СПОСОБЫДОСТАВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА АЗС
Железнодорожный транспорт
Поставка нефтепродуктов по железной дороге производится в специальных цистернах или крытых вагонах в таре. Железнодорожные цистерны классифицируют по назначению и по типу ходовой части. По назначению различают цистерны обычного и специального исполнения. Цистерны обычного исполнения предназначены для перевозки светлых нефтепродуктов, а специального — для транспортировки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов.
Достоинствами железнодорожного транспорта являются:
1) возможность круглогодичного осуществления перевозок;
2) в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные грузы;
3) нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение;
4) скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом
К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:
1) высокая стоимость прокладки железных дорог;
2) увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие — возможные перебои в перевозке других массовых грузов;
3) холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.
Водный транспорт
Для перевозки нефтепродуктов водным транспортом используются сухогрузные и наливные суда. Сухогрузными судами груз перевозится непосредственно на палубе (в основном, в бочках). Наливные суда перевозят нефть и нефтепродукты в трюмах, а также в танках (баках), размещенных на палубе.
Различают следующие типы наливных судов:
1) танкеры морские и речные;
2) баржи морские (лихтеры) и речные.
Достоинствами водного транспорта являются;
1) относительная дешевизна перевозок;
2) неограниченная пропускная способность водных путей (особенно морских);
3) возможность завоза нефтепродуктов в отдаленные районы страны, не связанные железной дорогой с НПЗ.
К недостаткам водного транспорта относятся:
1) сезонность перевозок по речным и частично морским путям, что вызывает необходимость создавать большие запасы нефтегрузов;
2) медленное продвижение грузов (особенно вверх по течению рек);
3) невозможность полностью использовать тоннаж судов при необходимости переброски специальных нефтепродуктов в небольших количествах;
4) порожние рейсы судов в обратном направлении
Автомобильный транспорт
Автоперевозки нефтепродуктов осуществляются в таре (бочках, канистрах, бидонах), а также в автомобильных цистернах.
Автомобильные цистерны классифицируют:
■ по типу базового шасси: автомобили-цистерны, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны;
■ по виду транспортируемого продукта: для топлив, для масел, для мазутов и т.д.;
■ по вместимости: малой (до 2 т); средней (2-5 т); большой (5-15 т); особо большой (более 15 т).
В качестве базовых шасси для автомобильных цистерн используют практически все выпускаемые промышленностью грузовые автомобили. Разделение автоцистерн по виду транспортируемого продукта обусловлено существенным различием свойств и недопустимостью даже незначительного их смешивания.
Достоинствами автомобильного транспорта нефтегрузов являются:
1) большая маневренность;
2) быстрота доставки;
3) возможность завоза грузов в пункты, значительно
удаленные от водных путей или железной дороги;
4) всесезонность.
К его недостаткам относятся:
1) ограниченная вместимость цистерн;
2) относительно высокая стоимость перевозок;
3) наличие порожних обратных пробегов автоцистерн;
4) значительный расход топлива на собственные нужды.
Трубопроводный транспорт
Распространенным способом поставки светлых нефтепродуктов на нефтебазы является их сброс по отводам от магистральных нефтепродуктопроводов. Отводы могут быть однотрубными и многотрубными. В первом случае различные нефтепродукты поступают на нефтебазу по одному трубопроводу, а во втором — по нескольким (двум и более).
Нефтепродуктопроводы на территории нефтебаз оборудуются предохранительными клапанами, запорной арматурой, а также средствами автоматизации.
Сброс нефтепродуктов от предохранительных клапанов предусматривается в специальные резервуары, объем и число которых определяются по нормам технологического проектирования. Управление запорной арматурой предусматривается местное и дистанционное (автоматическое) — диспетчером магистрального нефтепродуктопровода или оператором нефтебазы.
УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ.
Обращение с отходами (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение, включающее хранение и захоронение отходов) представляет собой сложную технологическую цепочку, от качественного исполнения которой зависит степень негативного воздействия на окружающую среду, санитарно-эпидемиологическая обстановка населенных пунктов и многое другое.
Утилизация отходов, особенно I и III класса опасности — деятельность, требующая помимо лицензии наличие специального оборудования и квалифицированных специалистов. ООО «ЭкоПромСервис» с 2008 года специализируется на нейтрализации промышленных и бытовых отходов.
Утилизация отходов I–V класса опасности
Бытовые и производственные отходы делятся по классам — от чрезвычайно опасных веществ (I класс) до органических отходов, безопасных для окружающей среды (V класс). Чем вредоноснее продукты переработки — тем более жесткие требования предъявляет государство к организациям, предоставляющим услуги по утилизации отходов.
Обезвреживание отходов осуществляется с помощью специализированного оборудования.
Ежегодно наша компания проходит тестирование, получает допуски к работе с твердыми и жидкими продуктами вредных производств. Сбор, транспортировка и утилизация отходов 1 класса опасности осуществляется с применением спецтехники, защитных средств, герметичной тары и надежных автомобилей. Переработка происходит на полигонах по захоронению опасных веществ.