Программа краткосрочного курса
По изобразительному искусству
«Зентангл»
Направление: художественно-эстетическое
1-4 классы
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ № 5»
Котельникова Ольга Борисовна
Квалификационная
категория: первая
Лысьва, 2018 г.
Пояснительная записка
Зентангл — это возможность расслабиться, сбавить ритм сумасшедшей жизни, а также создать великолепные произведения искусства. Результаты исследований показывают, что он улучшает память, стимулирует творческие способности, поднимает настроение, успокаивает в стрессовых ситуациях и может быть использован как инструмент управления гневом. Тем, кто работает с большим объемом информации, зентангл помогает «перезагрузить» мозг — будто вы вздремнули и проснулись свежими, полными сил. Кроме того, оттачивая штрихи, совершенствуя свои узоры и рисунки, можно корректировать зрительно-моторную координацию, которая необходима для рисования. Таким образом, зентангл помогает обрести уверенность в себе каждому.
На занятиях дети используют фломастеры, гелиевые ручки, цветные карандаши и др. материалы. Данный курс поможет обучающимся работать творчески на более высоком уровне, используя линию и закрепит знания об орнаменте и узоре.
Направление работы, в рамках которого реализуется программа – развитие понимания и мышления, надпредметных умений, познавательного интереса и познавательной активности.
Целью данного курса является приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творческого потенциала; объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.
Учащиеся, которые пройдут краткосрочный курс «Зентангл»:
1) Разовьют творческую самореализацию.
2) Интересным и расслабляющим.
3) Даст неожиданные результаты.
4) Может стать хобби.
5) Является нетехническим.
6) Расширят условные внутренние рамки и возможности.
7) Повысят чувство собственного достоинства.
8) Изменят поведение в лучшую сторону.
9) Тренирует позитивное мышление.
10) Создадут красивые произведения искусства.
11) Улучшат зрение, координацию рук.
12) Разработают мелкую моторику.
13) Появятся друзья по интересам.
14) Разовьют ранние художественные способности и признания и другие.
Категория учащихся - учащиеся 1-4 классов в кол-ве 15-25 человек.
Количество часов – 8, из них:
теоретическая часть – 1 час;
практическая работа – 2 часа;
самостоятельная работа – 5 часов.
Наличие программы в учебном плане школы/в плане внеурочной деятельности – программа реализуетсяв плане внеурочной деятельности.
Организационные условия реализации программы:
· время проведения – в течение четверти;
· режим проведения – 1 час в неделю;
· место реализации программы – МБОУ «НОШ №5».
Информационная справка.
Терминология зентангл.
Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе творчество, медитацию и удовольствие.
Узор - рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней и т.п
Орнамент (tangle) – повторяющийся узор, используемый для заполнения пространства рисунка зентангл. Некоторые орнаменты имеют небольшие хитрости в своем построении, и на первый взгляд узоры выглядят сложными, но если следовать инструкции, их рисование оказывается очень простым. Самые частые узоры — это: узоры из волнистых линий, дуги, сетки графические линии, листья, цветы и прочее узоры с окружностями.
Методика Zentangle была изобретена Риком Робертсом и Марией Томас — Rick Roberts и Maria Thomas. Она защищена авторским правом. Zentangle ® является зарегистрированным товарным знаком Zentangle, Inc.
Содержание курса
№ | Название раздела | Часы сы | Способы деятельности | Объект оценивания и критерии оценки учащихся | |
учителя | учащихся | ||||
Введение в курс «Зентангл» | Знакомит учащихся с программой. Организует с учащимися работу с композицией в квадрате. Формирует учебную задачу. | Создание простейшей композиции квадрат, передает эстетическое отношение к произведениям. | Мини выставка. Анализ графических работ Презентация своей лучшей работы | ||
2-3 | Составление композиции «пейзаж». Работа с презентацией. «Красота родной природы» | Работа с элементами зентангла (роскошь, скат) для создания композиции «пейзаж». Дает разъяснения, оказывает индивидуальную помощь. | самостоятельно составляет композицию пейзажа. Ищет новые приемы изображения, заимствует из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирает красивые сочетание цветов. | ||
4-5 | Рисование по памяти и представлению цветов. «Сказочный букет» | Работа с элементами зентангла (фестон, поток, эхо, ножка ваточника). Для создания композиции «букет». | выбирает особенности композиции, орнамента. | ||
6-7 | Анималистический жанр (улитка, черепаха, сова) | Работа с элементами зентангла (полумесяц, камни, таг). Развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов. | Самостоятельно нарисовать свое любимое животное (возможно пользование таблицей). | ||
Итоговое занятие. Выставка. | Составление композиции на доске из квадратов. Подведение итогов всего курса, фиксация индивидуальных достижений. | Создать композицию из нескольких квадратов. Составить текст о своей композиции. Используя слова: композиция, орнамент, узор, рисунок. |
Ожидаемые результаты реализации программы
Предметные результаты: умение строить композиции из простых орнаментов;
умение преобразовывать и создавать новые орнаменты для создания композиций.
УУД:
Результат | УУД | Критерии результативности программы |
1.Создание текста к своей авторской композиции 2. Выступление | Коммуникативные УУД 1.Умение строить речевые высказывания. 2.Умение использовать языковые средства для отображения своих чувств, мыслей 3. Умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением 4. Работа с Интернет-ресурсами, умение находить информацию о «Зентангле» | 70-80% учащиеся научатся создавать композиции и публично предъявлять результаты |