Требования к рабочему месту парикмахера




Материалы к уроку.

В зону обслуживания в салонах-парикмахерских относят основные и вспомогательные помещения, которые используют для оказания парикмахерских услуг – рабочие залы, подсобные помещения с мойками, сушуарами, а также санузлы.

Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также санузлов должен быть выделен отдельный уборочный инвентарь.

Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) маркируют с указанием помещений и видов уборочных работ, используют строго по назначению, обрабатывают и хранят в специально выделенном помещении (или шкафчике). По окончании уборки инвентарь обрабатывают моющими и дезинфицирующими средствами и просушивают.

Зона обслуживания должна содержаться в чистоте и порядке, часто проветриваться.

Дезинфекцию поверхностей помещений, оборудования, инвентаря в парикмахерских проводят в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, регулирующими деятельность этих объектов. Обычно дезинфекцию в парикмахерских проводят по режимам при грибковых инфекциях (трихофитиях, дерматофитии).

Смывание раствора с поверхностей после обработки не требуется.

Столы, кресла, дверные ручки, раковины для мытья рук (т.е. все поверхности, с которыми соприкасаются люди) перед началом работы и после каждого клиента следует протирать салфеткой, смоченной в дезрастворе или путем орошения поверхностей дезраствором.

Для парикмахерских залов должен быть определен минимальный набор типовых инструментов для обслуживания одного клиента.

Оборудование, аппаратура и материалы, используемые для стерилизации инструментов, должны иметь документ, подтверждающий их безопасность при использовании и инструкции по применению на русском языке.

Не допускается размещение в парикмахерских залах оборудования и предметов, не имеющих отношения к выполняемым работам на конкретном участке.

С целью профилактики заражения гепатитами и ВИЧ-инфекцией все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, следует проводить в резиновых перчатках. Во время работы все повреждения кожных покровов должны быть изолированы напальчниками, лейкопластырем.

Требования к рабочему месту парикмахера

Содержание рабочего места парикмахера в чистоте и порядке — неотъемлемая часть обслуживания посетителей.

Безопасность парикмахерского обслуживания зависит от выполнения мастерами всех санитарных требований.

Рабочее место парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом, допускается установка стеллажей, передвижных тележек и раковины-мойки для мытья головы. Конфигурация туалетного столика и зеркала может быть разной, главное – удобство и практичность.

Во время любых манипуляций с волосами важна правильная и комфортная посадка клиента в кресло.

Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов (для возможности проведения дезобработки) и свободно вращаться вокруг вертикальной оси. Желательно также, чтобы оно было оборудовано грузоподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента его можно было поднимать или опускать, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног.

Минимальное расстояние между осями двух кресел - 180 см.

Самое основное требование к зеркалу, чтобы оно отражало без искажений, и было достаточно большим.

Перед началом работы мастер должен подготовить рабочее место к приему посетителей. При подготовке к работе необходимо убедиться в наличии нужных парикмахерских инструментов, продезинфицировать их, разложить в определенном порядке, проверить их исправность; подготовить необходимое количество парикмахерского белья и парфюмерно-косметической продукции.

На рабочем столе в определенном порядке (как удобно мастеру, обычно справа налево) необходимо разместить применяемые парфюмерно-косметические материалы, емкость с дезраствором, флакон с перекисью водорода (с обязательной маркировкой всех имеющихся материалов на рабочем столе). При этом следует руководствоваться основным правилом – чем чаще используется в работе данный предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться. Это даст возможность парикмахеру сократить до минимума количество движений и, следовательно, уменьшить утомляемость.

Предметы, которыми в процессе работы мастер пользоваться не будет, не должны находиться на рабочем месте.

В настоящее время парикмахеры используют передвижные тележки, которые выглядят как небольшие тумбочки на колесиках с множеством отделений и ящиков. Удобство тележек заключается в их мобильности - передвигать данный предмет мебели можно по мере необходимости без каких-либо усилий. Передвижные тележки необходимо дезинфицировать.

Очень удобно для мастера и комфортно для посетителя, когда каждое рабочее место парикмахера имеет собственную раковину для мытья головы. Она должна иметь достаточно большой диаметр и специальную фигурную выемку, предпочтительно, если сантехническое изделие комплектуется гибким шлангом -душем. Перед началом работы мойку необходимо тщательно вымыть с моюще-дезинфицирующим средством.

 

Домашнее задание:

1. Внимательно изучить материал к уроку и кратко записать в конспект.

2.Ответить на вопросы:

- что входит в зону обслуживания в парикмахерской?

- в чем состоят основные требования к рабочему месту парикмахера?

Законспектированные материалы урока и ответы на вопросы сфотографировать и прислать в ВК https://vk.com/id473104198 на личную почту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: