Требования безопасности при использовании когтей и лазов монтерских





5.5.1. Монтерские лазы и когти должны отвечать требованиям технических условий производителей.

5.5.2. Контролировать исправность когтей и лазов обязан работник, использующий в работе когти (лазы), а также его непосредственный руководитель.

5.5.3. На каждом лазе (когте) должны быть нанесены: товарный знак производителя; сокращенное название типа лазов (когтей); месяц и год изготовления; обозначение технических условий; заводской номер.

5.5.4. При выполнении работ с использованием когтей и лазов работники должны быть обеспечены предохранительными поясами.

5.5.5. Перед началом работ на опорах необходимо тщательно осмотреть когти (лазы) и убедиться в том, что не просрочена дата их испытаний, а узлы и детали исправны. Особое внимание следует обратить на целостность шипов и прошивки ремней, надежность пряжек, наличие контргаек и шплинтов (если контргайки и шплинты предусмотрены конструкцией изделия). Металлические детали когтей и лазов не должны иметь вмятин, надломов, задиров острых кромок, а места сваривания деталей должны быть ровными, гладкими, без раковин и других дефектов, ухудшающих прочностные характеристики изделий.

5.5.6. Во время эксплуатации монтерские когти и лазы должны проходить не реже 1 раза в 6 месяцев испытания статической нагрузкой 1350 Н.

5.5.7. Перед началом испытаний монтерских когтей (лазов) необходимо проверить:

состояние и крепление серповидной части к подножке, других узлов и деталей (в том числе состояние сварных швов);

состояние резьбовых соединений, сменных пластин (при наличии последних);

целостность прошивки ремней и надежность прошивки пряжек;

наличие контргаек и шплинтов (если контргайки и шплинты предусмотрены конструкцией изделий);

наличие стопорных гаек, которые должны быть надежно затянуты и зашплинтованы стопорными кольцами (если стопорные гайки и кольца предусмотрены конструкцией изделий);

состояние шипов (должны быть целыми, завернуты до упора, заточены в соответствии с требованиями производителя);

состояние крепления ремней;

отсутствие трещин или других механических повреждений сварных швов.

Сработанные (затупленные) или поврежденные шипы необходимо снять и заменить новыми.

После окончания осмотра и устранения выявленных дефектов можно проводить испытания когтей (лазов).

5.5.8. При проведении испытаний статическую нагрузку следует прикладывать на протяжении 5 минут непосредственно к крепежным ремням каждого когтя или лаза так, чтобы ось приложения нагрузки проходила через центр подножки.

Допускается проведение испытаний отдельно когтей (лазов) статической нагрузкой 1350 Н и

отдельно крепежных ремней путем прикладывания статической нагрузки 686 Н вдоль каждого ремня или всех ремней вместе, соединенных последовательно, на протяжении 1 мин.

Методика проведения испытаний определяется документами по эксплуатации изготовителей.

5.5.9. После снятия статической нагрузки каждый лаз (коготь) необходимо осмотреть. При выявлении остаточной деформации или трещин металлических деталей лаза (когтя), разрывов сварных швов, надрывов ремней, остаточной деформации шипов или повреждения пряжек, лазы (когти) отбраковываются и исключаются из дальнейшей эксплуатации.

Отсутствие остаточной деформации следует проверять сверкой раствора и подъема лаза (когтя) до и после проведения испытания.

5.5.10. Результаты испытаний когтей (лазов) заносятся в Журнал учета и осмотра такелажных приспособлений, механизмов и устройств (Приложение 5 Правил).

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ, МАШИН И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Общие требования

6.1.1. Требования пункта 6 распространяются на выполнение работ на высоте с использованием:

грузоподъемных кранов;

лебедок для поднятия грузов и (или) рабочих;

ручных и электрических талей, а так же кошек;

блоков и полиспастов;

люлек (строительных и навешиваемых на крюк крана);

подъемников;

автомобильных лестниц;

передвижных механизированных подмостей.

6.1.2. Условия безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, машин и приспособлений при выполнение работ на высоте должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

6.1.3. Управление грузоподъемными кранами, машинами, приспособлениями, а также выполнение строповки грузов разрешается работникам, прошедшим обучение и проверку знаний по охране труда в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-4.36-05.

6.1.4. Для строповки грузов допускаются лица в соответствии с требованиями Типовой инструкции по безопасному ведению работ для стропальщиков (зацепщиков), обслуживающих грузоподъемные краны, утвержденной приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 25.09.95 № 135 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 10.10.95 под № 372/908.

6.1.5. Работники, выполняющие работы по демонтажу, должны закрепляться карабинами предохранительных поясов за металлические страховочные канаты, которые находятся за пределами демонтируемых конструкций и в безопасной для работающих зоне.

6.1.6. При подъеме (опускании) и перемещении груз должен быть закреплен для предотвращения падения.

6.1.7. Работники, выполняющие работу на высоте с использованием кранов, машин и приспособлений, обязаны использовать защитные каски, рукавицы и спецобувь.

 

Требования безопасности при выполнении работ на высоте с использованием грузоподъемных кранов, лебедок, талей, кошек, блоков и полиспастов, грузозахватных приспособлений, грузовых стропов и тары

6.2.1. Грузы, перед их подниманием, и площадки для приемки грузов, находящиеся на высоте 1,3 м и выше, должны быть очищены от грязи, снега, посторонних предметов и т. п. Площадки для приемки грузов следует оборудовать местами для строповки грузов и закрепления стропов предохранительных поясов работающих на высоте. Места для закрепления предохранительных стропов должны находиться за пределами мест приемки грузов.

Не разрешается на грузах, которые поднимаются, опускаются или перемещаются, оставлять любые вещи, инструмент и тому подобное.

6.2.2. Снятие грузовых стропов необходимо выполнять только после установки в устойчивое положение или закреплении груза, исключающих его падение, опрокидывание или сползание.

6.2.3. Грузовые стропы должны отвечать требованиям ДСТУ Б В.2.8-10-98.

6.2.4. Требования к безопасной эксплуатации лебедок, талей, кошек, блоков, полиспастов, грузозахватных приспособлений, грузовых стропов и тары должны отвечать требованиям действующего законодательства, а также документов по эксплуатации производителя.

6.2.5. Места установки, способы крепления лебедок, размещение блоков должны отвечать требованиям ППР или технологических карт.

6.2.6. При выполнении работ на действующем электрооборудовании (воздушных линиях электропередачи, открытых распределительных устройствах и т. п.), или в зоне их влияния лебедки с ручным приводом необходимо заземлять.

6.2.7. Количество работников, обслуживающих лебедку с ручным приводом, определяется исходя из конкретных условий работы и расчетного усилия, действующего на рукоятку лебедки одним работником. Это усилие должно быть не более 120 Н, а кратковременное усилие — не более 200 Н.

6.2.8. Не разрешается эксплуатация лебедок с такими дефектами, которые могут создать опасность для работающих на высоте и окружающих:

трещины и отбитые края реборд в чугунных барабанах;

трещины или изломы в шестернях;

выработка зубьев в шестернях лебедок больше величин, указанных в документации производителей;

деформация корпуса лебедки;

неисправность предохранительных устройств;

выработка деталей тяговых механизмов;

трещины или отбитые края колец подшипников;

превышение зазора между осью и втулкой более чем предусмотрено технической документацией;

выработка тормозных накладок тормозов более 50% толщины;

раковины или трещины на осях и валах;

повреждение (разбитость) шпоночных канавок;

облом зубьев или трещины храповика;

щербины на упорной части собачек храповика;

излом пальцев муфты;

выработка более 25% первичной толщины тормозного шкива;

а также при условии:

ненадежного крепления лебедок к несущим конструкциям;

отсутствия возможности обзора зоны работы и визуального надзора за перемещением груза;

ненадежного крепления каната или неправильной его навивкой на барабане.

6.2.9. При выполнении работ с использованием талей, кошек, блоков и полиспастов необходимо обеспечивать возможность прохода для работников, управляющих механизмами, и выделить зону безопасного обслуживания перемещаемого груза.

6.2.10. Техническое состояние блоков и полиспастов проверяется перед каждым их применением методом внешнего осмотра.

Подлежат замене составные части блоков и полиспастов, если:

блоки имеют трещины или щербины;

ролики имеют износ втулок на 3% и больше первичного диаметра оси, увеличение более 5% первичного диаметра отверстия, выработку реборд и дна канавок больше, чем допускается требованиями производителя;

гайки имеют трещины;

оси блоков имеют выработку больше 5% их первичного диаметра;

грузовые блоки имеют трещины на несущих планках, увеличены отверстия для осей и траверс.

 





Читайте также:
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.