Промежуточные результаты освоения программы




(по программе«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.)

 

Образовательные области Планируемые промежуточные результаты
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Социально-коммуника- тивное развитие -Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. -Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. -Использует в игре замещение недостающего предмета. -Общается в диалоге с воспитателем. -В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. -Следит за действиями героев кукольного театра. -Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. -Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и жи­вотными. -Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. -Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. -Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. -Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. -Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоцио­нально на него отзываться (кукольный, драматический театры). -Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрыв­ки из знакомых сказок. -Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). -Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. -Может помочь накрыть стол к обеду. -Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя). -Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. -Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. -Может образовать группу из однородных предметов. -Различает один и много предметов. -Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб. Формирование целостной картины мира. -Различает и называет предметы ближайшего окружения. -Называет имена членов своей семьи и воспитателей. -Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. -Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). -Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). -Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. -Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). -Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. -Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. -Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». -Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крут­ую форму. -Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). -Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». -Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). -Ориентируется в помещениях детского сада. -Называет свой город (поселок, село). -Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. -Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. -Проявляет бережное отношение к природе.
Речевое развитие -Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). -Сопровождает речью игровые и бытовые действия. -Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. -Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. -Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога. Рассматривает сюжетные картинки. -Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. -Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. -Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. -Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав от­рывок из него. -Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Художественно-эстетическое развитие -Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. -Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. -Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. -Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. -Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). -Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. -Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. -Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по­ворачивать кисти рук. -Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. -Различает основные формы деталей строительного материала. -С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. Рисование. -Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. -Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. -Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Лепка. -Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. -Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разно­образные приемы лепки. Аппликация. -Создает изображения предметов из готовых фигур. -Украшает заготовки из бумаги разной формы. -Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Музыка. -Слушает музыкальное произведение до конца. -Узнает знакомые песни. -Различает звуки по высоте (в пределах октавы). -Замечает изменения в звучании (тихо — громко). -Поет, не отставая и не опережая других. -Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, прито­пывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). Конструктивная деятельность. -Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. -Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Физическое развитие -Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности. -Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых). -При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). -Умеет самостоятельно есть. -Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. -Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. -Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу. -Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). -Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. -Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитате­лем направление. -Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. -Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. -Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнас­тической стенке произвольным способом. -Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. -Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: