Пермогорская роспись. Композиция из растительных элементов с птицами
Выполнила: студентка гр. РД-15
Котельникова Н.О
Новокузнецк,2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….
1 Пермогорская роспись. Композиция из растительных элементов с птицами.
1.1 История развития промысла
1.2 Особенности данного типа композиций, использование их в декоративной росписи.
2Технология выполнения работы
2.1 Используемые материалы и инструменты
2.2 Последовательность выполнения работы
3. Расчет себестоимости изделия.
4. Организация рабочего места и охраны труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Роспись по дереву является одним из самых древних живописных промыслов нашей страны. Ее корни уходят далеко в архаические времена, когда наши предки-язычники верили во множество богов и поклонялись Солнцу, Грому, Лесу, Реке и другим природным стихиям. Роспись занимала большое место не только в декорировании предметов быта, но и в украшении фасадов и интерьеров домов. Различные орнаменты, которые в прошлом развивались как роспись и декор бытовых предметов, сегодня широко используются в художественной промышленности, книжной графике, оформительских работах, дизайне интерьеров.
В письменной экзаменационной работе раскрывается тема Композиция из растительных элементов с птицами пермогорской росписи, приводятся примеры их использования в старину и в наше время.
Данная письменная экзаменационная работа включает в себя анализ выпускной квалификационной практической работы, которая создавалась для украшения современного интерьера, а также материалы и инструменты, необходимые для выполнения кухонного набора, рассчитываются затраты на его изготовление.
В заключении представлены выводы и самооценка выполненной практической работы.
Пермогорская роспись. Композиция из растительных элементов с птицами.
История развития промысла
Пермогорская роспись – историю промысла, а значит, и самой пермогорской росписи ведут примерно с XVIII века, когда в этих местах поселились русские старообрядцы. Можно предположить, что ее стилистика возникла на основе росписей Великого Устюга. А те, в свою очередь, во многом заимствовали орнаменты с восточных тканей.
Пермогорье - это пристань на самом высоком, гористом берегу Северной Двины. В четырех километрах от нее раскинулись деревни Большой Березник, Грединская, Черепаново.
Научное изучение росписи русского Севера началось с 1959 года, когда Загорский музей-заповедник организовал экспедицию на Северную Двину.
Наиболее востребованными были детская мебель и игрушки. С 1930-х годов, во время бедственного положения в стране в связи с коллективизацией и истреблением крестьянства, промысел почти прекратил существование.
В 1960-е годы, когда государственной политикой приветствовалась народность, промыслы стали возрождаться как сувенирные фабрики.
Сейчас оно реабилитируется многими хорошими художниками, которые организовали свои самостоятельные мастерские, работают вдумчиво и творчески. Так что народная традиция жива, и все, кто ценит и любит ее, может к ней приобщиться.
Особенности данного типа композиций, использование их в декоративной росписи.
Растительная роспись - одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций Пермогорской росписи. Порой невозможно представить, сколько неисчерпаем источник растительности, зарождающихся у Пермогорского мастера. Здесь растительности с птицами.
Сам вид композиции предполагает, что выполняться роспись будет на крупных по размеру изделиях: панно, сундучках и крупных шкатулках, разделочных досках и блюдах. По сути, это возвращение мастеров к тем уникальным росписям, которые выполнялись на подарочных прялках. Такие работы делались мастерами редко, с большим прилежанием и вкусом. Только опытный мастер мог позволить себе выполнить «уникальную» прялку. Поэтому сюжет композиции был очень тщательно продуман и выстроен.
При выполнении растительной росписи с мотивом птица на современных изделиях При выполнении растительной росписи с мотивом птица росписи на современных изделиях, пермогорские художники нередко опираются на те традиционные композиции, которые были распространены на пермогорских прялках, - это роспись в два или в три яруса, когда в верхней части доски пишется основной часть с птицей. Кухонный набор имеет как правило плоскую форму. Оно может состоять из двух отдельных досок и панельки. В них сохраняются те традиционные приемы организации пространства, которые были выработаны художниками Пермогорья. Растительная роспись в интерьере – это стебли из которых идут цветы и многое другое и птица в данной росписи. Только краски теперь используются более яркие. Герой растительной композиции, как правило, располагается в центре. В качестве разделяющего мотива могут использоваться изображения листиков, тюльпанов и трехлистников. Таким образом, художники изображают на разделочных досках стебель из которого будет выходить данный тюльпан, а центральная тема связана по смыслу с птицей. Тогда появляются два смысловых центра, неразрывно связанных друг с другом, свой центр имеется в каждой части, и он строится по общим законам.
Своеобразно прочтение птицы растительной композиции. Свободные пространства никогда не пустуют, они должны быть заполнены. В данной композиции птицы повернуты друг к другу.
Новые растительности и темы привлекают все чаще и чаще пермогорских художников, а в решении их сказывается тяготение к картинности.
В наше время интерес к пермогорской росписи не пропал. Кухонный набор, выполненный с любовью, и сейчас способны украсить интерьер дома или дачи. Подобранная цветовая гамма и интересный композиция, а также уверенная рука мастера непременно сделают любое изделие востребованным.