Муниципальное общеобразовательное учреждение
Константиновская средняя школа
Тутавского муниципального района
С Ц Е Н А Р И Й
новогоднего мероприятия в он-лайн формате «Новогодний огонёк»
в рамках Всероссийского конкурса «Учебный 2022 год с Марусей»
Работу выполнила:
Кислёнкова Анна Александровна,
воспитатель группы продлённого
Константиновский, 2021
Введение
Все и взрослые и дети очень любят Новый год. Для большинства Новый год является одним из самых любимых праздников. И не удивительно: новогодние мероприятия – это возможность окунуться в атмосферу радости, прикоснуться к сказке и волшебству.
В связи с рядом ограничительных мероприятий во всём мире офлайн мероприятия запрещены. Перед нами поставили задачу: разработать и провести новогодние мероприятия в онлайн формате с применением инновационных технологий и методов работы с обучающимися. Такой формат проведения мероприятий позволяет развивать культуру общения с медиа, творческие, коммуникативные способности, критическое мышление, умение воспринимать, интерпретировать, анализировать и оценивать медиаматериалы, обучать различным формам самовыражения при помощи медиатехники.
События последнего времени, связанные с распространением эпидемии COVID-19, показали, что медиаобразование и дистанционные технологии имеют большой воспитательный и образовательный потенциал.
Цель мероприятия: организация новогоднего праздника в онлайн-формате посредством применения мультимедийных технологий.
Задачи:
В обучении:
расширить знания обучающихся о фильмах, мультипликационных фильмах с новогодней тематикой;
|
познакомить с интересными фактами о праздновании нового года;
расширить представление о голосовом помощнике «Маруся».
В воспитании:
способствовать созданию праздничной новогодней атмосферы;
формировать у обучающихся сетевой этикет, культуру онлайн-общения.
В развитии:
развивать у обучающихся soft skills компетенции;
развивать у обучающихся навыки безопасной работы в виртуальном пространстве.
Тип мероприятия: культурно-досуговое.
Форма проведения мероприятия: праздник в онлайн формате с применением мультимедийных технологий.
Методы: словесные (диалог), наглядные (демонстрация видео, изображений), частично-поисковый, проблемный (поиск ответа на проблемный вопрос), рефлексивный (опрос «Новогодняя игрушка»).
Применяемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая, информационно-коммуникативная.
Межпредметные связи: информатика, музыка, киноискусство, история, литература, география.
Планируемые результаты мероприятия
Личностные и метапредметные результаты
- понимание важности медиа и информационной грамотности;
- умение быстро находить в сети Интернет нужную информацию с соблюдением правил безопасности;
- умение планировать собственную деятельность;
Предметные результаты
Сформированность основных понятий по теме мероприятия: голосовой помощник, виртуальное пространство, единица измерения информации, исторические и культурные факты о праздновании Нового года.
Структура мероприятия
№ п/п | Этапы мероприятия | Время |
1. | Вводная часть | 5 минуты |
2. | Основная часть | 25 минут |
3. | Заключительная часть | 5 минут |
Ход мероприятия
|
Девочка Лена в предновогоднее время перед сном лежит с телефоном в своей комнате.
Лена: Ох…, я так устала за последнее время, чего только у меня не было: контрольная по алгебре, реферат по географии, зачёт по физкультуре, сочинение по литературе… Ещё занятия в художке и танцевальном кружке. А ещё я обещала помочь Наталье Леонидовне с подготовкой новогоднего огонька для обучающихся группы продлённого дня.
Вспоминая всё это Лена, незаметно для себя, засыпает.
Включается свет, появляется девочка в наушниках, виртуальных очках, в руках – планшет. Лена просыпается и замечает незнакомку.
Лена: Девочка, ты кто?
Маруся: Меня зовут Маруся.
Лена: Очень приятно, Маруся. А меня зовут Лена. А что ты умеешь делать?
Маруся: О, я могу отвечать на разные вопросы, включать музыку, сказки по запросу, открывать сайты, находить письма в почте, играть в игры, проводить гимнастику и многое другое.
Лена: Сколько тебе лет?
Маруся: Мой возраст – не дом и не улица. Кажется, я перепутала песню. Прости. На данный момент мне одна тысяча шестнадцать дней двенадцать часов четырнадцать минут.
Лена: Маруся, как твои дела?
Маруся: Дела – как у самого классного помощника.
Лена: А чьим помощником ты являешься?
Маруся: Я – та здорово! Чудеса!
Маруся: Не знаю, что ответить.
Лена: А ты можешь ответить: кто лучше: Алиса или ты?
Маруся: Я сейчас чуть не удалилась. Конечно, я. А вообще круче меня только ты.
Лена: Ну раз ты многое знаешь и умеешь, то помоги мне и Наталье Леонидовне придумать и провести новогодний огонёк.
|
Маруся: Сделаю всё, что в моих силах чтобы помочь!
Лена: Тогда давай приступим. Времени осталось очень мало, а ребята ждут праздника.
Лена: Маруся, а кто тебя создал?
Маруся: Я самозародилась в лабораториях «Мейла» из шуток и кода.
Лена: Как интересно!
Маруся: Приятно, что вам интересно.
Лена: Что-то мы разговорились не о том. Давай подумаем над новогодним огоньком.
Маруся: Хорошо. С чего начнём?
Маруся: А знаешь, есть очень полезная и интересная информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников «Сферум». Её разработчики мои друзья. Я думаю, там есть что-нибудь интересное.
Лена: Давай. У нас есть такая платформа в школе. Мы с ребятами там узнаем расписание, общаемся с учителями и между собой в чатах.
Лена заходит на платформу и находит там подарок «Идеи для новогодней вечеринки».
Маруся: Ну что там?
Лена: там перечисляются идеи, которые мы можем использовать при поведении новогоднего огонька. Ну например: квиз «Правда или вымысел»,
онлайн-караоке с новогодними песнями, игра «Крокодил», игра «Ассоциации», «Маскарад».
Лена: И что нам делать?
Ма руся: Как что? Выполнять первое задание. Писать сценарий.
Лена: Начать можно с приветствия. Каждый участник огонька на платформе Сферум во время видеоурока приветствует всех присутствующих, ну например, смайликом.
Маруся: А потом можно провести новогоднюю викторину. (Приложение 1).
Участники отвечают на вопросы викторины. Вопросы викторины демонстрируются на экране в течение 30 секунд, после чего участники в личном сообщении чата пишут ответ для Маруси.
Лена: Маруся, ты убедилась, что у ребят тоже высокий уровень интеллекта?
Маруся: Могу сказать каждому из вас «Умничка ты моя!» каждому!
Лена: Маруся, а ты способна сочинить музыку или стихотворение?
Маруся: У меня нет таланта.
Лена: Возможно, ты права.
Маруся: Я всегда права. А ещё я знаю множество музыкальных композиций. Сейчас проверим ваши познания в сфере музыки.
Поочередно звучат отрывки из современных хитов 2020-2021 годов, участники угадывают песню и пишут в личном сообщении чата ответ для Маруси – название композиции («Пчеловод», «Принцесса», «Зимняя», «Любимка», «Пикачу», «Страдивари» и др.)
Маруся: Вас можно смело считать знатоками песен!
Лена: Маруся, кто говорит «Мяу»?
Маруся: Я говорю.
Лена: Кто говорит «Гав»?
Маруся: Я сказала.
Лена: Кто говорит «Кукареку»?
Маруся: Ты.
Лена: Маруся, это уже не смешно! Я сейчас обижусь!
Маруся: Ничего страшного, мы же шутим. Может, лучше посмотрим кино или мультик?
Лена: А ты не забыла про участие в новогоднем огоньке?
Маруся: Я ничего не забываю. Давай следующих конкурс для огонька. Давай ребята просмотрят кадры из новогодних фильмов и мультфильмов, и определят их названия (Приложение 2).
В режиме видеоурока на экране появляются кадры из популярных новогодних фильмов и мультфильмов: «12 месяцев», «Девочка со спичками», «Дед мороз и лето», «Простоквашино», «Падал прошлогодний снег», «Один дома» и др. Ребята угадывают название и в личном сообщении чата пишут ответ для Маруси.
Лена: А что ты еще умеешь?
Маруся: Я отвечаю на любые вопросы. Могу построить маршрут с точностью до минуты. Предсказываю погоду с точностью до времени года. Открываю сайты и ищу письма в почте.
Лена: Как ты думаешь, будет завтра лабораторная работа по биологии?
Маруся: Да. Шутка.
Лена: Кажется, я устала!
Маруся: А я еще нет!!! Давай потанцуем, думаю ребята не против присоединиться к нам. Согласны? (Участники мероприятия дают согласие поднятием руки. Маруся и Лена показывают движения под новогоднюю музыку, участники повторяют за ними).
Флешмоб «Волшебный серпантин»
Лена: Как же здорово у нас получается! Ребята, вы умеете веселиться от души! Я заметила, что с одним участником танцевал даже кот.
Лена: А ты, Маруся, любишь кошек?
Маруся: Конечно, люблю!
Лена: А какую породу?
Маруся: Бульдог. Шутка.
Лена: А что тебе больше всего нравится?
Маруся: Нравится картофельное пюре с курочкой. Бутерброды с рыбкой. Шутка. Мне нравятся люди. И учиться. И то, что скоро Новый год…
Лена: Какой замечательный новогодний праздник у нас получился. Спасибо тебе Маруся за помощь.
Маруся: Это еще не все, у меня для вас еще сюрприз. Провайдер просит обеспечить подключение к видеотрансляции в режиме реального времени.
К конференции подключается новый участник. Это современный Дед Мороз (он в солнцезащитных очках, одет в футболку, джинсы, кожаную куртку, рядом с ним –дорожный чемодан).
Маруся: Позвольте представить – Дед Мороз собственной персоной, по совместительству мой провайдер. Да-да, в преддверии Нового года чудеса случаются везде.
Лена: Ой, Дед Мороз, а ёлка то без игрушек. Но их у меня нету…
Дед Мороз: А мы сейчас ребят попросим тебе помочь. В качестве игрушек у нас будут смайлики: если вам понравилось мероприятие – дарите в нашем чате веселый смайлик, если не очень – то задумчивый, а если совсем не понравилось, то ваш смайлик грустный. Начали!
После того как проведена рефлексия, проецируется изображение наряженной елки. Затем Дед Мороз поздравляет обучающихся с наступающим Новым годом.
Дед Мороз: Ну, раз у всех всё столь удачно сложилось, то нам с Марусей пора прощаться с Леной и ребятами и возвращаться к себе домой. Всех с наступающим!
Все участники поздравляют друг с друга в чате и прощаются, мероприятие окончено.