Наблюдение за ремонтными работами и приемка электрооборудования после ремонта




Судоремонтный завод несет ответственность за полноту и качество выполненных им ремонтных работ по СЭО и при на­хождении судна в ремонте СРЗ обеспечивает его во время стоя­ний у заводского причала электроэнергией.

Надзор за производством любого вида ремонта электрообо­рудования осуществляется инспекцией Регистра в соответст­вии с действующими правилами и руководствами по договору, заключаемому с СРЗ.

Одновременно с инспектором Регистра наблюдение за ре­монтом СЭО осуществляют и со стороны заказчика- представитель администрации судна и групповой инженер службы судового хозяйства. Представитель администрации судна и групповой инженер должны участвовать в заводской дефектации СЭО, контролировать качество и сроки ремонтных работ, участвовать в предварительных заводских приемках СЭО в процессе ремонта и окончательной приемке по окончании ре­монта при одновременном освидетельствовании Регистром.

Взаимоотношения между заказчиком, СРЗ и Регистром оп­ределяются необходимостью выполнения требований Регистра, обеспечивающих безопасность плавания, с учетом условий по­вышения эффективности технической эксплуатации.

Во время нахождения судна на СРЗ в ремонте вызов ин­спектора Регистра для освидетельствования и решения всех вопросов, связанных с производством ремонтных работ, осуще­ствляется СРЗ через отдел технического контроля (ОТК). Во всех остальных случаях, не связанных с работами СРЗ, ин­спектор Регистра вызывается заказчиком.

В процессе ремонта СРЗ обязан согласовывать с Регист­ром технологию ремонта поднадзорного Регистру СЭО и прог­рамму сдаточных швартовных и ходовых испытаний. Инспек­ция Регистра уточняет и предъявляет заводу и заказчику свои требования в период заводской дефектации, которые необхо­димо выполнить в данном ремонте. За время дефектации СРЗ обязан выполнять все требования инспектора Регистра по вскрытию и разборке электрических машин, распределитель­ных щитов, станций управления электроприводами, автомати­ческих выключателей и т.п. Освидетельствования СЭО, вы­полняемые инспекцией Регистра в процессе надзора за ремон­том, проводятся после представления актов ОТК СРЗ о прием­ке оборудования.

После ремонта электрических машин переменного и посто­янного тока проводится испытание, включающее в себя внеш­ний осмотр, измерение сопротивления и испытание электриче­ской прочности их изоляции, опробование на холостом ходу и испытание на номинальную судовую нагрузку. Испытания на номинальную судовую нагрузку машин мощностью до 20 кВт производится не менее 4 часов, а большей мощностью - не ме­нее 6 часов. При наличии повышенного нагрева необходимо из­мерить температуру отдельных частей машины, которая не должна превышать норм, указанных в Правилах Регистра.

При внешнем осмотре электрических аппаратов после ре­монта проверяется правильность прилегания подвижного и не­подвижного контактов, якоря к сердечнику в магнитных систе­мах переменного тока, а также соответствие материала заме­ненных частей аппаратов условиям работы.

Во время капитального ремонта проверяется герметичность кабельных проходных коробок, сальников, установленных на водонепроницаемых переборках ниже главной палубы. В слу­чае отсутствия герметичности заменяются уплотнения сальни­ков и производится доуплотнение проходных коробок, после чего вторично проверяется герметичность.

При проверке монтажа электрооборудования во взрыво­опасной зоне обращается внимание на прочность и герметич­ность труб и соединений, которые должны выдерживать избы­точное давление взрыва порядка 106 Н/м2.

Швартовные и ходовые испытания после ремонта проводят­ся по программе, разработанной СРЗ, согласованной с заказ­чиком и одобренной Регистром. Приемо-сдаточные испытания проводятся с целью проверки соответствия объема и качества выполненных работ ведомостям на ремонт, требованиям Реги­стра и проверки работы СЭО по прямому назначению. Обслу­живание СЭО во время испытаний обеспечивает электрогруп­па судна.

Разрешение на выход судна па ходовые испытания Регистр выдает после закрытия швартовных удостоверений, устранения дефектов и выполнения замечаний. Во время ходовых испыта­ний проверяют надежность работы электрооборудования всех судовых систем и устройств во взаимодействии в условиях кач­ки, судовой вибрации. Ходовые испытания проводят в соответ­ствии с общим планом-графиком и программой приемо-сдаточ-ных испытаний.

Во время ходовых испытаний проверяют работу электро­станций по прямому назначению в ходовых режимах, манев­ренном и аварийном (на электроходах проверяется система электродвижения). При этом наблюдают за работой и безот­казностью действия всего электрооборудования. Валогенератор проверяют при статическом и динамическом изменении частоты вращения главных механизмов энергетической установки суд­на в допустимых пределах.

Работу электропривода рулевого устройства контролируют при непрерывной перекладке руля с борта на борт на полном переднем ходу при спецификационной осадке судна с каждого поста управления. На среднем заднем ходу судна проверяют работу электрооборудования рулевого устройства, переклады­вая несколько раз руль на максимально возможные углы каж­дым исполнительным электродвигателем, а также двумя элек­тродвигателями при их совместной работе. Аналогично прове­ряют работу рулевого устройства от второго фидера питания. Работу рулевого устройства с авторулевым при удержании суд­на на курсе проверяют в течение 1 часа. Во время проведения испытаний рулевого устройства проверяют по прямому назна­чению и рулевые телеграфы.

Электрооборудование якорных и швартовных устройств про­веряют во время испытаний их под нагрузкой в соответствии с программой испытаний указанных устройств. В надежной ра­боте электромагнитных тормозов удостоверяются путем резкой остановки опускающегося на полной скорости якоря или пре­кращения выбирания (травления) швартовых.

Правильность оказаний электротахометров проверяют на всех ходах одновременно с проверкой главного двигателя. Судовые устройства, системы, механизмы и электрические схемы в специальных режимах обычно не испытывают, так как все они работают по прямому назначению, обеспечивая ход и эксплуатационные режимы судна; при ходовых испытаниях ограничиваются только наблюдением за их работой.

После ходовых испытаний определяют перечень механизмов и устройств, подлежащих ревизии. Во время ревизии обычно производят: вскрытие, разборку, регулирование, замену отдель­ных деталей, ремонт электрооборудования и пополнение запа­сов деталей, имеющих относительно небольшой срок службы (источники света, плавкие вставки и др.) Подвергать ревизии электрооборудование, в котором не было обнаружено дефектов во время испытаний, не рекомендуется.

Если ревизии подвергаются устройства, связанные с ходом судна (главный двигатель, рулевое устройство и др.), то для проверки качества сборки и надежности их работы необходим контрольный выход судна. Во время контрольного выхода суд­на ограничиваются тем, что развивают полный ход судна и проверяют действие рулевого устройства; испытания механиз­мов и электрооборудования на специальных режимах при этом не проводят.

По окончании испытаний составляется акт приемки из ре­монта по соответствующей форме. Дата подписания акта явля­ется датой окончания ремонта.

Гарантийный срок устанавливается 12 месяцев календар­ного времени со дня приемки судна после ремонта. При этом СРЗ не несет ответственности за неисправности СЭО, вызван­ные нарушением правил технической эксплуатации судовым экипажем.

Дефекты, связанные с качеством выполненных ремонтных работ, возникшие в течение гарантийного срока, оформляются рекламационными актами, и устраняются за счет завода. При наличии разногласий между администрацией судна и предста­вителем завода о причинах возникновения дефектов СЭО воп­рос решается инспекцией Регистра, наблюдавшей за ремонтом.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что понимается под освидетельствованием электрооборудования и кем оно проводится?

2. Объясните назначение первоначального, ежегодного, очередного и внеочередного освидетельствования СЭО.

3. В чем заключается подготовка СЭО к освидетельствованию?

4.Какие проверки должны быть выполнены при осмотре генераторов, при осмотре аккумуляторов, при осмотре электрораспределительных щитов?

5. Какие дополнительные проверки должны быть выполнены при осмотре электрооборудования танкеров?

6.Опишите содержание проверки в действии аварийного генератора с первичным двигателем, проверки а действии гребных электрических установок.

7.Что проверяется при работе электропривода рулевого устройства?
8. Кто осуществляет наблюдение за ремонтом СЭО на СРЗ?

9. Что является результатом ходовых испытаний и каково назначение контрольного выхода судна?

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!