ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Область применения дисциплины
Учебная дисциплина «Садово-парковое строительство» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень базовых дисциплин направления подготовки: 35.03.05 «Садоводство» профиль: Плодоовощеводство и тепличное хозяйство для заочной формы обучения.
Дисциплина «Садово-парковое строительство» является логическим продолжением содержания дисциплин, Биология, Ботаника, Физиология растений, Почвоведение.
Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
Цель дисциплины - освоение теоретических знаний о выращивании и хранении овощных культур, приобретение умений применять эти знания в профессиональной деятельности, формирование необходимых компетенций.
Задачи дисциплины - формирование у студентов:
- системного агрономического мышления на основе теоретических и практических навыков;
- обеспечить студентов необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в области овощеводства защищенного грунта.
- научных основ защиты овощных культур в защищенном грунте.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения содержания дисциплины «Садово-парковое строительство» студент должен обладать следующими компетенциями:
Профессиональнымикомпетенциями:
- готовностью к реализации применения экологически безопасных и энерго-ресурсосберегающих технологий производства качественной, конкурентоспособной продукции садоводства, создания и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры (ПК-11);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
· гидрологические условия, геологические и почвенные характеристики объекта;
|
· биоэкологические особенности растений объектов озеленения;
· основные принципы композиции пейзажей;
· современные стили ландшафтного дизайна и историю садово-паркового искусства;
уметь:
· проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте;
· составлять предпроектный план, эскиз объекта озеленения;
владеть:
· навыками описания и учета условий произрастания декоративных растений; навыками рационального использования площадей озеленения.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебный материал дисциплины «Садово-парковое строительство» необходимо изучать систематически в той последовательности, которая дана в методических указания. Переходить к изучению следующей темы можно только тогда, когда предшествующий материал полностью усвоен.
Рекомендуется следующая последовательность изучения материала предмета:
- ознакомление с содержанием темы;
- усвоение программного материала по рекомендуемым учебным пособиям в соответствии с методическими указаниями к данному разделу или теме.
В процессе работы над учебным материалом рекомендуется вести конспект, в котором следует записывать основные положения изучаемого материала, иллюстрировать его рисунками, схемами, а так же делать ссылки на соответствующую литературу.
Самостоятельное изучение дисциплины для заочной формы обучения:
предусматривают изучение специальной литературы (список пособий прилагается) и обобщение учебного материала по вопросам курса, проработка периодических знаний, самотестирование, выполнение индивидуального задания (контрольной работы). Методика и порядок выполнения контрольных заданий сообщается преподавателем на специальных установочных лекциях во время очной сессии.
|
Самостоятельное изучение дисциплины для очной формы обучения:
предусматривают изучение специальной литературы (список пособий прилагается) и обобщение учебного материала по вопросам курса, проработка периодических знаний, самотестирование, выполнение индивидуальных заданий (презентаций, подбор видеоматериалов, подготовка рефератов, сообщений). Методика и порядок выполнения контрольных заданий сообщается преподавателем на специальных установочных лекциях во время очной сессии. Защита индивидуальных заданий проходит на семинарских занятиях. Методика и порядок выполнения контрольных заданий сообщается преподавателем на лекциях, согласно плана «Самостоятельной работы студентов».
Название темы | Часы | |
Очная форма | Заочная форма | |
Тема 1. Проектирование ботанических садов. | ||
Тема 2. Создание специфического планировочного модуля, удобного для обслуживания территории ботанического сада. | ||
Тема 3. Планировочное решение экспозиционной зоны ботанического сада. | ||
Тема 4. Экспозиционные зоны ботанического сада. | ||
Тема 5. Функциональное назначение и зонирование территории спортивных парков | ||
Тема 6. Основной функцией спортивных парков | ||
Тема 7. Строительство основных элементов спортивного парка | ||
Тема 8. Размеры спортивных комплексов | ||
Тема 9. Основные типы насаждений парков. | ||
Тема 10.Правила и нормы проектирования насаждений парков. | ||
Тема 11. Разработка проектной документации в зеленом строительстве. | ||
Тема 12. Календарный план (график) производства работ- модель строительного производства. | ||
Всего |
|
ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Сокольская О.Б. В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов Ландшафтная архитектура: специализированные объекты- М.: издательский центр «Академия» 2015.
2. Ю.В.Джикович Экономика садово-паркового и ландшафтного строиетльства: учебник для студ.проф.образования /Ю.В.Джикович.-М.:Издательский центр «Академия», 2016.-208 с.
3. В.С.Теодоронский Садово-парковое строительство и хозяйство. Учебник для студентов. М.: издательский центр «Академия» 2015.
4. В.С.Теодоронский, Е.Д.Сабо, В.А.Фролова Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры М.:Академия, 2017.
5.Сокольская О.Б. В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов Ландшафтная архитектура: специализированные объекты- М.: издательский центр «Академия» 2015.
Дополнительные источники:
1. С.Н.Палентреер Садово-парковое и ландшафтное искусство М.: МГУ Леса, 2011г.
2. В.П.Панкратов Ландшафтный дизайн малых пространств. М.: МГУ Леса, 2013г.
3. В.С.Теодоронский Садово-парковое строительство. М.: МГУ Леса, 2012г.
4. 5. В.С.Теодоронский, Б.В.Степанов Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство: МГУ Леса, 2010г.
5. В.С.Теодоронский, А.П.Вергунов, О.Б.Сокольская Ландшафтная архитектура: специализированные объекты. М.:Академия,2012
6. И.П.Лепкович Ландшафтное искусство. Паркостроение, городское озеленение, биодизайн; эстетика сельской местности, усадеб, дорог; национальные парки, заповедники, резерваты- СПб.: Издательство «Диля», 2010.