ИНТЕЛЛЕКТ - ВЕЩЬ О ТРЕХ НОГАХ




3.

Рукотворная способность (Леонардо да Винчи и Эндрю Уит).

4.

Визуальная способность (Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо).

5.

Аудиальная способность (Леонардо да Винчи).

е.

Тактильная способность (Леонардо да Винчи и Огюст Роден).

Мы не ставим перед собой задачу рас­смотреть все виды интеллектуальной деятель­ности человека. Мы просто показываем, что люди имеют в виду, когда говорят об интел­лекте. В других книгах, выпущенных нашим


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

институтом, они рассматриваются достаточно подробно.

Интеллект — «вещь о трех ногах».

Достигнуть высокого интеллектуального развития можно уже известными нам путями:

О чтением,

О овладением энциклопедическими сведениями,

О занятиями математикой. Таким образом, интеллект включает в себя: О визуальные,

О слуховые,

О языковые познания.

Все эти знания можно вложить в ум и па­мять самого обычного трехлетнего ребенка. Сей-


 


 

 

 



НОГАХ

ИНТЕЛЛЕКТ — ВЕЩЬ О

час эти познания рассматриваются как средние достижения шестилетних детей.

Для родителей, которые стремятся при­вести интеллектуальный уровень своих мало­летних детей к уровню шестилетнего ребенка, занятия с ними доставляют истинную радость. Следует также отметить, что на то, чтобы вло­жить в головку малыша подобные знания, за­трачивается меньше времени, чем на освоение им менее интересных и полезных навыков, ко­торые обычно включаются в программу для трехлетних детей.

Повторим: цель этой книги — обучить ро­дителей тому, как познакомить ребенка с ты­сячами, десятками тысяч ясных, точных, инте­ресных фактов.

Трехлетний ребенок, имеющий большую базу данных, везде и всегда будет считаться ин­теллектуально развитым. К шестилетнему воз­расту, когда способность поглощать информа­цию станет почти автоматической, он станет об­ладателем банка данных, необходимых для вы­сокоинтеллектуального развития уже взрослого


 


 

 



ИНТЕЛЛЕКТ — ВЕЩЬ О ТРЕХ НОГАХ

человека. Во взрослой жизни у него не будет преград для интеллектуального развития.

Если еще ко всему прочему этот ребенок бойко читает и без труда решает математические задачи, то значит родители дали ему неоцени­мое богатство, залог его будущей высокой соци­альной позиции. В отличие от богатства обычного, земного, это богатство невозможно ни отнять, ни украсть.

Вот теперь наконец, после многолетних поисков и затруднений, мы решимся дать опре­деление, что же такое интеллект.

Интеллектэто степень способно­сти понимать разницу между тем, каковы вещи есть и какими они мог­ли бы быть, а также способность приблизить положение вещей к тому, каково оно могло бы быть.


 


 

4 Кдг дать ребенку энцшлоп. звонка

 


НОГАХ

ИНТЕЛЛЕКТ —ВЕЩЬ О


 


ИЛИ КАК ОБУЧИТЬ

Это именно то, чем отличались от средних людей своего времени Леонардо да Винчи, Шек­спир, Эдисон и все другие гении.

И это именно то, чему обучают детей Возрождения в нашем Институте имени Ивена Томаса.


ГЛАВА 6

РЕБЕНКА

НАУКАМ

БИТЫЗНАНИЯ,

И ИСКУССТВАМ



 


Мир настолько полон удивительных ве­щей, что люди в нем должны быть счастливы, как короли.

Роберт Льюис Стивенсон

Приобретение знаний — это объективная необходимость жизни. Именно они обеспечива­ют развитие науки, искусства, литературы, мате­риального производства — всего, что необхо­димо человеку.

Знания базируются на информации, а она добывается через факты. Таким образом, фак-


БИТЫЗНАНИЯ

ты — это единицы информации. Когда эти факты грамотно и интересно преподносятся ребенку, они становятся для него битами зна­ния: каждый факт буквально врастает в его сознание, при этом формируется база знаний для будущего.

Этот раздел книги написан так, будто он адресован только «профессиональным» матерям-учителям, тем, кому настолько повезло, что они всегда могут быть рядом со своим ребенком и желают этого. Мы призываем их отдавать обуче­нию своего ребенка как можно больше времени и сил.

В то же время мы ни в коем случае не хотим напугать занятую женщину, у которой ма­ло свободного времени. Для такой матери (отца) данная программа просто растянется на более долгий срок.

Разве не чудо, что сколь бы долго ни учил­ся человек, в мире все еще остается чему учить­ся? Как было бы грустно, если бы было все наоборот.

Обучение по программе энциклопедичес-


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

ких знаний нужно начинать как можно раньше. Его можно совместить с обучением по програм­ме по чтению. Эти программы знакомят ребенка с искусством, музыкой, наукой о природе, исто­рией и другими увлекательными фактами. По­этому обучение дает детям удовольствие, ра­дость, ощущение счастья, которое они пронесут через свою жизнь.

Рассмотрим следующие вопросы:

О! что такое бит знания?

О каковы их категории?

О! как дать ребенку биты знания?


 


 

 



ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

ЧТО ТАКОЕ БИТ ЗНАНИЯ?

Бит знания — это один бит информации. Изображается он наглядно в виде очень точного рисунка, хорошей иллюстрации или высоко­качественной фотографии. Наглядное пособие должно иметь немалый размер и ясно «читать­ся» взглядом. Оно должно быть точным, дис­кретным, недвусмысленно представлять факт и отличаться новизной.

ТОЧНОСТЬ

Говоря о точности, мы имеем в виду акку­ратность изображения и соответствие его дета-


 


 

 


БИТЫЗНАНИЯ

лей действительности. Если этот бит — портрет, то он должен быть очень хорошего качества.

ДИСКРЕТНОСТЬ

Под дискретностью мы понимаем одну те­му. Бит знания должен изображать только один объект. Если это опять же портрет, то на нем не должны присутствовать другие лица, кроме того, о ком сообщает бит.


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

НОВИЗНА

Под новизной мы подразумеваем то, чего ребенок еще не знает. Нельзя включать в изо­бражение бита предметы или действия, которые уже присутствовали в других битах.

Таким образом, чтобы наглядное изображе­ние бита знания полностью соответствовало своему назначению, оно должно успешно прой­ти шесть пунктов теста:

1.


НЕДВУСМЫСЛЕННОСТЬ

Говоря о недвусмысленности, мы имеем в виду точное наименование бита. Каждое наглядное изо­бражение должно сопровождаться, по возможно­сти, краткой и очень конкретной надписью. К примеру, если бит представляет собой портрет Джорджа Вашингтона, то надпись должна гласить «Джордж Вашингтон», а не «Президент».


аккуратность исполнения, точность деталей;

2.

изображение лишь одной темы, одного объекта без задних планов;

з.

точность и краткость наименований на изображении;


 


 

 

 


БИТЫЗНАНИЯ

4.

присутствие элементов новизны;

5.

достаточные размеры;

6.

ясность, «читаемость» изображения.

Если хотя бы одна из характеристик не удовлетворяет этим требованиям, бит не мо­жет быть включен в программу. Например, на репродукции с картины Говарда Чендлера Кристи «Сцена подписания Конституции Со­единенных Штатов» одна из самых заметных фигур — Джордж Вашингтон. Однако если бы эта картина была использована в качестве би­та знания «Джордж Вашингтон», то бит был бы очень неточным, поскольку не удовлетво­рял всем предъявляемым требованиям:


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

О он не был точным, так как это не портрет Джорджа Вашинг­тона, а сцена подписания Конституции;

и он не был дискретным, потому что тема посвящена не одному лицу (Джорджу Вашингтону), а подписанию Конституции, т. е. событию, в котором при­нимает участие множество лиц.

О он был двусмысленным, по­скольку ребенок может поду­мать, что бит «Джордж Ва­шингтон» — это группа лиц, рассеянных по залу.

Репродукция идеально удовлетворяла бы требованиям к биту категории «Знаменитые ис­торические события».

Перед тем как начать обучение ребенка, убе­дитесь, что вы точно поняли, что такое бит знания и какие к нему предъявляются требования.


 


 

 

 


БИТЫЗНАНИЯ

КАТЕГОРИИ БИТОВ ЗНАНИЯ

Из определения бита ясно, что каждый но­вый блок информации должен быть представлен конкретно, точно, дискретно. И тогда он станет базой интеллектуального развития.

Цементом, скрепляющим эти блоки, явля­ется систематика битов знания, или их катего­ризация.

В категорию входит группа из 10 и более битов знания, логически связанных друг с дру­гом. К примеру, в категорию «насекомые» вхо­дят:

и Божья коровка.

О Гигантский палочник.


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

О! Стрекоза.

С! Комнатная муха.

С] Кузнечик.

О Муравей.

(Л Термит.

О Цикада.

О Бабочка «Монарх».

О Шмель.

Эта категория может быть расширена до всех известных насекомых или ограничена, к примеру, тридцатью их наименованиями. Теоре­тически категория ограничивается лишь видо­вым разнообразием ее составляющих.


 


 

 


БИТЫЗНАНИЯ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ


 


ВАЖНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ


Однако если вы в течение 10 секунд бу­дете знакомить его с теми же карточками в категории, т. е. во взаимосвязи, то память ребенка удержит навсегда по меньшей мере 3 600 000 логических взаимосвязей (см. раздел «Миллион ассоциаций за полминуты»). Это радостный и невероятный, но совершенно до­казуемый факт.


Для малышей взаимосвязи играют чрез­вычайно важную роль. Если мы покажем ма­ленькому ребенку 10 не связанных между со­бой битов, удовлетворяющих всем требовани­ям, значит дадим ему 10 превосходных бло­ков знания, которые навсегда войдут в его память.

Если вы сделаете все точно, то на показ 10 карточек вам хватит 10 секунд, так как на боль­шее время, например 30 секунд, трудно удержать внимание маленького человечка.

Если вы несколько раз показывали ребенку карточки, каждый раз по 10 секунд, то его па­мять накрепко удержит информацию.


БИТЫЗНАНИЯ

ВЫБОР

КАТЕГОРИЙ

БИТОВ

Мы предпочли разделить все области зна­ний на следующие разделы:

1.

Биология.

2.

История.

3.

География.


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

4.

Музыка.

5.

Искусство.

6.

Математика.

7.

Физиология человека.

8.

Основные законы естествознания.

9.

Языки.

10.

Литература.


 


 

 

 


БИТЫЗНАНИЯ

Почему мы распределили категории имен­но так, станет ясно из последующего.

Ваша цель — дать ребенку наиболее ши­рокий диапазон знаний. Вам будет понятнее наша система, если вы выберете из этих 10 разделов один и рассмотрите работу по нему в отдельности.

Приведем несколько примеров:

Раздел «Биология». Категория «Насекомые». Биты знания (изображения): О Божья коровка.

и Гигантский палочник.

О Стрекоза.

и Комнатная муха.

и Кузнечик.

О И т. д. до 10—30 видов.


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Раздел «История».

Категория «Великие изобретатели».

Биты знания (портреты):

и Архимед.

О Леонардо да Винчи.

С] Томас Эдисон.

СЛ Чарльз Уитстон.

и Джеймс Уатт.

О Роберт Фултон.

О! Иоганн Гутенберг.

О Братья Райт.

С1 Сэмюэл Морзе.

О К. Э. Циолковский.

О И др.


БИТЫЗНАНИЯ

Раздел «География». Категория «Страны Америки». Биты знания (очертания границ): и Канада.

а сша.

и Мексика.

О Гватемала.

О Гондурас.

О Белиз.

О! Сальвадор.

О Коста-Рика.

О Никарагуа.

О Панама.

а и т. д.


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Раздел «Музыка».

Категория «Музыкальные инструменты».

Биты знания (изображения):

О Пианино.

О Скрипка.

О Гитара,

и Флейта.

О Гобой.

О Валторна.

О Тромбон.

С1 Кларнет.

О Барабан,

и Виолончель.

а и т. д.


 


 

 

 


БИТЫЗНАНИЯ

Раздел «Искусство». Категория «Шедевры живописи». Биты знания (репродукции):

и «Джоконда».

О «Мадонна с младенцем».

О «Подсолнухи в вазе».

О «Святое семейство».

01 «Три музыканта».

О «Вид горы Св. Виктория».

О «Мария Медичи».

О «Аристотель созерцает падения голубя».

О «Явление Христа народу».

О «Свадьба».

О И т. д.


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Раздел «Физиология человека». Категория «Органы тела». Биты знания (рисунки):

О Мозг.

О Легкие.

О Сердце.

О Желудок.

О Кишечник.

О Почки.

О Мочевой пузырь.

О Печень.

О И т. д.



ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Раздел «Математика».

Категория «Геометрические формы».

Биты знания (рисунки):

а куб.

О Сфера.

О Призма.

О Цилиндр.

О Конус.

О Пирамида.

и Эллипсоид.

О Октаэдр.

О Додекаэдр.

Р И т. д.


 


 

 


 

БИТЫЗНАНИЯ

Раздел «Общие законы естествознания».

Категория «Великие открытия».

Биты знания (рисунки или фотографии):

О Печатное устройство Гутен­берга.

О Телескоп.

С] Паровая машина.

и Телеграф.

О Телетайп.

О Телефон.

и Радио.

О Волокноотделитель.

О Грузоподъемник.

О Прядильная машина.

С1 Летающий аппарат.

и И т. д.


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Раздел «Языки». Категория «Пища».

Биты знания (фотографии с наименованием предмета на 10 языках на оборотной стороне):

и Яблоко.

О Земляника.

и Молоко.

и Банан.

О Яйцо.

О Хлеб.

О Рис.

О Морковь.

О Кабачок.

О И т. д.


БИТЫЗНАНИЯ

Раздел «Литература».

Категория «Детские писатели».

Биты знания (портреты и фотографии):

и Уильям Шекспир.

и Мольер.

О Сервантес.

и Сэр Вальтер Скотт.

О Стендаль.

С] Чарльз Диккенс.

[Л Оноре де Бальзак.

О Александр Дюма.

О А. С. Пушкин.

О Джек Лондон.


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Чем больше категорий битов представят ребенку для освоения, тем шире его мировоззре­ние. Мы не ставим себе задачу узконаправлен­ного образования. Как раз наоборот. Мы пыта­емся представить детям слепок целого мира. Они сами решат потом, какое направление для них предпочтительнее. Его надо определять на базе широкого образования, а не общего неве­жества. Будем надеяться, что в результате своей компетентности наши дети выберут из широко­го спектра направлений одно, наиболее интерес­ное и перспективное для них.


 


 

 



БИТЫЗНАНИЯ

КАК ДАТЬ РЕБЕНКУ БИТЫЗНАНИЯ

Этот раздел посвящен методике обучения детей. Такая техническая информация очень полезна, однако вам необходимо помнить, что наиболее важная и ценная часть методики — внутри вас самих. Это та любовь и уважение, с которыми вы обращаетесь к ребенку. В про­цессе обучения ваша внутренняя взаимосвязь с ним будет развиваться и обогащаться.

Не уделяйте слишком много внимания самим битам, их изготовлению. Достаточно запастись твердым картоном, на одной сторо­не которого должно быть изображение, а на другой — четко написанное наименование бита.


 


 

5 Ка* дать ребенк

у этщклоп. знания

 


БИТЫЗНАНИЯ

Выберите категорию битов, которую вы хотели бы показать ребенку. Помните, что она должна содержать не менее 10 битов зна­ния.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Сядьте с ребенком поудобнее, лицом друг к другу. Карточки показывайте на расстоянии от него не менее 45 см.

Начинать желательно радостно и энер­гично:

— Я хотела бы показать тебе сегодня насе­комых!

Затем быстро, как только вам позволяет это делать ваша привычка, передвигайте кар­точки по одной фронтальной стороной и приго­варивайте: «Это насекомое — божья коровка. Это насекомое — гигантский палочник. А вот это — стрекоза». Названия сверяйте с наимено­ванием битов.


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Вы должны показывать ребенку карточки как можно быстрее и не более 10—15 секунд: одна секунда на показ и 5 секунд для того, что­бы проговорить название. Вы быстро наберете необходимый опыт.

В первые дни после представления ребен­ку новой категории битов вам следует повто­рять фразы полностью. Например: «Это насе­комое — кузнечик». Но затем первые слова можно опустить и произносить лишь наимено­вания битов. Дети очень быстро усваивают правила.

Перед тем, как начать занятие, очень по­лезно убедиться, что все карточки повернуты стороной с изображением к ребенку, а названи­ем—к вам. Полезно также время от времени перетасовывать карточки, чтобы они не были все время в одном порядке.

Во время занятий старайтесь создать спокойную атмосферу. Сделайте так, чтобы ваш ребенок не отвлекался, в особенности


 


 

 

 


БИТЫЗНАНИЯ

если вы представляете ему категорию битов впервые.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ (ЧАСТОТА) УРОКОВ

Лучше организовать занятия так, чтобы у вас было несколько коротких уроков через определенные интервалы, а не наслоение за­нятий или длинный урок после большого пе­рерыва. Занятия по энциклопедической про­грамме перемежайте с уроками по чтению. Если ребенок требует продолжать занятия, когда у вас запланирован отдых, что случает­ся весьма часто, то спокойно объясните, что как только разложите, например, игрушки или уберете со стола сразу же начнется урок. Ребенок с нетерпением будет ждать продолже­ния занятий.

Со временем вы убедитесь, что он ни в коем случае не перетрудится и сам будет знать, что если одно занятие окончено, значит, через


ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

определенный интервал начнется другое. И бу­дет напоминать вам об этом.

Для занятий лучше использовать утренние часы. Дневное время — обычно не самое про­дуктивное; вечером же активность восприятия у ребенка вновь возрастает. Во всяком случае, своим поведением он сам подскажет вам, когда склонен заниматься, а когда не желает, посколь­ку его что-то беспокоит.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ

Необходимо приложить максимум усилий, чтобы ребенок ясно видел карточки с изобра­жениями битов. Поэтому они должны быть большими, четкими, желательно с отчетливой рамкой. Все это создает возможность быстро показывать карточки. Важно также, чтобы ва­ши пальцы не загораживали изображение.

Как уже отмечалось, представлять кар­точки следует на расстоянии 45 см от лица


 


 

 

 



 

БИТЫЗНАНИЯ

ребенка, при хорошем освещении. Все посто­ронние отвлекающие факторы — световые, звуковые, тактильные — должны быть ис­ключены.

Другой аспект интенсивности — сила ва­шего голоса. Чем меньше ребенок, тем яснее и громче должен звучать ваш голос. Как правило, матери интуитивно говорят с детьми на тон выше, чем обычно. Если сочетать энергичность вашего голоса с энтузиазмом, то проблем с освоением информации не будет.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (СКОРОСТЬ) ОБУЧЕНИЯ

Для успеха очень важна скорость обучения. Вы должны показывать карточки быстро, лучше очень быстро.

Даже взрослые, для которых вообще ха­рактерна замедленность в восприятии инфор­мации по сравнению с детьми, практически не


 


 

 


БИТЫЗНАНИЯ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ


 


извлекают сведений об объекте, если смотрят на него долго.

Этот факт был хорошо известен во время Второй мировой войны. Благодаря чудовищной по тем временам скорости, на которой летел са­молет (около 360 км в час) можно было распо­знать с земли его принадлежность к своей или чужой армии.

Когда же для этих целей использовались изображения самолетов противника и своих, у большинства военных возникли проблемы с их опознанием. Тогда было сделано за­ключение, что, чем короче интервал визуаль­ного опознания объекта, тем быстрее он оп­ределяется.

Взрослые почти всегда делают что-либо для детей намеренно медленно, думая, что ребенок не может быстро воспринимать информацию. Вашим лозунгом должны стать слова: «Чем бы­стрее — тем лучше».

Вы всегда должны показывать ребенку меньше карточек, чем он может (и хочет) вос­принять. Если вы знаете, что ему по силам рас-


смотреть 15 карточек, покажите только 10, но как можно быстрее.

Мудрая мать повесила бы перед собой ло­зунг: «Всегда умей остановиться прежде, чем ре­бенок сам захочет остановить тебя!» Если вы всегда будете следовать этому лозунгу, то вы ни­когда не станете злоупотреблять ни вниманием, ни силами своего ребенка.

При рационально организованных, корот­ких, жизнерадостных и энергичных уроках малыш всегда будет полон внимания и энту­зиазма.


 


 

 


БИТЫЗНАНИЯ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ


 


ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ НА ДЕНЬ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ

И ПОВТОРЕНИЕ

СТАРОЙ


Начните с представления пяти различных категорий битов знания, каждая из которых со­держит по 5 битов. Повторяйте их не менее трех раз в день. Когда вы убедитесь, что это ребенку по силам, добавляйте постепенно категории, до 10 в день. Каждую из них повторяйте по 3 раза в день. Ускоряйте темп их представления, пока не достигнете показа каждой из 10 категорий за 10 секунд.


Повторение информации должно
сочетаться с изъятием уже запомненной. Когда
вы достигнете намеченного — показа 10 кате­
горий в день быстрым темпом, — вынимайте
из каждой категории по одному биту ежеднев­
но и заменяйте их новыми до тех пор, пока не
произойдет замена всех битов категории. Если
у вас хватит времени на поиски материалов
для новых битов, оформление карточек и т. д.,
то можете заменять биты и не по одному, а по
два и более. Не беспокойтесь, у вашего ребен­
ка проблем не будет. Изъятые карточки поло­
жите в картотеку.


 


 

 

 


БИТЫЗНАНИЯ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ


 


Если вы исчерпали свою фантазию в по­полнении категории новыми битами, то про­сто замените эту категорию другой. А когда появится новая информация для предыдущей категории, вы можете снова представить ее ребенку.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ «ЖИЗНИ» БИТА


Каждая мать по опыту должна знать, сколько раз она может показывать ребенку бит, чтобы он «приелся» ему. Это очень важно, по­скольку в информации должна присутствовать новизна.

Как правило, жизненный цикл одного би­та — показ его тридцать раз, поскольку пред­ставляют его 3 раза в день в течение 10 дней.

Однако если вы подойдете к своему делу с фантазией и энтузиазмом, то очень скоро обна­ружите, что показывать один и тот же бит три­дцать раз — более чем достаточно для ребенка. Это говорит о том, что вы правильно преподно­сили ему программу, и теперь он достаточно опытен, чтобы усваивать бит всего за 15 раз в


БИТЫЗНАНИЯ

 


 


течение, скажем, 5 дней. Это значительное по­вышение скорости освоения! Однако это вполне рядовой случай, чаще всего наблюдаемый по прошествии нескольких месяцев после начала занятий.

Иногда изменение скорости обучения соз­дает для матерей проблемы, однако чаще без­мерно радует их. Если ребенок начал постигать информацию быстрее, чем вы рассчитывали, значит, ваша цель достигнута: его мыслитель­ная активность и сам мозг развиваются день ото дня.

Осталось выяснить: как же изготовить са­ми биты?


ГЛАВА 7

ИЗГОТОВИТЬ КАРТОЧКИ С БИТАМИ



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: