Материалы к уроку.
В зону обслуживания в салонах-парикмахерских относят основные и вспомогательные помещения, которые используют для оказания парикмахерских услуг – рабочие залы, подсобные помещения с мойками, сушуарами, а также санузлы.
Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также санузлов должен быть выделен отдельный уборочный инвентарь.
Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) маркируют с указанием помещений и видов уборочных работ, используют строго по назначению, обрабатывают и хранят в специально выделенном помещении (или шкафчике). По окончании уборки инвентарь обрабатывают моющими и дезинфицирующими средствами и просушивают.
Зона обслуживания должна содержаться в чистоте и порядке, часто проветриваться.
Дезинфекцию поверхностей помещений, оборудования, инвентаря в парикмахерских проводят в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, регулирующими деятельность этих объектов. Обычно дезинфекцию в парикмахерских проводят по режимам при грибковых инфекциях (трихофитиях, дерматофитии).
Смывание раствора с поверхностей после обработки не требуется.
Столы, кресла, дверные ручки, раковины для мытья рук (т.е. все поверхности, с которыми соприкасаются люди) перед началом работы и после каждого клиента следует протирать салфеткой, смоченной в дезрастворе или путем орошения поверхностей дезраствором.
Для парикмахерских залов должен быть определен минимальный набор типовых инструментов для обслуживания одного клиента.
Оборудование, аппаратура и материалы, используемые для стерилизации инструментов, должны иметь документ, подтверждающий их безопасность при использовании и инструкции по применению на русском языке.
Не допускается размещение в парикмахерских залах оборудования и предметов, не имеющих отношения к выполняемым работам на конкретном участке.
С целью профилактики заражения гепатитами и ВИЧ-инфекцией все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, следует проводить в резиновых перчатках. Во время работы все повреждения кожных покровов должны быть изолированы напальчниками, лейкопластырем.
Требования к рабочему месту парикмахера
Содержание рабочего места парикмахера в чистоте и порядке — неотъемлемая часть обслуживания посетителей.
Безопасность парикмахерского обслуживания зависит от выполнения мастерами всех санитарных требований.
Рабочее место парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом, допускается установка стеллажей, передвижных тележек и раковины-мойки для мытья головы. Конфигурация туалетного столика и зеркала может быть разной, главное – удобство и практичность.
Во время любых манипуляций с волосами важна правильная и комфортная посадка клиента в кресло.
Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов (для возможности проведения дезобработки) и свободно вращаться вокруг вертикальной оси. Желательно также, чтобы оно было оборудовано грузоподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента его можно было поднимать или опускать, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног.
Минимальное расстояние между осями двух кресел - 180 см.
Самое основное требование к зеркалу, чтобы оно отражало без искажений, и было достаточно большим.
Перед началом работы мастер должен подготовить рабочее место к приему посетителей. При подготовке к работе необходимо убедиться в наличии нужных парикмахерских инструментов, продезинфицировать их, разложить в определенном порядке, проверить их исправность; подготовить необходимое количество парикмахерского белья и парфюмерно-косметической продукции.
На рабочем столе в определенном порядке (как удобно мастеру, обычно справа налево) необходимо разместить применяемые парфюмерно-косметические материалы, емкость с дезраствором, флакон с перекисью водорода (с обязательной маркировкой всех имеющихся материалов на рабочем столе). При этом следует руководствоваться основным правилом – чем чаще используется в работе данный предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться. Это даст возможность парикмахеру сократить до минимума количество движений и, следовательно, уменьшить утомляемость.
Предметы, которыми в процессе работы мастер пользоваться не будет, не должны находиться на рабочем месте.
В настоящее время парикмахеры используют передвижные тележки, которые выглядят как небольшие тумбочки на колесиках с множеством отделений и ящиков. Удобство тележек заключается в их мобильности - передвигать данный предмет мебели можно по мере необходимости без каких-либо усилий. Передвижные тележки необходимо дезинфицировать.
Очень удобно для мастера и комфортно для посетителя, когда каждое рабочее место парикмахера имеет собственную раковину для мытья головы. Она должна иметь достаточно большой диаметр и специальную фигурную выемку, предпочтительно, если сантехническое изделие комплектуется гибким шлангом -душем. Перед началом работы мойку необходимо тщательно вымыть с моюще-дезинфицирующим средством.
Домашнее задание:
1. Внимательно изучить материал к уроку и кратко записать в конспект.
2.Ответить на вопросы:
- что входит в зону обслуживания в парикмахерской?
- в чем состоят основные требования к рабочему месту парикмахера?
Законспектированные материалы урока и ответы на вопросы сфотографировать и прислать в ВК https://vk.com/id473104198 на личную почту.