Осуществление контрольно-надзорных мероприятий за водными объектами




Присвоение статуса водного объекта, установление границ водоохранных зон, иные режимы ограниченного пользования территориями, непосредственно прилегающими к водным объектам

 

1. Признание водным объектом

 

Что такое водный объект

 

Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

 

Порядок признания водным объектом

 

В государственный водный реестр включаются данные государственного водного кадастра Российской Федерации по состоянию на 1 января 2007 г., ведение которого осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1403.

 

С 1 января 2017 года включение водного объекта в реестр водных объектов осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов на основании сведений, предоставляемых уполномоченными органами.

 

Административный регламент реализации межведомственного взаимодействия, также оказания услуг по подготовке документов для передачи сведений уполномоченными органами для включения водного объекта в реестр водных объектов в рамках выполнения данной функции на данный момент отсутствует.

 

Органы, участвующие в процедуре признания водным объектом

 

Федеральное агентство водных ресурсов – включение водных объектов в государственный водный реестр на основе заключений и иных документов, предоставляемых уполномоченными органами.

 

Уполномоченные органы, направляющие информацию в Федеральное агентство водных ресурсов для включения водного объекта в реестр водных ресурсов:

· Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - об использовании водных объектов для нужд сельского хозяйства, в том числе в целях водопотребления и сброса вод, в том числе сточных, в водные объекты, а также о государственных мелиоративных системах и об отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружениях на водных объектах;

· Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, в том числе о кадастровых номерах земельных участков, в границах которых расположены водные объекты, и земельных участков, занятых указанными сооружениями, о документах, на основании которых зарегистрировано право собственности на указанные земельные участки, а также на водные объекты, гидротехнические сооружения и иные сооружения, расположенные на водных объектах;

· Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - о поверхностных водных объектах и особенностях их водного режима;

· Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - о санитарно-эпидемиологической обстановке на водных объектах;

· Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ), о выданных разрешениях на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

· Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;

· Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, а также об объектах, осуществляющих сбросы радиоактивных веществ;

· Федеральное агентство морского и речного транспорта - о пользовании акваториями водных объектов и береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации;

· Федеральное агентство по недропользованию - о подземных водных объектах, в том числе об их использовании, водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты;

· Федеральное агентство по рыболовству - о водных объектах рыбохозяйственного значения;

· органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, о принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании этих решений, о рыболовных участках и рыбопромысловых участках, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

· органы местного самоуправления - о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании этих решений, водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований;

· Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - об особо охраняемых водных объектах федерального значения, о водных объектах, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий федерального значения.

 

2. Определение береговых линий

 

Цель определения береговых линий – установление границ водоохранных зон для введения на них запрета осуществления отдельных видов деятельности.

 

Установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется:

· органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации;

· Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами – в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водоемов, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

 

Уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется любыми заинтересованными лицами, в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, собственниками, пользователями и владельцами земельных участков.

 

3. Установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос

 

Цель установления водоохранных зон и прибрежных защитных полос – предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и установления дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности.

 

Механизм установления водоохранных зон

Заказчиками по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос выступают бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, а в отношении водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование, - водопользователи.

 

Проекты водоохранных зон утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ.

 

В установленном порядке проекты водоохранных зон проходят согласование и экологическую экспертизу. Общие требования проведения экологической экспертизы проектных материалов определены ст. ст. 35 - 38 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды".

Требования к водоохранным зонам и прибрежным защитным полосам

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

 

Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

 

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

 

На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

 

Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

 

Установление границ осуществляется:

· органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации;

· Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водоемов, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

 

Режим охраны

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

 

В границах прибрежных защитных полос также запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

 

4. Установление зон градостроительства

 

Цель установления территориальных зон – определение правового режима земельных участков путем утверждения градостроительных регламентов. В ситуации, связанной с необходимостью установления ограничений на виды разрешенного использования земельных участков, непосредственно примыкающих к водным объектам, использование данного механизма предполагает выбор такой территориальной зоны, которая устанавливает ограничения на виды использования, которые обеспечивают максимальную безопасность водного объекта (например, зоны рекреационного назначения).

 

Механизм установления (изменения) территориальной зоны земельного участка

 

1. Установление (изменение) территориальной зоны осуществляется через изменение Правил землепользования и застройки

2. Основания для внесения изменений в Правила землепользования и застройки

  • несоответствие правил землепользования и застройки (ПЗЗ) генеральному плану или схеме территориального планирования. С требованием о внесении изменений в ПЗЗ обращаются контролирующие органы
  • при поступлении предложений об изменении границ территориальных зон, об изменении градостроительных регламентов. Обратиться за внесением изменений в ПЗЗ может любой желающий. По обоснованию внесение изменений обращающиеся подразделяются на следующие группы:

­ федеральные органы исполнительной власти - в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

­ органы исполнительной власти субъектов РФ - в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

­ органы местного самоуправления муниципального района - в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

­ органы местного самоуправления - если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях,

­ если правилами землепользования и застройки не обеспечена возможность размещения на территориях поселения объектов, предусмотренных документами территориального планирования, федерального значения, регионального значения, местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), то требование (а не предложение) о внесении изменений в ПЗЗ для обеспечения размещения указанных объектов готовятся, соответственно, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района

­ предложения (заявления) физических и юридических лиц в инициативном порядке, в случаях, когда земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно; причиняется вред их правообладателям; снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства; не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Заявление об изменении территориальной зоны земельного участка должно содержать детальное обоснование необходимости внесения изменений в ПЗЗ.

3. подготовка документов для внесения изменений в правила землепользования и застройки осуществляется главой местной администрации

4. документы, подготовленные главой администрации, передаются для внесения изменений в ПЗЗ в представительный орган органов местного самоуправления.

 

5. Присвоение статуса особо охраняемой природной территории местного значения

 

Цель присвоения статуса территории особо охраняемой природной территорий местного значения в отношении водного объекта – установление ограничений на использование земельных участков, примыкающих к водному объекту на использование для хозяйственной деятельности, запрет на приобретение в пользование физическим или юридическим лицом.

 

Механизм создания особо охраняемой природной территории

 

1. Инициирование процесса создания ООПТ:

1) Основанием для инициирования процесса создания местных ООПТ являются накопленные сведения о размещении и значимости природных и историко-культурных комплексов и объектов.

2) Инициатором создания ООПТ могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные и иные организации, а также граждане Российской Федерации.

3) Инициатор создания ООПТ информирует органы местного самоуправления, общественность о необходимости принятия специальных мер для сохранения природных и историко-культурных комплексов и объектов.

4) Инициатор создания ООПТ может предпринимать необходимые меры по проведению комплексного экологического обследования территории, подготовке материалов, подтверждающих наличие уникальных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

 

2. Организацию подготовки документов, необходимых для создания ООПТ местного значения, осуществляют администрации муниципальных образований.

 

3. Решение об организации особо охраняемой природной территории местного значения принимают представительные органы муниципальных образований.

 

6. Создание лесопарковых зеленых поясов

 

Цель создания лесопарковых зеленых поясов – введение ограничения природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему.

 

Механизм создания лесопарковых зеленых поясов

1. С инициативой пояса о создании лесопаркового зеленого пояса могут обратиться некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления.

2. Мотивированное ходатайство направляется в общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание лесопаркового зеленого пояса.

3. Общественная палата соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 30 дней с момента поступления ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса организует общественные (публичные) слушания.

4. Ходатайство вместе с протоколом общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в сети "Интернет", и направляются в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее 40 дней с момента поступления документов.

6. Уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (в Пермском крае Министерство природных ресурсов Пермского края) в течение 180 дней после дня принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливают его границы с последующим размещением информации на своем официальном сайте в Интернет.

 

Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не реже одного раза в полугодие размещает на своем официальном сайте в Интернет аналитическую информацию о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния.

 

Осуществление контрольно-надзорных мероприятий за водными объектами

1. Определение качества воды водных объектов, контроль за уборкой и вывозом мусора с территорий, примыкающих к водным объектам

 

Цель определения качества воды водных объектов создание информационного обеспечения управления Государственным водным фондом в части рационального использования водных объектов и охраны вод от загрязнения и истощения, а также предотвращения вредного воздействия вод (с учетом их взаимодействия с другими компонентами окружающей среды) и сохранения благоприятной для жизнедеятельности человека среды обитания. С точки зрения охраны водного объекта органы государственного в сфере предотвращения вредного воздействия вод могут принять меры по приостановлению деятельности источника загрязнения водного объекта.

 

Органы власти и иные лица, участвующие в мониторинге и контроле качества воды в водных объектах

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на подлежащих федеральному государственному контролю и надзору объектах по перечню, утверждаемому Министерством природных ресурсов РФ в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ.

 

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет государственный мониторинг поверхностных вод суши и морской среды.

 

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) осуществляет государственный мониторинга водных объектов, нормирования водопользования и качества вод;

 

Управление водных ресурсов Минприроды Пермского края осуществляет оперативное регулирование режимов ВХС; нормативно-техническое обеспечение режимов использования водных ресурсов, надзора за безопасностью гидротехнических сооружений и противопаводковых мероприятий.

 

Роспотребнадзор осуществляет государственный контроль за воздействием факторов среды обитания, в том числе водного транспорта, на состояние здоровья населения.

 

Федеральном агентстве по рыболовству осуществляет государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

 

Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края - на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной на территории Пермского края.

 

Органы, участвующие в контроле за уборкой и вывозом мусора с территорий, примыкающих к водным объектам

Территориальные и функциональные подразделения органов местного самоуправления по благоустройству и содержанию территорий

 

2. Включение русел рек в коллектор, засыпка

Цель включения водного объекта в коллектор, засыпка - устранение ограничений на использование земельных участком, непосредственно примыкающих к водному объекту. Фактическое превращение водного объекта в естественную ливневую канализацию при отсутствии требований по ее очистке и содержанию на соответствие санитарных норм.

 

Органы, осуществляющие контроль за засыпкой водного объекта (включении в коллектор) на территории муниципального образования

 

Управление по экологии и природопользованию администрации муниципального образования – участие в реализации мероприятий по улучшению и рациональному использованию водных объектов.

 

Территориальное управление Федерального агентства по рыболовству – участие в реализации мероприятий по улучшению и рациональному использованию водных объектов в части воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

 

Министерство экологии и природопользования субъекта РФ – оценка и возмещение наносимого вреда (компенсации ущерба) в результате проведения работ по использованию водного объекта.

 

Государственная инспекция по экологии и природопользованию субъекта РФ – осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

 

Территориальное Управление Федерального агентства водных ресурсов – осуществление мероприятий по охране водоемов.

 

Контроль за застройкой берегов водных объектов

 

Органы, принимающие решения предоставление в пользование водных объектов, застройке территории, примыкающей к водному объекту

Природоохранная прокуратура – государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов проводится в целях обеспечения соблюдения требований к использованию и охране водных объектов; особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения; иных требований водного законодательства

 

Министерство экологии и природопользования субъекта РФ – оценка и возмещение наносимого вреда (компенсации ущерба) в результате проведения работ по использованию водного объекта.

 

Государственная инспекция по экологии и природопользованию субъекта РФ – осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

 

Территориальное Управление Федерального агентства водных ресурсов – осуществление мероприятий по охране водоемов, в том числе путем привлечения к надзорно-контрольным мероприятиям уполномоченных органов.

 

Отвал грунта на склонах водных объектов

 

Органы, осуществляющие контроль за отвалом грунта на склонах водных объектов

Управление по экологии и природопользованию администрации муниципального образования – участие в реализации мероприятий по улучшению и рациональному использованию водных объектов.

 

Государственная инспекция по экологии и природопользованию субъекта РФ – осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

 

Территориальное Управление Федерального агентства водных ресурсов – осуществление мероприятий по охране водоемов.

 

Департамент общественной безопасности – осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

 

Общий контроль за состоянием водных объектов

 

Органы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов

Министерства природных ресурсов Российской Федерации:

· соблюдение требований водного законодательства Российской Федерации, стандартов, нормативов, правил и иных правовых актов, имеющих обязательную силу для всех пользователей водными объектами при проведении ими всех видов работ, связанных с использованием и охраной водных объектов, в том числе внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;

· соблюдение установленного законодательством порядка ведения государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов;

· соблюдение порядка установления границ прибрежных защитных полос, водоохранных зон водных объектов, прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, а также режима использования их территорий;

· состояние и эксплуатация всех видов транспорта, применяемого при использовании и охране водных объектов, в части соблюдения требований водного законодательства Российской Федерации по предотвращению загрязнения водных объектов;

· состояние особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, трансграничных водных объектов (вод);

· наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос;

· недопущение самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон водных объектов;

· соблюдение иных требований водного законодательства Российской Федерации.

 

Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации:

· использование и охрана подземных водных объектов.

 

Органы Федерального горного и промышленного надзора России:

· состояние водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы.

 

Россреестр

· осуществляет государственный земельный контроль путем контроля за соблюдением границ использования земельных участков, в том числе связанных с водными объектами.

 

Природоохранная прокуратура

· контроль за органами, наделенными полномочиями в области водных отношений, обязанностей по недопущению незаконного использования водных объектов, в том числе для сбросов неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод, застройки береговых полос, размещения в водоохранных зонах мест захоронения отходов, опасных веществ

· общий государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения; иных требований водного законодательства.

 

Министерство природных ресурсов субъекта РФ:

· обеспечение безопасной эксплуатации водохозяйственных систем;

· осуществление иных мероприятий, направленных на рациональное использо­вание и охрану водных объектов;

· осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подле­жащих федеральному государственному контролю и надзору;

· участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов,

· осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъекта Федерации;

· осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Федерации;

· осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Федерации;

· осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории субъекта Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: