Кейс 1
О профессии Специалист по работе с молодежью - это многопрофильный специалист, который умеет организовывать различные мероприятия, способствует развитию молодежных общественных организаций, владеет навыками социального проектирования и педагогики. Работать с молодежью - значит не только реализовывать социально значимые инициативы, но и вовлекать молодежь в их реализацию.
Задание
Разработать социальную акцию, в которой с удовольствием примут участие молодые люди, в возрасте от 14 до 18 лет; провести социальную акцию при поддержке студенческого актива района N.
Требования к решению
1. Подготовить текстовое описание социальной акции, брать уже готовую акцию запрещено;
2. Разработать поэтапный план подготовки и проведения акции;
3. Обосновать уникальность акции;
Условия: В акции обязательно должны принимать участие школьники, студенты среднеспециальных учебных заведений, не менее 500 человек.
Акция может быть направлена на:
1. пропаганду ЗОЖ;
2. альтернативный отдых;
3. развитие молодежных субкультур;
4. Экологию
Кейс 2
В современном мире общество часто сталкивается с закономерностью «Незнание закона -не освобождает от ответственности», тем не менее, большинство молодых людей безответственно относятся к данной проблеме. Отсутствие интереса к законодательной, правовой и юридической базам, зачастую может легко поставить молодого человека в неловкую ситуацию. В связи с этим, перед Молодежным парламентом города N стоит серьезная задача: просветительская деятельность, направленная на молодежь города, с целью повышения знаний в области юридической грамотности, законодательной базы, правовой базы.
|
При решении кейса просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Как вы считаете, какое минимальное/максимальное количество часов необходимо, для решения поставленной задачи?
2. В каком формате вы видите деятельность Молодежного парламента в ходе реализации данной задачи?
3. Какая оптимальная система продвижения данной задачи сработает эффективно? Объясните свою точку зрения.
4. Предложите систему проверки и контроля качества знаний слушателей данного проекта.
5. Предложите стратегию популяризации и масштабирования данного проекта.
Кейс 3 «от Опоры России»
Вы руководитель проектной команды, состоящей из 7 человек, за последние 3 месяца плотной работы, вы заметили резкий спад производительности команды в целом. На следующей неделе Вас ожидает старт долгосрочного проекта, к которому Вы готовились на протяжении двух лет. Проанализировав сложившуюся ситуацию, оценив риски, Вы твердо намерены не отступать от своей цели и приступить к реализации проекта.
Подробнее о проекте:
Проект «Пятый элемент» - создание и реализация адаптивной функциональной мебели для людей с ограниченными возможностями и лиц пожилого возраста, разработка и апробация пилотных образцов мебели, которые будут рекомендованы людям с инвалидностью по разным нозологиям и лицам пожилого возраста.
Готовый кейс – набор модульной мебели, отвечающий критериям физической, материальной, эмоциональной доступности, прошедший полевые испытания и готовый к запуску серийного производства и коммерциализации
В настоящее время ведется:
|
• работа над составлением технического задания.
• исследования среды проживания (квартиры) и ближайшей окружающей среды (района).
• построение модели совместного пользования территорией
• проводится сбор данных по доступности среды
• производится закупка оборудования, необходимого для запуска изготовления тестового образца.
Задача: Предложить систему и план продвижения, популяризации, поиска ресурсов и партнеров для последующего производства и реализации.
Кейс №4 «Денег нет»
Вы – руководитель проектной команды. В вашей команде 4 человека вместе с вами, вы собираетесь организовать благотворительный концерт, все средства, которые вы получите на концерте, планируете отдать в детский дом в соседнем муниципалитете. Вы составили смету вашего проекта, она выглядит так:
№ | Название статьи | Цена | Количество | Сумма |
Аренда актового зала в местном доме культуры | 50 000 | 50 000 | ||
Аренда микрофонов и микшерного пульта в доме культуры | 10 000 | 10 000 | ||
Печать баннера 2*3 метра | 2 000 | 2 000 | ||
Печать ролл - апов | 1 500 | 6 000 | ||
Печать билетов на концерт | 2 000 | |||
ИТОГО: | 70 000 |
У вас нет такого бюджета, и вы решили обратиться в администрацию вашего муниципального образования. Вам назначили встречу с заместителем главы по социальным вопросам, на встречу вы пришли без сметы. Диалог у вас состоялся короткий, вы попросили на проведение мероприятия 70 000 рублей, а в ответ услышали фразу «денег нет». На этом ваш диалог закончился.
При решении кейса просим вас ответить на следующие вопросы:
|
1. Какую проблему в данном кейсе вы видите?
2. Какое решение этой проблемы вы нашли? (что можно было изменить вначале, чтобы не допустить эту ситуацию)
3. Расскажите, как можно реализовать ваше решение поэтапно.
4. Какие действия можно предпринять, когда ситуация уже произошла (диалог с администрацией не состоялся и деньги вы не получили)?
Кейс №5 «Ничего не сделано»
Вы – руководитель проектной команды, состоящей из 4 человек. Вы собираетесь реализовать социальный проект на территории своего муниципалитета, проект направлен на создание исторического квеста для всех категорий граждан, проживающих в населенном пункте. Со своей командой вы собирались только один раз. На этой встрече вы распределили между собой задачи по реализации этого проекта. Задачи были по 4 основным направлениям: набор участников, составление сценария квеста, поиск партнеров проекта эти задачи вы распределили между 3 членами вашей команды. На себя вы взяли задачу по поиску ресурсов и необходимых материалов, декораций и костюмов. Вы полностью погрузились в свою задачу и нашли финансовые средства, договорились со швейной мастерской, которая поможет пошить костюмы. Очередную встречу вы назначили спустя месяц после первой встречи. На этой встрече оказывается, что ничего по озвученным задачам не проделано, либо проделана минимальная работа. До начала мероприятия остается 2 недели.
При решении кейса просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Какую проблему в данном кейсе вы видите?
2. Какое решение этой проблемы вы нашли? (что можно было изменить вначале, чтобы не допустить эту ситуацию)
3. Расскажите, как можно реализовать ваше решение поэтапно.
4. Какие действия можно предпринять, когда ситуация уже произошла (осталось две недели до мероприятия и у вас основная часть задач не выполнена)?