План работы по реализации образовательного проекта
«Зелёная школа»
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №5 г.Смолевичи»
Цель: формирование экологически грамотной личности, ответственно относящейся к окружающей среде, демонстрирующей практические навыки в экологическом и природоохранном направлении.
№ | Направление | Формы работы | Время проведения | Ответственные | ||
1. БИОРАЗНООБРАЗИЕ Цель: организация деятельности воспитанников, направленной на изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования, изучение способов сохранения и увеличения видового разнообразия. | ||||||
1.1 | Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории. | |||||
1.1.1 | Лучший уголок природы | Конкурс на лучший уголок природы | Сентябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.2 | Мы –дошколята-эколята! (информация о реализации областного педагогического проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды») | Общее родительское собрание | Сентябрь | Творческая группа педагогов | ||
1.1.3 | Пластиковая бутылочка за сюрприз от феи Земли | Акция | Сентябрь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.4 | Все поздравления маме | Выставка поделок из природного материала | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.5 | Осень в гости просим | Экскурсия по экологической тропе детского сада Станции «Парк», «Фруктовый сад», «Альпинарий» | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.6 | Багач | Фольклорный праздник | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.7 | Что нам осень подарила | Мультипроект | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования | ||
1.1.8 | Позаботимся о зимующих птицах | Акция «Развешиваем кормушки для птиц» | Ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.9 | В гости к саженцам в дендрарий | Целевая прогулка в дендрарий детского сада | Ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.10 | Шаги в экологию | День открытых дверей (виртуальная экскурсия) | Ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.11 | Лед. Цветы. Фантазия | Районный конкурс поделок из природного материала | Декабрь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.12 | Птицы у кормушки | Мультипроект | Декабрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.13 | Путь к здоровому образу жизни через экологию | День открытых дверей (дистанционно) | Февраль | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.14 | Комнатные растения в детском саду | Мультипроект | Январь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.15 | Развесим скворечники | Акция «Встречаем пернатых гостей» | Март | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.16 | Мы –дошколята-эколята! (информация о реализации областного педагогического проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды») | Общее родительское собрание | Май | Творческая группа педагогов | ||
1.1.17 | Цвети земля | Акция на лучший цветник | Июнь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.18 | Наш край – Смалявiччына» | Экскурсия в природу (водохранилище Великое) | Июнь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.1.19 | Цветочные поляны | Поход выходного дня | Июль | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.1.20 | Зажынкi | Фольклорное развлечение | Август | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители | ||
1.2. | Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории. | |||||
1.2.1 | Обитатели экологической тропы (растительный и животный мир) | Цикл целевых прогулок | Сентябрь -ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.2 | Разновидности лиственных деревьев | Экскурсия в дендрарий Изучение видового состава обитателей дендрария | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.3 | Стенд (картосхема размещения дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием). | Составление картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия травянистых растений | Октябрь-ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.4 | Фитогрядка | Составление паспорта-описателя видового разнообразия растений фитогрядки | январь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.5 | Лекарственные растения | Квест-игра по образовательной области «Ребенок и природа» | февраль | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.6 | Огород на окошке | Высадка и уход за рассадой культурных растений и цветов (фиксация наблюдений на страничках дневника) | Март | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.7 | Первоцветы | Наблюдение на прогулке | апрель | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.8 | Цветочный калейдоскоп: цветы садовые, полевые, луговые) | Занятие – путешествие (с использованием интерактивной доски) | Май | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.9 | Клумба для бабочек | Создание на территории учреждения клумбы | Май | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.2.10 | Во саду, ли в огороде! | Познавательная практическая, трудовая деятельность в огороде во фруктовом саду, в цветниках, альпинарии | Апрель-сентябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3 | Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования | |||||
1.3.1 | Наши пернатые друзья | Цикл наблюдений | Сентябрь-ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.2 | Картосхема обитания видов птиц на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом-описанием). | Составление картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия зимующих и перелётных птиц. | ноябрь-декабрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.3 | Кормушки для птиц | Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек | ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.4 | Птицы на участке | Мультипроект | декабрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.5 | Птицы зимующие и перелётные | Оформление лэпбука | декабрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.6 | Зимующие птицы | КВН | февраль | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.7 | Каждому скворцу по уютному дворцу! | Конкурс на лучший скворечник | Март | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
1.3.8 | Посади дерево | Акция (с участием школьного лесничества) | Апрель | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.3.9 | В гостях у Старичка-Лесовичка | Экскурсия во фруктовый сад | Июнь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4 | Изучение разнообразия насекомых и земноводных на территории учреждения дошкольного образования | |||||
1.4.1 | Муравейник – дом трудяг | Экскурсия по экологической тропе | октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4.2 | Насекомые, земноводные | Оформление лэпбука | ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4.3 | Где зимуют насекомые и земноводные? | Занятие по образовательной деятельности «Ребёнок и природа» | декабрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4.4 | Мир насекомых и земноводных | Выставка семейного творчества (изготовление макетов насекомых из подручного материала) | февраль | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4.5 | Убежище для насекомых | Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования убежища для насекомых | апрель | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
1.4.6 | Марш лягушек | Акция | Апрель | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители | ||
1.4.7 | Разнообразный мир насекомых, земноводных | Экскурсия-наблюдение | май | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2. «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ» Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и дома | ||||||
2.1 | Откуда берётся электричество | Занятие-презентация с использованием интерактивной доски | сентябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.2 | Берегите тепло! | Квест -игра | октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.3 | 10 простых способов экономить электроэнергию | Разработка листовок для работников учреждения дошкольного образования | ноябрь | Воспитатели дошкольного образования | ||
2.4 | Внимание! Экономим и бережём! | Размещение детских рисунков-напоминалок в местах потребления энергии | декабрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.5 | Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в дошкольном учреждении | Семинар-брифинг | декабрь | Воспитатели дошкольного образования | ||
2.6 | Энергосбережение – это важно! | Оформление наглядно-информационных материалов для родителей | январь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
2.7 | Электроприборы в нашей жизни: учимся правильно их использовать | Занятие-игра | февраль | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.8 | Умеете ли Вы экономить электроэнергию? | Проведение анкетирования | март | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.9 | Сказки от Берегоши | Сочинение сказок, рассказов, стихов на тему энергосбережения | апрель | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.10 | Учимся энергосбережению | Игровая деятельность | май | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
2.11 | Рациональное использование энергоресурсов дома» | Изготовление семейных памяток | июнь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ» Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности. | ||||||
3.1 | Откуда берется вода? | Беседа-рассуждение | октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3.2 | Волшебница-вода | Изготовление лэпбуков | ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3.3 | Родители- пример для будущего поколения | Анкетирование родителей | ноябрь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
3.4 | Вода и её свойства воды | Исследовательская деятельность | декабрь- февраль | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3.5 | Капля сбережёт океан | Разработка листовок для сотрудников детского сада, законных представителей воспитанников | декабрь | Воспитатели дошкольного образования | ||
3.6 | Советы по экономному использованию воды в саду и дома | Оформление наглядно-информационных материалов для родителей по теме водосбережения в родительских уголках групп | январь | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
3.7 | Экономим воду! | Цикл мероприятий в рамках дня открытых дверей | февраль | Воспитатели дошкольного образования, родители | ||
3.8 | Изучение способов экономии воды в учреждении дошкольного образования | Практическая работа | март | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3.9 | Чистый родник | Практический экологический проект | апрель-май | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
3.10 | Вода-водичка, умой мое личико | Спортивно-оздоровительное развлечение | июнь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
4. «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ» Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды отходами, определение способов минимизации отходов, освоение приёмов раздельного сбора мусора. | ||||||
4.1 | Удобрение своими руками | Создание компостной ямы | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
4.2 | Откуда берётся мусор | Квест -игра с использованием интерактивной доски | Октябрь | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
4.4 | Семейные традиции | Привлечение родителей к проблеме | Декабрь | Родители | ||
4.5 | Советы по раздельному сбору и сдаче мусора | Оформление наглядно-информационных материалов, буклетов | Февраль | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
4.6 | Вторая жизнь бумаги | Выставка творческих работ из бытовых отходов | Март | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители | ||
4.8 | Чистый дом | Экологическая акция | Май | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники, родители | ||
5. «ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОРАБОТЕ С МЕСТНЫМ ОБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)» Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов. | ||||||
5.1 | Новая жизнь в обмен на крышечки | Благотворительная экологическая акция | В течение учебного года | Воспитатели дошкольного образования Законные представители воспитанников | ||
5.2 | Питомцы дендрария | Посадка деревьев и кустарников | октябрь апрель | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.3 | Сохраним природу | Оформление стендов | в течение года | Воспитатели дошкольного образования | ||
5.4 | Мы – за бережливость! | Общие родительские собрания | Сентябрь, май | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.5 | Мудрые советы тетушки Совы | Изготовление книжек-малышек | март | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.6 | Сказки от Берегоши | Сочинение сказок, рассказов, стихов на тему энергосбережения | апрель | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.7 | Чистый берег | Маршрут выходного дня к водохранилищу Великое | Июль | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.8 | Новый житель парка | Акция «Посади дерево» | май | Воспитатели дошкольного образования, воспитанники | ||
5.9 | Экокорреспондент | Подготовка информационных материалов о реализации экологических инициатив в СМИ, на сайт учреждения | в течение учебного года | Педагогические работники | ||