Конспект урока по химии на тему « Химические свойства предельных одноатомных спиртов»




Конспект урока по химии на тему «Химические свойства предельных одноатомных спиртов»

Цели и задачи урока:

· Обучающие:

1. Добиться усвоения учащимися данной темы;

2. Закрепить понятие о спиртах: одноатомных, предельных;

3. Закрепить понятие функциональной группы – гидроксильной;

4. Закрепить понятия номенклатуры и изомерии предельных одноатомных спиртов;

5. Познакомить учащихся с химическими свойствами спиртов;

· Развивающие:

6. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию знаний о свойствах одноатомных спиртов;

7. Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности;

8. Организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся.

9. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, переносить имеющиеся знания на новое вещество.

· Воспитательные:

10. Пропаганда здорового образа жизни.

 

Тип урока: комплексный урок

План урока:

1. Организационный момент (1 минуты).

2. Контроль усвоения материала, изученного на прошлом уроке. Вид контроля: самостоятельная работа учащихся над тестовыми заданиями (7 минут).

3. Мотивация и целеполагание (1 минута).

4. Актуализация знаний (1 минута).

5. Изучение нового материала (18 минут).

6. Проведение демонстрационных опытов (параллельно с изучением нового материала).

7. Проведение лабораторного опыта учащимися (параллельно с изучением нового материала).

 

8. Презентация на тему «Влияние спиртов на организм человека» (6 минут).

9. Задание на дом, инструкции по выполнению домашнего задания (3 минуты).

10. Подведение итогов урока (3 минуты).

Ход урока:

1. Организационный момент (внешняя и внутренняя готовность учащихся, доведение дежурным о начале урока, о количестве присутствующих и отсутствующих, по каким причинам).

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на моем уроке. Нам предстоит сегодня узнать много интересного и важного.

 

2. Контроль усвоения материала, изученного на прошлом уроке. Вид контроля: самостоятельная работа учащихся над тестовыми заданиями.

Мотивация и целеполагание.

Всюду в нашей жизни мы встречаемся с органической химией: мы едим продукты, полученные при помощи химических реакций, мы одеваемся непосредственно в ее результаты: ацетатный шелк, искусственную шерсть, изделия из кожзаменителя и многое другое. Остановимся! Сколько еще вокруг всего того, что нам дает органическая химия: кроме одежды, обуви, еды, органическая химия дает нам жизнь. Да, да, да - жизнь! Ведь, благодаря именно этой химии мы можем проводить сложные операции (наркоз), лечить ангину и просто делать уколы, где в качестве антисептика мы выбираем этиловый спирт. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с представителями класса одноатомных спиртов. С их характерными свойствами, влиянием на организм человека.

Актуализация знаний.

Изучение любого класса органических веществ подразумевает знакомство не только с номенклатурой, строением и изомерией представителей данного класса соединений (материал прошлого урока), но и подробное рассмотрение свойств, способов получения и областей применения. Мы это сделаем на примерах отдельных представителей одноатомных предельных спиртов (материал этого и последующих уроков).

Запись темы урока на доске и в тетрадях учеников:

«Химические свойства спиртов»

Изучение нового материала

Содержание материала Демонстрационный или лабораторный опыт Действия учащихся
1. Горение спиртов: C2H5OH + 3O2 → 2CO2 + 3H2O 2. Взаимодействие со щелочными металлами: 2C2H5OH + 2Na → 2C2H5ONa + H2Продукты: этилат натрия, водород 3. Взаимодействие с галогеноводородными кислотами: C2H5OH + HCl → C2H5Cl + H2O (катализатор реакции концентрированная серная кислота) Продукты: хлорэтан, вода 4. Окисление спиртов: C2H5OH + CuO → CH3COH + Cu + + H2O (реакция идет при нагревании) Продукты: уксусный альдегид (этаналь, ацетальдегид), медь, вода   5. Дегидратация спиртов (внутримолекулярная) Условия: H2SO4конц., tº>170ºС C2H5OH → C2H4 + H2O Продукты: этилен, вода   Д: Горение спиртовки   Д: Растворение натрия в этиловом спирте     Лабораторный опыт проводится учащимися (краткий инструктаж по технике безопасности): Окисление этилового спирта     Напоминание о ранее выполненной практической работе: «Получение этилена»   Запись уравнения реакции и названий продуктов в рабочую тетрадь. Запись уравнения реакции и названий продуктов в рабочую тетрадь.   Запись уравнения реакции и названий продуктов в рабочую тетрадь.   Проведение опыта согласно карте-инструкции. Запись уравнения реакции и названий продуктов в рабочую тетрадь.   Запись уравнения реакции и названий продуктов в рабочую тетрадь.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: