Финансовые основы пенсионного обеспечения
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.. 4
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ. 7
3. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМИ ФИНАНСАМИ.. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 23
ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которую признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства. Социальная защита в Российской Федерации осуществляется в нескольких формах, одной из них и является пенсионное обеспечение, объем и уровень которого во многом зависит от выполнявшейся работы, трудового стажа, размера заработка и в основном состоит в регулярной выплате пенсий.
Целью настоящей работы является исследование финансовых основ, составляющих пенсионное обеспечение в Российской Федерации путем изучения соответствующих нормативных актов, в первую очередь Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечение в Российской Федерации», Федерального закона «О негосударственных пенсионах фондах» и ряда других, на основе которых осуществляется реформирование пенсионной системы Российской Федерации. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи: определить основные категории, понятия, применяемые к пенсионному обеспечению, исследовать роль и значение Пенсионного Фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов в решение этой актуальной задачи социального государства, определить пути инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации. Структура работа: введение, две главы и заключение, прилагается список использованных источников.
|
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Пенсионное обеспечение в системе социального обеспечения Российской Федерации основывается в первую очередь на нормах Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с установленными правилами пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с названным Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных этим законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, регулируется другими федеральными законами. Статья 2 содержит определения основных понятий, используемых в законодательстве о государственном пенсионном обеспечении:
пенсия по государственному пенсионному обеспечению пенсия за выслугу лет (пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия) - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными названным Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию; стаж государственной службы - суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии; содержание понятия трудовой стаж раскрыто как учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; в категорию нетрудоспособных граждан включены инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Статьи 6 содержит императивное правило о том, что финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Средства, аккумулируются на эти цели в специализированном фонде, создаваемом на основе Закона – Пенсионном фонде Российской Федерации, финансовые планы которого принимаются в форме Федерального закона. Законодательством признана возможность функционирования и негосударственных пенсионных фондов. Пенсионные фонды (негосударственные) - по законодательству РФ предприятия, учреждения, организации, банки, коллективы граждан, общественные объединения могут учреждать негосударственные пенсионные фонды на правах юридических лиц с именными счетами граждан. Пенсионные фонды функционируют независимо от системы государственного пенсионного обеспечения. Выплаты из них осуществляются наряду с выплатами государственных пенсий. Размеры, условия и порядок внесения взносов и осуществления выплат определяются соглашением между пенсионным фондом и страхователем, заключаемым на основании примерного договора. Пенсионный фонд не вправе заниматься коммерческой деятельностью.
|
|