Код,наименование модуля: М 1 ОО Общее образование
Код дисциплины, наименование: K(О)Т 1103/4Русский язык
Вид обучения: дневное/заочное
Шифр, наименование специальности: 5В060200 «Информатика», 5В011100 «Информатика», 5В010900 «Математика», 5В011000 «Физика», 5В030100 «Юриспруденция», 5В011400 «История», 5В050800 «Учет и аудит», 5В050900 «Финансы», 5В010800 «Физическая культура и спорт»,5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка», 5В010200 «Педагогика и методика начального обучения», 5В010100 «Дошкольное обучение и воспитание», 5В010300 «Педагогика и психология, 5В011700 «Казахский язык и литература», 5В091000 «Библиотечное дело», 5В010600 «Музыкальное образование», 5В010700 «Изобразительное искусство и черчение», 5В011600 «География», 5В011200 «Химия», 5В012500 «Химия –Биология», 5В011300 «Биология», 5В060700 «Биология», 5В012000 «Профессиональное обучение», 5В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение», 5В012900 «География – История»
Курс: 1
Семестр: 1
Количество кредитов: 3
Количество часов: 135
Жетысай, 2018
Составители:
1. к.ф.н., доцент Авдонин В.В.
2. старший преподаватель Пак И.В.
Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры.
Протокол №___ _____ _______________2018 год
<question2>Какая часть речи наиболее частотна в научном стиле?
<variant>существительное
<variant>прилагательное
<variant>глагол
<variant>причастие
<variant>местоимение
<question2>Употребление каких существительных характерно для научного стиля?
<variant>отвлеченных
<variant>собственных
<variant>собирательных
<variant>одушевленных
<variant>предметных
<question2>Укажите отвлеченное существительное?
<variant>равновесие
<variant>костюм
<variant>перчатки
<variant>ребенок
<variant>ключик
<question2>Укажите отглагольное существительное?
<variant> деление
<variant>сценарий
<variant>кинотеатр
<variant>красота
<variant>романтика
<question2>Назовите жанр, не присущий научному стилю?
<variant>рассказ
<variant>доклад
<variant>рецензия
<variant>аннотация
<variant>лекция
<question>Укажите отглагольное существительное?
<variant>создание
<variant>природа
<variant>цветок
<variant>скамейка
<variant>черепаха
<question2>Укажите предметное существительное?
<variant> свёкла
<variant>синтез
<variant>анализ
<variant>свойство
<variant>явление
<question2>Назовите отглагольные существительные?
<variant>изучение, знание
<variant>ящерица, лягушка
<variant>бензин, керосин
<variant>вакцина, антибиотик
<variant>море, пляж
<question>Назовите отвлеченные существительные?
<variant>стремление, ощущение
<variant>камень, дерево
<variant>вулкан, водопад
<variant>машина, дом
<variant>ученик, студент
<question2>Какой жанр не присущ научному стилю?
<variant>поэма
<variant>аннотация
<variant>учебник
<variant>статья
<variant>реферат
<question2>Существительные какого рода чаще всего выражают отвлеченность и обобщенность в научной речи?
<variant>среднего рода
<variant>женского рода
<variant>общего рода
<variant>мужского рода
<variant>общего и женского рода
<question2>Укажите отвлеченное существительное мужского рода?
<variant>опыт
<variant>энергия
<variant>явление
<variant>форма
<variant>часть
<question2>Укажите отвлеченное существительное женского рода?
<variant методика
<variant>объем
<variant>минимум
<variant>процесс
<variant>случай
<question2>Укажите отвлеченное существительное среднего рода?
<variant> количество
<variant>величина
<variant>синтез
<variant>анализ
<variant>исследователь
<question>Укажите отвлеченное существительное среднего рода?
<variant>отношение
<variant>форма
<variant>опыт
<variant>часть
<variant>период
<question2>Укажите отвлеченное существительное мужского рода?
<variant>метод
<variant>энергия
<variant>образование
<variant>способность
<variant>часть
<question2>С помощью каких суффиксов образуются отглагольные существительные?
<variant>-ани(е), -ени(е)
<variant>-тель-, -мель-
<variant>-ок-, -ик-
<variant>-еньк-
<variant>-ищ(е)
<question2>Не является отглагольным существительным слово…?
<variant>система
<variant>разработка
<variant>очистка
<variant>подготовка
<variant>покраска
<question2>Укажите отвлеченное существительное среднего рода?
<variant>явление
<variant>эксперимент
<variant>метод
<variant>опыт
<variant>вопрос
<question2>Укажите абстрактное существительное женского рода?
<variant>часть
<variant>совет
<variant>разум
<variant>явление
<variant>ответ
<question2>Укажите отглагольное существительное?
<variant>творение
<variant>здание
<variant>общество
<variant>протокол
<variant>статья
<question2>Укажите отвлеченное существительное?
<variant>знание
<variant>шкаф
<variant>телевизор
<variant>доска
<variant>кофта
<question2>Укажите отвлеченное существительное?
<variant>размышление
<variant>книгоиздатель
<variant>дерево
<variant>картина.
<variant>расческа
<question2>Укажите отглагольное существительное?
<variant> действие
<variant>дорога
<variant>рюкзак
<variant>библиотека
<variant>светофор
<question2>Какой жанр не присущ научному стилю?
<variant>новелла
<variant>доклад
<variant>статья
<variant>реферат
<variant>монография
<question2>Не является характерной чертой научного стиля?
<variant>образность
<variant>логичность
<variant>точность
<variant>обобщенность
<variant>отвлеченность
<question2>Условия функционирования научного стиля?
<variant>научная среда общения
<variant>художественная литература
<variant>дружеская беседа
<variant>деловые бумаги
<variant>средства массовой информации
<question2>Узкоспециальный термин?
<variant>анафора
<variant>симптом
<variant>процесс
<variant>моторика
<variant>динамика
<question2>Выберите общенаучный термин?
<variant> темперамент
<variant>интерлингва
<variant>фрейм
<variant>антропоним
<variant> гиперфонема
<question2>Назовите общенаучный термин?
<variant>термин
<variant>прагмема
<variant>таксема
<variant>стилема
<variant>прагматика
<question2>Найдите общенаучный термин?
<variant>динамика
<variant>проклитики
<variant>энклитики
<variant>деривация
<variant>адстрат
<question2>Не является жанром научного стиля?
<variant>повесть
<variant>план
<variant>тезисы
<variant>конспект
<variant>реферат
<question2>Не является особенностью научного стиля речи?
<variant>лексика со стилевой окраской
<variant>интернациональные термины
<variant>узкоспециальные термины
<variant>общенаучные термины
<variant>заимствованная лексика
<question2>Какое выражение не является средством связи?
<variant>система
<variant>между тем
<variant>в результате
<variant>итак
<variant>в заключение
<question2>Аббревиатура, употребляемая в научном стиле?
<variant>НИР
<variant>ГАИ
<variant>КТК
<variant>ЮКО
<variant>СМИ
<question2>Аббревиатура, не употребляемая в научном стиле?
<variant>ГАИ
<variant>НИР
<variant>НИРС
<variant>УИРС
<variant>НИИ
<question2>Сложное слово, не употребляемое в научном стиле?
<variant>однотонный
<variant>односоставный
<variant>одноструктурный
<variant>однозначный
<variant>однотипный
<question>Не является отвлеченным существительным?
<variant>нефть
<variant>разум
<variant>мышление
<variant>познание
<variant>осмысление
<question>Сложное слово, не относящееся к научному стилю?
<variant>теплоход
<variant>биология
<variant>зоология
<variant>типология
<variant>синтагма
<question2>Какой подстиль не относится к научному стилю?
<variant>административно-деловой
<variant>научно-учебный
<variant>научно-популярный
<variant>собственно научный
<variant>научно-публицистический
<question2>Какой подстиль не относится к официально-деловому стилю?
<variant>научно-учебный
<variant>административно-деловой
<variant>дипломатический
<variant>законодательный
<variant>управленческий
<question2>Общественно-политическая жизнь – сфера применения стиля?
<variant> публицистического
<variant>научного
<variant>разговорного
<variant>официально-делового
<variant>литературно-художественного
<question2>Законодательство, делопроизводство, административно-правовая деятельность – сфера применения стиля?
<variant>официально-делового
<variant>публицистического
<variant>научного
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>В сфере науки принято использование стиля?
<variant>научного
<variant>официально-делового
<variant>публицистического
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Научная тематика, смысловая точность, строгая логичность, обобщенно-отвлеченный характер информации, отсутствие эмоциональности – стилевые черты стиля?
<variant>научного
<variant>официально-делового
<variant>публицистического
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Терминологическая и профессиональная лексика и фразеология – это основные языковые средства стиля?
<variant>научного
<variant>официально-делового
<variant>публицистического
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, диссертация, учебник, словарь, научный доклад, лекция – это жанры стиля?
<variant>научного
<variant>официально-делового
<variant>публицистического
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Предельная информативная направленность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности – это основные стилевые черты стиля?
<variant>официально-делового
<variant>научного
<variant>публицистического
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Официально-деловая лексика и деловая терминология (истец, ответчик, полномочия, надбавка); канцеляризмы – основные языковые черты стиля?
<variant>официально-делового
<variant>научного
<variant>публицистического
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Языковые клише и штампы (довести до сведения, установленный контроль, согласно распоряжению, по истечении срока, в порядке исключения) характерны для стиля?
<variant>официально-делового
<variant>научного
<variant>публицистического
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Экспрессивные синтаксические конструкции (восклицательные и вопросительные предложения, парцелляция, риторические вопросы) – основные языковые средства стиля?
<variant>публицистического
<variant>официально-делового
<variant>научного
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, аллегории и т. п.) не являются основными языковыми средствами стиля?
<variant>научного
<variant>публицистического
<variant>официально-делового
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь, выступление на собрании) – это жанры стиля?
<variant>публицистического
<variant>научного
<variant>официально-делового
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Законы, приказы, инструкции, объявления, деловые бумаги – это жанры стиля?
<variant>официально-делового
<variant>публицистического
<variant>научного
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Монография, статья, доклад, курсовая работа, дипломная работа, диссертационная работа, методическое пособие – это жанры стиля?
<variant>научного
<variant>официально-делового
<variant>публицистического
<variant>разговорного
<variant>литературно-художественного
<question2>Жанр собственно научного подстиля?
<variant>диссертация
<variant>выступление по радио
<variant>статья в газете
<variant>учебник
<variant>справочное пособие
<question2>Назовите жанр научно-справочного подстиля?
<variant>энциклопедия
<variant>выступление по радио
<variant>статья в газете
<variant>учебное пособие
<variant>выступление специалиста перед массовой аудиторией
<question2>Назовите жанр учебно-научного подстиля?
<variant>учебник
<variant>выступление по радио
<variant>монография
<variant>выступление на конференции
<variant>выступление специалиста перед массовой аудиторией
<question2>Назовите жанр научно-популярного подстиля?
<variant>выступление по радио
<variant>статья в научном сборнике
<variant>научная рецензия
<variant>учебник
<variant>реферат
<question2>Научно-популярные произведения отличаются от собственно научных более простым изложением научных понятий, потому что?
<variant>рассчитаны на широкий круг читателей
<variant>редко используются
<variant>адресованы только специалистам
<variant>их пишут школьники
<variant> в них не содержатся научные сведения
<question2>Особенностью лексики научного стиля является следующее:
<variant>употребление слов в их прямом значении
<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением
<variant>отсутствие междометий
<variant>использование составных предлогов
<variant>использование вводных слов
<question2>Особенностью лексики научного стиля является следующее:
<variant>отсутствуют образные средства (эпитеты, метафоры и пр.)
<variant>существительных больше, чем глаголов
<variant>полностью отсутствуют междометия
<variant>используются составные предлоги
<variant>используются вводные слова
<question>Особенностью лексики научного стиля является следующее:
<variant>широкое использование абстрактной лексики и терминов
<variant>существительных больше, чем глаголов
<variant>сложноподчиненных предложений больше, чем сложносочиненных
<variant>использование сложных предложений
<variant>использование вводных слов
<question2>Особенностью лексики научного стиля является следующее:
<variant>частая повторяемость ключевых слов
<variant>существительных больше, чем глаголов
<variant>сложноподчиненных предложений больше, чем сложносочиненных
<variant>использование сложных предложений
<variant>использование вводных слов
<question2>Особенностью лексики научного стиля является следующее:
<variant>слова с интернациональными корнями, приставками, суффиксами
<variant>существительных больше, чем глаголов
<variant>слова в прямом значении
<variant>широкое использование производных предлогов и союзов
<variant> сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия
<question2>Особенностью лексики научного стиля является следующее:
<variant>слова с суффиксами, придающими отвлеченное значение
<variant>языковые клише и штампы
<variant>значительные по объему сложные и осложненные предложения
<variant>сложные отыменные предлоги
<variant>использование вводных слов
<question2>Морфологической особенностью научного стиля является следующее:
<variant>существительных больше, чем глаголов
<variant>широкое использование абстрактной лексики и терминов
<variant>сложноподчиненных предложений больше, чем сложносочиненных
<variant>использование сложных предложений
<variant>широкое использование терминов
<question2>Морфологической особенностью научного стиля является следующее:
<variant>использование причастий, деепричастий
<variant>сложноподчиненных предложений больше, чем сложносочиненных
<variant>широкое использование абстрактной лексики и терминов
<variant>широкое использование абстрактных терминов
<variant>использование сложных предложений
<question2>Синтаксической особенностью научного стиля является следующее:
<variant>использование предложений с вводными словами
<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением
<variant>отсутствие междометий
<variant>использование составных предлогов
<variant>употребление слов в их прямом значении
<question2>Синтаксической особенностью научного стиля является следующее:
<variant>сложноподчиненных предложений больше, чем сложносочиненных
<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением
<variant>замена местоимения «я» местоимением «мы»
<variant>употребление слов в их прямом значении
<variant>использование составных предлогов
<question2>Синтаксической особенностью научного стиля является следующее:
<variant>прямой порядок слов
<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением
<variant>отсутствие междометий
<variant>использование составных предлогов
<variant>употребление слов в их прямом значении
<question2>Синтаксической особенностью научного стиля является следующее:
<variant>ряды однородных членов
<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением
<variant>замена местоимения «я» местоимением «мы»
<variant>использование составных предлогов
<variant>употребление слов в их прямом значении
<question2>Какая из названных особенностей не свойственна научному стилю?
<variant>неподготовленность
<variant>объективность
<variant>ясность изложения
<variant>аргументированность
<variant>обобщенность
<question2>Цель публицистического текста –
<variant>воздействовать с целью формирования какой-либо позиции
<variant>представить, классифицировать и обобщить факты
<variant>выдвинуть идею
<variant>привести логические доказательства
<variant>сформулировать закономерности и законы
<question2>Цель научного текста –
<variant>представить, классифицировать и обобщить факты
<variant>поговорить, пообщаться
<variant>сформировать общественное мнение
<variant>повлиять на чувства и воображение читателя
<variant>зафиксировать в документе факты
<question2>Цель научного текста –
<variant>выдвинуть идею
<variant>поговорить, пообщаться
<variant>сформировать общественное мнение
<variant>повлиять на чувства и воображение читателя
<variant>зафиксировать в документе факты
<question2>Цель научного текста –
<variant>сформулировать закономерности и законы
<variant>побудить слушателя к действию
<variant>привлечь общественное внимание к фактам
<variant>повлиять на чувства и воображение читателя
<variant>зафиксировать в документе факты
<question2>Письменная форма научной речи представлена в …?
<variant>диссертации
<variant>докладе
<variant>выступлении на конференции
<variant>обсуждении диссертации
<variant>обсуждении докладов на конференции
<question2>Письменная форма научной речи представлена в …?
<variant>монографии
<variant>докладе
<variant>выступлении на конференции
<variant>обсуждении диссертации
<variant>обсуждении докладов на конференции
<question2>Среди форм научной речи найдите лишнее?
<variant>выступление на торжественном собрании
<variant>научная статья
<variant>выступление на научной конференции
<variant>обсуждение диссертации
<variant>обсуждение докладов на конференции
<question2>Среди письменных жанров научной речи найдите лишнее?
<variant> выступление на конференции
<variant>реферат
<variant>научная статья
<variant>рецензия на монографию
<variant>рецензия на статью
<question2>Устная форма научной речи?
<variant>выступление на конференции
<variant>тезисы
<variant>научный отчет
<variant>учебник
<variant>монография
<question2>Устная форма научной речи?
<variant>обсуждение диссертации
<variant>реферат статьи
<variant>аннотация на книгу
<variant>тезисы лекций
<variant>конспект лекций
<question2>Устная форма научной речи?
<variant>обсуждение докладов на конференции
<variant>монография
<variant>научно-популярная статья
<variant>реферативный журнал
<variant>учебное пособие
<question2>Главная особенность термина?
<variant>однозначность
<variant>многозначность
<variant>образность
<variant>расплывчатость
<variant>многословность
<question2>Какие из названных суффиксов используются для образования слов с отвлеченным значением?
<variant>-ств(о); -стви(е)
<variant>-ишк(о), -ишк(а)
<variant>-ек, -ик
<variant>-ец, -иц(а)
<variant>-ищ, -ушк
<question2>Краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада – это…?
<variant>тезисы
<variant>конспект
<variant>план
<variant>рецензия
<variant>аннотация
<question2>Краткое письменное изложение содержания текста – это …?
<variant>конспект
<variant>тезисы
<variant>план
<variant>отзыв
<variant>рецензия
<question2>Краткая характеристика книги, статьи и т. п., излагающая их содержание – это…?
<variant>аннотация
<variant>конспект
<variant>план
<variant>рецензия
<variant>тезисы
<question2>Письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного произведения, – это …?
<variant>рецензия
<variant>конспект
<variant>план
<variant>тезисы
<variant>аннотация
<question2>Краткое изложение текста, но не расчлененное, как это допускается в конспекте, а связное, последовательное, – это …?
<variant>реферат
<variant>отзыв
<variant>план
<variant>тезисы
<variant>аннотация
<question2>Какие из данных слов являются общенаучными?
<variant>анализ, синтез
<variant>словосочетание, предложение
<variant>диффузия, люминесценция
<variant>эпитет, метафора
<variant>патология, диагностика
<question2>Какое из данных слов по происхождению является заимствованным?
<variant>метод
<variant>наблюдение
<variant>исследование
<variant>осмысление
<variant>преобладание
<question2>В каком слове есть интернациональный корень?
<variant>филология
<variant>литературоведение
<variant>языкознание
<variant>присоединение
<variant>сходство
<question2>В каком слове есть интернациональная приставка?
<variant>реконструкция
<variant>преимущество
<variant>добавка
<variant>приспособление
<variant>выпаривание
<question2>В каком слове есть интернациональный суффикс?
<variant>диалектизм
<variant>особенность
<variant>находка
<variant>неточность
<variant>свойство
<question2>На какие структурно-смысловые части делится текст?
<variant>абзац
<variant>слово
<variant>словосочетание
<variant>предложение
<variant>звуки речи
<question2>В какой части текста развивается главная мысль?
<variant>основная часть
<variant>зачин
<variant>концовка
<variant>заголовок
<variant>оглавление
<question2>Определите микротему: «Уже на заре своего существования философия пыталась понять и определить, что же такое время. Но и сейчас, как отмечается в исследованиях, этот вопрос не потерял своей остроты. Исходным положением в решении этого вопроса является то, что время относится к числу философских категорий»
<variant>философское время
<variant>биологическое время
<variant>психологическое время
<variant>историческое время
<variant>художественное время
<question2>Определите микротему: «Совокупность символов и обозначений, принятых в математике, представляет собой математический язык»
<variant>понятие о математическом языке
<variant>закон математики
<variant>математическая формула
<variant>числовые системы
<variant>символы и обозначения
<question2>Какое предложение выполняет функцию обобщения?
<variant>Итак, время как философская категория отражает связи и отношения действительности и познания.
<variant>Время! Как мы знаем, оно стоит, летит, идет и бежит.
<variant>Философия издавна пыталась понять, что же такое время.
<variant>Время меняется и меняет нас.
<variant>Время относится к числу философских понятий.
<question2>Определите принадлежность терминов: ТЕРМОМЕТР, ВАКЦИНА, ТОНОМЕТР, ИНЪЕКЦИЯ, ГИПЕРТОНИЯ, ОСТЕОХОНДРОЗ?
<variant>медицина
<variant>ботаника
<variant>биология
<variant>философия
<variant> языкознание
<question2>Определите принадлежность терминов: ГЛАГОЛ, ДИАЛЕКТ, СКАЗУЕМОЕ, СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, ФРАЗЕОЛОГИЯ, НАРЕЧИЕ?
<variant>языкознание
<variant>математика
<variant>физика
<variant>химия
<variant>история
<question2>Определите принадлежность терминов: ФАЙЛ, КУРСОР, СЕРВЕР, ПРОЦЕССОР, АНТИСПАМ, МОНИТОР, МОДЕМ, МАКРОСЫ?
<variant>информатика
<variant>математика
<variant>физика
<variant>химия
<variant>биология
<question2>Синтаксической особенностью научного стиля является следующее:
<variant>использование вводных слов, подчеркивающих логичность изложения
<variant>глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением
<variant>замена местоимения «я» местоимением «мы»
<variant>использование составных предлогов
<variant>употребление слов в их прямом значении
<question2>Для какого стиля речи характерны точность, терминированность, логичность?
<variant>для научного
<variant>для публицистического
<variant>для разговорного
<variant>для художественного
<variant>для официально-делового
<question2>Какие из этих понятий связаны с научным стилем?
<variant>Статья, доклад, тезисы
<variant>Интервью, репортаж, передача
<variant>Заявление, прошение, договор
<variant>Ода, поэма, стихотворение
<variant>Вечеринка, встреча, разговор
<question2>Укажите юридические термины?
<variant>Алиби, улика, иск
<variant>Доклад, реферат, рецензия
<variant>Сонет,ода, баллада
<variant>Заявление, контракт, доверенность
<variant>Прогулка, рассвет, закат
<question2>Рефераты, статьи, доклады – жанры...?
<variant>научного стиля
<variant>художественного стиля
<variant>официально-делового стиля
<variant>разговорного стиля
<variant>публицистического стиля
<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле «ЧТО ОТНОСЯТСЯ К ЧЕМУ»?
<variant>Игра, учение, труд относятся к основным видам деятельности человека.
<variant>Деятельность – это внутренняя и внешняя активность человека.
<variant>Ведущей формой деятельности взрослого человека является труд.
<variant>Действием называется сложное образование, созданное элементарными движениями.
<variant>Простейшим элементом деятельности является движение.
<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле « ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЧТО »?
<variant>Психика представляет собой духовный мир человека.
<variant>Труд – это основной вид деятельности взрослого человека.
<variant>Культура сервиса является неотъемлемой частью общей культуры общения.
<variant>К психическим явлениям относятся психические состояния, психические свойства.
<variant>Контактная зона – это место предоставления услуг.
<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле «ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ЧТО»?
<variant>Психические явления включают в себя психические процессы, психические состояния и психические свойства.
<variant>Дисциплинированность – это сознательное, полное подчинение своих действий требованиям норм морали и права.
<variant>Самовоспитание представляет собой осознанную, целеустремленную деятельность личности.
<variant>К психическим свойствам относятся темперамент, характер, способности, направленность личности.
<variant>Психика человека внешне проявляется в мимике, движениях, поступках, поведении.
<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле «ЧТО СОЗДАЮТ ЧТО»?
<variant>Действия, образовавшиеся в ежедневном поведении человека, создают привычки.
<variant>Знаниями называется совокупность понятий и представлений, усвоенных человеком.
<variant>Психика формируется и проявляется в деятельности.
<variant>Основные виды деятельности – это игра, учение, труд.
<variant>Практическая деятельность человека – это опыт.
<question2>Укажите предложение, указывающее на количественный состав чего-либо?
<variant>В процессе деятельности можно выделить четыре группы навыков.
<variant>Деятельность – это внутренняя и внешняя активность человека.
<variant>Отличительными особенностями услуг являются неосязаемость, изменчивость, невозможность хранения.
<variant>Характер в переводе с греческого означает «черта, особенность».
<variant>Характер – это совокупность психических явлений личности.
<question2>Укажите заголовок, характерный для научного стиля?
<variant>Типы предложений
<variant>Да здравствует весна!
<variant>Я помню чудное мгновенье…
<variant>Евгений Онегин
<variant>Проблемы отопительного сезона
<question2>Укажите заголовок, не соответствующий научному стилю?
<variant>Легко ли быть молодым?
<variant>Что такое филология?
<variant>Основные способы словообразования
<variant>Функциональные стили
<variant>Типы речи
<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле «ЧТО ВКЛЮЧАЕТ ЧТО»
<variant> Композиция описаний включает общее представление о предмете; его отдельные признаки; заключение.
<variant>Описание помогает увидеть предмет, представить его в сознании.
<variant>Описание – это мир в покое.
<variant>В описании больше всего используются слова, обозначающие качества, свойства предметов.
<variant>Тексты-описания используют, чтобы статически изобразить действительность, описать ее.
<question2>Выберите предложение, соответствующее формуле «ЧТО ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ЧТО»
<variant>Монологические тексты подразделяются на 3 типа: описание, повествование, рассуждение.
<variant>Тип речи – способ изложения, избираемый автором и ориентированный на одну из задач.
<variant>Выбор того или иного типа речи подчинён коммуникативным намерениям автора.
<variant>Тип речи связан с функционально-смысловым стилем речи.
<variant>В научном стиле используются преимущественно рассуждение и описание.
<question2>Закончите предложение: «Аспект – это ….»
<variant>точка зрения, взгляд на что-нибудь
<variant>линейная функция
<variant>двигательная активность
<variant>регуляционный процесс
<variant> регуляторная функция гормонов
<question2>Восстановите пропущенное слово: «… – это описание предмета, человека?
<variant>характеристика
<variant>пейзаж
<variant>системность
<variant>динамика
<variant>рассуждение
<question2>Закончите предложение: «Реферат – это ….»
<variant>жанр научного стиля
<variant>диалогическая речь
<variant>познавательный процесс
<variant>сложное предложение
<variant>простое предложение
<question2>Для какого стиля речи характерны обобщенность, логичность, точность?
<variant>Для научного
<variant>Для разговорного
<variant>Для публицистического
<variant>Для официально-делового
<variant>Для художественного
<question2>Закончите формулировку: «Текст – это.... »
<variant>группа предложений, объединенных общим смыслом и структурой
<variant>два или более свободных предложений
<variant>словосочетание и предложение
<variant>публицистическое произведение
<variant>литературно-художественное произведение
. <question2>Укажите вид связи между предложениями: «Вышли мы из дому еще в темноте. Глухая рассветная синева чуть проступала на востоке. Иней лежал в лугах. Дождевая вода в колеях покрылась прозрачным ледком»
<variant>параллельная
<variant>цепная
<variant>причинная
<variant>целевая
<variant>условная
<question2>Укажите вид связи между предложениями: «Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к «Словарю русского языка» С.И.Ожегова. Более того, справочник стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык »
<variant>цепная
<variant>параллельная
<variant>причинная
<variant>целевая
<variant>условная
<question2>Укажите средство связи между предложениями: «Слово может ранить больнее, чем острый нож, отравить смертельнее, чем самый сильный яд. Оно может потрясти массы людей, побудить к действию целые народы»
<variant>местоимение
<variant>вводное слово
<variant>синоним
<variant>антоним
<variant>частица
<question2>Укажите средство связи между предложениями: «Необходимо иметь ясное представление о различном предназначении языковых элементов. Например, в бытовой речи неуместны слова идентичный вместо одинаковый, ибо вместо потому что и т.д.»
<variant>вводное слово
<variant>синоним
<variant>союз
<variant>буквальный повтор
<variant>местоимение
<question2>Укажите средство связи между предложениями: «Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Процесс овладения тайнами бытия есть выражение высших устремлений творческой активности разума»
<variant>синонимическая замена
<variant>вводное слово
<variant>буквальный повтор
<variant>союзные слова
<variant>местоименная замена
<question2>Укажите средство связи между предложениями: «Русский язык входит в число наиболее распространенных языков мира. На нём говорит около 250 млн. человек»
<variant>местоименная замена
<variant>синонимическая замена
<variant>буквальный повтор
<variant>вводное слово
<variant>союзные слова
<question>Укажите средство связи между предложениями: «Оказывается, языки, которыми пользуются люди, объединяются в группы, связанные между собой большей или меньшей степенью родства. Это сходство объясняется общностью происхождения языков, входящих в одну и ту же группу»
<variant>синонимическая замена
<variant>вводное слово
<variant>союзные слова
<variant>союзы
<variant>антоним
<question2>Определите, какая конструкция использована в примере: «Зима в этих краях бывает суровой и долгой. Морозы достигают 60 градусов. Снег лежит до июня. И еще в апреле случаются метели»
<variant>сложное синтаксическое целое
<variant>простое распространенное предложение
<variant>бессоюзное сложное предложение
<variant>сложноподчиненное предложение
<variant>простое осложненное предложение
<question2>Назовите вид связи между предложениями: «Помню так, точно вчера это было. Разразился ливень с