ОТКРЫТОГО МЕЖДУНАРОДНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ТУРНИРА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ИГРАМ




РЕГЛАМЕНТ

"КУБОК «Сухого» - 2016"

 

1. УЧАСТНИКИ ТУРНИРА.

1.1. К участию в открытом международном студенческом турнире по интеллектуальным играм "Кубок «Сухого» - 2016" (далее - Турнир) допускаются команды, отправившие заявку и подтвердившие участие в установленном Регламентом порядке.

1.2. Командам, не выполнившим условий п.1.1., не гарантируется участие в Турнире.

1.3. Команды, участвующие в Турнире, должны состоять не более чем из 6 и не менее чем из 4 игроков.

1.4. Игроками команд, участвующих в Турнире, могут быть лица с датой рождения не ранее, чем 01.09.1991

 

2. РЕГИСТРАЦИЯ КОМАНД

2.1. Регистрация команд, участвующих в Турнире, происходит непосредственно перед началом первого игрового дня.

2.2. Основанием для получения бланка регистрации команды является контроль подтверждающих документов, производимый при необходимости специальными представителями Оргкомитета.

 

 

3. ИГРЫКУБКА

3.1. В рамках кубка проводятся чемпионаты по следующим интеллектуальным играм:

· Спортивное «Что? Где? Когда?»;

· «Медиа Своя игра» (командный вариант);

· Мозговой штурм;

· «Брэйн Ринг» (для определение победителей Турнира).

 

"Что? Где? Когда?"

 

3.2. Что? Где? Когда?"состоит из 36 вопросов, разделенных на 2 тура.

3.2.1. Ведущий обязан зачитывать вопрос громко и четко с указанием номера вопроса.

3.2.2. Начало обсуждения (отсчет времени) начинается по команде ведущего "Время!" и составляет 60 секунд. За 10 секунд до конца обсуждения ведущий обязан словами "Десять секунд!" сообщить об этом командам. По истечении времени обсуждения по второй команде ведущего "Время!" ассистенты начинают сбор ответов. Ответы, сданные позже указанного времени, равно как и ответы, доставленные к месту работы судейской бригады помимо ассистентов, не рассматриваются.

3.2.3. Для уточнения промежуточных результатов и предотвращения технических ошибок после каждых 18 вопросов проводится сверка, в течение которой командам зачитывается количество взятых ими очков. Команды, обнаружившие ошибку в зачете (засчитано больше или меньше, чем на самом деле), подают в судейскую бригаду бланк сверки, на котором отмечают номера взятых (по мнению команды) вопросов.

3.2.4. Основной показатель результата команды - количество взятых вопросов (очков), первый дополнительный - рейтинг (для каждого вопроса рейтинг равен количеству команд, не взявших этот вопрос, + 1), второй дополнительный - взятый вопрос с более высоким, чем у прочих команд, рейтингом.

3.2.5 Порядок подачи апелляций описан в п.4 данного Регламента.

 

«Медиа Своя игра»

 

3.3. «Медиа Своя игра» проводится в командном варианте «под запись» с использованием в вопросах изображений, музыки и видеофрагментов.

3.3.1. «Медиа Своя игра» проводится «под запись» на 12 игровых темах (в каждой теме 5 вопросов, оцененных в 10, 20, 30, 40 и 50 очков). При правильном ответе на вопрос команде прибавляется количество очков, равное номиналу вопроса. В случае неверного ответа, у игрока отнимается количество очков, равное номиналу вопроса.

3.3.2. Ведущий читает вопросы тем, после каждого вопроса делая паузу в 5 секунд для записи командой ответа.

3.3.3. Проверку ответов и суммирование результатов производит специальная счетная группа, контролируемая судейской бригадой и апелляционным жюри (далее – АЖ).

3.3.4. Команды имеют право после объявления результатов требовать их уточнения, подавая их на бланках сверки с указанием темы, цены вопроса и краткой аргументации команды по зачету.

3.3.5. АЖ рассматривает поданные уточнения и имеет право засчитать или отклонить данные командой ответы.

3.3.6 Порядок подачи апелляций описан в п.4 данного Регламента.

 

«Мозговой штурм»

3.4. Игра «Мозговой штурм» содержит 7 игровых конкурсов, размещенных на игровом бланке.

3.4.1. Команда дает ответы на игровом талоне, который сдает после решения всех конкурсов (время сдачи фиксируется).

3.4.2. За правильное решение каждого конкурса команда получает такое количество очков, которое указано в игровом бланке.

3.4.3. В случае равенства очков более высокое место получает команда, раньше сдавшая игровой талон.

3.4.4. Апелляции на игры и вопросы «Мозгового штурма» не предусмотрены.

 

«Брэйн ринг»

3.5. Игра «Брэйн ринг» представляет собой турнир, в котором участвуют 8 лучших команд. Данные команды определяются по текущим итогам общего зачета результатов в других играх по минимальной сумме мест. При равенстве количества очков преимущество имеет команда, занявшая большее количество призовых мест (причем при равенстве этого показателя преимущество имеет команда, занявшая больше 1-х мест). В случае абсолютного равенства преимущество имеет команда, занявшая более высокое место в общем зачете «Что? Где? Когда?» При необходимости проводится мини-турнир среди команд.

3.5.1. Турнир проводится по правилам «Брэйн ринга»: игра до набора 5 очков.

3.5.2. Игра идет по олимпийской системе (на выбывание). Четвертьфинальные пары определяются по результатам общего зачета Кубка.

3.5.3. Игровые эпизоды (раунды) проводятся по общепринятым правилам:

- Ведущий задает вопрос для обеих команд; очко засчитывается той команде, которая первой дала сигнал и сформулировала правильный ответ.

- На обсуждение вопроса у команд есть 20 секунд. Если при ответе на вопрос команда ошибается, у их соперников есть 10 секунд, для принятия верного ответа.

- Капитан обязан представлять отвечающего игрока; ответы, данные с нарушением этого условия, не принимаются.

3.5.4. - Не принимаются ответы:

- данные более чем одним игроком;

- включающие два или более вариантов ответов;

- не соответствующие форме вопроса;

- включающие грубые ошибки, искажающие суть ответа;

- содержащие дополнительную неверную информацию;

- не раскрывающие суть вопроса с достаточной степенью конкретизации.

3.5.5. Капитаны команд имеют право требовать остановки игры и решения спорных ситуаций (зачет или снятие вопросов) представителями АЖ.

 

4. РАЗБОР ОТВЕТОВ И ПРИЕМ АПЕЛЛЯЦИЙ.

4.1. Разбор ответов и прием апелляций осуществляет судейская бригада в составе не менее трех человек.

4.2. Ведущий входит в состав судейской бригады и обладает правом решающего голоса.

4.3. Зачет ответов осуществляется по правилам Кодекса Спортивного «Что? Где? Когда?» и считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:

§ совпадает с авторским ответом;

§ удовлетворяет критерию зачета, установленному автором (или редактором) вопроса;

§ незначительно отличается от авторского ответа, причем это отличие не меняет существенно смысл ответа;

§ является более точным, чем авторский ответ;

§ включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок.

Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

§ не существует интерпретации текста вопроса, при которой ответ соответствовал бы всем фактам вопроса;

§ ответ команды содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен;

§ ответ команды содержит такую дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен;

§ ответ команды включает дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые ошибки или противоречащую указанным в вопросе фактам;

§ ответ команды отличается от авторского ответа грамматически, причем соблюдение грамматики требуется в вопросе явно или это отличие меняет смысл ответа;

§ ответ команды является менее точным, чем авторский, причем требуемая точность явно указана в вопросе;

§ ответ команды не соответствует форме вопроса.

Текст, написанный в скобках (круглых, квадратных, фигурных, косых или угловых) или отделенный знаком «%», считается комментарием, непосредственно к ответу не относящимся, и не может являться основанием для зачёта или незачёта ответов.

4.4. Прием апелляций осуществляется в течение 10 минут после окончания каждого тура. По каждому апеллируемому вопросу командой подается отдельная апелляция. Совместные апелляции нескольких команд по одному и тому же вопросу не принимаются. По одному вопросу команда может подать только одну апелляцию, тип которой (на зачет или на снятие) должен быть явно указан.

4.5. Судейская бригада обязана предоставлять текст вопросов тура для ознакомления с ними участников турнира.

4.6. Апелляции являются платными и подаются исключительно в письменном виде: бланк установленного образца выдается команде (или руководителю юношеской команды) только после внесения залоговой суммы в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) белорусских рублей. В случае удовлетворения апелляции залог возвращается команде, в случае отклонения поступает в распоряжение Оргкомитета.

4.7. АЖ в процессе рассмотрения апелляций на снятие обязано исходить из наличия в тексте вопроса существенной ошибки, мешающей дать правильный ответ на данный вопрос. АЖ не имеет права снимать вопросы и засчитывать ответы по своему почину (без рассмотрения соответствующих апелляций).

4.8. Решение по апелляциям принимается апелляционным жюри путем прямого голосования простым большинством голосов (воздерживаться запрещено). АЖ не позднее чем через 1 час после окончания последнего тура ЧГК данного игрового дня обязано объявить решение по принятым и отклоненным апелляциям.

4.9. Общение играющих на турнире команд с судейской бригадой и АЖ осуществляется в основном в письменной форме (например, подача бланков сверки или подача апелляций). Представители команд могут подходить к месту работы судейской бригады или АЖ только по их вызову.

 

5. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ.

5.1. Судейская бригада и ведущий обязаны поддерживать порядок на играх турнира и объявлять командам персональные предупреждения в следующих случаях:

- за неспортивное поведение (выкрики с места, оскорбительные высказывания и действия в адрес соперников, ведущего, судейской бригады, АЖ, болельщиков или устроителей турнира);

- за внесение беспорядка в работу судейской бригады и АЖ (неправильное оформление бланков для ответов, несанкционированный подход к месту работы судейской бригады или АЖ, споры с членами судейской бригады, АЖ или ведущим),

- за использование ненормативной лексики;

- за внесение помех в ход игры и обсуждение вопросов другими командами;

- за нанесение ущерба имуществу организаторов (устроителей) турнира;

- за употребление спиртных напитков на территории ГГТУ имени П.О. Сухого;

- за нарушение других положений данного Регламента.

5.2. Команда, получившая три персональных предупреждения, дисквалифицируется и прекращает участие в турнире.

 

6. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

6.1. Во всех играх Турнире предусматривается награждение первых трёх призёров дипломами и призами.

6.2. Команда, победившая в финальной игре «Брэйн-ринг», объявляется победителем Турнира.

6.3. По результатам общего зачета в отдельном порядке награждаются три лучшие школьные команды (обязательное условие – все участники команды должны являться действующими учащимися школы).

6.4. По требованию команды, участвовавшей в Турнире, ей может быть выдана соответствующая справка с указанием результатов выступления данной команды.

 

7. ФОРСМАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

7.1. Все решения по вопросам и обстоятельствам, выходящим за рамки данного Регламента, принимаются судейской бригадой совместно с АЖ и представителями Оргкомитета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: