ОБУЧЕНИЕ В ТУЛЕ ОТ ИИСТ (МОСКВА)
Методические материалы - 1 курс Методические материалы - 2 курс Методические материалы - 3 курс | Дата: 3 марта 2018 в 10:00 Длительность: 1 день с 10:00-21:00, 2 день с 09:00-20:30 (2 дня = 3 уч. дня 22,5 часа) Стоимость: 8500 руб СКИДКА: Ранняя оплата: до 1 декабря 7500 руб, до 1февраля- 8000 руб. Ведущий: Бебчук М., Жуйкова Е., Ракитина Е., Марченко А., Комарова О., Рихмаер А. | |
Обучающая методика
Занятия ориентированы на теорию и практику групповой работы, работы с парами и семьями, индивидуальную психотерапию в системном подходе, видеоанализ, ролевые игры, очную и заочную супервизию, отработку навыков в упражнениях и изучение литературы.
Обучение строится на демонстрации и практическом применении методов системной работы с реальными семьями, обращающимися за психотерапевтической помощью по поводу каких-либо проблем, а также на использовании техник семейной терапии для переосмысления собственной семейной истории и актуальной семейной ситуации.
Формы работы в рамках данной программы приняты во всем мире и хорошо зарекомендовали себя при подготовке профильных специалистов. Работа на семинарских занятиях:
- лекции
- демонстрации реальных случаев
- упражнения
- заочная супервизия
- индивидуальная и групповая терапия в системном подходе, направленная на работу с личной историей или актуальным состоянием участников образовательной программы.
- Работа слушателей с семьями под наблюдением преподавателей (очная супервизия).
- Самостоятельная работа в малых (интервизорских) группах:
- обсуждение специальной литературы
- разбор случаев
- отработка полученных навыков при выполнении «домашних» заданий и упражнений
- подготовка к выступлению на конференциях.
- Самостоятельная работа с семьями (производственная практика) и заполнение Учетной Формы («Регистрационная карта семьи, Регистрационная карта группы).
Семинар 1
|
Исторические корни системного подхода. Понятие семейной системы. Структурные характеристики и параметры семейной системы: иерархия, границы, сплоченность, гибкость, правила, роли, стили общения. Организационные вопросы семейного консультирования. Организация первой встречи с семьей. Социальная, проблемная и заключительная стадии первого интервью по Дж.Хейли. Терапевтические задачи первого контакта. Построение первичных гипотез. Мотивирование членов семьи на участие в терапии.. Длительность терапевтической сессии с семьей, структура сессии, частота и количество встреч, заключение «терапевтического» контракта с семьей. Скрытый и явный запрос. Методические принципы терапевтической работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность. Позиция терапевта при работе с семьей. Формирование терапевтических отношений. Избранные техники: ко-терапия, рефлексирующая команда, циркулярное интервью. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.
Семинар 2
Жизненный цикл семьи: его стадии, кризис перехода от стадии к стадии. Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Системная диагностика семейных проблем, построение системных гипотез и разработка терапевтической программы. Коммуникативный аспект в семейной системе. Избранные техники для работы с коммуникативной сферой: прояснение коммуникации и другие. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.
|
Семинар 3
Обзор направлений и школ системного семейного консультирования: структурный, стратегический, эмпирический, трансгенерационный, направления постмодерна. Методы обнаружения и обращения с первоначальным сопротивлением семьи. Место симптоматического (проблемного) поведения в семейной системе. Интерпретация симптома с медицинской, психоаналитической и системной точек зрения. Избранные техники: позитивная коннотация, парадоксальное предписание, метафора, ритуалы, экстернализация проблемы (симптома), нормализация. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.
Семинар 4
Теория систем М. Боуэна. Использование структуры треугольника для анализа семейной ситуации. Теория дифференциации. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.
Семинар 5
(Клиентский семинар для участников образовательной программы с демонстрацией методов и техник системного подхода)
Исторический аспект жизни и функционирования семейной системы. Системный анализ семейной истории: параметры, совпадения, повторение семейных тем в новых поколениях. Семейный сценарий. «Реконструкция семейной истории» на материале, предоставленном слушателями курса. Избранные техники: “Семейная реконструкция”, генограмма, метод системных расстановок. Авторские методы и техники реконструкции (фотографии, реликвии, «Семейная поваренная книга»).
Семинар 6 (3 дня)
Организационные, методические и этические вопросы системной семейной терапии. Личность семейного терапевта как клинический инструмент. Подготовка к супервизии. Разбор случаев в формате заочной супервизии. Тренировка практических навыков и закрепление изученных техник. Избранные техники других психотерапевтических направлений, используемые в консультировании семей: «пустой стул», дублирование, рисунок.
|
Семинар 7
Супервизия (очная) самостоятельной работы участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая).
Семинар 8, 9, 10, 11,12 (каждый 3 дня) (выбор тем по решению администрации ИИСТ с учетом интересов группы)
Частные вопросы семейной терапии (консультирования): техники постмодерна (нарративный подход, BSFT), особенности работы с детско-родительскими отношениями, неполными семьями, семьями с алкогольной зависимостью, семьями с приемными детьми, с многопоколенными, молодыми и другими типами семей. Особенности работы с супружеской парой, с семьями психически больных, с семьями, пережившими травму (насилие, утрату), с семьями, ожидающими ребенка, и другими типами семей. Подготовка к супервизии. Разбор сложных случаев в формате заочной супервизии.
Семинар 13
Супервизия (очная) самостоятельной работы слушателей. (Обязательное представление случая).
Семинар 14