РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА В РАЗНУЮ ЭПОХУ»




«Величайшее чувственное наслаждение, которое не содержит в себе никакой примеси отвращения, - это, в здоровом состоянии, отдых после работы.»- так говорил И. Кант.

 

Я хочу начать свой реферат именно этой цитатой, отдых является наслаждением именно тогда, когда человек устал, а людям свойственно уставать и душой, и телом.

Восстанавливать нормальную работу нервной системы помогают различные формы досуга.

 

Само слово «Досуг» появляется в середине 18- ого века, с оттенком «возможность и способность», в словарях обозначен, как часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после выполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Деятельность, входящую в сферу досуга., можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп. К первой из них относятся учёба и самообразование в широком смысле слова, т. е. различные формы индивидуального и коллективного освоения культуры: посещение публично-зрелищных мероприятий и музеев, чтение книг и периодики, слушание радио и просмотр телевизионных передач. Другую, более интенсивно развивающуюся группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности: самодеятельные кружки и увлечения (хобби), спорт, путешествия и экскурсии. Особое место в сфере досуга занимает общение с другими людьми: занятия и игры с детьми, дружеские встречи. Часть досуга расходуется на пассивный отдых. В моем понимании у досуга нет рамок, человеческие мысли и на работе могут отдыхать, а на отдыхе трудится, досуг есть и у людей, и у животных, да и сама наша планета то же отдыхает, для этого и меняется, зима и лето, весна и осень. Досуг есть и будет, заглянем в глубь истории и посмотрим первые упоминания о досуге и различных его формах.

 

В первобытном обществе отношения были кровнородственными. Разделение труда и социальных функций в нем основывалось как, естественно-биологическое, вследствие чего существовало разделение труда между мужчинами и женщинами, а также возрастное деление людей.

 

Общество делилось на три возрастные группы: дети и подростки; полноценные и полноправные участники жизни и труда; пожилые люди и старики, не имеющие уже физических сил для полноценного участия в общей жизни.

 

Родившийся человек сначала попадал в общую группу подростков и пожилых, где он рос в общении со сверстниками и стариками, богатыми жизненным опытом. Когда человек подрастал и получив некоторый опыт общения, трудовые навыки, знания правил жизни, обычаев и обрядов, человек переходил в следующую возрастную группу. С течением времени этот переход стал сопровождаться так называемыми, «посвящениями», т. е. испытаниями, во время которых сдавался экзамен и пропуск во взрослую жизнь: умение переносить лишения, боль, проявлять храбрость, выносливость.

 

Отношения между членами одной возрастной группы и отношения с членами другой группы регулировались неписаными, нестрого выполняемыми обычаями и традициями, которые закрепляли складывающиеся социальные нормы.

 

В первобытном обществе ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними. Он не столько готовился к жизни, как это стало позже, сколько прямо включался в доступную для него деятельность, вместе со старшими и под их руководством приучался к коллективному труду и быту. Все в этом обществе было коллективным. Дети тоже принадлежали всему роду, сначала материнскому, затем отцовскому.

 

Времени для досуга у древних людей было мало, большая часть уходила на поддержание жизни, воспитание поколений и обряды, а обряды, как я думаю, уже дают непосредственный толчок к появлению искусства. Искусство возникло около 30-го тысячелетия до н. э., в позднем палеолите, когда появляется человек современного типа. Закрепляя в искусстве результаты трудового опыта, человек углублял и расширял свои представления о действительности, обогащал свой духовный мир и всё более возвышался над природой. Возникновение искусства означало поэтому огромный шаг вперёд в познавательной деятельности человека, способствовало укреплению социальных связей и усилению первобытной общины. Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни. Так, например, искусство танца выросло из охотничьих и военных упражнений, из своеобразных инсценировок, образно передававших трудовые занятия первобытной общины, жизнь животных. В возникновении песни и музыки большое значение имели ритмы трудовых процессов и то обстоятельство, что музыкально-песенное сопровождение помогало организации коллективного труда.

 

Произведения изобразительного искусства появились уже в ориньякское время (то есть в самом начале позднего палеолита). Важнейшие памятники искусства палеолита -- пещерные изображения [пещеры в Испании (Альтамира и др.), на Ю. Франции (Ласко, Монтеспан и др.), в России -- Капова пещера], где преобладают полные жизни и движения фигуры крупных животных, являвшихся основными объектами охоты (зубров, лошадей, оленей, мамонтов, хищных зверей и др.). Реже встречаются изображения людей и существ, совмещающих признаки человека и животного, отпечатки рук, схематические знаки, частично расшифровываемые как воспроизведения жилищ и охотничьих ловушек. Пещерные изображения исполнялись чёрной, красной, коричневой и жёлтой минеральными красками, реже -- в виде барельефов, часто основанных на сходстве естественных выпуклостей камня с фигурой животного. Кроме того, в позднем палеолите появляются произведения круглой скульптуры, изображающие людей и животных (в том числе глиняные статуэтки женщин -- так называемые ориньякско-солютрейские "Венеры", связанные с культом "прародительниц"), а также первые образцы художественной резьбы (гравировка на кости и камне). Характерная черта палеолитического искусства -- его наивный реализм. Поразительная жизненность многих палеолитических изображений зверей обусловлена особенностями трудовой практики и мировосприятия палеолитического человека. Меткость и острота его наблюдений определялись повседневным трудовым опытом охотников, вся жизнь и благосостояние которых зависели от знания животных, от умения выследить их. При всей своей жизненной выразительности искусство палеолита являлось, однако, в полной мере первобытным, младенческим. Оно не знало обобщения, передачи пространства, композиции в нашем смысле слова. В значительной мере основой палеолитического искусства было отображение природы в живых, персонифицированных образах первобытной мифологии, одухотворение природных явлений, наделение их человеческими качествами.

 

Заглянув в прошлое, видим, что современные формы досуга родились именно во времена первобытнообщинного строя, музеи и выставки - от наскальных рисунков; шоу, концерты, дискотеки - от первых плясок охотников, со временем менялись и преобразовывались.

Письменность появилась на Балканах, но в поэтической форме развивалась именно в мифологии Греции, сначала развивался, фольклор -- пословицы и поговорки, бытовые и обрядовые песни, гимны, мифы и другие виды устного народного творчества.

 

Не менее популярными и многолюдными были в Древней Греции театральные представления, устраивавшиеся в честь бога виноделия Диониса, на организацию которых афиняне не скупились, считая это проблемой государственного престижа. Отсюда видим, что мифология занимала в греческом фольклоре одно из главных мест. Эта форма народного творчества появилась на ранней стадии развития человеческого общества и сыграла огромную роль в эволюции всех видов античного искусства. Герои греческих мифов преобладают во всех родах и видах античной литературы, в том числе в драме. Возникновение греческой драмы театра связано с обрядовыми играми, мимического характера которые появились у многих народов на ранней ступени развития и сохранялись на протяжении веков. У земледельческих пародов мимические игры входили в состав праздников, посвященных умирающим и воскресающим богам плодородия. Праздники этого типа имели две стороны: «страстную», серьезную, и карнавальную, прославляющую победу светлых сил. На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только торжественные, но и веселые карнавальные песни. Шумное веселье устраивали ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники праздничного шествия мазали лицо виноградом, надевали маски и шкуры животных. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса возникли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма (сатировская драма названа так по хору, состоявшему из сатиров). Трагедия отражала страстную сторону дионисийского культа, комедия -- карнавально-сатирическую. Сатировская драма представляется средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место па праздниках в честь Диониса: сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий. Другая теория связывает происхождение театра с ростом самосознания личности. У человека возникла потребность выразить себя посредством зрелищного искусства, обладающего мощным эмоциональным воздействием. За двадцать пять веков своего существования театр прошёл путь от ритуального действа до спектаклей, трактующих сложные духовные вопросы.

 

Также в Древней Греции и Риме возникали таверны, постоялые дворы, мансионы (государственные гостиницы в Древнем Риме), катагогии (гостиницы в Древней Греции), становившиеся важным элементом социальной и религиозной жизни. Хозяева постоялых дворов и таверн уже в древние времена заботились о досуге своих постояльцев. Для развлечения гостей они приглашали музыкантов, танцоров и акробатов, устраивали всевозможные состязания.

 

В качестве развлечения в древнегреческих постоялых дворах и тавернах устраивались бои животных и птиц: кошек, собак, петухов, перепелов. Распространенной была игра коттаб, суть которой сводилась к тому, чтобы выплеснуть оставшееся в чаше вино в мишень. Очень любили древние греки игру в кости и спортивные состязания. Недаром именно там зародились первые грандиозные спортивные состязания - Олимпийские игры.

 

Частыми посетителями таверн были мужчины, однако женщинам разрешалось развлекать гостей песнями и танцами. Для этой цели древнегреческие женщины, называемые гетерами, или "спутницами", получали специальное образование: обучались виртуозной игре на музыкальных инструментах и ведению остроумной, интересной беседы для увеселения мужских застолий. Обычно гетерами становились красивые девушки из низших слоев коренного населения или чужеземки.

 

Древние греки уделяли организации досуга большое внимание. Особенно тщательно готовили они большие традиционные праздники и соревнования, на которые съезжались люди со всей Греции и подчиненных ей колоний. Всех этих людей необходимо было разместить, тщательно продумать программу и заранее отрепетировать.

 

Примером тому могут служить знаменитые Олимпийские игры. В Олимпию, как известно, стекались знаменитые спортсмены из всей Греции, где в течение целого месяца они должны были тренироваться и готовиться к соревнованиям. Для этого были построены стадионы, гимнасии (площадка для бега и метания), палестры (место для подготовки к прыжкам и борьбе) и т.д. Уже тогда вставал вопрос о размещении и питании, как спортсменов, так и зрителей, поэтому рядом со спортивными сооружениями и храмами возвышался леонидайон (гостиница для почетных гостей). Соревнования проводились в четкой последовательности, а, следовательно, были заранее кем-то продуманы и организованы.

 

У древних греков было много различных праздников. Наиболее крупные афинские праздники длились несколько дней, были традиционными и строго регламентированными. Праздники включали в себя заранее продуманные и хорошо организованные культовые церемонии; торжественные шествия; хоровые, музыкальные, гимнастические и пр. состязания с присуждением наград победителям; а также часы безмятежного народного веселья, когда каждому была предоставлена свобода веселиться так, как он хотел.

 

Не меньшее внимание организации развлечений и сооружению специальных досуговых учреждений отводилось и в Древнем Риме, но там уже был свой подход к данной проблеме.

 

Организация досуга у древних римлян

 

Римская империя имела огромные размеры, поэтому большому числу чиновников, воинов, купцов приходилось много ездить по делам. В результате для их размещения стала складываться довольно разветвленная сеть постоялых дворов и таверн. Отсюда же берут начало и популярные в современном мире национальные парки и сады.

 

Своеобразными культурно-досуговыми центрами в Древнем Риме были бани (термы), которые в эпоху империи возникали в качестве огромных сооружений с роскошным внутренним убранством. Тысячи римлян проводили в них свое свободное время: перед купанием на площадках для спортивных упражнений играли в мяч, состязались в беге, борьбе и поднятии тяжестей, затем мылись и плавали в бассейнах. Термы предназначались не только для купания и спортивных тренировок, здесь были так же библиотеки и залы для занятий. Здесь можно было встретиться с друзьями, узнать последние новости, сделать прическу и вкусно поесть. Руины таких бань свидетельствуют о том, что это были громадные здания со сложной системой нагрева и подачи воды.

 

Очень любили древние римляне скачки, устраивавшиеся в так называемом цирке, и кровавые гладиаторские бои, для которых строились специальные сооружения - амфитеатры. "Хлеба и зрелищ!" - это была особая политика древнеримских правителей, маскировавшаяся бесплатными раздачами продовольствия и бесплатными показами разнообразных зрелищ.

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что уже в древнем мире уделяли большое внимание организации досуга. Видимо, и тогда были люди, которые управляли этим процессом, ведь кто-то же должен был продумывать сценарий подобных мероприятий, следить за размещением зрителей и пр. Известно, например, о существовании специальных гладиаторских школ, т.е. к проведению всех этих зрелищных мероприятий тщательно готовились.

 

Проведение досуга в средневековье

 

Были своеобразные «организаторы досуга» и артисты и в средневековье. Эти люди, благодаря церковной пропаганде, вызывали у средневековых жителей страх и восхищение одновременно. Церковь разрешала христианам смотреть театральные представления только с библейскими сюжетами. Уличных певцов и артистов, устраивавших представления на другие темы, церковь проклинала, обещая им вечные муки на том свете. Объяснение столь большой неприязни церковных служителей к бродячим артистам скрывалось в стойком убеждении, что люди, умевшие с помощью масок, кукол и других приспособлений перевоплощаться, были сродни Дьяволу.

 

Несмотря на все запреты трубадуры, жонглеры, шуты и другие бродячие артисты пользовались в те времена большой популярностью. Жизнь средневекового человека, заключенного в неприступных замках, редко покидавшего родной дом, была достаточно скучной и безрадостной, поэтому появление бродячих артистов всегда было праздником.

 

Наиболее привилегированными среди артистов того времени были трубадуры - поэты, исполнявшие свои стихи под музыкальный аккомпанемент. Песни, сочиненные трубадурами, позже начинали исполнять бродячие певцы, которые, как правило, для привлечения внимания зрителей, чередовали исполнение песен с жонглированием и фокусами, за что их и называли жонглерами.

 

Очень любили средневековые обитатели цирковые номера с дрессированными животными: собаками, кошками и особенно обезьянами, которых считали человеческим отражением. Не менее популярными среди бродячих артистов были шуты и мимы, беспощадно высмеивающие всевозможные человеческие пороки и нелицеприятные поступки.

 

Средневековая знать увлекалась охотой и конными скачками, к которым детей приучали уже в 10—12 лет. Для более успешного усвоения знаний писали даже специальные руководства по охоте на зайца, оленя, кабана, по сигналам охотничьего рожка, по выслеживанию и разделке дичи, уходу за гончими.

 

Модным увлечением средневековья были игры в карты, на которых до нашего времени сохранилось изображение дам и рыцарей в средневековых костюмах. Кроме игры в карты, распространенной среди знати была игра в шахматы, простонародье же больше увлекалось игрой в кости. Несмотря на многие ограничения, даже в жестокое средневековье устраивались шумные праздники, соревнования и, конечно, знаменитые рыцарские турниры.

 

Турнирами назывались военные состязания, которые происходили на специально устроенной арене, окруженной местами для зрителей. Место проведения турниров выбиралось наиболее людное, чаще всего около больших городов, чтобы можно было привлечь большее количество зрителей. Обычно турниры назначались по какому-нибудь особенно торжественному случаю. На такие состязания съезжалось очень много народа: участники, знатные и почетные гости, прекрасные дамы, артисты, поэты и просто любопытствующие. Участвовали иногда целые отряды, а иногда пары рыцарей или оруженосцев.

 

Рыцарские турниры служили своеобразной тренировкой перед настоящими боями, поэтому на них разрешалось использовать только копья с закругленными концами и затупленные мечи, чтобы наносимые ими удары не представляли серьезной опасности для жизни. Нельзя было наносить удары в лицо противнику, по его седлу и лошади, а также нападать на него со спины. Несмотря на все эти предосторожности, несчастные случаи были не такими уж редкими, случались и трагические исходы, хотя турниры проводились по тщательно разработанным правилам, строго определявшим критерии отбора участников и правила их поведения.

 

Допуск на турнир для участия давал герольд, который тщательно проверял знатность рода и заслуги участника. Герольды же отрабатывали программу проведения празднества и непременно знакомили с ней потенциальных участников и гостей не меньше чем за месяц до проведения турнира. По сути, герольды являлись своеобразными менеджерами на подобных мероприятиях, поскольку занимались их организацией и контролем за соблюдением правил и регламента.

 

Турнир продолжался несколько дней, в течение которых могли быть разыграны различные «стандартные ситуации» битвы: атака бастиона, взятие приступом вала, защита моста через реку. По условиям турнира победители могли брать соперников в плен, забирать их коней и оружие, получать выкуп. Позже излюбленным состязанием стал рыцарский поединок один на один, когда два соперника в полном вооружении старались свалить друг друга с коня, используя щит и копье.

 

Награждали рыцаря за победу золотом, драгоценностями или боевым конем с полным вооружением. Одним из самых волнующих моментов на рыцарском турнире был выбор «дамы сердца» победителем. После этого начинался грандиозный пир, на котором выступали съехавшиеся на турнир артисты и поэты.

Таким образом, в суровое средневековье досуг тоже был продуманным и организованным. Пышные зрелища и развлечения в городах и крупных поселениях помогали организовывать торговые, ремесленные и религиозные гильдии. Большие средства тратились на театральные представления, мистерии, храмовые праздники.

 

Досуг на Руси с древних времен до наших дней

 

Жизнь древних русичей была тяжелой, потому что приходилось много трудиться, чтобы заработать свой хлеб насущный. Свободного времени было не так уж много. Однако если такое время выпадало, то проводилось оно красиво и весело.

 

К первоначальным формам досуга можно отнести культовые праздники, которые проводились в соответствии с земледельческим календарем. Праздниками отмечались все важные для крестьян виды сельскохозяйственных работ, особенно начало сева и уборка урожая. Много праздников было в зимнюю пору, когда у крестьян высвобождалось время для развлечений. В это время устраивались всевозможные вечеринки, посиделки, снежные игры, колядки. До наших дней дошли шумные языческие праздники – святки, масленица, ночь на Ивана Купала.

 

Эти праздники были шумными, многолюдными с хороводами, гаданиями, веселыми играми, театральными представлениями (ряженьем), песнями и плясками. Были на этих праздниках и соревнования в ловкости и умении: кулачные бои, борьба и др.

 

Любили во время этих праздников полакомиться пряниками, блинами и другими лакомствами.

 

С появлением знати появляются и новые формы проведения досуга: пышные пиры, военные состязания, звериная и птичья охота. Хотя в народных праздниках князья еще долго принимали активное участие, да и к себе на пиры хлебосольные народ созывали.

 

Большие изменения в проведении досуга произошли с принятием христианства. Православная церковь не приветствовала многие из «бесовских игрищ», призывала к досугу степенному и достойному. Однако, успешно справившись с самим язычеством, так и не смогла до конца искоренить народные праздники. Смирившись, церковь подстроила эти праздники под православный календарь.

 

В средневековье церковь взяла на себя роль своеобразного культурного центра, регламентируя дни работы и отдыха, сосредоточив в своих руках обучение грамоте, переписывание книг и пр.

 

Народное же искусство стало развиваться в новых формах. Также как и в западноевропейских государствах на Руси можно было увидеть бродячих артистов-скоморохов, забавлявших публику песнями, танцами, цирковыми номерами и шутками. Были среди них и дрессировщики, особенно часто с дрессированными медведями, которые разыгрывали перед зрителями занимательные действа. Зрелища эти, несмотря на запрет церкви, пользовались большим успехом у публики.

 

Кроме народных представлений, любили крестьяне и, особенно, горожане провести свободную минутку в питейных заведениях: харчевнях, корчмах, кабаках, потому что здесь можно было не только поесть и выпить, но еще пообщаться и развлечься в свободные часы.

Знать же предпочитала теперь свои развлечения: пиры, игру в шахматы, охоту, те же потехи, только в исполнении собственных шутейных артистов. Большинства этих радостей была лишена женщина. Если простые крестьянки, оторвавшись от тяжелых работ, могли принять участие во всеобщих праздниках, то знатные могли наблюдать за веселым препровождением своих мужей издалека, в потайное окошечко, да и то не всегда.

 

Изменил такое положение русской женщины Петр Первый. Он произвел революцию в самой организации русского досуга: стал проводить знаменитые ассамблеи, устраивать многолюдные народные гулянья, приобщил к европейским формам проведения досуга.

 

В после петровскую эпоху славные традиции, заложенные Петром, прижились и приумножились. Знать с огромным удовольствием собиралась на балы, проводила досуг в светских салонах, играла в карты и шахматы, устраивала карнавалы.

 

Досуг же крестьян был более традиционным, поскольку жизнь крестьян оставалась по-прежнему тяжелой. Несмотря на то, что праздников было куда меньше, чем будней, крестьяне устраивали посиделки, на которых молодежь общалась, присматривала себе пару, водила хороводы, устраивала игры. Все также любили традиционные календарные праздники: святки, масленицу и др. А народная русская свадьба вообще была интереснейшим спектаклем со сватовством, девичниками, мальчишниками, свадебным поездом, выкупом, русской баней и прочими атрибутами.

 

Начало 20 века характеризуется появлением новых форм досуга. Зародившаяся буржуазия предпочитает теперь закреплять сделки посещением ресторанов, а тратить деньги в казино. У рабочих же времени и средств на досуг практически не было.

 

В конце 19-нач. 20 века в России начинает распространяться туризм как один из массовых форм досуга. Например, в 1907 году была создана Комиссия "Образовательные экскурсии по России", целью которой являлась организация и проведение экскурсий по крупным городам и природным заповедным местам Крыма, Кавказа, Урала, Средней Азии, прежде всего для малообеспеченных слоев: народных учителей, преподавателей, студентов и школьников.

 

С этой целью начали готовить и экскурсоводческие кадры, что способствовало быстрому развитию экскурсионного дела и расширению экскурсионных маршрутов. Для координации действий была создана Центральная экскурсионная комиссия, ставшая головной организацией для многих учебных округов России. Комиссия располагала музеем и обширной библиотекой.

 

После революции 1905-1907 годов, когда были сняты ограничения по передвижению по стране, туризм начинает охватывать все большие общественные слои: предпринимателей, интеллигенцию, господ инженеров и служащих, выезжающих на заграничные и российские курорты.

 

Время было неспокойное, шла подготовка к революции. В туризм стала вливаться активно демократически настроенная молодежь, которая использовала туристские путешествия и экскурсии для агитации и пропаганды своих взглядов.

 

После революции 1917 года проведение свободного времени коренным образом изменилось. Все было пронизано идеей революции, даже досуг посвящался митингам, собраниям, чтению и обсуждению революционных книг. Положительным моментом этого времени является ликвидация безграмотности, приобщение к чтению. Много стало отмечаться революционных и патриотических праздников.

 

В годы советской власти массовым стал туризм в нашей стране, поскольку благодаря профсоюзным дотациям внутренний туризм был вполне по карману работающему человеку. Досуг был неплохо организован, о нем заботились работники многочисленных клубов, домов отдыха, домов пионеров, библиотек, музеев, выставочных залов, руководители кружков, туристских станций и т.д.

 

Работа этой хорошо отлаженной системы была нарушена в годы перестройки. Прежние досуговые формы были перечеркнуты, а взамен им сразу ничего не предложено. В результате на несколько лет в досуговой сфере образовались пустоты, которые были заполнены массовым потреблением алкоголя, наркотиков, проституцией.

 

Люди с хорошими достатком предпочитали проводить свободное время за границей, потому что там сфере досуга уделяется гораздо большее внимание, чем в России. За рубежом бизнесмены вкладывают немалые средства в создание тематических парков со всевозможными аттракционами, игровыми автоматами, развлекательными центрами, спортивными площадками, которые потом приносят большую прибыль их владельцам. Еще большую прибыль дают казино, боулинг-центры, ночные клубы, гольф-клубы.

 

На индустрию досуга работают промышленные предприятия, производящие соответствующее оборудование, программное обеспечение, мебель, декорации и прочие необходимые компоненты для обустройства развлекательных центров. В самой индустрии развлечений и в отраслях, ее обеспечивающих заняты тысячи людей, получающих за свой труд довольно приличные доходы. Наконец, за рубежом уже на протяжении десятилетий идет подготовка квалифицированных кадров для сферы досуга и развлечений.

 

Совсем недавно и в России стали понимать, что этой отрасли необходимо уделять пристальное внимание, если стране нужно здоровое молодое поколение, если нужны здоровые и умные работники. В связи с тем, что здоровому образу жизни стали уделять все большее внимание, резко возрос интерес к активным видам отдыха и развлечениям. Стали возрождаться старые и предприимчиво разрабатываться новые игры, развлечения, забавы, виды спорта. Проблеме свободного времени стали посвящать новые издания, стали открываться новые специальности, заговорили, наконец, о хороших специалистах по тур анимации.

 

Туристская анимация сегодня

 

Хотя и прослеживается история связи развлечений и гостеприимства через века от самых древних времен до наших дней, что естественно, все же предпосылки возникновения туристской анимации в её современном понимании заключаются в негативных последствиях индустриализации и урбанизации.

 

Следствием быстрого технического развития (индустриализации) является в повседневной жизни повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело (хобби).

 

Урбанизация также создала различные негативные последствия: повышенная плотность населения, увеличенные жизненные нагрузки, усталость от городской суеты, от множественности случайных, поверхностных ("анонимных") человеческих контактов в городской среде.

 

Реакцией на эти негативные последствия является желание выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти себя и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого - повышенный спрос на такие туристские услуги как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природ ориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: