Налог на транспортное средство - один из косвенных налогов в Турции




НДС в Турции - налог на добавленную стоимость

 

Для Турции НДС - налог на добавленную стоимость является относительно молодым налогом. Впервые законопроект регламентирующий порядок уплаты и вычета НДС был внесен на обсуждение в 1974 году. В течение 10 лет он обсуждался в Турции на различных уровнях обществнного мнения и претерпев восемь изменений был окончательно принят только 2 ноября 1984 года и вступил в силу 1 января 1985.

 

С вступлением в силу в Турции закона об НДС было отменено восемь косвенных налогов на потребление, что значительно оздоровило экономикуу Турции.

 

В Турции владелец компании к привычным в России счетам по расходам компании может включить в предоставляемые к вычету счетам-фактурам также счета-фактуры на покупку имиджевых вещей для себя лично, одежды, питания, счетов за ресторан, приобретенный бензин и проч.

 

В платёжных документах в Турции НДС выделяется отдельной строчкой - KDV.

Налоговые ставки налога на добавленную стоимость – НДС в Турции:

Стандартная ставка НДС в Турции - 18% (также действует для объектов недвижимости и домов, общей площадью более 150 кв. м.)

На услуги финансового лизинга и т.п. - в зависимости от НДС на объекты лизинга

8% НДС в Турции - Основные продукты питания (включая молоко, яйца, сыр, мед и пр.), свежие овощи и фрукты, билеты на концерты театр кино, книги, детское питание, мед. сыворотка, имунноглобулин, продукты крови, вакцины, фармацевтические препараты, ввозимые по разрешению и лицензии Министерства здравоохранения и пр.

1% как НДС в Турции взимается с продажи домов общей площадью до 150 кв. м, сельскохозяйственных продуктов, хлеба, газет, используемых двигателей, оборота предметов финансового лизинга (по стандартной ставке, действующей с 30 декабря 2007 г.), передача прав управления, предоставление крови и компонентов крови для людей и животных, погребальных услуг и пр.

Специальный потребительский налог в Турции (СПН)

 

Специальный Потребительский налог в Турции взимается с поставок, первичного приобретения или импорта конкретных товаров, разделенных на 4 разных группы.

 

Некоторые поставки, импорт и первичные приобретения могут освобождаться от Специального потребительского налога на конкретных условиях, определенных законодательством Турции в части Специального потребительского налога (т.е. экспортные поставки; импорт, первичное приобретение и поставки товаров, международным организациям и их персоналу, которые освобождены от налога на основании международных соглашений, а также дипломатическим представителям и консулам иностранных государств в Турции и их членам, обладающих дипломатическим статусом, на условиях взаимности; поставки товаров, перечисленных в группе 1 определенным общественным организациям; первичное приобретение транспортных средств лицами с ограниченными возможностями; первичное приобретение самолетов Турецкой Авиационной Ассоциацией и пр.)

 

Обычно Специалбный потребительский налог в Турции еще называют налогом на роскошь, но это не совсем верно. Специальный потребительский налог в Турции действительно взимается и с предметов роскоши, но не только с них.

 

Специальный потребительский налог в Турции (СПН)

 

Специальный Потребительский налог в Турции взимается с поставок, первичного приобретения или импорта конкретных товаров, разделенных на 4 разных группы.

 

Некоторые поставки, импорт и первичные приобретения могут освобождаться от Специального потребительского налога на конкретных условиях, определенных законодательством Турции в части Специального потребительского налога (т.е. экспортные поставки; импорт, первичное приобретение и поставки товаров, международным организациям и их персоналу, которые освобождены от налога на основании международных соглашений, а также дипломатическим представителям и консулам иностранных государств в Турции и их членам, обладающих дипломатическим статусом, на условиях взаимности; поставки товаров, перечисленных в группе 1 определенным общественным организациям; первичное приобретение транспортных средств лицами с ограниченными возможностями; первичное приобретение самолетов Турецкой Авиационной Ассоциацией и пр.)

 

Обычно Специалбный потребительский налог в Турции еще называют налогом на роскошь, но это не совсем верно. Специальный потребительский налог в Турции действительно взимается и с предметов роскоши, но не только с них.

 

Налог на транспортное средство - один из косвенных налогов в Турции

 

Налогооблагаемой базой в данном случае является транспортное средство с мотором, требующее регистрации в дорожной полиции, муниципалитете или Министерстве транспорта. То есть плательщиками налога на транспортное средство являются физические и юридические лица, владельцы автотранспортных средств, яхт, кораблей и гражданских воздушных транспортных средств.

 

В Турции данный налог оплачивается раз в год в январе и июне равными частями для владельцев автотранспорта и в январе единым платежом для владельцев иного вида транспорта.

 

При начислении налога на транспортное средство в Турции учитывается категория транспортного средства, возраст транспортного средства, вес, объем двигателя и вида использоваемого топлива.

 

2.4. СПЕЦИФИКА ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Согласно законодательству о порядке сбора налогов, налогоплательщиком в Турции может быть физическое либо юридическое лицо. Как выше отмечалось, налогоплательщиками при уплате основного налога в стране - подоходного являются только физические лица, главным образом только юридические лица выплачивают налог на корпорации - третий по значимости налог в стране. Второй по значимости налог - на добавленную стоимость выплачивается физическими либо юридическими лицами на каждом этапе производства товаров и услуг и их распределения. При этом на каждом этапе облагается налогом вновь добавляемая доля стоимости продукта или услуги и на промежуточных этапах, как правило, налогоплательщиками оказываются чаще всего юридические лица, на завершающем этапе, при покупке продукта и услуг как потребляемого товара платят и физические лица.

 

Очевидно, что выплата налогов физическими лицами чаще осуществляется при их непосредственном участии либо с привлечением ограниченного числа доверенных лиц, родственников. Выплата налогов юридическими лицами представляет собой важный раздел финансовой деятельности предприятия, фирмы и осуществляется, как правило, специально уполномоченным и ответственным подразделением юридического лица. Например, во многих обществах, в акционерных компаниях вопросами выплаты налогов ведает административный совет общества, фирмы. Законодательство предусматривает, что полная или частичная неуплате налогов уполномоченными на то ответственными представителями фирмы грозит им соответствующими штрафами и вычетами из личных средств.

 

Специально оговаривается, что обязательность подобных выплат распространяется только на уполномоченных для подобных операций работников компании и не касается средств акционеров. В случае ликвидации фирмы прежние задолженности по налогам не отменяются, ответственность уполномоченных фирмой лиц остается в силе.

 

При письменном уведомлении налогового управления о необходимости выплаты налогов (вслед за первоначальными обращениями к налогоплательщику) оно (уведомление) направляется непосредственно физическому лицу. Если речь идет о юридическом лице, уведомление направляется главe фирмы (общества и т.п.) либо уполномоченному лицу.

 

Законодательство требует от налогоплательщика вести бухгалтерскую книгу ("де-фтер"), содержащую различные с ведения о финансовом состоянии налогоплательщика, о выплатах налогов и пр. Практически речь идет о налогоплательщиках - юридических лицах, а именно: торговых компаниях, государственных компаниях (если они не платят налог на корпорации), и др.

 

Законодательство предусматривает детальную методику оценки материального имущества производственного предприятия, принадлежащего юридическому лицу, денежных средств, амортизационных расходов; предоставленных другому юридическому и физическому лицу кредитов или полученных от них кредитов; валютных средств, находящихся в распоряжении фирмы, ценных бумаг и т.п.

 

Законодательство по налогообложению строго классифицирует систему штрафов и наказаний за на рушение налогового законодательства. Эта система представлена шестью уровнями наказаний: первые три уровня включают фирмы и компании, а также лица свободных профессий. К этой группе применяются наиболее высокие штрафы. Вторая группа налогоплательщиков (четвертого, пятого и шестого уровней) - плетельщики лишь подоходного налога, как правило - физические лица. Штрафы для этой группы - в несколько раз ниже, нежели для первой.

 

 

2.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

По мере расширения внешнеэкономической деятельности зарегистрированных в Турции физических и юридических лиц, контроль за их деятельностью с точки зрения налогообложения все более усложняется. Самая крупная проблема, возникшая в связи с расширением участия Турции в мировых хозяйственных связях,-проблема двойного налогообложения. Одно и то же физическое или юридическое лицо может подвергнуться налогообложению более одного раза из-за воздействия на него в этом смысле властей тех стран, в которых осуществляется его предпринимательская деятельность. Все более возникает нужда в соглашениях, предупреждающих двойное налогообложение.

 

В Турции предусмотрен тщательный контроль за деятельностью иностранных компаний. Законодательство о защите турецкой лиры требует от иностранных инвесторов в Турции постоянно информировать власти о своей коммерческой, финансовой деятельности, приобретении имущества, покупках, продажах и т.д. Специально оговаривается, что действующие в стране агентства и представительства компаний и лиц, проживающих вне Турции, свои доходы, полученные в Турции, могут переводить через банки и специализированные финансовые компании только после выполнения своих налоговых обязательств, т.е. вычета из указанных доходов сумм налогов и сборов.

 

Представители иностранных лиц в Турции, проживающих за границей и являющихся налогоплательщиками согласно турецкому законодательству полностью ответственны за этих лиц в налоговом плане перед властями. Отсутствие указанных лиц в Турции не освобождает их представителей в стране от задолженности по налогам.

 

Согласно ст. 9 "Закона о налоге с корпораций", в тех случаях, когда штаб-квартира, предприятие, официальное бюро, деловой центр и т.д. не находятся в Турции, однако должны выплатить властям указанный налог. Министерство финансов и таможен, с целью гарантированною обеспечения выплаты названного налога, может обязать произвести оплату тех лиц, которые имеют отношение к данной выплате.

 

Обращаясь к форме письменного уведомления (см. 3.4.) налогоплательщика, находящегося вне Турции, налоговые органы направляют это уведомление банку-посреднику, который пересылает документ в МИД Турции. Последнее направляет документ в дипломатическое представительство или консульство Турции в стране налогоплательщика. Далее консульство или посольство, сообразуясь с практикой указанной страны, вручает уведомление соответствующим ответственным инстанциям страны. Если налогоплательщик - подданный Турции, посольство или консульство вручает уведомление ему лично.

 

2.6. МЕХАНИЗМ ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ

 

Исполнительными государственными учреждениями в налоговой системе Турции являются местные финансовые инспекции ("дефтер-дарлык") и налоговые управления ("вергида-ирс"), учреждаемые Генеральным управлением государственных доходов Министерства финансов и таможни в количестве, определяемом числом налогоплательщиков. Деятельность их регулируется "Законом о порядке сбора налогов", в котором основополагающим принципом налогообложения является регулярная выплата налоговой суммы, размер которой основывается, в принципе, на поданой налогоплательщиком в налоговое управление в письменном виде налоговой декларации.

 

Механизм сбора налогов более всего налажен и распространен в крупных городах страны, где действует основной контингент налогоплательщиков. Как правило, в ведение местного налогового управления входит сбор подоходного налога; налога на корпорации; налога на добавленную стоимость: на наследование имущества; на транспортные средства; гербового налога, сбора при оформлении документов.

 

В дополнение к этим традиционным видам налогов и сборов налоговые управления ныне обязаны следить за отчислениями в Фонд развития и поддержки оборонной промышленности, Фонд поощрения социальной взаимопомощи и солидарности, фонд поддержки подмастерьев, и др. Налоговые управления занимаются также вопросами возврата налога лицам наемного труда, налога на добавленную стоимость и т.д. В крупных городах на одно налоговое управление приходится примерно 25 тыс. плательщиков налогов.

 

Работа налоговых управлений заметно затруднена ввиду частых изменений в налоговом законодательстве. Это обстоятельство создает трудности и для налогоплательщиков, поскольку вносит неуверенность при определении размеров накоплений и капиталовложений. Например, в подоходный налог в течение 1980-1989 гг. вносились законодательные поправки 15 раз, в "Закон о налоге на добавленную стоимость" - 7 раз.

 

Среди обязанностей налоговых управлений - исчисление размера налогов для каждого налогоплательщика, в том числе при наследовании имущества, определение сроков выплат и отсрочек по платежам, меры по Своевременному получению налоговых сумм, включая направление уведомления и судебное преследование уклоняющихся от налогов, амнистирование неплательщиков, помощь в организации бухгалтерских книг и другой документации, и т.д.

 

2.7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

В целях систематизации налогообложения лиц, участвующих в международных хозяйственных сделках и предупреждения двойного налогообложения Турция заключила ряд двусторонних и многосторонних соглашений. Одним из первых в этом плане было подписанное в 1973г. соглашение с Австриец "О предупреждении двойного налогообложения при сборе подоходного налога и налогов на имущество". Было подписано аналогичное соглашение с Норвегией (1975г.), Южной Кореей (1985 г.). С Италией в 1985 г. было заключено соглашение "О предупреждении двойного налогообложения при перевозке грузов морским и воздушным путем". Соглашение о предупреждении двойного налогообложения Турция имеет с Иорданским хашимитским королевством (1986 г.), с ФРГ (1986 г.) и т.п.

 

Последнее двустороннее соглашение по этому вопросу Турция подписала с СССР в 1991 г. во время визита в нашу страну президента Т.Озала. В документе от турецкой стороны перечислены подоходный налог, налог с корпораций, сбор в Фонд поддержки оборонной промышленности, сбор в Фонд поощрения социальной взаимопомощи и солидарности, сбор в фонд развития и распространения ученичества, профессионального и технического обучения, Отмечено также, что соглашение применяется и к другим аналогичным налогам, которые могут применяться в будущем.

 

В соглашении идет речь и о физических, и о юридических лицах, раскрываются понятия "компания", "предприятие", "лицо с постоянным местопребыванием", "постоянное представительство" (т.е. филиал, контора, завод, мастерская, шахта, стройплощадка и т.д.), "движимое имущество", "недвижимое имущество", и др.

 

Соглашение устанавливает, что прибыль предприятия одной стороны облагается налогом только той же стороны. Если оно действует и на территории другой стороны, то налогообложение в этом случае распространяется лишь на ту часть деятельности предприятия, которое оно осуществляет на территории другой стороны.

 

Соглашение содержит разделы о морском, воздушном и наземном транспорте, о дивидендах, процентах, о доходах от авторских прав я лицензий. Когда соглашение после ратификации вступит в силу, оно станет еще одним важным инструментом экономического сотрудничества между СССР и Турцией.

 

Ряд соглашений, подписанных Турцией с НАТО, с Европейским сообществом предусматривает льготы в налогообложении доходов от подрядно-строительной деятельности, снижение, а затем отмену таможенных пошлин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: