Ожидаемые результаты реализации программы




Программа краткосрочного курса

По изобразительному искусству

«Зентангл»

 

Направление: художественно-эстетическое

 

1-4 классы

 

 

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ «НОШ № 5»

Котельникова Ольга Борисовна

Квалификационная

категория: первая

 

 

Лысьва, 2018 г.

Пояснительная записка

Зентангл — это возможность расслабиться, сбавить ритм сумасшедшей жизни, а также создать великолепные произведения искусства. Результаты исследований показывают, что он улучшает память, стимулирует творческие способности, поднимает настроение, успокаивает в стрессовых ситуациях и может быть использован как инструмент управления гневом. Тем, кто работает с большим объемом информации, зентангл помогает «перезагрузить» мозг — будто вы вздремнули и проснулись свежими, полными сил. Кроме того, оттачивая штрихи, совершенствуя свои узоры и рисунки, можно корректировать зрительно-моторную координацию, которая необходима для рисования. Таким образом, зентангл помогает обрести уверенность в себе каждому.

На занятиях дети используют фломастеры, гелиевые ручки, цветные карандаши и др. материалы. Данный курс поможет обучающимся работать творчески на более высоком уровне, используя линию и закрепит знания об орнаменте и узоре.

Направление работы, в рамках которого реализуется программа – развитие понимания и мышления, надпредметных умений, познавательного интереса и познавательной активности.

Целью данного курса является приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творческого потенциала; объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.

Учащиеся, которые пройдут краткосрочный курс «Зентангл»:

1) Разовьют творческую самореализацию.

2) Интересным и расслабляющим.

3) Даст неожиданные результаты.

4) Может стать хобби.

5) Является нетехническим.

6) Расширят условные внутренние рамки и возможности.

7) Повысят чувство собственного достоинства.

8) Изменят поведение в лучшую сторону.

9) Тренирует позитивное мышление.

10) Создадут красивые произведения искусства.

11) Улучшат зрение, координацию рук.

12) Разработают мелкую моторику.

13) Появятся друзья по интересам.

14) Разовьют ранние художественные способности и признания и другие.

Категория учащихся - учащиеся 1-4 классов в кол-ве 15-25 человек.

Количество часов – 8, из них:

теоретическая часть – 1 час;

практическая работа – 2 часа;

самостоятельная работа – 5 часов.

Наличие программы в учебном плане школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуетсяв плане внеурочной деятельности.

Организационные условия реализации программы:

· время проведения – в течение четверти;

· режим проведения – 1 час в неделю;

· место реализации программы – МБОУ «НОШ №5».

 

Информационная справка.

Терминология зентангл.

Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе творчество, медитацию и удовольствие.

Узор - рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней и т.п

Орнамент (tangle) – повторяющийся узор, используемый для заполнения пространства рисунка зентангл. Некоторые орнаменты имеют небольшие хитрости в своем построении, и на первый взгляд узоры выглядят сложными, но если следовать инструкции, их рисование оказывается очень простым. Самые частые узоры — это: узоры из волнистых линий, дуги, сетки графические линии, листья, цветы и прочее узоры с окружностями.

Методика Zentangle была изобретена Риком Робертсом и Марией Томас — Rick Roberts и Maria Thomas. Она защищена авторским правом. Zentangle ® является зарегистрированным товарным знаком Zentangle, Inc.

Содержание курса

Название раздела Часы сы Способы деятельности Объект оценивания и критерии оценки учащихся
учителя учащихся
  Введение в курс «Зентангл»   Знакомит учащихся с программой. Организует с учащимися работу с композицией в квадрате. Формирует учебную задачу. Создание простейшей композиции квадрат, передает эстетическое отношение к произведениям. Мини выставка. Анализ графических работ   Презентация своей лучшей работы
2-3 Составление композиции «пейзаж». Работа с презентацией. «Красота родной природы»   Работа с элементами зентангла (роскошь, скат) для создания композиции «пейзаж». Дает разъяснения, оказывает индивидуальную помощь. самостоятельно составляет композицию пейзажа. Ищет новые приемы изображения, заимствует из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирает красивые сочетание цветов.
4-5 Рисование по памяти и представлению цветов. «Сказочный букет»   Работа с элементами зентангла (фестон, поток, эхо, ножка ваточника). Для создания композиции «букет». выбирает особенности композиции, орнамента.
6-7 Анималистический жанр (улитка, черепаха, сова)   Работа с элементами зентангла (полумесяц, камни, таг). Развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов. Самостоятельно нарисовать свое любимое животное (возможно пользование таблицей).
  Итоговое занятие. Выставка.   Составление композиции на доске из квадратов. Подведение итогов всего курса, фиксация индивидуальных достижений. Создать композицию из нескольких квадратов. Составить текст о своей композиции. Используя слова: композиция, орнамент, узор, рисунок.

Ожидаемые результаты реализации программы

Предметные результаты: умение строить композиции из простых орнаментов;

умение преобразовывать и создавать новые орнаменты для создания композиций.

УУД:

Результат УУД Критерии результативности программы
1.Создание текста к своей авторской композиции 2. Выступление Коммуникативные УУД 1.Умение строить речевые высказывания. 2.Умение использовать языковые средства для отображения своих чувств, мыслей 3. Умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением 4. Работа с Интернет-ресурсами, умение находить информацию о «Зентангле» 70-80% учащиеся научатся создавать композиции и публично предъявлять результаты  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: