ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ (ТЕСТЫ)




 

 

Код,наименование модуля: М 1 ОО Общее образование

Код дисциплины, наименование: K(О)Т 1103/4Русский язык

Вид обучения: дневное/заочное

Шифр, наименование специальности: 5В060200 «Информатика», 5В011100 «Информатика», 5В010900 «Математика», 5В011000 «Физика», 5В030100 «Юриспруденция», 5В011400 «История», 5В050800 «Учет и аудит», 5В050900 «Финансы», 5В010800 «Физическая культура и спорт»,5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка», 5В010200 «Педагогика и методика начального обучения», 5В010100 «Дошкольное обучение и воспитание», 5В010300 «Педагогика и психология, 5В011700 «Казахский язык и литература», 5В091000 «Библиотечное дело», 5В010600 «Музыкальное образование», 5В010700 «Изобразительное искусство и черчение», 5В011600 «География», 5В011200 «Химия», 5В012500 «Химия –Биология», 5В011300 «Биология», 5В060700 «Биология», 5В012000 «Профессиональное обучение», 5В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение», 5В012900 «География – История»

 

Курс: 1

Семестр: 1

Количество кредитов: 3

Количество часов: 135

 

 

Жетысай, 2018

 

Составители:

1. к.ф.н., доцент Авдонин В.В.

2. старший преподаватель Пак И.В.

 

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры.

Протокол №___ _____ _______________2018 год

 

<question2>Какая часть речи наиболее частотна в научном стиле?

<variant>существительное

<variant>прилагательное

<variant>глагол

<variant>причастие

<variant>местоимение

<question2>Употребление каких существительных характерно для научного стиля?

<variant>отвлеченных

<variant>собственных

<variant>собирательных

<variant>одушевленных

<variant>предметных

<question2>Укажите отвлеченное существительное?

<variant>равновесие

<variant>костюм

<variant>перчатки

<variant>ребенок

<variant>ключик

<question2>Укажите отглагольное существительное?

<variant> деление

<variant>сценарий

<variant>кинотеатр

<variant>красота

<variant>романтика

<question2>Назовите жанр, не присущий научному стилю?

<variant>рассказ

<variant>доклад

<variant>рецензия

<variant>аннотация

<variant>лекция

<question>Укажите отглагольное существительное?

<variant>создание

<variant>природа

<variant>цветок

<variant>скамейка

<variant>черепаха

<question2>Укажите предметное существительное?

<variant> свёкла

<variant>синтез

<variant>анализ

<variant>свойство

<variant>явление

<question2>Назовите отглагольные существительные?

<variant>изучение, знание

<variant>ящерица, лягушка

<variant>бензин, керосин

<variant>вакцина, антибиотик

<variant>море, пляж

<question>Назовите отвлеченные существительные?

<variant>стремление, ощущение

<variant>камень, дерево

<variant>вулкан, водопад

<variant>машина, дом

<variant>ученик, студент

<question2>Какой жанр не присущ научному стилю?

<variant>поэма

<variant>аннотация

<variant>учебник

<variant>статья

<variant>реферат

<question2>Существительные какого рода чаще всего выражают отвлеченность и обобщенность в научной речи?

<variant>среднего рода

<variant>женского рода

<variant>общего рода

<variant>мужского рода

<variant>общего и женского рода

<question2>Укажите отвлеченное существительное мужского рода?

<variant>опыт

<variant>энергия

<variant>явление

<variant>форма

<variant>часть

<question2>Укажите отвлеченное существительное женского рода?

<variant методика

<variant>объем

<variant>минимум

<variant>процесс

<variant>случай

<question2>Укажите отвлеченное существительное среднего рода?

<variant> количество

<variant>величина

<variant>синтез

<variant>анализ

<variant>исследователь

<question>Укажите отвлеченное существительное среднего рода?

<variant>отношение

<variant>форма

<variant>опыт

<variant>часть

<variant>период

<question2>Укажите отвлеченное существительное мужского рода?

<variant>метод

<variant>энергия

<variant>образование

<variant>способность

<variant>часть

<question2>С помощью каких суффиксов образуются отглагольные существительные?

<variant>-ани(е), -ени(е)

<variant>-тель-, -мель-

<variant>-ок-, -ик-

<variant>-еньк-

<variant>-ищ(е)

<question2>Не является отглагольным существительным слово…?

<variant>система

<variant>разработка

<variant>очистка

<variant>подготовка

<variant>покраска

<question2>Укажите отвлеченное существительное среднего рода?

<variant>явление

<variant>эксперимент

<variant>метод

<variant>опыт

<variant>вопрос

<question2>Укажите абстрактное существительное женского рода?

<variant>часть

<variant>совет

<variant>разум

<variant>явление

<variant>ответ

<question2>Укажите отглагольное существительное?

<variant>творение

<variant>здание

<variant>общество

<variant>протокол

<variant>статья

<question2>Укажите отвлеченное существительное?

<variant>знание

<variant>шкаф

<variant>телевизор

<variant>доска

<variant>кофта

<question2>Укажите отвлеченное существительное?

<variant>размышление

<variant>книгоиздатель

<variant>дерево

<variant>картина.

<variant>расческа

<question2>Укажите отглагольное существительное?

<variant> действие

<variant>дорога

<variant>рюкзак

<variant>библиотека

<variant>светофор

<question2>Какой жанр не присущ научному стилю?

<variant>новелла

<variant>доклад

<variant>статья

<variant>реферат

<variant>монография

<question2>Не является характерной чертой научного стиля?

<variant>образность

<variant>логичность

<variant>точность

<variant>обобщенность

<variant>отвлеченность

<question2>Условия функционирования научного стиля?

<variant>научная среда общения

<variant>художественная литература

<variant>дружеская беседа

<variant>деловые бумаги

<variant>средства массовой информации

<question2>Узкоспециальный термин?

<variant>анафора

<variant>симптом

<variant>процесс

<variant>моторика

<variant>динамика

<question2>Выберите общенаучный термин?

<variant> темперамент

<variant>интерлингва

<variant>фрейм

<variant>антропоним

<variant> гиперфонема

<question2>Назовите общенаучный термин?

<variant>термин

<variant>прагмема

<variant>таксема

<variant>стилема

<variant>прагматика

<question2>Найдите общенаучный термин?

<variant>динамика

<variant>проклитики

<variant>энклитики

<variant>деривация

<variant>адстрат

<question2>Не является жанром научного стиля?

<variant>повесть

<variant>план

<variant>тезисы

<variant>конспект

<variant>реферат

<question2>Не является особенностью научного стиля речи?

<variant>лексика со стилевой окраской

<variant>интернациональные термины

<variant>узкоспециальные термины

<variant>общенаучные термины

<variant>заимствованная лексика

<question2>Какое выражение не является средством связи?

<variant>система

<variant>между тем

<variant>в результате

<variant>итак

<variant>в заключение

<question2>Аббревиатура, употребляемая в научном стиле?

<variant>НИР

<variant>ГАИ

<variant>КТК

<variant>ЮКО

<variant>СМИ

<question2>Аббревиатура, не употребляемая в научном стиле?

<variant>ГАИ

<variant>НИР

<variant>НИРС

<variant>УИРС

<variant>НИИ

<question2>Сложное слово, не употребляемое в научном стиле?

<variant>однотонный

<variant>односоставный

<variant>одноструктурный

<variant>однозначный

<variant>однотипный

<question>Не является отвлеченным существительным?

<variant>нефть

<variant>разум

<variant>мышление

<variant>познание

<variant>осмысление

<question>Сложное слово, не относящееся к научному стилю?

<variant>теплоход

<variant>биология

<variant>зоология

<variant>типология

<variant>синтагма

<question2>Какой подстиль не относится к научному стилю?

<variant>административно-деловой

<variant>научно-учебный

<variant>научно-популярный

<variant>собственно научный

<variant>научно-публицистический

<question2>Какой подстиль не относится к официально-деловому стилю?

<variant>научно-учебный

<variant>административно-деловой

<variant>дипломатический

<variant>законодательный

<variant>управленческий

<question2>Общественно-политическая жизнь – сфера применения стиля?

<variant> публицистического

<variant>научного

<variant>разговорного

<variant>официально-делового

<variant>литературно-художественного

<question2>Законодательство, делопроизводство, административно-правовая деятельность – сфера применения стиля?

<variant>официально-делового

<variant>публицистического

<variant>научного

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>В сфере науки принято использование стиля?

<variant>научного

<variant>официально-делового

<variant>публицистического

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Научная тематика, смысловая точность, строгая логичность, обобщенно-отвлеченный характер информации, отсутствие эмоциональности – стилевые черты стиля?

<variant>научного

<variant>официально-делового

<variant>публицистического

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Терминологическая и профессиональная лексика и фразеология – это основные языковые средства стиля?

<variant>научного

<variant>официально-делового

<variant>публицистического

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, диссертация, учебник, словарь, научный доклад, лекция – это жанры стиля?

<variant>научного

<variant>официально-делового

<variant>публицистического

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Предельная информативная направленность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности – это основные стилевые черты стиля?

<variant>официально-делового

<variant>научного

<variant>публицистического

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Официально-деловая лексика и деловая терминология (истец, ответчик, полномочия, надбавка); канцеляризмы – основные языковые черты стиля?

<variant>официально-делового

<variant>научного

<variant>публицистического

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Языковые клише и штампы (довести до сведения, установленный контроль, согласно распоряжению, по истечении срока, в порядке исключения) характерны для стиля?

<variant>официально-делового

<variant>научного

<variant>публицистического

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Экспрессивные синтаксические конструкции (восклицательные и вопросительные предложения, парцелляция, риторические вопросы) – основные языковые средства стиля?

<variant>публицистического

<variant>официально-делового

<variant>научного

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, аллегории и т. п.) не являются основными языковыми средствами стиля?

<variant>научного

<variant>публицистического

<variant>официально-делового

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь, выступление на собрании) – это жанры стиля?

<variant>публицистического

<variant>научного

<variant>официально-делового

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Законы, приказы, инструкции, объявления, деловые бумаги – это жанры стиля?

<variant>официально-делового

<variant>публицистического

<variant>научного

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Монография, статья, доклад, курсовая работа, дипломная работа, диссертационная работа, методическое пособие – это жанры стиля?

<variant>научного

<variant>официально-делового

<variant>публицистического

<variant>разговорного

<variant>литературно-художественного

<question2>Жанр собственно научного подстиля?

<variant>диссертация

<variant>выступление по радио

<variant>статья в газете

<variant>учебник

<variant>справочное пособие

<question2>Назовите жанр научно-справочного подстиля?

<variant>энциклопедия

<variant>выступление по радио

<variant>статья в газете

<variant>учебное пособие

<variant>выступление специалиста перед массовой аудиторией

<question2>Назовите жанр учебно-научного подстиля?

<variant>учебник

<variant>выступление по радио

<variant>монография

<variant>выступление на конференции

<variant>выступление специалиста перед массовой аудиторией

<question2>Назовите жанр научно-популярного подстиля?

<variant>выступление по радио

<variant>статья в научном сборнике

<variant>научная рецензия

<variant>учебник

<variant>реферат

<question2>Научно-популярные произведения отличаются от собственно научных более простым изложением научных понятий, потому что?

<variant>рассчитаны на широкий круг читателей

<variant>редко используются

<variant>адресованы только специалистам

<variant>их пишут школьники

<variant> в них не содержатся научные сведения

<question2>Особенностью лексики научного стиля является следующее:

<variant>употребление слов в их прямом значении

<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением

<variant>отсутствие междометий

<variant>использование составных предлогов

<variant>использование вводных слов

<question2>Особенностью лексики научного стиля является следующее:

<variant>отсутст­вуют образные средства (эпитеты, метафоры и пр.)

<variant>существительных больше, чем глаголов

<variant>полностью отсутствуют междометия

<variant>используются составные предлоги

<variant>используются вводные слова

<question>Особенностью лексики научного стиля является следующее:

<variant>широкое использова­ние абстрактной лексики и терминов

<variant>существительных больше, чем глаголов

<variant>сложноподчиненных предложений больше, чем сложносочиненных

<variant>использование сложных предложений

<variant>использование вводных слов

<question2>Особенностью лексики научного стиля является следующее:

<variant>частая повторяемость ключевых слов

<variant>существительных больше, чем глаголов

<variant>сложноподчиненных предложений больше, чем сложносочиненных

<variant>использование сложных предложений

<variant>использование вводных слов

<question2>Особенностью лексики научного стиля является следующее:

<variant>слова с интернациональными корнями, приставками, суффиксами

<variant>существительных больше, чем глаголов

<variant>слова в прямом значении

<variant>широкое использование производных предлогов и союзов

<variant> сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия

<question2>Особенностью лексики научного стиля является следующее:

<variant>слова с суффиксами, придающими отвлеченное значение

<variant>языковые клише и штампы

<variant>значительные по объему сложные и осложненные предложения

<variant>сложные отыменные предлоги

<variant>использование вводных слов

<question2>Морфологической особенностью научного стиля является следующее:

<variant>существительных больше, чем глаголов

<variant>широкое использова­ние абстрактной лексики и терминов

<variant>сложноподчиненных предложений больше, чем сложносочиненных

<variant>использование сложных предложений

<variant>широкое использова­ние терминов

<question2>Морфологической особенностью научного стиля является следующее:

<variant>использование причастий, деепричастий

<variant>сложноподчиненных предложений больше, чем сложносочиненных

<variant>широкое использова­ние абстрактной лексики и терминов

<variant>широкое использова­ние абстрактных терминов

<variant>использование сложных предложений

<question2>Синтаксической особенностью научного стиля является следующее:

<variant>использование предложений с вводными словами

<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением

<variant>отсутствие междометий

<variant>использование составных предлогов

<variant>употребление слов в их прямом значении

<question2>Синтаксической особенностью научного стиля является следующее:

<variant>сложноподчиненных предложений больше, чем сложносочиненных

<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением

<variant>замена местоимения «я» местоимением «мы»

<variant>употребление слов в их прямом значении

<variant>использование составных предлогов

<question2>Синтаксической особенностью научного стиля является следующее:

<variant>прямой порядок слов

<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением

<variant>отсутствие междометий

<variant>использование составных предлогов

<variant>употребление слов в их прямом значении

<question2>Синтаксической особенностью научного стиля является следующее:

<variant>ряды однородных членов

<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением

<variant>замена местоимения «я» местоимением «мы»

<variant>использование составных предлогов

<variant>употребление слов в их прямом значении

<question2>Какая из названных особенностей не свойственна научному стилю?

<variant>неподготовленность

<variant>объектив­ность

<variant>ясность изложения

<variant>аргументированность

<variant>обобщенность

<question2>Цель публицистического текста –

<variant>воздействовать с целью формирования какой-либо позиции

<variant>представить, классифицировать и обобщить факты

<variant>выдвинуть идею

<variant>привести логические дока­зательства

<variant>сформулировать закономерности и законы

<question2>Цель научного текста –

<variant>представить, классифицировать и обобщить факты

<variant>поговорить, пообщаться

<variant>сформировать общественное мнение

<variant>повлиять на чувства и воображение читателя

<variant>зафиксировать в документе факты

<question2>Цель научного текста –

<variant>выдвинуть идею

<variant>поговорить, пообщаться

<variant>сформировать общественное мнение

<variant>повлиять на чувства и воображение читателя

<variant>зафиксировать в документе факты

<question2>Цель научного текста –

<variant>сформулировать закономерности и законы

<variant>побудить слушателя к действию

<variant>привлечь общественное внимание к фактам

<variant>повлиять на чувства и воображение читателя

<variant>зафиксировать в документе факты

<question2>Письменная форма научной речи представлена в …?

<variant>диссертации

<variant>докладе

<variant>выступлении на конференции

<variant>обсуждении диссертации

<variant>обсуждении докладов на конференции

<question2>Письменная форма научной речи представлена в …?

<variant>монографии

<variant>докладе

<variant>выступлении на конференции

<variant>обсуждении диссертации

<variant>обсуждении докладов на конференции

<question2>Среди форм научной речи найдите лишнее?

<variant>выступление на торжественном собрании

<variant>научная статья

<variant>выступление на научной конференции

<variant>обсуждение диссертации

<variant>обсуждение докладов на конференции

<question2>Среди письменных жанров научной речи найдите лишнее?

<variant> выступление на конференции

<variant>реферат

<variant>научная статья

<variant>рецензия на монографию

<variant>рецензия на статью

<question2>Устная форма научной речи?

<variant>выступление на конференции

<variant>тезисы

<variant>научный отчет

<variant>учебник

<variant>монография

<question2>Устная форма научной речи?

<variant>обсуждение диссертации

<variant>реферат статьи

<variant>аннотация на книгу

<variant>тезисы лекций

<variant>конспект лекций

<question2>Устная форма научной речи?

<variant>обсуждение докладов на конференции

<variant>монография

<variant>научно-популярная статья

<variant>реферативный журнал

<variant>учебное пособие

<question2>Главная особенность термина?

<variant>однозначность

<variant>многозначность

<variant>образность

<variant>расплывчатость

<variant>многословность

<question2>Какие из названных суффиксов используются для образования слов с отвлеченным значением?

<variant>-ств(о); -стви(е)

<variant>-ишк(о), -ишк(а)

<variant>-ек, -ик

<variant>-ец, -иц(а)

<variant>-ищ, -ушк

<question2>Краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада – это…?

<variant>тезисы

<variant>конспект

<variant>план

<variant>рецензия

<variant>аннотация

<question2>Краткое письменное изложение содержания текста – это …?

<variant>конспект

<variant>тезисы

<variant>план

<variant>отзыв

<variant>рецензия

<question2>Краткая характеристика книги, статьи и т. п., излагающая их содержание – это…?

<variant>аннотация

<variant>конспект

<variant>план

<variant>рецензия

<variant>тезисы

<question2>Письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного произведения, – это …?

<variant>рецензия

<variant>конспект

<variant>план

<variant>тезисы

<variant>аннотация

<question2>Краткое изложе­ние текста, но не расчлененное, как это допускается в конспекте, а связное, последовательное, – это …?

<variant>реферат

<variant>отзыв

<variant>план

<variant>тезисы

<variant>аннотация

<question2>Какие из данных слов являются общенаучными?

<variant>анализ, синтез

<variant>словосочетание, предложение

<variant>диффузия, люминесценция

<variant>эпитет, метафора

<variant>патология, диагностика

<question2>Какое из данных слов по происхождению является заимствованным?

<variant>метод

<variant>наблюдение

<variant>исследование

<variant>осмысление

<variant>преобладание

<question2>В каком слове есть интернациональный корень?

<variant>филология

<variant>литературоведение

<variant>языкознание

<variant>присоединение

<variant>сходство

<question2>В каком слове есть интернациональная приставка?

<variant>реконструкция

<variant>преимущество

<variant>добавка

<variant>приспособление

<variant>выпаривание

<question2>В каком слове есть интернациональный суффикс?

<variant>диалектизм

<variant>особенность

<variant>находка

<variant>неточность

<variant>свойство

<question2>На какие структурно-смысловые части делится текст?

<variant>абзац

<variant>слово

<variant>словосочетание

<variant>предложение

<variant>звуки речи

<question2>В какой части текста развивается главная мысль?

<variant>основная часть

<variant>зачин

<variant>концовка

<variant>заголовок

<variant>оглавление

<question2>Определите микротему: «Уже на заре своего существования философия пыталась понять и определить, что же такое время. Но и сейчас, как отмечается в исследованиях, этот вопрос не потерял своей остроты. Исходным положением в решении этого вопроса является то, что время относится к числу философских категорий»

<variant>философское время

<variant>биологическое время

<variant>психологическое время

<variant>историческое время

<variant>художественное время

<question2>Определите микротему: «Совокупность символов и обозначений, принятых в математике, представляет собой математический язык»

<variant>понятие о математическом языке

<variant>закон математики

<variant>математическая формула

<variant>числовые системы

<variant>символы и обозначения

<question2>Какое предложение выполняет функцию обобщения?

<variant>Итак, время как философская категория отражает связи и отношения действительности и познания.

<variant>Время! Как мы знаем, оно стоит, летит, идет и бежит.

<variant>Философия издавна пыталась понять, что же такое время.

<variant>Время меняется и меняет нас.

<variant>Время относится к числу философских понятий.

<question2>Определите принадлежность терминов: ТЕРМОМЕТР, ВАКЦИНА, ТОНОМЕТР, ИНЪЕКЦИЯ, ГИПЕРТОНИЯ, ОСТЕОХОНДРОЗ?

<variant>медицина

<variant>ботаника

<variant>биология

<variant>философия

<variant> языкознание

<question2>Определите принадлежность терминов: ГЛАГОЛ, ДИАЛЕКТ, СКАЗУЕМОЕ, СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, ФРАЗЕОЛОГИЯ, НАРЕЧИЕ?

<variant>языкознание

<variant>математика

<variant>физика

<variant>химия

<variant>история

<question2>Определите принадлежность терминов: ФАЙЛ, КУРСОР, СЕРВЕР, ПРОЦЕССОР, АНТИСПАМ, МОНИТОР, МОДЕМ, МАКРОСЫ?

<variant>информатика

<variant>математика

<variant>физика

<variant>химия

<variant>биология

<question2>Синтаксической особенностью научного стиля является следующее:

<variant>использование вводных слов, подчеркивающих логичность изложения

<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением

<variant>замена местоимения «я» местоимением «мы»

<variant>использование составных предлогов

<variant>употребление слов в их прямом значении

<question2>Для какого стиля речи характерны точность, терминированность, логичность?

<variant>для научного

<variant>для публицистического

<variant>для разговорного

<variant>для художественного

<variant>для официально-делового

<question2>Какие из этих понятий связаны с научным стилем?

<variant>Статья, доклад, тезисы

<variant>Интервью, репортаж, передача

<variant>Заявление, прошение, договор

<variant>Ода, поэма, стихотворение

<variant>Вечеринка, встреча, разговор

<question2>Укажите юридические термины?

<variant>Алиби, улика, иск

<variant>Доклад, реферат, рецензия

<variant>Сонет,ода, баллада

<variant>Заявление, контракт, доверенность

<variant>Прогулка, рассвет, закат

<question2>Рефераты, статьи, доклады – жанры...?

<variant>научного стиля

<variant>художественного стиля

<variant>официально-делового стиля

<variant>разговорного стиля

<variant>публицистического стиля

<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле «ЧТО ОТНОСЯТСЯ К ЧЕМУ»?

<variant>Игра, учение, труд относятся к основным видам деятельности человека.

<variant>Деятельность – это внутренняя и внешняя активность человека.

<variant>Ведущей формой деятельности взрослого человека является труд.

<variant>Действием называется сложное образование, созданное элементарными движениями.

<variant>Простейшим элементом деятельности является движение.

<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле « ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЧТО »?

<variant>Психика представляет собой духовный мир человека.

<variant>Труд – это основной вид деятельности взрослого человека.

<variant>Культура сервиса является неотъемлемой частью общей культуры общения.

<variant>К психическим явлениям относятся психические состояния, психические свойства.

<variant>Контактная зона – это место предоставления услуг.

<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле «ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ЧТО»?

<variant>Психические явления включают в себя психические процессы, психические состояния и психические свойства.

<variant>Дисциплинированность – это сознательное, полное подчинение своих действий требованиям норм морали и права.

<variant>Самовоспитание представляет собой осознанную, целеустремленную деятельность личности.

<variant>К психическим свойствам относятся темперамент, характер, способности, направленность личности.

<variant>Психика человека внешне проявляется в мимике, движениях, поступках, поведении.

<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле «ЧТО СОЗДАЮТ ЧТО»?

<variant>Действия, образовавшиеся в ежедневном поведении человека, создают привычки.

<variant>Знаниями называется совокупность понятий и представлений, усвоенных человеком.

<variant>Психика формируется и проявляется в деятельности.

<variant>Основные виды деятельности – это игра, учение, труд.

<variant>Практическая деятельность человека – это опыт.

<question2>Укажите предложение, указывающее на количественный состав чего-либо?

<variant>В процессе деятельности можно выделить четыре группы навыков.

<variant>Деятельность – это внутренняя и внешняя активность человека.

<variant>Отличительными особенностями услуг являются неосязаемость, изменчивость, невозможность хранения.

<variant>Характер в переводе с греческого означает «черта, особенность».

<variant>Характер – это совокупность психических явлений личности.

<question2>Укажите заголовок, характерный для научного стиля?

<variant>Типы предложений

<variant>Да здравствует весна!

<variant>Я помню чудное мгновенье…

<variant>Евгений Онегин

<variant>Проблемы отопительного сезона

<question2>Укажите заголовок, не соответствующий научному стилю?

<variant>Легко ли быть молодым?

<variant>Что такое филология?

<variant>Основные способы словообразования

<variant>Функциональные стили

<variant>Типы речи

<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле «ЧТО ВКЛЮЧАЕТ ЧТО»

<variant> Композиция описаний включает общее представление о предмете; его отдельные признаки; заключение.

<variant>Описание помогает увидеть предмет, представить его в сознании.

<variant>Описание – это мир в покое.

<variant>В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов.

<variant>Тексты-описания используют, чтобы статически изобразить действительность, описать ее.

<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле «ЧТО ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ЧТО»

<variant>Монологические тексты подразделяются на 3 типа: описание, повествование, рассуждение.

<variant>Тип речи – способ изложения, избираемый автором и ориентированный на одну из задач.

<variant>Выбор того или иного типа речи подчинён коммуникативным намерениям автора.

<variant>Тип речи связан с функционально-смысловым стилем речи.

<variant>В научном стиле используются преимущественно рассуждение и описание.

<question2>Закончите предложение: «Аспект – это ….»

<variant>точка зрения, взгляд на что-нибудь

<variant>линейная функция

<variant>двигательная активность

<variant>регуляционный процесс

<variant> регуляторная функция гормонов

<question2>Восстановите пропущенное слово: «… – это описание предмета, человека?

<variant>характеристика

<variant>пейзаж

<variant>системность

<variant>динамика

<variant>рассуждение

<question2>Закончите предложение: «Реферат – это ….»

<variant>жанр научного стиля

<variant>диалогическая речь

<variant>познавательный процесс

<variant>сложное предложение

<variant>простое предложение

<question2>Для какого стиля речи характерны обобщенность, логичность, точность?

<variant>Для научного

<variant>Для разговорного

<variant>Для публицистического

<variant>Для официально-делового

<variant>Для художественного

<question2>Закончите формулировку: «Текст – это.... »

<variant>группа предложений, объединенных общим смыслом и структурой

<variant>два или более свободных предложений

<variant>словосочетание и предложение

<variant>публицистическое произведение

<variant>литературно-художественное произведение

. <question2>Укажите вид связи между предложениями: «Вышли мы из дому еще в темноте. Глухая рассветная синева чуть проступала на востоке. Иней лежал в лугах. Дождевая вода в колеях покрылась прозрачным ледком»

<variant>параллельная

<variant>цепная

<variant>причинная

<variant>целевая

<variant>условная

<question2>Укажите вид связи между предложениями: «Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к «Словарю русского языка» С.И.Ожегова. Более того, справочник стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык »

<variant>цепная

<variant>параллельная

<variant>причинная

<variant>целевая

<variant>условная

<question2>Укажите средство связи между предложениями: «Слово может ранить больнее, чем острый нож, отравить смертельнее, чем самый сильный яд. Оно может потрясти массы людей, побудить к действию целые народы»

<variant>местоимение

<variant>вводное слово

<variant>синоним

<variant>антоним

<variant>частица

<question2>Укажите средство связи между предложениями: «Необходимо иметь ясное представление о различном предназначении языковых элементов. Например, в бытовой речи неуместны слова идентичный вместо одинаковый, ибо вместо потому что и т.д.»

<variant>вводное слово

<variant>синоним

<variant>союз

<variant>буквальный повтор

<variant>местоимение

<question2>Укажите средство связи между предложениями: «Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума»

<variant>синонимическая замена

<variant>вводное слово

<variant>буквальный повтор

<variant>союзные слова

<variant>местоименная замена

<question2>Укажите средство связи между предложениями: «Русский язык входит в число наиболее распространенных языков мира. На нём говорит около 250 млн. человек»

<variant>местоименная замена

<variant>синонимическая замена

<variant>буквальный повтор

<variant>вводное слово

<variant>союзные слова

<question>Укажите средство связи между предложениями: «Оказывается, языки, которыми пользуются люди, объединяются в группы, связанные между собой большей или меньшей степенью родства. Это сходство объясняется общностью происхождения языков, входящих в одну и ту же группу»

<variant>синонимическая замена

<variant>вводное слово

<variant>союзные слова

<variant>союзы

<variant>антоним

<question2>Определите, какая конструкция использована в примере: «Зима в этих краях бывает суровой и долгой. Морозы достигают 60 градусов. Снег лежит до июня. И еще в апреле случаются метели»

<variant>сложное синтаксическое целое

<variant>простое распространенное предложение

<variant>бессоюзное сложное предложение

<variant>сложноподчиненное предложение

<variant>простое осложненное предложение

<question2>Назовите вид связи между предложениями: «Помню так, точно вчера это было. Разразился ливень с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: