Размещение инженерных сетей




 

8.8.1. Нормативные параметры градостроительного проектирования при размещении инженерных сетей приведены в таблице 8.8.1.

 

Таблица 8.8.1

Наименование показателей Нормативные параметры размещения

 

   
Размещение инженерных сетей
Размещение инженерных сетей на территории городского округа Следует размещать преимущественно на землях общего пользования. При невозможности обеспечить прохождение инженерных сетей по землям общего пользования, допускается их размещение на земельных участках, находящихся в частной собственности, на условиях сервитута (за исключением установленных действующим законодательством случаев). Проектирование инженерных сетей, обслуживающих жилой район, следует проектировать в соответствующих технических зонах улиц и проездов. Прохождение этих сетей через кварталы (микрорайоны) допускается в исключительных случаях в специально выделенных зонах, являющихся муниципальной собственностью. Габариты технических зон устанавливаются в зависимости от конкретных видов инженерных сетей, прокладываемых в них. Проектирование внутриквартальных инженерных сетей и сооружений на них следует проектировать в технических зонах, определяемых между участками, отводимыми под застройку. Возможно прохождение этих сетей через застраиваемые участки при обязательном обеспечении сервитута на зоны их прокладки. Это же условие распространяется на участки инженерных сетей, обеспечивающих подключение зданий к распределительным сетям квартала (микрорайона) и сооружениям на них.
Размещение в пределах поперечных профилей улиц и дорог Инженерные сети следует проектировать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог: - под тротуарами или разделительными полосами – инженерные сети в траншеях или тоннелях (проходных коллекторах); - в разделительных полосах – тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяйственную и дождевую канализацию. На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации).
Прокладка под насыпями автомобильных дорог Не допускается (кроме мест пересечений).
Способы прокладки - на территории жилой застройки – подземная; - в сложных планировочных условиях, при соответствующем обосновании и увязке архитектурно-планировочных решений с трассировкой инженерных коммуникаций, – допускается наземная и надземная; - за границами застройки – совмещенная надземная.
Способы подземной прокладки Подземную прокладку инженерных сетей следует проектировать: - совмещенную в общих траншеях; - в тоннелях (проходных коллекторах) – при необходимости одновременного размещения тепловых сетей диаметром от 500 до 1000 мм, водопровода до 500 мм, кабелей (связи и силовых напряжением до 10 кВ) свыше 10 мм, при реконструкции магистральных улиц и районов сложившейся застройки, при недостатке места в поперечном профиле улиц для размещения сетей в траншеях, на пересечениях с магистральными улицами и железнодорожными путями. В тоннелях (проходных коллекторах) допускается также прокладка воздуховодов, напорной канализации и других инженерных сетей. На участках застройки в сложных грунтовых условиях необходимо предусматривать прокладку водонесущих инженерных сетей, как правило, в проходных тоннелях. Не допускается: - прокладка газопроводов в тоннелях, коллекторах и каналах, за исключением прокладки стальных газопроводов давлением до 0,6 МПа на территории промышленных предприятий и газопроводов СУГ под автомобильными дорогами на территории автогазозаправочных станций (в соответствии с СП 18.13330.2011); - совместная прокладка газопроводов и трубопроводов, транспортирующих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, с кабельными линиями.
Проектирование в условиях реконструкции проезжих частей улиц и дорог, под которыми расположены подземные инженерные сети Следует предусматривать вынос инженерных сетей под разделительные полосы и тротуары. Допускается сохранение существующих и прокладка новых сетей под проезжей частью при устройстве тоннелей. На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах. В зонах реконструкции или при недостаточной ширине улиц проектирование тоннелей (коллекторов) допускается при диаметре трубопроводов тепловых сетей от 200 мм.
Пересечение рек, автомобильных дорог, а также зданий и сооружений Следует проектировать под прямым углом. Допускается при обосновании пересечение под меньшим углом, но не менее 45°, а сооружений железных дорог – не менее 60°.
Выбор места пересечения рек, автомобильных и железных дорог, а также сооружений на них Должен осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по согласованию с органами государственного надзора.
Пересечение подземных инженерных сетей с пешеходными переходами в тоннелях Следует проектировать прокладку трубопроводов под тоннелями, а кабелей силовых и связи – над тоннелями.
Расстояния по горизонтали (в свету) от подземных инженерных сетей до зданий и сооружений, а также между соседними подземными инженерными сетями Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать по таблице 8.8.2 настоящих нормативов. Расстояния по горизонтали (в свету) между соседними инженерными подземными сетями при их параллельном размещении следует принимать по таблице 8.8.3 настоящих нормативов. При разнице в глубине заложения смежных трубопроводов свыше 0,4 м расстояния, указанные в таблице 8.8.2, следует увеличивать с учетом кривизны откосов траншей, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки. Указанные в таблицах 8.8.2 и 8.8.3 расстояния допускается уменьшать при выполнении соответствующих технических мероприятий, обеспечивающих требования безопасности и надежности.
Размещение кабельных линий
Пересечение автомобильных дорог Кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия прокладки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги.
Пересечение тупиковых дорог промышленного назначения с малой интенсивностью движения и специальных путей Кабели следует проектировать непосредственно в земле.
Пересечение въездов для автотранспорта во дворы, гаражи и т. д. Прокладка кабелей должна производиться в трубах.
Пересечение ручьев и канав Прокладка кабелей должна производиться в трубах.
Переход кабельной линии в воздушную линию Выход кабеля на поверхность следует проектировать на расстоянии не менее 3,5 м от подошвы насыпи или от кромки полотна.
Размещение тепловых сетей
Подземная прокладка Допускается проектировать совместно со следующими инженерными сетями: - в каналах – с водопроводами, трубопроводами сжатого воздуха давлением до 1,6 МПа, мазутопроводами, контрольными кабелями, предназначенными для обслуживания тепловых сетей; - в тоннелях – с водопроводами диаметром до 500 мм, кабелями связи, силовыми кабелями напряжением до 10 кВ, трубопроводами сжатого воздуха давлением до 1,6 МПа, трубопроводами напорной канализации, холодопроводами. Прокладка трубопроводов тепловых сетей в каналах и тоннелях с другими инженерными сетями, кроме указанных, не допускается. Прокладка трубопроводов тепловых сетей должна предусматриваться в одном ряду или над другими инженерными сетями.
Наземная и надземная прокладка Допускается как исключение на территориях в сложных планировочных условиях при невозможности подземного их размещения или как временное решение в зонах особого регулирования градостроительной деятельности (при наличии соответствующего обоснования и разрешения органов местного самоуправления).
Ограничения по размещению Тепловые сети не допускается проектировать по территории кладбищ, свалок, скотомогильников, мест захоронения радиоактивных отходов и других участков, представляющих опасность химического, биологического и радиоактивного загрязнения теплоносителя.
Пересечения автомобильных дорог, железных дорог общей сети, рек, оврагов, открытых водостоков Следует предусматривать надземными. При этом допускается использовать постоянные автодорожные и железнодорожных мосты. При подземном пересечении железных, автомобильных, магистральных дорог, улиц, проездов общегородского и районного значения, также улиц и дорог местного значения, действующих сетей водопровода и канализации, газопроводов прокладку тепловых сетей следует предусматривать в соответствии с СП 124.13330.2012.
Размещение сетей водопровода
Общие требования к размещению Следует проектировать по обеим сторонам улицы при ширине: - проезжей части более 22 м; - улиц в пределах красных линий 60 м и более.
Размещение сетей водоотведения (канализации)
Общие требования к размещению Не допускается надземная и наземная прокладка сетей.
Размещение газопроводов
Подземная прокладка Прокладку газопроводов следует проектировать подземной. При технической необходимости допускается прокладка газопровода под проезжими частями улиц. Не допускается прокладка газопроводов в тоннелях, коллекторах и каналах, за исключением прокладки стальных газопроводов давлением до 0,6 МПа на территории промышленных предприятий и газопроводов СУГ под автомобильными дорогами на территории автогазозаправочных станций (в соответствии с СП 18.13330.2011).
Надземная прокладка Допускается проектировать в исключительных случаях по стенам зданий внутри кварталов (микрорайонов), жилых дворов, а также на отдельных участках трассы, в том числе на участках переходов через искусственные и естественные преграды, при пересечении сетей инженерно-технического обеспечения. Надземную прокладку газопроводов допускается предусматривать при соответствующем обосновании и осуществлять в местах ограничения доступа посторонних лиц к газопроводу.
Наземная прокладка с обвалованием Допускается проектировать при особых грунтовых и гидрологических условиях. Материал и габариты обвалования следует принимать исходя из теплотехнического расчета, а также обеспечения устойчивости газопровода и обвалования.
Ограничения по прокладке Не допускается: - транзитная прокладка газопроводов всех давлений по стенам и над кровлями общественных зданий, в том числе зданий административного назначения, административных и бытовых зданий; - прокладка газопроводов всех давлений по стенам, над и под помещениями категорий А и Б, кроме зданий ГНП, определяемых СП 12.13130.2009, НПБ 105-03.
Минимальные расстояния от наружных газопроводов до зданий, сооружений и сетей инженерно-технического обеспечения В соответствии с приложениями Б и В СП 62.13330.2011*.
Пересечение водных преград Расстояние по горизонтали от подводных и надводных газопроводов до мостов – в соответствии с таблицей 4 СП 62.13330.2011*.

 

 


Таблица 8.8.2

Инженерные сети Расстояние, м, по горизонтали (в свету) от подземных сетей до
фундаментов зданий и сооружений фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и связи, железных дорог оси крайнего пути бортового камня улицы, дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины) наружной бровки кювета или подошвы насыпи дороги фундаментов опор воздушных линий электропередачи напряжением
железных дорог колеи 1520 мм, но не менее глубины траншей до подошвы насыпи и бровки выемки железных дорог колеи 750 мм и трамвая до 1 кВ наружного освещения, контактной сети трамваев и троллейбусов свыше 1 до 35 кВ свыше 35 до 110 кВ и выше
Водопровод и напорная канализация       2,8          
Самотечная канализация (бытовая и ливневая)   1,5   2,8 1,5        
Дренаж       2,8 1,5        
Сопутствующий дренаж 0,4 0,4 0,4   0,4
Тепловые сети:                  
от наружной стенки канала, тоннеля   1,5   2,8 1,5        
от оболочки бесканаль-ной прокладки (см. прим. 2) 1,5   2,8 1,5        
Кабели силовые всех на-пряжений и кабели связи 0,6 0,5 3,2 2,8 1,5   0,5* 5* 10*
Каналы, коммуникацион-ные тоннели   1,5   2,8 1,5       3*
Наружные пневмо-мусоропроводы     3,8 2,8 1,5        

* Относится только к расстояниям от силовых кабелей.

Примечания:

1. Допускается предусматривать прокладку подземных инженерных сетей в пределах фундаментов опор и эстакад трубопроводов, контактной сети при условии выполнения мер, исключающих возможность повреждения сетей вслучае осадки фундаментов, а также повреждения фундаментов при аварии на этих сетях. При размещении инженерных сетей, подлежащих прокладке с применением строительного водопонижения, расстояние их до зданий и сооружений следует устанавливать с учетом зоны возможного нарушения прочности грунтов оснований.

2. Расстояния от тепловых сетей при бесканальной прокладке до зданий и сооружений следует принимать как для водопровода.

3. Расстояния от силовых кабелей напряжением 110-220 кВ до фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и линий связи следует принимать 1,5 м.

 

Таблица 8.8.3

Инженерные сети Расстояние, м, по горизонтали (в свету) до
водопровода канали-зации бытовой дренажа и ливневой канализации кабелей силовых всех напряжений кабелей связи тепловых сетей каналов, тоннелей наружных пневмомусоропроводов
наружная стенка канала, тоннеля оболочка бесканальной прокладки
Водопровод см. прим 1 см. прим 2 1,5 0,5* 0,5 1,5 1,5 1,5  
Канализация бытовая см. прим 2 0,4 0,4 0,5* 0,5        
Ливневая канализация 1,5 0,4 0,4 0,5* 0,5        
Кабели силовые всех напряжений 0,5* 0,5* 0,5* 0,1-0,5* 0,5       1,5
Кабели связи 0,5 0,5 0,5 0,5        
Тепловые сети:                  
от наружной стенки канала, тоннеля 1,5            
от оболочки бесканальной прокладки 1,5            
Каналы, тоннели 1,5              
Наружные пневмо-мусоропроводы       1,5        

* В соответствии с требованиями раздела 2 ПУЭ.

Примечания:

1. При параллельной прокладке нескольких линий водопровода расстояние между ними следует принимать в зависимости от технических и инженерно-геологических условий в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012.

2. Расстояние от бытовой канализации до хозяйственно-питьевого водопровода следует принимать:

- до водопровода из железобетонных и асбестоцементных труб – 5 м;

- до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 мм – 1,5 м, свыше 200 мм – 3 м;

- до водопровода из пластмассовых труб – 1,5 м.

Расстояние между сетями канализации и производственного водопровода в зависимости от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры и характеристики грунтов должно быть 1,5 м.

3. Для специальных грунтов расстояние следует корректировать в соответствии с СП 131.13330.2012, СП 31.13330.2012, СП 32.13330.2012, СП 124.13330.2012.

 


9. НОРМАТИВЫГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗОН ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

9.1. Внешний транспорт в пределах границ городского округа

 

9.1.1. Требования по размещению объектов внешнего транспорта, относящихся к объектам регионального значения, приведены в таблице 9.1.1.

 

Таблица 9.1.1

Наименование объектов Требования по размещению
Объекты транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожного, водного, воздушного транспорта, сооружения и коммуникации автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения При размещении осуществляется отвод земель, устанавливаются санитарно-защитные зоны, санитарные разрывы, охранные зоны, зоны ограничения застройки.

 

9.1.2. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования объектов внешнего транспорта, размещаемых на территории городского округа, следует принимать в соответствии с требованиями Региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области.

 

9.2. Объекты по обслуживанию пассажирских перевозок

 

9.2.1. Объекты по обслуживанию пассажирских перевозок должны обеспечивать затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец) не более 37 мин.

Для ежедневно приезжающих на работу в город Вологду из других населенных пунктов Вологодской области указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в 2 раза.

9.2.2. Для улучшения обслуживания пассажиров и обеспечения взаимодействия различных видов внешнего транспорта целесообразно проектировать объединенные транспортные узлы различных видов транспорта (пассажирские вокзалы и автостанции).

9.2.3. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования объектов по обслуживанию пассажирских перевозок (вокзалов), относящихся к объектам регионального значения и размещаемых на территории городского округа, следует принимать в соответствии с требованиями Региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области.

 

9.3. Сеть улиц и дорог городского округа

 

9.3.1. Улично-дорожную сеть городского округа следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

9.3.2. Пропускную способность сети дорог, улиц и транспортных пересечений, количество мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации, приведенного в таблице 9.3.1.

 


Таблица 9.3.1

Наименование показателей Минимальные расчетные показатели, единиц / 1000 чел.
2027 год 2035 год
Количество легковых автомобилей,    
в том числе в личной собственности граждан    
Количество автобусов    
Количество грузовых автомобилей    
Количество мотоциклов и мопедов    

Примечания:

1. Указанный уровень автомобилизации допускается увеличивать в зависимости от особенностей градостроительной ситуации, но не более чем на 20 %.

2. Количество автомобилей, прибывающих в город Вологду из других городских округов и поселений региона, и транзитных автомобилей определяется специальным расчетом.

 

9.3.3. Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду. Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по таблице 9.3.2.

 

Таблица 9.3.2

Типы транспортных средств Коэффициент приведения
Легковые автомобили, мотоциклы, микроавтобусы 1,0
Грузовые автомобили грузоподъемностью: до 2 т включительно свыше 2 т до 6 т включительно свыше 6 т до 8 т включительно свыше 8 т до 14 т включительно свыше 14   1,3 1,4 1,6 1,8 2,0
Автопоезда грузоподъемностью: до 12 т включительно свыше 12 т до 20 т включительно свыше 20 т до 30 т включительно свыше 30 т   1,8 2,2 2,7 3,2
Автобусы: малой вместимости средней вместимости большой вместимости   1,4 2,5 3,0
Автобусы сочлененные и троллейбусы 4,6

Примечание: Коэффициенты приведения для специальных автомобилей следует принимать, как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

 

9.3.4. Категории улиц и дорог городского округа следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 9.3.3.

 

Таблица 9.3.3

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц

 

   
Магистральные дороги:
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, аэродромам (вертодромам), крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами городского округа на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне.
Магистральные улицы:
общегородского значения:  
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами городского округа, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром городского округа, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне.
районного значения:  
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги.
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, объектами обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам с местами отдыха, общественным центрам, связь в пределах планировочных районов

Примечания:

1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движения.

 

9.3.5. Расчетные показатели для проектирования сети улиц и дорог городского округа приведены в таблице 9.3.4.

 


Таблица 9.3.4

Категория дорог и улиц Расчетные показатели
расчетная скорость движения, км/ч ширина в крас-ных ли-ниях, м ширина полосы движения, м число полос движе-ния наимень-ший радиус кривых в плане, м наиболь-ший про-дольный уклон, ‰ ширина пешеход-ной части тротуара, м
Магистральные дороги:
скоростного движения   50-75 3,75 4-8    
регулируемого движения   40-65 3,50 2-6    
Магистральные улицы:
общегородского значения:              
непрерывного движения   40-80 3,75 4-8     4,5
регулируемого движения   37-75 3,50 4-8     3,0
районного значения:              
транспортно-пешеходные   35-45 3,50 2-4     2,25
пешеходно-транспортные   30-40 4,00       3,0
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке   15-25 3,00 2-3*     1,5
  15-25 3,00       1,5
улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах   15-25 3,50 2-4     1,5
  15-25 3,50 2-4     1,5
парковые дороги     3,00      
Проезды:
основные   10-11,5 2,75       1,0
второстепенные   7-10 3,50       0,75
Пешеходные улицы:
основные   1,00 по расчету   по проекту
второстепенные   0,75 по расчету   по проекту
Велосипедные дорожки:
обособленные     1,50 1-2    
изолированные     1,50 2-4    

* С учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц в красных линиях принимается в соответствии с настоящей таблицей, при обосновании может быть больше максимального значения, но не меньше минимального.

2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов, троллейбусов и трамваев на магистральных улицах и дорогах в городском округе следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции – более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения нестационарных торговых объектов и малых архитектурных форм.

5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

6. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.

7. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

 

9.3.6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами местного значения (плотности улично-дорожной сети) и максимально допустимого уровня территориальной доступности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа приведены в таблице 9.3.5.

 

Таблица 9.3.5

Наименование объекта Расчетные показатели
минимально допустимого уровня обеспеченности максимально допустимого уровня территориальной доступности
Автомобильные дороги местного значения (плотность улично-дорожной сети) В среднем по городу Вологде 2,5-2,7 км/км2, в том числе: - в центральной части – 3,0-3,3 км/км2; - в периферийных районах – 1,25 км/км2 не нормируется
Плотность магистральных улиц и дорог 0,7 км/км2 не нормируется

Примечание: При сложном рельефе плотность магистральной сети следует увеличивать при уклонах 5-10 % – на 25 %, при уклонах более 10 % – на 50 %.

 

9.3.7. Расчетные показатели расстояний при проектировании магистралей, улиц и проездов общегородской сети следует принимать по таблице 9.3.6.

 

Таблица 9.3.6

Наименование показателей Расчетные показатели
Размещение магистралей общегородского значения В узлах, отстоящих от других узлов сети на 400-600 м.
Ширина полосы безопасности на магистральных улицах общегородского значения - при непрерывном движении – 0,75 м; - при регулируемом движении – 0,5 м. Примечание: Устраиваются с двух сторон от проезжей части
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки Не менее 50 м, при условии применения шумозащитных устройств – не менее 25 м
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки Не более 25 м. Примечание: В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных автомобилей.

 

9.3.8. Для разделения отдельных элементов поперечного профиля улиц и разных направлений движения следует предусматривать разделительные полосы. Центральные разделительные полосы следует проектировать в одном уровне с проезжей частью с выделением их разметкой. Расчетные показатели минимальной ширины разделительных полос приведены в таблице 9.3.7.

 


Таблица 9.3.7

Местоположение разделительной полосы Расчетные показатели ширины разделительной полосы, м
Магистральных улиц Улицы местного значения, улицы в жилой застройке
Общегородского значения Районного значения
с непрерывным движением с регулируемым движением
Центральная разделительная 4,0 4,0 3,0 -
Между основной проезжей частью и местными проездами 3,0 3,0 - -
Между проезжей частью и трамвайным полотном 6,0 3,0 3,0 -
Между проезжей частью и велосипедной дорожкой - - по таблице 9.3.11 -
Между проезжей частью и тротуаром 3,0 3,0 3,0 2,0
Между тротуаром и трамвайным полотном - 3,0 2,0 -
Между тротуаром и велосипедной дорожкой - - по таблице 9.3.11 -

Примечания:

1. В условиях реконструкции допускается уменьшать ширину разделительных полос между основной проезжей частью и местным проездом на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.

2. В условиях сложившейся застройки допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.

 

9.3.9. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать в соответствии с таблицей 9.3.8.

 

Таблица 9.3.8

Категории улиц и дорог Радиусы закругления проезжей части, м, не менее
Магистральные улицы и дороги:  
регулируемого движения  
местного значения  
Транспортные площади  

Примечание:

1. В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях – 8 м.

2. Для общественного пассажирского транспорта радиусы закругления устанавливается в соответствии с техническими требованиями эксплуатации данных видов транспорта.

 

9.3.10. Вдоль магистральных улиц общегородского значения с регулируемым движением при необходимости транспортного об



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: