Оборудование: зеркальце, полиэтиленовый пакет, бегония, схема.




Карточка № 1 «Почему всем цветам нужна вода?»

Цель: показать, как необходима вода для роста и развития растений

Оборудование: букет цветов, ваза с водой, ваза без воды, схема.

Содержание.Предлагаем детям выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут). Для этого утверждения возьмём один цветок из букета и оставим его в вазе без воды. Через некоторое время сравним цветы в букете, которые стояли в вазе с водой и цветок, который стоял без воды. Чем они отличаются? Цветок, который стоял в вазе без воды, высох. Вода «ушла» из цветка, испарилась. Листья и стебель потеряли упругость, пожелтели.

Вывод: цветы без воды жить не могут, они погибнут.

 

Карточка № 2 «Цветы «пьют» воду»

Цель: показать, как стебель наполняется водой, которая необходима для роста и развития растений

Оборудование: букет цветов, ваза с водой, краски, схема.

Содержание.Обычно мы не видим, как стебель наполняется водой, так как вода прозрачная. А для того, чтобы это увидеть, предлагаем детям подкрасить воду в вазе, и поставить туда букет цветов. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.

Вывод: цветы «пьют» воду»

 

 

Карточка № 3 «Почему всем цветам нужен свет?»

Цель: показать, как необходим свет для роста и развития растений

Оборудование: два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф, схема.

Содержание.Предлагаем детям выяснить, почему растения не могут жить без света (растение бледнеет и увядает). Для этого утверждения поместим одно растение на солнце, а другое спрячем в шкафу. Оставим растения на неделю. Затем сравним их цвет. Поменяем растения местами, оставим также на неделю. Сравним опять растения. Растение, находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым, как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло. Для того, чтобы растение зеленело ей нужно зелёное вещество, а для этого нужен свет.

Вывод: цветы без света жить не могут, они бледнеют и погибают.

 

Карточка № 4 «Зачем растению листья?»

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании, понять, как происходит процесс дыхания у растения.

Оборудование: зеркальце, полиэтиленовый пакет, бегония, схема.

Содержание.Сначала расскажем детям о том, зачем всем растениями нужны листья. Листья — это фабрика, которая дает растению питание, с помощью листьев любое растение дышит и испаряет воду. Поместим в полиэтиленовый пакет бегонию. Оставим на сутки в пакете. На следующий день через сутки после начала опыта посмотрим на результат. Что видим? Внутри пакета с листиками бегонии мы заметим капельки воды. Почему же так произошло? Чтобы ответить на этот вопрос, сделаем еще один опыт — опыт с зеркальцем. Возьмем зеркальце и подышим на него ртом. Проведем пальчиком по поверхности — останется след. Стекло запотело, поскольку наше дыхание влажное. А как же происходит с растениями? У них дыхание тоже влажное? Да, у растений тоже влажное дыхание. Мы дышим ртом и носом. А у растений рта и носа нет, но они тоже дышат — через поры в листьях, которые открываются и закрываются как двери лифта. Через поры растения теряют почти всю воду, которую добывают корнями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: