Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте».




Сентябрь

Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Беседа «Как я провел лето?» Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

 

Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

 

ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Этическая беседа «Фея учит вежливости» Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

 

Беседа на тему «Овощной магазин - это...?» Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активи­зировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

 

Беседа на тему «Минск - столица Беларуси». Цель: актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины – Минске. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории.

Беседа «Семьи большие и маленькие» Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.

 

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

 

ОБЖ. Беседа «Я - пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на ули­це, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

 

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

 

Беседа на тему «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

 

Беседа «Мы едем в общественном транспорте» Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.

Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

 

Этическая беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культур­ный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Беседа «Что я думаю о себе и о других». Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и по­ступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.

 

Беседа «Мое любимое животное». Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

 

Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопостав­лять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Беседа «Город, в котором я живу». Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.

 

Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обя­занности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тща­тельно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеять­ся; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во вре­мя приема пищи.

Беседа «Кто построил детский сад». Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, вос­питывать уважение к их профессии.

Беседа «Хлеб всему голова» Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой

 

Октябрь

Беседа «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.

Беседа «Цыплят по осени считают» Цель: объяснить детям значение идиоматического выражения. Развивать познавательную сферу детей, формировать умение обобщать знания, выделять сходства и различия.

 

Беседа «Транспорт» Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений.

ОБЖ. Беседа «Убережем дом от пожара» Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

 

Беседа «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

 

Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде. Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

 

Беседа «Коли семья вместе, так и душа на месте» Цель: формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Систематизировать и углублять знания детей о семье и внутри семейных отношениях. Формировать у детей чувство любви и уважения к самым близким и родным людям – членам семьи, гордость за свою семью, духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье. Углублять знания о правилах поведения и нормах взаимоотношений в семье, семейных традициях.

 

Беседа на тему: «Как я провел выходной?» Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, переда­вая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экс­позиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завяз­ка - причина события, развитие события, развязка).

 

Беседа с детьми на тему «Самая хорошая». Цель: предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.

 

Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

 

Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков». Цель: расширять и систематизировать представления детей об обы­чаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл раз­личных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое на­следие наших предков.

Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ре­бенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

Беседа «Кого называют скромным» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.

 

Беседа «Урок дружбы» Цель: обсудить с детьми, что дети знают о дружбе, друзьях. Что означает дружить. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки друзей. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить раз­личные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

 

Беседа «Как в нашей семье заботятся о здоровье» Цель: предложить детям рассказать о семейных традициях, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

 

Беседа «Разноцветное настроение». Цель: формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.

Беседа о спичках. Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устро­ены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

 

Ноябрь

Беседа «Как животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы.

 

Беседа «Не будь жадным» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.

 

Беседа «Красивые места нашего города». Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родно­му городу.

 

ОБЖ Беседа «Не играй с огнем!» Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о прави­лах поведения в случае возникновения пожара.

 

Беседа «Полезные привычки». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здо­ровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: вла­дение элементарными способами физического самосовершенствова­ния, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

 

Беседа «Я среди людей». Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: владе­ние знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каж­додневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способа­
ми организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.

 

Беседа «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.

 

Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь». Цель: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходи­мые сведения).

 

Беседа на тему «Герб родного города». Цель: Рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гер­бе города.

ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила бе­зопасности на улице.

Беседа «В мире вежливых слов». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном слу­чае, каково значение и назначение вежливых слов.

 

Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

 

Беседа «Мой друг, подруга». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамма­тически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства.

 

Беседа «Детский сад - второй дом».Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем ком­фортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их ок­ружает в саду.

 

ОБЖ Беседа «Что любят зубки?» Цель: учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что по­лезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.

 

Беседа «Глобус». Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.

 

Этическая беседа «Мои достоинства и недостатки». Цель: познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостат­ки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.», который скоро может превратиться в «+».

Беседа «Капитошка». Цель: актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Развивать связную речь.

Беседа «Мой лучший друг – мама» Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

Беседа «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал» Цель: познакомить детей с таким понятием, как взаимопомощь, с помощью сказки Е.Бехлерова «Капустный лист» объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. Объяснить, что настоящая помощь бескорыстна.

 

Этическая беседа «Умей видеть тех, кому нужна помощь» Цель: объяснить детям, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

Этическая беседа «Добрые дела» Цель: раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает

Декабрь

Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.

Беседа «Зима» Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.

 

Этическая беседа «Правда всегда узнается» Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия как: «правда», «честность»,, и их противоположности: «неправда», «нечестность», «ложь», «обман».

 

Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки» Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.

ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

 

Беседа «Наша планета». Цель: Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточ­нить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объек­ты природы правильно.

 

ОБЖ Беседа на тему «Безопасность при пользовании электропри­борами». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использо­вания электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятель­но включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

Беседа на тему «Если добрый ты». Цель: формировать у детей представления о справедливости (в груп­пе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать пози­тивный опыт общения.

 

Беседа на тему: «Мальчики и девочки». Цель: предложить детям разделиться на две команды - мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?», «Какие персонажи мультфильмов и сказок стали вашими любимыми?» Обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям.

 

ОБЖ Беседа «Безопасный наряд для елки» Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести ди­алог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения.

 

Беседа на тему «Моя семья». Цель: углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка). Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных соци­альных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Познакомить детей с культурными нормами и тра­дициями.

 

Беседа на тему «Мое имя». Цель: Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования.

 

Беседа «Давайте познакомимся!» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время знаком­ства: актуализировать и дополнить представления детей, учить использо­вать различные модели поведения и соответствующие им речевые конст­рукции, Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рас­суждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?)

 

Беседа «Улицы нашего города». Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его кра­сивым, чистым.

 

Беседа на тему «Москва новогодняя». Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традици­онно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого из ребят.

Беседа – анализ ситуаций «Один дома» Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.

 

Беседа «Праздник в моей семье» Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции.

Беседа «К нам приходит Дед Мороз» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

Беседа «Кем быть» Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями. Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.

 

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.

 

Январь

Беседа «Мы идем в гости» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей.

Беседа «Зимнее утро» Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.

 

Беседа «Погода в январе» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.

Беседа «Как зимуют лесные звери?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.

Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья» Цель: предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотно­шениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

 

Этическая беседа «Мое отношение к другим людям». Цель: учить детей выбору правильной линии поведения по отноше­нию к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - не­приемлема.

 

 

Беседа «Наше сердце - с кулачок!» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с эле­ментарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

 

Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного твор­чества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на спо­собность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами за­меченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

 

Этическая беседа «Как нужно обра­щаться с книгой» Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерс­кой по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

 

Беседа «Мы все знаем, все умеем». Цель: учить детей формулировать правила поведения в определен­ных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соот­ветствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.

 

Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

ОБЖ. Беседа «Сигналы светофора». Цель: Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему пере­ходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что мо­жет случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

 

Беседа «Зачем нужны правила?» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

 

 

Беседа «Волшебные слова». Цель: Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стрем­ление быть вежливыми.

Беседа «Моя мечта». Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логи­ческое мышление, связную речь.

Этическая беседа «Сила - не право». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой сторо­ны, показать негативные последствия этих поступков.

Беседа «Нечаянно и намеренно». Цель: Рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждениях. Показать, на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наобо­рот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало.

 

Беседа «Животные рядом с нами» Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее

 

Февраль

Беседа «Погодные условия февраля» Цель: познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях, учить выявить источник опасности, избегать ее.

 

Беседа «Осторожно, гололед» Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

 

Беседа «Средства гигиены для полости рта» Цель: продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.

Беседа «Польза и вред жевательной резинки» Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены.

 

ОБЖ Беседа «Незнакомец» Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем.

ОБЖ Беседа «За закрытой дверью» Цель: в ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой…). Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Беседа «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.

 

Беседа «Леса Беларуси». Цель: расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познако­мить с обитателями различных лесов.

ОБЖ Беседа «Опасность разговора за столом». Цель: познакомить детей с назначением, строением и работой сис­темы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей забо­титься о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

 

Беседа на тему «Русская матрешка» Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям на­родно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.

 

Беседа «Мир взрослых людей» Цель: расширять представления детей о разнообразии ролей взрос­лых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

Беседа «Давай мириться» Цель: Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

 

Беседа «Зима - зимушка - зима!» Цель: показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих зиму, красоту и величие русской зимы. Воспитывать инте­рес к поэзии.

Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте».

Задачи. Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транс­порте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведе­ния участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

 

Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте» Цель: Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транс­порте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведе­ния участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

 

Беседа «День защитника Отечества» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.

 

Беседа «Об уступчивости» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимо­помощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать.

Беседа «Дом, в котором ты живешь» Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о правилах пове­дения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут.

 

Беседа «Широкая масленица» Цель: продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеп­риимства, с праздником масленица, характерными для него обрядами. Про­буждать интерес к истории русского народа.

 

Беседа «Подаро



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: