Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
|
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
ü влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
ü способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
ü правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
Уметь
ü выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
ü выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
|
ü преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
ü выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
ü осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ü повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
ü подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
ü организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
ü активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность
При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:
ü грубые ошибки;
ü однотипные ошибки;
ü негрубые ошибки
ü недочеты
Шкала отметок
Успешность освоения учебных программ обучающихся 5 – 9 классов оценивается по следующей балльной системе:
«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2», «1»- неудовлетворительно.
Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях.Ученик обосновывает свои суждения,применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
|
Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-60% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-40% содержания (неполный ответ)
Отметку «1» -получает ученик, если работа не выполнена.
Полная шкала отметок по каждому предмету представлена в приложении № 3.
Приложение 1
Учебный план
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Починок Кучук» составлен на основе следующих нормативных документов:
- Закона Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании»(в действующей редакции);
- Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗ от 24.07.98 (в действующей редакции);
- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004;
- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196)
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, 2004
- Письма Минобрнауки Российской Федерации от 18.10.10 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об установлении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации № 1994 от 03.06.2011 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 года № МД – 583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»»;
- Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан № 4154/12 от 9 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан № 4165/12 от 10 июля 2012 года «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию
- Устава школы
- примерные учебные планы профильного обучения.
Вариативная часть учебного плана IIIуровня обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранения линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием.
Учебный план IIIуровня обучения направлен на реализацию следующих задач:
- Обеспечение базового или профильного изучения отдельных предметов программы полного общего образования;
- Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными потребностями;
- Удовлетворение социального заказа родителей и обучающихся.
В связи с вышеизложенным учебные планы составлены следующим образом:
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социальных компетентностей личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Эффективное достижение указанных целей возможно при профильном обучении.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
Учебные планы для 10-11-х классов предусматривают различные сочетания базовых и профильных учебных предметов из расчета времени на освоение отдельных учебных предметов за 2 учебных года в соответствии с установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Учебные планы класса с профильным обучением выполняют образовательный стандарт по базовым дисциплинам, расширяют содержание и превышают стандарт образования по предметам приоритетных направлений школы, ориентируют учащихся на самостоятельную исследовательскую работу, обеспечивают условия для самоопределения обучающихся, готовят их к поступлению в высшие учебные заведения. Часы школьного компонента выделены на элективные курсы и курсы по выбору.
Продолжительность уроков 45 минут.
Продолжительность учебного года в 10-х классах 35 учебных недель.
Продолжительность учебного года в 11-х классах 34 учебных недель.
При изучении таких предметов, как информатика ИКТ и иностранные и родние языки предусматривается деление классов на группы в зависимости от количества обучающихся в классе.
Выбор учебных планов 10-11-х классов обусловлен рядом факторов:
1. Подготовкой конкурентноспособных к поступлению в высшие учебные заведения выпускников, так как нацелен на дополнительную подготовку обучающихся по не профилирующим предметам школьной программы.;
2. Результатами мониторинга выбора предметов государственной (итоговой) аттестации;
3. Запросами учащихся и их родителей.
Учебный план универсального (непрофильного) обучения
Компоненты учебного плана | Учебные предметы | Количество часов год/ в неделю | |
10кл | 11кл | ||
1. Обязательные учебные предметы на базовом уровне | Русский язык | 35/1 | 34/1 |
Литература | 105/3 | 102/3 | |
Родной язык | 35/1 | 34/1 | |
Родная литература | 70/2 | 68/2 | |
Иностранный язык | 105/3 | 102/3 | |
Математика | 140/4 | 136/4 | |
История | 70/2 | 68/2 | |
Обществознание | 70/2 | 68/2 | |
Биология | 35/1 | 34/1 | |
Физика | 70/2 | 68/2 | |
Химия | 35/1 | 34/1 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 35/1 | 34/1 | |
Физическая культура | 105/3 | 102/3 | |
География | 35/1 | 34/1 | |
Информатика и ИКТ | 35/1 | 34/1 | |
Итого | 980/28 | 952/28 | |
2. Компонент образовательного учреждения | Элективные учебные предметы: | 315/9 | 306/9 |
Итого | 1295/37 | 1258/37 |
Учебный план социально-гуманитарного профиля
Компоненты учебного плана | Учебные предметы | Количество часов год/ в неделю | |
10кл | 11кл | ||
1. Обязательные учебные предметы на базовом уровне | Математика | 140/4 | 136/4 |
Литература | 105/3 | 102/3 | |
Родной язык | 35/1 | 34/1 | |
Родная литература | 70/2 | 68/2 | |
Иностранный язык | 105/3 | 102/3 | |
История | 70/2 | 68/2 | |
Химия | 35/1 | 34/1 | |
Биология | 35/1 | 34/1 | |
Физика | 70/2 | 68/2 | |
Физическая культура | 105/3 | 102/3 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 35/1 | 34/1 | |
Право/Экономика | 35/1 | 34/1 | |
География | 35/1 | 34/1 | |
Информатика и ИКТ | 35/1 | 34/1 | |
2. Учебные предметы на профильном уровне | Русский язык | 105/3 | 102/3 |
Обществознание | 105/3 | 102/3 | |
Итого | 1120/32 | 1088/32 | |
3. Компонент образовательного учреждения | Элективные учебные предметы: | 175/5 | 170/5 |
Итого | 1295/37 | 1258/37 |
Учебный план социально-экономического профиля
Компоненты учебного плана | Учебные предметы | Количество часов год/ в неделю | |
10кл | 11кл | ||
1. Обязательные учебные предметы на базовом уровне | Русский язык | 35/1 | 34/1 |
Литература | 105/3 | 102/3 | |
Родной язык | 35/1 | 34/1 | |
Родная литература | 70/2 | 68/2 | |
Иностранный язык | 105/3 | 102/3 | |
История | 70/2 | 68/2 | |
Химия | 35/1 | 34/1 | |
Биология | 35/1 | 34/1 | |
Физика | 70/2 | 68/2 | |
Физическая культура | 105/3 | 102/3 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 35/1 | 34/1 | |
Право/Экономика | 35/1 | 34/1 | |
География | 35/1 | 34/1 | |
Информатика и ИКТ | 35/1 | 34/1 | |
2. Учебные предметы на профильном уровне | Математика | 210/6 | 204/6 |
Обществознание | 105/3 | 102/3 | |
Итого | 1120/32 | 1088/32 | |
3. Компонент образовательного учреждения | Элективные учебные предметы: | 175/5 | 170/5 |
Итого | 1295/37 | 1258/37 |
Учебный план физико-биологического профиля для 10-11 классов
Компоненты учебного плана | Учебные предметы | Количество часов в неделю |
1.Базовые учебные предметы | Русский язык | 2(1/1) |
Литература | 6(3/3) | |
Родной язык | 2(1/1) | |
Роднаяая литература | 4(2/2) | |
Иностранный язык | 6(3/3) | |
Математика | 8(4/4) | |
Химия | 2(1/1) | |
География | 2(1/1) | |
Обществознание | 2(1/1) | |
Информатика и ИКТ | 2(1/1) | |
Экономика | 1(1/0) | |
Право | 1(0/1) | |
История | 4(2/2) | |
ОБЖ | 2(1/1) | |
Физическая культура | 6(3/3) | |
Астрономия | 2(1/1) | |
Итого | 52(26/26) | |
2.Профильные учебные предметы | Биология | 6(3/3) |
Физика | 10(5/5) | |
Итого | 16(8/8) | |
Компоненты образовательной организации | Родной язык Родная литература | 2(1/1) 4(2/2) |
Итого | 74(37/37) |
Учебный план информационно-технологического профиля
Для 10-11 классов
Компоненты учебного Плана | Учебные предметы | Количество часов в год / в неделю | |
10 кл | 11кл | ||
1. Обязательные учебные предметы на базовом уровне | Русский язык | 35/1 | 34/1 |
Литература | 105/3 | 102/3 | |
Родной язык | 35/1 | 34/1 | |
Родная литература | 70/2 | 68/2 | |
Иностранный язык | 105/3 | 102/3 | |
История | 70/2 | 68/2 | |
Обществознание (включая экономику, право) | 70/2 | 68/2 | |
География | 35/1 | 34/1 | |
Биология | 35/1 | 34/1 | |
Химия | 35/1 | 34/1 | |
Физика | 70/2 | 68/2 | |
Физическая культура | 105/3 | 102/3 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 35/1 | 34/1 | |
Итого | 805/23 | 782/23 | |
2. Учебные предметы на профильном уровне | Математика | 210/6 | 204/6 |
Информатика и ИКТ | 140/4 | 136/4 | |
Итого | 1155/33 | 1122/33 | |
3. Компонент образовательного учреждения | Элективные учебные предметы: | 140/4 | 136/4 |
Итого | 1295/37 | 1258/37 |
Учебный план физико-математического профиля
Компоненты учебного плана | Учебные предметы | Количество часов в год / в неделю | |
10 кл | 11 кл | ||
1. Обязательные учебные предметы на базовом уровне | Русский язык | 35/1 | 34/1 |
Литература | 105/3 | 102/3 | |
Родной язык | 35/1 | 34/1 | |
Родная литература | 70/2 | 68/2 | |
Иностранный (английский) язык | 105/3 | 102/3 | |
История | 70/2 | 68/2 | |
Обществознание | 70/2 | 68/2 | |
Биология | 35/1 | 34/1 | |
Химия | 35/1 | 34/1 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 35/1 | 34/1 | |
Физическая культура | 105/3 | 102/3 | |
География | 35/1 | 34/1 | |
Информатика и ИКТ | 35/1 | 34/1 | |
Итого | 770/22 | 748/22 | |
2. Учебные предметы на профильном уровне | Математика | 210/6 | 204/6 |
Физика | 175/5 | 170/5 | |
Итого | 385/11 | 374/11 | |
3. Компонент образовательного учреждения | Элективные учебные предметы: 1. Секреты орфографии 2. Основы финансовой грамотности и социальной адаптации 3. Физика в задачах 4.Методы решения уравнений и неравенств 1. 2. 3. 4. | 140/4 35/1 35/1 35/1 35/1 | 136/4 34/1 34/1 34/1 34/1 |
Итого | 1295/37 | 1258/37 |
Приложение 2