Трубопроводный транспорт




СПОСОБЫДОСТАВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА АЗС

Железнодорожный транспорт

Поставка нефтепродуктов по железной дороге производится в специальных цистернах или крытых вагонах в таре. Железнодорожные цистерны классифицируют по назначению и по типу ходовой части. По назначению различают цистерны обычного и специального исполнения. Цистерны обычного исполнения предназначены для перевозки светлых нефтепродуктов, а специального — для транспортировки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов.

Достоинствами железнодорожного транспорта являются:

1) возможность круглогодичного осуществления перевозок;

2) в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться различные грузы;

3) нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт страны, имеющий железнодорожное сообщение;

4) скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза выше, чем речным транспортом

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:

1) высокая стоимость прокладки железных дорог;

2) увеличение загрузки существующих железных дорог и как следствие — возможные перебои в перевозке других массовых грузов;

3) холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.

 

Водный транспорт

Для перевозки нефтепродуктов водным транспортом используются сухогрузные и наливные суда. Сухогрузными судами груз перевозится непосредственно на палубе (в основном, в бочках). Наливные суда перевозят нефть и нефтепродукты в трюмах, а также в танках (баках), размещенных на палубе.

Различают следующие типы наливных судов:

1) танкеры морские и речные;

2) баржи морские (лихтеры) и речные.

Достоинствами водного транспорта являются;

1) относительная дешевизна перевозок;

2) неограниченная пропускная способность водных путей (особенно морских);

3) возможность завоза нефтепродуктов в отдаленные районы страны, не связанные железной дорогой с НПЗ.

К недостаткам водного транспорта относятся:

1) сезонность перевозок по речным и частично морским путям, что вызывает необходимость создавать большие запасы нефтегрузов;

2) медленное продвижение грузов (особенно вверх по течению рек);

3) невозможность полностью использовать тоннаж судов при необходимости переброски специальных нефтепродуктов в небольших количествах;

4) порожние рейсы судов в обратном направлении

 

Автомобильный транспорт

Автоперевозки нефтепродуктов осуществляются в таре (бочках, канистрах, бидонах), а также в автомобильных цистернах.

Автомобильные цистерны классифицируют:

■ по типу базового шасси: автомобили-цистерны, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны;

■ по виду транспортируемого продукта: для топлив, для масел, для мазутов и т.д.;

■ по вместимости: малой (до 2 т); средней (2-5 т); большой (5-15 т); особо большой (более 15 т).

В качестве базовых шасси для автомобильных цистерн используют практически все выпускаемые промышленностью грузовые автомобили. Разделение автоцистерн по виду транспортируемого продукта обусловлено существенным различием свойств и недопустимостью даже незначительного их смешивания.

Достоинствами автомобильного транспорта нефтегрузов являются:

1) большая маневренность;

2) быстрота доставки;

3) возможность завоза грузов в пункты, значительно

удаленные от водных путей или железной дороги;

4) всесезонность.

К его недостаткам относятся:

1) ограниченная вместимость цистерн;

2) относительно высокая стоимость перевозок;

3) наличие порожних обратных пробегов автоцистерн;

4) значительный расход топлива на собственные нужды.

Трубопроводный транспорт

Распространенным способом поставки светлых нефтепродуктов на нефтебазы является их сброс по отводам от магистральных нефтепродуктопроводов. Отводы могут быть однотрубными и многотрубными. В первом случае различные нефтепродукты поступают на нефтебазу по одному трубопроводу, а во втором — по нескольким (двум и более).

Нефтепродуктопроводы на территории нефтебаз оборудуются предохранительными клапанами, запорной арматурой, а также средствами автоматизации.

Сброс нефтепродуктов от предохранительных клапанов предусматривается в специальные резервуары, объем и число которых определяются по нормам технологического проектирования. Управление запорной арматурой предусматривается местное и дистанционное (автоматическое) — диспетчером магистрального нефтепродуктопровода или оператором нефтебазы.

УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ.
Обращение с отходами (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение, включающее хранение и захоронение отходов) представляет собой сложную технологическую цепочку, от качественного исполнения которой зависит степень негативного воздействия на окружающую среду, санитарно-эпидемиологическая обстановка населенных пунктов и многое другое.

Утилизация отходов, особенно I и III класса опасности — деятельность, требующая помимо лицензии наличие специального оборудования и квалифицированных специалистов. ООО «ЭкоПромСервис» с 2008 года специализируется на нейтрализации промышленных и бытовых отходов.

Утилизация отходов I–V класса опасности

Бытовые и производственные отходы делятся по классам — от чрезвычайно опасных веществ (I класс) до органических отходов, безопасных для окружающей среды (V класс). Чем вредоноснее продукты переработки — тем более жесткие требования предъявляет государство к организациям, предоставляющим услуги по утилизации отходов.

Обезвреживание отходов осуществляется с помощью специализированного оборудования.

Ежегодно наша компания проходит тестирование, получает допуски к работе с твердыми и жидкими продуктами вредных производств. Сбор, транспортировка и утилизация отходов 1 класса опасности осуществляется с применением спецтехники, защитных средств, герметичной тары и надежных автомобилей. Переработка происходит на полигонах по захоронению опасных веществ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: