Практическое занятие № 3.2.




ШЕНТАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГОБЮДЖЕТНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая тетрадь

Дисциплина: Гигиена и экология человека (1 семестр)

Специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

Преподаватель: Богданова А.Д.

Студента 2 курса группы № ………..

…………………………………………….

Практическое занятие №1.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

Экологическая роль воздушной среды для человека

Инструктаж: перечистить, используя лекционный материал

1……………………………………………………………………………………...

2……………………………………………………………………………………...

3……………………………………………………………………………………..

4……………………………………………………………………………………..

5……………………………………………………………………………………..

Задание №2

Инструктаж: перечислить метеорологические факторы воздуха

1………………………………………………………………………………..

2………………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………………..

4………………………………………………………………………………..

Задание №3

Инструктаж: описать гигиеническое значение физических факторов воздушной среды, пользуясь лекционным материалом

1.Гигиеническое значение температуры …………………………………………

……………………………………………………………………………………….

2.Гигиеническое значение влажности…………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

3.Гигиеническое значение атмосферного давления………………………..........

………………………………………………………………………………………

4.Гигиеническое значение движения воздуха……………………………………

……………………………………………………………………………………….

5.Гигиеническая роль отрицательных аэроионов воздуха……………………...

……………………………………………………………………………………….

Задание №4

Инструктаж: подпишите названия приборов

рис.1 рис.2 рис.3

………………………... ………………………. ………………………….

Рис.4 рис.5 рис.6

…………………….. ……………………….. …………………………….

Практическое занятие №2.

Атмосферный воздух, эколого-гигиеническое значение

Задание №1

Инструктаж: вписать ответы, используя лекционный материал письменно

1. Физические свойства воздуха и их гигиенические нормативы………………

……………………………………………………………………………………….

2.Какие приборы используются для измерения метеорологических факторов

……………………………………………………………………………………….

3. На основании чего осуществляется гигиеническая оценка метеорологических факторов……………………………………………………

………………………………………………………………………………………

4. Механизмы потерь тепла организмом в процентах………………………….

………………………………………………………………………………………

5. Влажность воздуха и ее виды, влияние на здоровье…………………………

……………………………………………………………………………………….

6. Механизмы передачи инфекций через воздух……………………………….

7. Химический состав воздуха…………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

8. Гигиеническое значение кислорода…………………………………………..

9. Гигиеническое значение углекислого газа…………………………………..

10. Виды антропогенного загрязнения воздуха………………………………….

……………………………………………………………………………………….

11. Виды природного и биогенного загрязнения воздуха………………………

………………………………………………………………………………………

12. Влияние загрязнений атмосферного воздуха на быт населения…………..

………………………………………………………………………………………

13. Принципы защиты атмосферы от загрязнений………………………………

……………………………………………………………………………………….

14. Роль озеленения и мониторинга по защите от атмосферных загрязнений…

………………………………………………………………………...................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задание №2

Инструктаж: перечислить мероприятия по охране атмосферного воздуха

2.____________________________
1.----------------------------------------------


3.____________________________
4.____________________________


Практическое занятие № 3.1

Санитарная экспертиза воды.

 

Задание №1

Инструктаж: используя лекционный материал, дополнить предложения.

1.Для человека вода………………………………………………………….

2.Человеческий организм состоит на ……... …………………………..из воды.

3.При обезвоживании организма. ………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

4.При потере 10% воды отмечается……………………………………………..

5.При потере воды на 20-22%..................................................................................

6.Без воды человек может прожить…………………………………………….

7.В сутки необходимо потреблять не менее жидкости. ………………………

Задание №2

Инструктаж: заполнить таблицу

Химический состав воды

Минералы и микроэлементы Действие
Высокое содержание минералов в воде  
Повышенная жесткость воды    
Пониженная жесткость воды      

Задание №3

Инструктаж: установить соответствие

Развитие флюороза
Оказывает слабительное действие
Металлический привкус воды и окрашивание в бурый цвет
Поражение слизистой печени и почек
Поражение ЦНС
Развитие метгемоглобинэмии
медь
фтор
сульфаты
железо
мышьяк
нитраты


Задание

№4

Инструктаж: составить беседу на тему: «Профилактика эндемических и эпидемических заболеваний, связанных с качеством питьевой воды».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Практическое занятие № 3.2.

Гигиена воды

Задание №1

Инструктаж: вписать определения терминов

Норма водопотребления…………………………………………………………...

Водопровод………………………………………………………………………………………

Канализация ………………………………………………………………………..

Зона санитарной охраны …………………………………………………………..

Коли – титр………………………………………………………………………….

Коли – индекс……………………………………………………………………….

Органолептические свойства воды………………………………………………..

Задание №2

Источники водоснабжения
Инструктаж: заполнить схему

 

 

 


1. 2. 3.

Задание №3

Инструктаж: дать характеристику источникам водоснабжения

1………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание №4

Инструктаж: установить последовательность порядка выбора источников водоснабжения

1. грунтовые воды

2. атмосферные осадки

3. открытые водоемы

4. родниковые воды

5. межпластовые воды

Записать последовательность от лучшего к худшему____________________

Задание №5

Инструктаж: описать цифры схемы водозаборной станции централизованного водоснабжения

1. ___________________________________________

2. ___________________________________________

3. ___________________________________________

4. ___________________________________________

5. ___________________________________________

6. ___________________________________________

7. ___________________________________________

8. ___________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: