Основные цели прогнозирования




Введение

Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.

Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров.

Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.

При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные – на 1-1.5 года, среднесрочные – на 4-6 лет и долгосрочные – на 10-15 лет.

Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы.

Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.

При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают временные и случайные факторы воздействия на рынок.

Финансовое прогнозирование на предприятии: цели, задачи, методы.

Финансовое прогнозирование - это исследование и разработка возможных путей развития финансов предприятия в перспективе. Финансовое прогнозирование, как и финансовое планирование, основывается на финансовом анализе. В отличие от финансового планирования прогноз базируется не только на достоверных данных, а и на определенных предположениях. Во время прогнозирования изучаются факторы, которые повлияли на хозяйственную деятельность предприятия и которые будут влиять в будущем.

Основная цель прогнозирования состоит в том, чтобы получить возможность оценивать работу компании как «удачную» или «неудачную» не по тем показателям (прибылям, рынкам, дивидендам), которые есть, а по тем, которые потенциально могли быть.

Задачи финансового прогнозирования на предприятии:

1. Определение предполагаемого объема финансовых ресурсов в прогнозируемом периоде.

2. Поиск источников формирования и направлений наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

3. Оценка экономических и финансовых перспектив предприятия в прогнозируемом периоде в зависимости от возможных вариантов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

4. Формирование обоснованных выводов и рекомендаций относительно рациональной финансовой стратегии и тактики действий менеджмента.

Финансовая стратегия должна быть направлена на достижение финансовой и рыночной устойчивости фирмы.

Основные цели прогнозирования

Прогнозирование результатов деятельности предприятия и его финансового состояния осуществляется с целью:

· оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования,

· формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.

Поскольку финансовое прогнозирование - это предположение, то изучается несколько альтернативных предположений и на их основании делается прогноз. В связи с этим финансовое прогнозирование дает возможность сравнивать разнообразные варианты развития предприятия и избирать оптимальные пути достижения высокой эффективности хозяйствования.

Финансовое прогнозирование нуждается в соблюдении некоторых общих принципов, обязательных в условиях рыночной экономики.

Во-первых, имея в своем распоряжении определенную сумму финансовых ресурсов, необходимо так рассчитать расхода, чтобы получать предельно высокую рентабельность.

Во-вторых, во время финансового прогнозирования должен обеспечиваться сбалансированность рисков, для чего расхода с высокой финансовой отдачей, но с повышенным риском треба объединять с инвестированием средств в объекты хотя и менее рентабельные, но с гарантированным доходом.

В-третьих, после выбора долгосрочного направления вкладывания средств, необходимо предусмотреть наиболее экономические методы их финансирования.

В-четвертых, в процессе финансового прогнозирования должны обязательно учитываться инфляционная ситуация, учитывая которую корректируются все расчеты.

Таким образом, прогнозирование дает возможность анализировать тенденции, которые составляются в период проводки финансовой политики с учетом влияния на нее внутренних и внешних факторов и на этом основании определять перспективы финансовой стратегии, которая обеспечивает предприятию финансовую стабильность и стабильность на рынке.

Прогнозирование дает возможность ответить на вопрос: что ожидает предприятие в будущем - укрепление или потеря платежеспособности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: