в младшем школьном возрасте.




ПНК -21 САЛИМГАРЕЕВА ЮЛИЯ

Тема. Развитие Я-концепции и самооценки

в младшем школьном возрасте.

Вопрос 1. Охарактеризуйте особенности интеллектуального развития младших школьников.

Интеллектуальное развитие младших школьников:

· Умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную последовательной учебной задаче;

Сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

· Мышление младшего школьника опирается на действие и образ.

· Осознание своего незнания, умение находить допущенные ошибки и исправлять их, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

· Изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

· Сформированность универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений;

Вопрос 2. В чем сходство и различие познавательных процессов дошкольников и младших школьников?

Познавательные процессы дошкольников: память носит непроизвольный характер. К концу дошкольного возраста начинают складываться произвольное, преднамеренное запоминание и припоминания. Мышление в дошкольном возрасте формируется наглядно-действительное.

К концу дошкольного возраста складывается логическое мышление. Интеллект основное интеллектуальное достижение возраста – ребенок начинает мыслить в уме, во внутреннем плане. Воображение выполняет аффективно-защитную и познавательную функцию. В 3-4 года у детей аффективное воображение. Оно позволяет защищаться от различных страхов. В 4-5 лет воображение выключается в процесс планирование. К 6-7 годам возникает творческое воображение. Внимание, восприятие и память становятся высшими психическими функциями, приобретает опосредованный характер. Основные средства, которыми овладевает ребенок-дошкольник, имеют образный характер: сенсорные эталоны, наглядные модели, представления и схемы.

Познавательные процессы младших школьников:

Вопрос 3. Какова роль креативности в психическом и личностном развитии детей семи лет?

Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Использование различных видов и форм творческих заданий позволит достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах

Вопрос 4. Какие факторы влияют на самооценку младших школьников?

Факторы, влияющие на самооценку младшего школьника:

o Оценка учителя

o Семейное воспитание (мнение родителей)

o Мнение сверстников (одноклассников)

o Личный жизненный опыт

o Влияние и проявление рефлексии

o Чувство компетентности

Вопрос 5. Какова роль сверстников в психическом развитии младших школьников?

В период обучения достаточно велика роль сверстников в психическом развитии школьника. Общение с ровесниками является залогом правильного формирования личности. Родители всегда могут поддержать эти взаимоотношения, пригласив друзей ребенка в гости. Они должны интересоваться, с кем дружит сын или дочь, что они ценят в друзьях. Нельзя негативно оценивать товарищей своего ребенка, а если они вам и не нравятся, то нужно объяснять своему чаду, почему. Надо уважать потребность растущей личности. Младшие школьники должны получать от родителей поддержку в построении межличностных отношений и их коррекции при необходимости. Новые отношения со сверстниками, воспитателями, педагогами, вливание в школьный коллектив, учеба – факторы, влияющие на становление характера, воли, отношения к людям. Они закладывают фундамент нравственных и моральных ценностей ребенка, а также правил и норм поведения.

Вопрос 6. Какие показатели лежат в основе дифференциации детских коллективов?

На протяжении дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) повышаются устойчивость избирательных предпочтений детей, устойчивость и количественный состав детских объединений, содержательность обоснования выбора детей (от чисто внешних, предметных качеств до личностных характеристик). Стремительно увеличивается структурированность детского коллектива (одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством детей, другие находятся в положении отверженных). К старшему дошкольному возрасту происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие не пользуются особой популярностью – либо отвергаются, либо остаются незамеченными. Обычно в детской группе выделяются 2-3 ребенка, обладающих наибольшей привлекательностью: с ними многие хотят дружить, сидеть рядом, охотно выполняют их просьбы. Обычно таких детей называют лидерами.

Вопрос 7. Как влияет сотрудничество со сверстниками на процесс адаптации детей к учебной деятельности?

Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей. Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Сотрудничество со сверстниками влияет положительно на процесс адаптации детей к учебной деятельности, так как это помогает лучше усвоиться в коллективе, в учебном процессе, влияет на самооценку.

Вопрос 8. Каковы причины неуспеваемости детей в начальной школе?

Причины неуспеваемости:

· Слабый контроль родителей

· Неинтересное преподавание предмета

· Лень ребенка

· Отсутствие интереса и низкая мотивация (мало читают, поверхностные занятия)

· Плохая подготовка домашнего задания

· Много развлечений (телевизор, компьютер, мобильный телефон)

· Проблемы во взаимоотношениях учителя и ученика

· Неумение организовывать свою деятельность (неумение планировать время, неорганизованность, невнимательность)

· Сложность программы (перегруженность, неуспеваемость, усталость, нехватка времени)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: