглавляемая Томасом Эндрюсом, которая должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в системах судна.

Оркестр лайнера состоял из восьми человек, все они были пассажирами второго класса.

На "Титанике" было 762 каюты, которые делились на три класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили тысячи долларов).

* * *

10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер "Титаник" отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) - Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:00 с судна "Калифорниан" поступило сообщение о наличии льдов, но радист "Титаника" оборвал радиообмен раньше, чем "Калифорниан" успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: "Лево руля".

В 23:40 "Титаник" столкнулся с айсбергом в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор "Титаника" Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил всем присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

(Источник:РИА Новости https://ria.ru/titanic_numbers/20120415/625261917.html)

Задание: предложите как можно больше способов эвакуации пассажиров лайнера. Выберите лучший вариант, аргументируйте свой выбор (не менее двух аргументов).

Объект оценивания: способ эвакуации людей с лайнера "Титаник".

Критерий Параметры Балл
  Кол-во различных вариантов эвакуации до 5  
6 - 10  
более 10  
  Выбор общего решения выбран один вариант эвакуации  
выбор решения аргументирован (не менее двух аргументов) до 6
  Презентация решения способ эвакуации соответствует возможностям исторической эпохи, учитывает физические параметры судна, погодные условия и проч. до 6
качество презентации до 4
Итого: до 34

Процедура оценивания

1. Участники делятся на команды по три-четыре человека случайным образом.

2. Знакомство внутри команды.

3. Выполнение ТЗ (60 минут).

4. Презентация группового решения

 

!!! Для выполнения задания нужно выбрать группу 1 или группу 2, зайти по ссылке. В команде выполните задание в презентации. При обсуждении проблемы используйте чат, обязательно указывайте свою фамилию и имя. Это важно при подведении итогов конкурса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: