игра ассоциации.картинки.




Ход классного часа

Вступительное слово учителя

На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу., - Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)

- Обратимся к толковому словарю Ожигова:

"Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность".

- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Мы сегодня поговорим о разных профессиях.

Разминка

-А теперь ребята,мне хотелось бы узнать кто из вас обладает определенными способностями.

Учитель предлагает выйти тем, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь танцевать и др.). Остальные аплодируют тем, кто выходит.

- Ребята, расскажите, как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться.

(Дети рассказывают о том, как научились тому или иному делу.)

Загадки

Для актрис – аплодисменты

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава – кино-...

(Ответ: режиссер)

У маленькой Томы

Мышки все ушли из дома.

Их найдет, всех опросив,

Тима, местный...

(Ответ: детектив)

Наш Алеша ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать...

(Ответ: ветеринаром)

У Андрея старший брат,

Он всегда помочь всем рад.

Кошек с дерева сниматель,

Лёва - будущий...

(Ответ: спасатель)

У Олега брат – Степашка,

Он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик.

Степа - юный...

(Ответ: дрессировщик)

- Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности.)

- Какие необходимы способности для разных профессий: врача, музыканта,, военного? (Дети перечисляют.)

Загадай свою профессию

- Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию.Ребята,я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача - перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию.

(Дети разделяются в группы и перечисляют способности, характерные для данной профессии, остальные по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана. Например: умеет быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист.)

рекламная пауза( книга)

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. – Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

Дережер управляет самолётом...

Учитель поёт песни на сцене...

Художник поливает деревья в саду..

Швея стрежёт людей...

 

Физкультминутка

Игра «А вам слабо?»

Ребятам предлагается повторить за ведущим несколько движений, например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот - указательным пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки - до кончика носа.

Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех.,

Игра «Хочу научиться»

Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание.

- Подумайте, что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.)

(Все ответы записываются на доску и обсуждаются.)

- Что нужно, чтобы научиться плавать? (Желание и тренировки в плавании!)

Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.

-Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивыми работником никто не хочет иметь дело.

Задание: определите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы(фразы): "мастер своего дела", "работает спустя рукава", "лень прежде него родилась", "золотые руки", "трудится не покладая рук", "от лени мохом оброс", "работает словно спит",

игра ассоциации.картинки.

Учитель читает стихотворение Пулата Муллина "Прекрасных профессий на свете не счесть"

Прекрасных профессий

На свете не счесть

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе

И в поле, и в море,

И в небе - по праву

Высокая честь

И народная слава! А все начинается

В школе за партой

У классной доски

И над контурной картой

С нелегкой задачки

С домашних заданий

К вершинам труда

И отважных дерзаний!

Сегодня ты школьник

А завтра рабочий,

Колхозник, ученый Моряк или зодчий.

Для каждого

Нужное дело найдется,

Кто с детства всерьез

За работу берется

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии -

Слава и честь!

- Как вы думаете какие качества ценятся в каждой профессии?

- Почему важно выбрать профессию по душе?

Учитель. В завершении нашей встречи хочу вам подарить прекрасные слова -напутствия из письма, известного писателя, режисера и актера, Василия Макаровича Шукшина одному из школьников:К желанной цели тебя приведет не столько мечта, сколько разум и труд.Ты сам хозяин своей судьбы, никто больше: Никто. Знай больше других, работай больше других - вот вся судьба!Кто бы ты ни был: комбайнер, академик, художник - живи и выкладывайся весь без остатка.Старайся знать много, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным.Помни, что тебе надо много успеть сделать для своего народа.

Из письма В.М. Шукшина одному из школьников

если остается время провожу АУКЦИОН!!!Азбука профессий)

Подведение итогов

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: