Технологическая карта урока литературного чтения




Класс: 1 «Б».

Тема: «В.В. Бианки. «Первая охота».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки.

Задачи урока:

- формировать естественный интерес детей к братьям нашим меньшим;

- расширять и углублять знания детей о природе;

- развивать речь, память, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

- имеют представление о жизни и творчестве В.В. Бианки;

- закрепляют знания об отличительных особенностях рассказа и сказки.

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимают и сохраняют цель и учебную задачу;

- адекватно оценивают свои достижения;

- контролируют процесс и результаты деятельности, вносят коррективы.

Познавательные:

- осознают познавательную информацию;

- читают и слушают, извлекая нужную информацию;

- проводят анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.

Коммуникативные:

- слушают учителя и понимают речь других;

- участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

- вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляя совместную деятельность.

Личностные:

- положительно относится к учению, имеет учебно-познавательный интерес и готовность преодолевать трудности;

- имеет эстетические чувства, в том числе чувство точного, яркого слова.

Педагогические технологии: игровая.

Оборудование: учебник литературного чтения; лист самооценки; презентация; книги В.В. Бианки для выставки; стикеры с различными заголовками; видеоролик с физминуткой;

 

 

№ время Название этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. 2 мин. Организационный этап Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок! Вправо – влево повернулись И друг другу улыбнулись. Ровно встали, тихо сели, На меня все посмотрели. Проверка рабочего места. Настраиваются на урок.   Проверяют рабочее место. К.: слушают учителя и понимают речь других.
2. 3 мин. Включение в учебную деятельность и актуализация знаний - Начинаем урок. Сегодня мы отправимся на природу и понаблюдаем за ней. - Зачем люди ходят на природу? Кого мы можем встретить на природе, кроме людей? ­ Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину! (М.М. Пришвин). Как вы понимаете это высказывание? ­ Что значит охранять природу? - Зачем нам это необходимо?   Делятся своими предположениями. Отвечают на вопрос.     Озвучивают свои мысли. Размышляют над вопросом и дают ответы. К.: слушают учителя и понимают речь других; участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.  
3. 5 мин. Постановка целей и определение темы урока. - А проведёт нас в эти прекрасные места человек, который с самого детства очень любил природу и её жителей. Чтобы узнать фамилию этого человека нам необходимо разгадать ребусы – назвать буквы, соответствующие цифре в названии животных. - Постарайтесь определить, о ком писал Виталий Валентинович Бианки, глядя на иллюстрацию перед вами. - В.В. Бианки писал о природе и о животных, живущих в ней. Название произведения В.В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня на уроке вы прочитайте сами.   - Как же называется это произведение? - Попробуем сформулировать цель и задачи нашего урока. - Мы когда-нибудь знакомились с жизнью и творчеством данного автора? - Что нам нужно сделать?     - Мы прочитали название произведения Виталия Валентиновича Бианки, значит, что будем делать? - А для чего нам нужно читать? - Выразительному и внимательному чтению важно учиться уже с первых уроков литературного чтения, чтобы во взрослой жизни вы несли в себе качества настоящего образованного человека. - Повторим, какие цели и задачи стоят перед нами? - Цель: познакомиться с жизнью и творчеством В.В. Бианки. Задачи: 1. Узнать о жизни и творчестве В.В. Бианки. 2. Познакомиться в произведением В.В. Бианки «Первая охота». 3. Учиться понимать смысл прочитанного. 4. Учиться выразительному чтению.   - Бианки.   - О животных.     Обучающиеся читают название произведения.   - «Первая охота».     - Не знакомились. - Познакомиться с жизнью и творчеством В.В. Бианки.     - Знакомиться с его произведением. - Чтобы получить новые знания и улучшить навыки чтения.     Формулируют цели и задачи урока. Р.: принимают и сохраняют цель и учебную задачу.   К.: слушают учителя и понимают речь других; участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляя совместную деятельность.
5. 15 мин. Освоение нового материала, первичное воспроизведение и анализ текста. - Глядя на портрет В. В. Бианки и зная о том, что он писал о природе, как вы думаете, каким он был человеком? - В. В. Бианки родился в 1894 г. Представляете, 126 лет назад. - Сколько бы лет сейчас было автору? - Родился автор в городе Санкт-Петербурге в семье учёного-орнитолога. - Кто знает, кто такой орнитолог? - Орнитолог – это специалист, который изучает птиц. - В квартире, где жил Бианки, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. В.В. Бианки создал много интересных книг для детей. Его первая сказка – «Путешествие красноголового воробья». Существуют и ещё книги автора: «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок», «Лис и мышонок», «Красная горка», «Сова» и другие. - На перемене вы можете посмотреть книги автора, которые представлены на выставке. - Откройте учебники на стр. 99. - Назовите животных, которых видите на иллюстрации. - Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведений. Два таких представителя изображены В.В. Бианки в произведении «Первая охота». Зная название произведения и по иллюстрации, как вы думаете, о чём вы узнаете из текста? - А сейчас приготовьте свои глазки и ушки. Я прочту вам произведение. Чтение текста учителем. - У кого предположения оправдались? - Назовите героев произведения. - Что произошло с щенком? - Кто из вас видел ящериц? Что вы можете о них рассказать? - Что об этом говорит В.В. Бианки? - Что сделал щенок, когда увидел ящерицу? - Что случилось с хвостом ящерки? Физминутка по видеоролику.     Делятся своими предположениями. Внимательно слушают информацию об авторе. - 126 лет.   Отвечают на вопрос.     Открывают учебники на 99-й странице. Называют животных.   - О первой охоте пса.     - Внимательно слушают.     Включаются в диалог и дают ответы на вопросы.     Выполняют физминутку. Р.: принимают и сохраняют цель и учебную задачу.   К.: слушают учителя и понимают речь других; участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляя совместную деятельность.
6. 5 мин. Поисковая деятельность в малых группах - А сейчас поработаем в парах. Прочтите соседу по парте текст первого абзаца целыми словами так, чтобы ему было приятно ваше чтение. Пусть сосед по парте задаст вам вопросы по прочитанному. Обсудите возможные варианты заголовков, выберите из предложенных наиболее подходящий, либо предложите свой. Наклейте его на карточку возле цифры 1, то есть 1-я часть. Ту же работу должен сделать ваш сосед по парте, но уже со вторым абзацем, со второй частью. Пусть ваш товарищ задаст вам вопросы по прочитанному. Обсудите возможные варианты заголовков, выберите из предложенных наиболее подходящий, либо предложите свой. Наклейте его на карточку возле цифры 2, то есть на 2-й части. Поблагодарите друг друга за совместную работу. - Приступаем. - Проверка. Внимательно слушают инструкцию учителя, при необходимости задают вопросы.   Выполняют задание. Проверяют свои работы. Р.: принимают и сохраняют цель и учебную задачу; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят коррективы.   П.: осознают познавательную информацию; читают и слушают, извлекая нужную информацию.   К.: слушают учителя и понимают речь других; участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.
7. 5 мин. Повторное чтение рассказа детьми и его анализ - Получилось у вас работать в паре? Какие трудности возникли? - Прочитаем рассказ ещё раз, тихонько хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? - Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и подумайте, что он сделал верно, а что – нет. - Какие действия были верными? - Какое действие было неверным? - Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно?   - И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избежать многих ошибок и неправильных решений. - Кто из героев вам больше понравился и почему? Отвечают на вопрос.   Выполняют задание учителя.   Дают ответы на вопросы.   - Знаний о том, что ящерица может терять хвост.     Отвечают на вопрос. Р.: принимают и сохраняют цель и учебную задачу; контролируют процесс и результаты деятельности, вносят коррективы.   П.: осознают познавательную информацию; читают и слушают, извлекая нужную информацию.   К.: слушают учителя и понимают речь других; участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.
7. 3 мин. Подведение итогов. Домашнее задание. - Назовите автора, с которым сегодня познакомились? - Кто может рассказать немного о его жизни? - Как называется произведение, которое мы изучили сегодня? - Почему у него такое название? - Домашнее задание: стр. 99-я. Повторно прочитайте текст и подумайте, какое знание могло бы помочь щенку совершить удачную охоту на ящерицу. Подводят итоги, отвечают на вопросы. К.: слушают учителя и понимают речь других; участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.   П.: проводят анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.
8. 2 мин.   Рефлексия деятельности, оценка - Оцените свою работу на листах самооценки, которая у каждого из вас лежит на парте. Урок полезен, все понятно| Лишь кое-что чуть-чуть неясно| Еще придется потрудиться| Да, трудно все-таки учиться| - Поставьте восклицательный знак в конце той фразы, которая вам больше всего подходит. - Урок окончен! Спасибо за прекрасную работу на уроке! Оценивают свою работу на листах самооценки. Р.: адекватно оценивают свои достижения.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: