возраста; воспитатель МБДОУ «Д/С «19»




Вступительное слово «Духовно-нравственное воспитание дошкольников- основа сотрудничества семьи и детского сада»

Н.Л. Стрелкова, руководитель ГМО

Воспитателей старшего дошкольного

возраста; воспитатель МБДОУ «Д/С «19»

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать свое место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далекое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать свое будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся – теряются ориентиры движения вперед, снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Еще в недалеком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. Современные дети очень далеки от прошлого и старинных русских обычаев, традиций и всего к этому относящегося. Также мало об этом задумываются и родители.Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.Но на данный момент жители самых разных регионов нашей страны начинают проявлять всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. По существу мы являемся свидетелями такого восстановления в самых разных областях жизни.

У дошкольных учреждений в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче из поколения к поколению самого основного, сердцевинного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять свое лицо, занимать свое собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития.Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей родины, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Мероприятие «Светлая Пасха» проводится в рамках нравственно-патриотического воспитания с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Посвящено данное мероприятие одному из великих православных праздников – Светлому Христову Воскресению и работе в этом направлении по приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого.

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. А проведение таких праздников окажет большую помощь в закреплении у детей народных традиций.

Выбранное мероприятие связано с реализуемой в ДОУ программой и отражается в задачах образовательных областей. Например, в таких как усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Данное мероприятие имеет связь и с традиционными ценностями православной культуры. Можно сказать, что православная культура направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.

В данном мероприятии это и предполагается донести до детей.Целенаправленно организованный народный праздникиграетбольшую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.Грамотно построенный праздник создаст возможность длявсестороннего развития личности ребенка, поможет нашим воспитанникам вдальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры,национальных традиций русского народа и родного края.

Такие народные праздники вызывают у детей чувство радости,эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещатьего обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активнойтворческой, деятельности, способствует интеллектуальному и социальномуразвитию детей дошкольного возраста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: