УРОК 4. Фетвы ученых о джам'иятах в общем и о фонде Ихья ут-Турас в частности




Стенограмма на лекции Руслана абу Ибрахима (да укрепит его Аллах)

В тексте возможны грамматические ошибки, а также неправильное написание арабских слов и имён. Прошу прощение у Аллаха. Просьба, если заметите, исправьте иншааЛлах. БаракаЛаху фикум. Стенограмму сделала одна сестра да воздаст ей Аллах благом.

Скачать материал по поводу благотворительных фондов вместе с аудио уроками и другими пользами по ссылке: https://vk.com/doc195761095_287065126

Содержание:

УРОК 1. Общее разъяснение сути джам'иятов (фондов) и о том, причем здесь кутбиты.

УРОК 2. Отрицательные моменты, которые содержит в себе джам'ия (фонд), (11 моментов)

УРОК 3. Отведение сомнений (шубухаты) тех, кто защищает джам'ияты (фонды), (9 сомнений)

УРОК 4. Фетвы ученых о джам'иятах в общем и о фонде Ихья ут-Турас в частности

УРОК 5. Важное заключение, в котором обращение к проповедникам.

С Именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду!

УРОК 1. Общее разъяснение сути джам'иятов (фондов) и о том, причем здесь кутбиты.

https://www.youtube.com/watch?v=VpqM_Xxtcn8

 

Сегодня, 3 Мухарама 1434 г, место проведения урока по «Мазумату кауаиль астахия» шейха Абдурахмана Саади мы решили рассмотреть и разъяснить вопрос о благотворительных фондах. При рассмотрении этого вопроса необходимо усвоить, что это такое, какова позиция саляфита должна быть относительно этих фондов и отрицательные моменты, которые содержатся в этих благотворительных фондах, которые называются джам’ияты. Так. Также шубухаты, которые есть относительно этого, и последнее, что необходимо будет упомянуть, это фетвы ‘уляма, т.е. фетвы обладателей знания, ученых относительно этих джам’иятов в целом и относительно фонда Ихья ат-Турас, в частности, кувейтского благотворительного фонда в частности. И почему этот вопрос нужно рассмотреть или необходимо рассмотреть прямо сейчас?! Причин этому много. Во-первых, первая причина или основная причина заключается в том, что по Милости Всевышнего Аллаха, Субханаху Уа Тааля, призыв саляфии распространился на территории СНГ, т.е. в течение многих лет трудами требующих знания, различными кассетами, уроками, книгами, статьями и т.п., призыв саляфии распространился на территории СНГ и появились его очертания и границы, т.е. сейчас люди примерно представляют, что такое саляфия, в чем заключается этот призыв, каковы её очертания, т.е. саляфии, и её границы. Соответственно что? Всё это требует благодарности Всевышнему Аллаху, Субханаху уа Тааля, которая заключается в чем? В том, что все мы должны стремиться сохранить этот призыв и укрепить его. Т.е., прежде, чем его укреплять, и прежде, чем его развивать ещё сильнее, т.е. больше, чем он укреплён и развивается сейчас необходимо что? Проявить заботу и заботиться о том, чтобы сохранить этот призыв и не упустить его. И для того, чтобы его сохранить, на самом деле, многого не требуется, так?! Для этого достаточно посмотреть на опыт арабских стран. Вот это что?! Отличительная черта наших стран от арабских стран. В чем она заключается, в том, что наше положение легче, чем положение в арабских странах. Почему?! Потому что нам достаточно посмотреть на то, что творится здесь и на самом деле, что творится здесь, примерно через 3-4 года приходит к нам. И всё, что происходит здесь, в итоге переходит к нам, если не всё, то большинство этого. Поэтому для того, чтобы сохранить этот призыв и укрепить его, ещё больше развивать, необходимо посмотреть на опыт этих арабских стран и станет всё понятно. И что мы видим?! Т.е, если мы посмотрим сегодня на арабские страны, то увидим, что обладатели знаний – ‘уляма, в один голос утверждают, что то, что разрушает саляфитский призыв и растаскивает его по частям, и растаскивает саляфитское общество и молодёжь по частям, и разбивает его, это что?! Благотворительные фонды. Т.е. одна из главных причин разрушения общества саляфитского, и разъединение и разобщение, это вот эти благотворительные фонды. И невозможно понять, что такое эти благотворительные фонды, кроме как, если мы поймём, что мы перечисляли выше, т.е., что это такое, какова должна быть позиция саляфита, какие отрицательные моменты в них есть, какие шубухаты относительно фондов есть, так?! И фетвы обладателей знания – аль-‘уляма. Также, что необходимо здесь отметить, то, что размывание границ в этих вопросах не допустимо, размывание границ в этих вопросах и какая-то неясность, недоговаривание, какие-то увиливания в этих вопросах не допустимы. Почему?! Потому что, благотворительные фонды являются одним из мощнейших оружий кутбитов сегодняшнего дня, которым они разрушают призыв саляфии. Поэтому необходимо что?! Иметь четкую, ясную позицию в этих вопросах, которые необходимо выговаривать, от которых, т.е. от этих людей и от этих фондов, необходимо четко предостерегать без всяких размываний границ, без всяких послаблений и без всякой нечеткости и неясности, без всяких увиливаний. Надо иметь четкую позицию и надо уметь её четко выражать.

 

Как говорит шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали в своей книге ифталь мазаиль аби Хасан стр.136-137, т.е. из книги маджмуату рудут. Говорит: размытость, а также неясность является оружием нововведенцев, т.е. это их оружие и их метод разговаривать неясными и размытыми словами и фразами, а также это их манхадж. А разъяснение - тафсыль, подробность – тасрих, явное четкое разделение без всякого размывания это манхадж и дорога ахлю сунна, и людей сунны и людей истины. Поэтому мы должны утвердить у себя четкую основную позицию, ясную в этом вопросе, которую необходимо, но она не может утвердиться у нас, кроме как с разъяснением этих вопросов.

 

Также сказал шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали в своей книге аль-махаджатуль-байда под главой ман абыль…, сказал: Если человек молчит, или если мы будем молчать относительно тех, которые заслуживают джарха – порицания, и тахзир, т.е. предостерегания от них, то такой человек является предателем и обманывающим мусульман. Т.е, если ты умалчиваешь относительно тех, о которых молчать нельзя, и необходимо предостерегать от них мусульман и советовать им. И если ты молчишь, умалчиваешь вместе с тем, что ты способен говорить, то ты являешься из тех, которые обманывают мусульман и предают религию Всевышнего Аллаха. Также он же сказал: Этот метод, т.е. какой метод?! Т.е. слабое обращение внимания на нововведения - многие люди не разговаривают о нововведениях, разговаривают об общих темах, разговаривают о различных ахляках и т.п.. Говорит, вот этот вот метод, стал методом многих, кто призывает сегодня, многих новых людей, которые призывают сегодня к призыву саляфии, т.е. они призывают к саляфии и при этом ты увидишь, они мало делают опровержений. В основном разговаривают об общих вопросах, о ахляках и т.п. Это из книги накду риджаль стр.43-44.

 

Также сказал шейх Ахмад ан-Наджми: Те, которые умалчивают относительно нововведенцев и не разъясняют людям истину, то они не имеют уважительной причины относительно своего молчания. Даже, если они скажут: мы не причастны к ним, мы не с ними, мы не входим в эти фонды и мы не причастны к ним. Всё равно, даже если они скажут так, они не имеют уважительной причины. Даже если они скажут: мы не причастны к этому заблудшему манхаджу и не входим в эти фонды, например, то они всё равно не оставляются в покое, пока они не начнут порицать это заблуждение, разъяснять его людям. Т.е. понятно или нет?! Из слова шейха Ахмада ан-Наджми фатава аль джалия стр.50, что понимается?! Что если перед нами развивается какое-нибудь явление, которое несёт в себе определенную опасность относительно саляфитского призыва, то недостаточно человеку сказать: я к этому не причастен и я сам не вхожу в благотворительные фонды и всё. И при этом умалчивать об их зле, об их опасности и т.д. Т.е. человек не оставляется в покое, пока он не начнет явно предостерегать от этих людей и начнет разъяснять их опасность. И также сказал шейх Раби’а: «Нововведенцы всеми своими видами и всеми своими различными сектами и течениями всегда и во все времена четко отделялись от ахлю сунна». Раньше в прошлые века не было никаких проблем. Этот был явный суфий, этот ашарит, этот му’аътазилит, этот джахмит, и т.д. Т.е. люди видели явное. Этот человек из приверженцев сунны, а этот из числа нововведенцев.

 

Говорит: «Поэтому их зло и их вред был относительно не серьёзный, был относительно слабый ». Почему?! Потому что люди могли различить этот суннит, а этот нововведенец. «А что касается этого века, то нововведенцы своей хитростью, своей проницательностью смогли разъединить ряды ахлю сунна. Более того, проникли в ряды ахлю сунна и смешались с ними, и это привело за собой следы большие дурные, особенно относительно молодежи мусульман». Мукадима шейха Рабиа к книге: иджма уляма аля-джарх у тахзир мин ахли ахуа стр.5

 

Т.е. шейх Раби’ что тебе здесь хочет указать?! То что, брат, сегодня не так, как было раньше. Сегодня состояние ахлю сунна уаль джама’а тяжелее, чем было раньше. Почему?! Потому что раньше нововведенцы четко отделялись от ахлю сунны, и ахлю сунна четко отделялась от нововведенцев. И человек, который ищет истину, мог с не особыми сложностями определить, где хак, где истина, где заблуждение. Но сегодня, говорит, что?! Есть такие группы нововведенцев, которые своей проницательностью, своей хитростью смогли войти в ряды ахлю сунны и перемешались с ними. Вместе с тем, что они ведут призыв, явно противоречащий призыву ахлю сунна, но вместе с этим их трудно отличить и они сливаются вместе с ахлю сунна из-за размытости границ. Поэтому отсюда, что мы понимаем из слов шейха Раби’ аль-Мадхали?!

 

То, что необходимо уметь различить эти влившиеся элементы, которые на самом деле не являются приверженцами сунны. И мы должны устанавливать определенные границы, которыми мы могли бы отличить одно от второго.

 

И эти границы естественно устанавливаем не мы, так как мы требующие знания, а устанавливают их ‘уляма и разъясняют эти очертания границ для того, чтобы молодежь могла отличить одно от другого. Но проблема сегодняшнего дня в чем?! В том, что молодежь в наших странах СНГ «слышит звон, но не знает, где он». Все примерно представляют, что благотворительные фонды, то, что называются джам’ияты, все примерно представляют, что это что-то плохое и не есть хорошее. Многие или абсолютное большинство не понимают, какая непосредственная связь есть между этими фондами и между разрушением призыва саляфии.

 

Все знают, что это что-то плохое и нужно быть к этому не причастным, нужно туда не входить и т.д. Но в чем проблема не понимают. И поэтому для того, чтобы рассеять это непонимание, необходимо разъяснить суть этих фондов и что такое. И после этого нашего разъяснения, иншааЛлах, всё станет понятно.

 

Так вот, знай, брат мой, что благотворительные фонды – джам’ияты, на сегодняшний день, это одно из мощных инструментов, или один из мощнейших инструментов или способов, которым партия ихуануль-муслимин, а в частности, их более частое крыло – это кутбиты, внедряют и укрепляют свою силу и свою секту в мусульманских и не мусульманских странах. Т.е., брат, кутбиты сегодня используют определенные способы и методы, которыми они внедряются в немусульманские и мусульманские страны. Внедряют свою секту, укрепляют её и развивают её. У них есть на это несколько способов. И один из самых мощных способов, инструментов, это вот эти фонды. Ты должен, брат, запомнить, что есть абсолютно непосредственная связь между кутбитами и этими фондами. Одно от другого не отделяется на сегодняшний день. Т.е. у каждой группы, у каждой заблудшей секты и течения, есть свои способы и инструменты. Так вот способ кутбитов – это вот эти благотворительные фонды. Как это понять и как это происходит?!

 

Т.е., брат, смотри. Приезжают представители определенного фонда, или определенной группы людей в определенную страну и открывают там благотворительный фонд. Что такое благотворительный фонд?! Всем нам известная вещь. То есть, официально зарегистрированная в государстве, организация, которая ставит своими целями благотворительные дела, помощь бедным, нуждающимся, сиротам, вдовам, постройка различных заведений благотворительных, как, например, больницы, строительство дорог, строительство мечетей, медресе и т.п. Т.е. объявляет себе такие цели и при этом официально регистрируется в государстве, и начинает свою работу.

 

При этом этот их фонд подобен обычной компании, обычной фирме, т.е. которая нуждается в рекламе. Они добиваются того, чтобы люди им приносили деньги. А чтобы люди принесли деньги, необходимо делать рекламу, открывать филиалы, строить какие-то здания и вести работу. После этого люди начинают приносить им деньги. Деньги эти немалые. Из этих денег часть они выделяют, действительно, на строительство медресе, мечетей, на помощь студентам, на помощь бедным, нищим, вдовам, сиротам и т.п. А часть пускают на развитие вот этого своего фонда. И, вместе с этим, таким образом, работает немалое количество лет.

 

И за это немалое количество лет у них набирается определенное влияние, большое имущество, целая сеть, распространенная по всей стране, т.е. в каждом городе, или почти в каждом городе у них появляются свои филиалы, свои определенные средства, свой капитал, который у них постоянно есть, который они тратят на людей и на себя, на развитие своего фонда. И в чем проблема, брат?!

 

Кто-то может сказать, в чем проблема, причем тут кутбиты и, причем здесь фонды?! Так вот, брат, когда появляется малейшая возможность переворота в стране или революционных действий в стране, эти фонды выскакивают, начинают пускать весь свой потенциал, всю своё имущество, которое они набрали на поддержку этих революций, на музахараты.

 

Что такое музахараты?! Т.е. на демонстрации. В общем, говоря, пускают всю свою силу, влияние, имущество на свержение режима. И в эти моменты объявляют себя политической партией.

 

Т.е. сначала они не объявляют себя политической партией, работают как фонды, якобы они не имеют никакого отношения к политике. Но затем, при первой возможности, они объявляют себя политической партией, которая требует своего участия в стране и требует какого-то веса в политических вопросах в стране. Ясно или нет?! Так произошло, брат, в арабских странах, так произошло в Мисре (Египте), так произошло в Джазаире, так произошло в Судане, так произошло в Йемене, здесь. Партия «Рашат».

 

Первые волнения, когда начались, эти люди: «джам’иятуль ихсан», «джам’иятуль бир» и т.п., что начали делать?! Пустили всё своё влияние и всё свое имущество, и всё, что могли на опережение власти, которая здесь была в Йемене, и, действительно, добились этого. И сейчас объявили себя политической партией и назвали свою партию как?!

 

Партия «хизбу саляфи рашат». Назвали свою партию «саляфитская партия рашат». Взяли себе определенное количество голосов в законодательных органах страны и при этом приписывают свою партию к саляфии. И нужно отметить, что эти люди, которые организовали эту партию, являются учениками Шейха Мукбиля. Они учились здесь, в Даммадже, затем уехали отсюда, организовали эти фонды и до этого дошли, то, что начали являться партией. То же самое в Египте произошло. Хизбут-нур, или как там называется, партия Нур и т.п., партии, которые были раньше фондами в руках кутбитов и относительно которых саляфиты грызлись друг с другом, являются ли они хизбистами или являются всё-таки саляфитами. Такие люди, типа Мухаммад Хасан, Ясир Бурхами, Мухаммад Хуссейн Якуб и т.п. люди. Что произошло?! Разногласие относительно них. Они всё-таки саляфиты или они всё-таки хизбиты?! Мы всегда утверждали, и будем утверждать, что они были и есть хизбиты. Так или нет?! Просто их хизбия какая?!

 

Скрытая. Они работают под флагами этих фондов и не выявляют свои политических интересов до определенного времени. Но когда появляется благоприятная почва, тут же появляются. Поэтому сказал шейх Ахмад ан-Наджми, говорит: «Ихвануль-муслимун, один из их признаков, то, что они используют какие-то большие события в стране, как, например, революции и т.п., для оказания давления на правителей и на ученых ». Понятно или нет?! Оказывают на них давление и выскакивают как политическая партия. «И начинают настраивать общественное мнение всех людей против правителей и против ученых». Это в книге Ар-радду мух…стр.181. Также шейх Мукбиль сказал относительно них: «никогда не полагайтесь на хизбита и не опирайтесь на него, потому что хизбиты используют события, которые происходят в стране для своей пользы, для своих нужд». Тут же, любая возможность, они используют её для себя. Как это пришло в книге гаратуль ашрати….стр.46.

 

 

Теперь немножко начинает проясняться, в чем суть и в чем зло этих фондов. И для того, чтобы понять ещё более ясно, зайдём немножко с другой стороны, разъясним это явление с другой стороны. А явление это заключается, брат, в следующем. То, что кутбиты из акыды этих людей, то, что лежит у них глубоко в сердцах, то, что невозможен победоносный призыв ислама кроме как посредством различных джама’атов, разделения общества на джама’аты. Поэтому ихвануль-муслимун включают в себя все джама’аты, среди них таблиговцы, среди них рафидиты, среди них хизбут-тахрир, среди них такие-такие и т.д.

 

Почему?! Потому что у них глубокая идеология то, что невозможен победоносный призыв, кроме как посредством разделения общества на джама’аты. Т.е. единством, говорят они, невозможно победить, необходимо разделиться. И каждый ведёт свой фронт. Одни занимаются политикой, другие занимаются призывом, третьи занимаются третьим делом… Понятно или нет?! Четвертые работают на свержение власти и т.д.

 

И всех их объединяет что?! Результат или цель – свержение власти. И поэтому, брат, увидим, что у таблиговцев тоже есть фонды. Т.е. фонды это средство не только кутбитов, как мы сказали, но ещё таблиговцев. Но более известно, что этот метод и способ кутбитов. И также кутбиты, из-за своей глубокой акыды, который у них в сердцах, считают, что невозможен правильный призыв к исламу, кроме как с политической точки зрения. Т.е. они считают, что призыв к исламу правильный – это политический призыв и непременное участие в политической жизни страны и участие в законодательных органах страны, для того, чтобы призыв получил победу в конце. Это их акыда, брат. Они не могут без этого.

 

Т.е. мы саляфиты, что говорим?! Мы говорим то, что ислам и призыв к саляфии ведётся всем этим. Так или нет?! И участвуют у нас и политика, и знания, и призыв, и т.п. Т.е. саляфия не отводит в сторону ничего, задействует всё, что было задействовано Пророком, саляЛлаху аляйхи уа салям, и сподвижниками. А они делают основной упор на политическую жизнь страны. Исходя из этого, они начинают размышлять: как мы можем попасть в политику?! Ясно или нет?! И поэтому, брат, раньше были что?! Джама’аты. Помните или нет?!

 

 

Такое время раньше было, 5-6 лет назад, 7-8 лет назад, говорили джама’аты-джама’аты, делились на джама’аты. И ученые что говорили?! Джама’аты – харам. Нельзя разделять общину на джама’аты, Всевышний Аллах призывает нас к единству и т.д. Т.е. ученые порицали явления, которое называлось «джама’аты». После этого кутбиты поняли, что дорога джама’атов не проходит, почему?! Потому что ученые со всех сторон начинают их порицать и люди отходят от них. Поэтому они придумали новое явление, которое назвали как?!

 

Джам’ияты, теперь. Раньше было «джама’аты», брат, теперь сегодня «джам’ияты». И начали использовать вот этот вот способ – фонды. Т.е. скрытый способ, который явно не указывает ни на какие политические интересы, но в нужный момент они выскакивают со своими лозунгами, со своими требованиями. Ясно или нет?! Ясно. И что?! И поэтому также одним из элементов их акыды то, что невозможно вести призыв, кроме как на основе больших денег и серьёзного влияния. Если этого нет, говорят, невозможен исламский призыв, не может он достичь победы. Понятно или нет?! И приводит всё это к чему?! К правилу – цель оправдывает средства.

 

Это правило ихвануль-муслимун, о котором заявили многие уляма. Возможно, что во время разбора мы приведём ещё некоторые слова ученых, которые говорят, что кредо ихвануль-муслимун, а также кутбитов, это правило – «цель оправдывает средства ». И для того, чтобы ещё ясней понять этот вопрос, приведём рассказ об одном из основных идеологов этого явления. А это кто?! Человек, которого зовут Абдурахман АбдулХалик. Это тот, который организовал самый крупный хизбитский фонд, который есть на сегодняшний день в арабских странах, в мусульманских странах, который называется «Ихья ат Турас».

 

Именно он его организовал и именно он его возглавлял в течение многих лет. И организовал его идеологию, его манхадж, его направление и т.д. Так вот, Абдурахман АбдулХалик это кто?! Типичный пример кутбита- такфирита. Для того чтобы понять, что это за человек, обратим внимание то, что шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхади написал несколько книг в опровержение этому человеку, в опровержение его взглядам, манхаджу и идеологии. И для того, чтобы понять, кто этот человек, достаточно посмотреть какие его книги критиковал шейх Раби’ и к чему они относятся.

 

Так вот, Абдурахман АбдулХалик, у него есть достаточно книг и множество кассет. Среди этих кассет шейх Раби’ критиковал следующие: первое – книга, кассета, которую назвал Абдурахман АбдулХалик мадраса саляфия – саляфитское мадраса. Обрати внимание, Абдурахман АбдулХалик не говорит мадрусату хизбия, не говорит мадрасу кутбия, он говорит как?! Мадраса саляфия говорит. Почему?!

 

Это ещё один из их моментов, то, что они всегда надевают одежду саляфитов, и всегда выявляют себя как саляфиты. Никогда не говорят, мы кутбиты или мы хизбисты. Понятно или нет?! Но всегда, везде утверждают, что они саляфиты и их манхадж ничем не отличается от манхаджа шейха ибн База, шейха Усаймина, шейха Альбани и др. Так вот, в этой кассете «мадраса ас-саляфия», чем она выделилась?!

 

То, что Абдурахман АбдулХалик выделяет ясную очень черту и ясную, как красную нить, позицию, то, что невозможен победоносный призыв ислама, кроме как познанием действительности. Он говорит, ученые сегодняшнего дня не годятся для того, чтобы исламский призыв достиг победы. Почему?! Потому что, говорит, их тело живёт в 21 веке, а они живут в 7 веке. Понятно или нет?! Так говорит, сами они живут в 7 веке, т.е. веке Пророка и сподвижников, и хотят победы в 21 веке.

 

Поэтому про своего же учителя Мухаммада Амина аш-Шанкыти, про которого он сказал, что не видел человека, кто бы лучше знал Къуран. Он сказал, что он мА шаа Ллах хороший ученый, даже назвал его «живая библиотека», сказал, но он старого издания, которое требует обновления. Он, говорит, живёт телом в этом веке, а сам в 7 веке. Почему?! Потому что он разговаривает про Коран, про фикх, но не знает действительности. И поэтому Абдурахман АбдульХалик выделяет ясной красной чертой во всей этой своей кассете, что без этого, без понимания действительности, без изучения политики, без понимания секретов врагов и т.п., невозможно достижение победы исламского и саляфитского призыва на сегодня. И шейх Раби’а критикует его за это. Следующая его книга, которая называется «Кутут раисия ли бас аль умма Исламия», т.е. основные черты, посредством которых, исламская община может подняться. Т.е. человек думает постоянно о том, как поднять исламскую общину и приводит там основные элементы, посредством которых, исламская община достигнет победы. И что за элементы?! Опять то, что необходимо изучать политику, секреты врагов и фикхуль ваки.

 

Опять, то же самое повторяется, и шейх Раби’а его опять за это порицает. И в этой своей книге он говорит: «самое важное, что необходимо сейчас изучать и людям и ученым из вопросов шариата, это вопросы политики». Это, говорит, самое важное. Даже у него такие слова есть, то, что оставьте вопросы хайда, оставьте вопросы нифаса и т.п., женщинам говорит, это пусть сами женщины изучают, тебе, зачем это изучать, пусть это изучают женщины. Оставьте вопросы малого омовения, намаз и т.д., детям говорит. Обучайте это детям. Если вы это детям будете обучать, они вырастут и будут это знать, а сами этим не занимайтесь. Сейчас не время этими делами заниматься. Община, говорит, пропадает, надо политику изучать.

 

А пока ты, говорит, будешь изучать намаз, закят, община в руки врагов перейдёт. Поэтому нужно заниматься политикой. Также его книга «фусуль фи сияс аш-шараиа»- элементы шариатской политики. Опять там приводится это понятие, знание – понимание действительности. Четвёртая книга, которую порицает шейх Раби’а, называется «машруиа амаль аль джамаи». Вот теперь следующее понятие. Это всё касалось политики, теперь Абдурахман АбдульХалик вводит понятие как узаконенность джама’атской деятельности. Узаконенность того, что мы должны разделяться на джама’аты, более того, это фард-кифая, это коллективная обязанность мусульманина, не имеем право быть едиными, должны разделяться на джамааты и тогда мы достигнем успеха.

 

Следующая книга называется китаб Шейхуль ислям ибн Теймия и джама’атовские коллективные действия. Т.е., что он хочет сказать?! То, что Шейх уль-Ислям Ибн Теймия был первым основоположеником, что люди должны разделяться и работать каждый по своему фронту. И там приводит некоторые слова Шейх уль-Исляма ибн Теймии, с которых он это понимает. Потом шейх Салих али-Шейх, шейх Раби’ и т.д. его порицают за это и говорят, где ты это нашёл у Шейх уль-Исляма ибн Теймии.

 

Наоборот, Шейх уль-Ислям ибн Теймия везде в своих книгах призывает к единству, запрещает разделение и т.п. И 6-ой момент, книга, которая порицается шейхом Раби’, называется усуль аль амаль аль-джамаа – основы коллективной работы, т.е. приводит там основы, как должны разделяться джама’аты, как каждый должен брать свою позицию, свой фронт вести и т.п. Ясно или нет?!

 

Вот эти вот люди, брат, именно они, как Абдурахман АбдулХалик и ему подобные, с явными кутбитскими воззрениями и с явными такфиристскими воззрениями, которые есть в нескольких сразу его книгах и за что его также порицают и называют такфиритом, именно такие люди положили основу изобретения этих джам’иятов – фондов. Это не пришло, брат, от саляфитов, это пришло от таких людей как кутбиты. Ясно или нет?!

 

Поэтому не должно быть у саляфита никаких сомнений, что это деяние порицаемое, необходимо его порицать и поставить жесткие границы, грани и стены, чтобы они не смогли пробиться в призыв саляфии на сегодняшний день. Ясно?! А если мы будем размывать границы, мямлить, жевать жвачку, то они этим всем воспользуются и зайдут куда?! В призыв саляфии. И потом, брат, отделить кутбита от саляфита тебе станет уже невозможным или очень сложным. Т.е. это дело нелегкое, брат. Даже ‘уляма затрудняются в этих вопросах. Что говорить об обычных требующих знания, и молодежи, которая не требует этого знания.

 

Поэтому сказал шейх Мукбиль: «коллективная работа, которая противоречит Къурану и Сунне, как, например, коллективная работа ихвануль-муслимун, или саляфия Абдурахмана Абдульхаляка», смотри, шейх Мукбиль никогда не называет её саляфией, но называет «саляфия Абдурахмана Абдульхаляка», а иногда кувейтская саляфия говорит, это, говорит, не саляфия, это кувейтская саляфия, саляфия Абдурахмана Абдульхаляка. Так вот, говорит, «такая коллективная работа, мы не причастны к такой работе, мы проявляем свою непричастность к ней, без разницы, будет это работа ихвановцев или работа кувейтских саляфитов». Это из гарутуль ашрата стр. 138, издательство Харамейн.

 

Когда же Абдурахмана АбдульХалика начали за это критиковать, т.е. ‘уляма тоже так просто не сидят, так или нет?! Они смотрят на эти вещи. Может вначале не всё легко распознаётся, вначале кутбитам удаётся вытащить из ученых похвалу их и фетвы, которые одобряют их эти действия, почему?! Потому что их зло не явное, они всеми способами скрывают свои цели.

 

Но затем, когда это всё начинает проявляться всё явней и явней, появляется критика в их сторону, Абдурахман АбдульХалик начал придумывать какие вещи?! Начал придумывать новые основы. От него вышли такие фразы в его книге, например, нельзя делать опровержения, кроме как на кяфиров. Слышали такое или нет?!

 

Это сегодня многие саляфиты такой разговор тоже болтают, так или нет?! Говорят: СубханаЛлах, оставили суфистов, оставили матуридитов, оставили кяфиров и сидим, грызёмся друг с другом. Слышали такое или нет?! Тоже самое говорит Абдурахман АбдульХалик, нельзя делать опровержения, кроме как кяфирам. В другом месте он говорит: заниматься джархами, это действие, подобное действиям хауариджей, про которых Пророк, саляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: оставили людей-идолов, оставили многобожников и убивают людей ислама. Здесь тоже самое, говорит, вы этим занимаетесь. Оставили кяфиров и явных нововведенцев, смотри, явных, и занимаетесь опровержение неявных нововведенцев. Понятно или нет?! Саляфитов, т.е. он их называет саляфитами, а на самом деле они нововведенцы.

 

Но они настолько похожи и размыты, похожи на саляфитов, что начинает он порицать, и называется это – «саляфиты грызутся друг с другом». Что на самом деле не «саляфиты грызутся друг с другом», а что саляфиты грызутся с кутбитами. А люди, которые смотрят со стороны, говорят: СубханаЛлах, опять саляфиты грызутся друг с другом. Почему?! Потому что не могут отличить саляфита от кутбита. Ясно или нет?! Также он сказал в одной из своих книг: сегодня случилась фитна табди, т.е. сейчас все друг другу табдия делают – ты мубтаид, ты мубтаид, как вчера появилась фитна такфира. Слышали такие слова?! Сегодня многие саляфиты калям водят между собой. УаЛлахи, сегодня если посмотришь на мусульман, вчера занимались такфиром, сегодня перешли на табди. Это, брат, знаешь, откуда такие слова пошли?! Это не от саляфитов такие слова пошли, это от кутбитов. Абдурахман АбдульХалик первый, который эту фразу сказал. И именно за эти фразы его порицал шейх Раби’, а также другие. И говорит что?! Поэтому Абдурахман Абдульхаляк для того, чтобы собрать эти основы, в которых он хочет размыть границы джарха и защитить нововведенцев, написал книгу, которая называется позиция ахлю сунна уаль джама’а относительно нововведений нововведенцев. И приводит там позицию кутбитов, называя, это позицией ахлю сунна уаль джама’а. Ясно или нет?! Ясно.

 

(Примечание еще о Абдур-Рахмане ибн Абдуль Холике: говорит этот деятель, что Шариат нет смысла применять в сегодняшних условиях: "Не из разума и мудрости абсолютно исполнять шариатские нказания особенно в преступлениях, без устранения причин этих преступлений" см. "Уджуб татбик аль-худуд", 27

 

Сказал шейх Ибн Баз, после того как привел эти слова: "Воистину, эти слова далеки от правильности, противоречат истине, и я не знаю кто бы сказал такое из людей знания!" см. https://ibnbaz.org/mat/8677

 

Когда у шейха Ар-Роджихи спросили о том кто говорит что применение шариатских наказаний в сегодняшних условиях влечет больше вреда чем пользы, он ответил: "Такой является муртаддом, кроме как если он джахиль, или у него есть сомнение которое надо устранить" см. "Шарх науакыд аль-Ислям", ответы на вопросы

 

Сказал о нём шейх аль-Альбани: "Он был ихваном, затем подвергся влиянию саляфизма". см. "аш-шарит ма Насыр аль-Умар")

 

Также Абдур-Рахман Ибн Абдуль Холик утверждает, что Пророк использовал демонстрации, как средство призыва, и шейх Ибн Баз также опровергал это.

 

Сказал о нём шейх Мукбиль: "Мы сказали, что необходимо говорить об Абдур-Рахмане ибн Абдуль Холике: "Саляфти" – "С" и "Л" от "саляфи", и "Т" и "ы" – от демократии". см. "Тухфатуль муджиб", 139

 

Спросили у шейха Мукбиля: "Является ли Абдур-Рахман Ибн Абдуль Холик приверженцем нововведений?"

Шейх ответил: "Да, он является приверженцем нововведений, до тех пор, пока он призывает к партиям" см. "Тухфатуль муджиб", 145

 

Шейха Мукбила ибн Хади аль-Уади'и спросили: “Является ли Абдур-Рахман Абдуль-Халик приверженцем нововведений?!” Он ответил: “Да, он приверженец нововведений! Он не прекращает призывать к созданию партий, тогда как Господь Величия говорит: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха и не разделяйтесь!» И ученые говорили: “Если человек фанатично следует за мазхабами или же за одним из них, то он приверженец нововведений”, как сказал это имам ас-Сан’ани в "Иршаду-ннакъад". А фанатичная приверженность по отношение к этим порочным партиям, является нововведением!" Сл. “Тухфатуль-муджиб ‘аля асилятиль-хадыр уаль-гъариб”.

 

Шейх Мукбиль о Хувейни, Ауда, аль-Хавали, Абдуль Холик -что они нововведенцы

https://www.youtube.com/watch?v=SFwHtGOup7E

 

Шейх: Тот, кто не слушает лекции, не обязательно что является нововведенцем. Однако надо смотреть кого он любит. Любит ли он нововведенцев.Т аких как абдуРрахман ибн АбдульХолик и Абу Исхак аль Хувейни. Эти 2 человека являются нововведенцами! И также сальман аль-Ауда и сафар аль-Хавали считаются нововведенцами.)

 

Это то, что касается, в общем, что такое благотворительные фонды, как они разрушают призыв саляфии и то, что это является призывом кутбии. Брат, они что делают, эти люди?! Заходит вопрос с политической точки зрения, они смотрят, ага, появился какой-то способный студент, например, на территории какой-то страны СНГ, о котором они понимают, завтра за этим человеком пойдёт множество людей, пойдёт за ним молодёжь, и он будет оказывать на них влияние. И что он скажет, так и будут они делать.

 

Так и есть. Брат, сегодня саляфиты, к сожалению, следуют не за доводами, а следуют за людьми. Сказал такой – всё, это закон! Сказал такой – это закон! Понятно или нет?! Эти кутбиты, они это прекрасно понимают. Только, когда видят зарождение этого человека, что он способный человек и, если он будет требовать знания, то он станет лидером, за которым пойдут люди, они начинают оказывать ему поддержку. Бери, брат, мы тебя поддержим, мы оплатим тебе билет на семинары, мы оплатим тебе твои затруднения, мы поможем тебе в требовании знаний, чтобы тебе не пришлось там обувь подшивать, не пришлось тебе пирожки продавать, мы тебе, иншааЛлах, сами всё оплатим, мы тебе оплатим билеты домой обратно на каникулы, мы тебе, более того, поможем в призыве.

 

А вы какие-то условия за это ставите? – БисмиЛлях, брат, БисмиЛлях, никаких условий мы тебе не поставим. Какие условия, ахы, ты что?! Мы же мусульмане, мы для этого этот фонд и открыли, брат, для того, чтобы спасать ислам, для того, чтобы делать призыв саляфии и т.д. Понятно или нет?! Человек берёт их деньги, пользуется, пользуется. А потом что?! Попадает под их влияние. Брат, согласись, тот, от кого ты берёшь деньги, ты ему чем-то обязан. Затем это не так, как будто ты от этого человека никогда ничего не брал, ты можешь его порицать, можешь критиковать. А этого, из чувства благодарности к нему, ты не будешь его порицать, ты будешь о нём умалчивать. Это как минимум. Если ты не будешь их удерживать, от них не будешь предостерегать людей, то, как минимум, ты будешь о них умалчивать.

 

Поэтому пришло от Суфьян ас-Саури он говорил: «Когда я вижу некоторых людей, я ненавижу их. Когда этот человек спрашивает у меня: «Как ты?», моё сердце смягчается по отношению к нему. Каково же состояние тех, кто ест угощения их и сидит на коврах их?» («Тазкирату-Мевзуат», 25).

 

Понятно или нет?! Если я буду его еду кушать и брать у него деньги, как ты думаешь, моё сердце будет оставаться к нему беспристрастным или нет?! Тоже самое он говорит, Суфьян ас-Саури: мне было дано понимание Корана, но когда я взял сурра (что такое сурра?! Это мешочек с золотом), когда взял у человека мешочек с золотом, у меня это понимание было отнято, т.е. Всев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: