АСОУП – предназначена для создания и поддержания в режиме реального времени информационной модели перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы ЖД. АСОУП ориентирован на информационное обслуживание оперативных и руководящих работников всех уровней системы управления. Уровни АСОУП: ОАО РЖД, дорожный уровень, станционный уровень. Функциональный состав АСОУП:
· учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений (УПВ);
· контроль за соблюдением плана формирования (КПФ);
· контроль за соблюдением норм массы и длины поездов (КВД);
· прогноз прибытия грузов на станции назначения и грузополучателям (ППГ);
· выдача технологических документов на поезда для работников станций, отделений и управления дороги (ВТД);
· слежение за специализированным подвижным составом (СЛЕЖ);
· оперативный контроль за наличием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового движения (ОКДЛ-П);
· оперативный контроль своевременной постановки локомотивов на ТО-2, расчет суточного плана постановки локомотивов на текущие ремонты, ТО-3 и слежение за этими локомотивами (ОКДЛ-Р);
· оперативный пономерной контроль погрузки-выгрузки вагонов, включая распределение порожних вагонов по типам и категориям годности (ОКПВ);
· автоматизированное ведение поездного положения, включая учет поездов, временно оставленных без локомотивов (КПП);
· контроль за работой замкнутых кольцевых маршрутов (УРЗМ);
· контроль за погрузкой и продвижением маршрутов (СЛЕЖ-М).
Комплекс УПВ предназначен для оперативного учета перехода поездов, вагонов и контейнеров через междорожные и межотделенческие стыковые пункты, прогноза подхода поездов и вагонов к стыковым пунктам, решения аналитических задач, связанных с переходом поездов через стыковые пункты.
|
Учет переходапоездов через стыковые пункты предполагает полное удовлетворение потребностей пунктов учета перехода в документации, связанной с переходом поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и отделениями дорог, удовлетворение потребностей всех уровней управления перевозочным процессом в данных по переходу поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений. Комплекс включает в себя решение аналитических задач по контролю встречного пробега порожних вагонов одного рода, ритмичности передачи поездов на другие дороги по частям суток и др.
Комплекс КПФ обеспечивает оперативное выявление нарушений плана формирования, допускаемых станциями формирования и прицепки групп вагонов, и накопление данных о нарушениях плана формирования по пунктам приема поездов с других дорог.
Комплекс КВД включает в себя оперативное выявление неполновесности и неполносоставности поездов, формируемых на станциях, являющихся пунктами перелома установленных норм массы и длины поезда, накопление данных о нарушениях этих показателей по станциям формирования и пунктам приема поездов с других дорог.
Комплекс ППГ включает в себя предварительное и точное информирование станций и грузополучателей о подходе вагонов под выгрузку. Предварительное информирование предполагает полную переориентацию бюро информирования грузополучателей на получение данных из дорожного информационно-вычислительного центра. Точное информирование проводится после включения вагона в поезд, который доставит его на станцию выгрузки, или по проследованию этим поездом заданной станции приближения.
|
Комплекс ВТД предусматривает обеспечение основных потребностей станций, отделений и управлений дороги в технологических (рабочих) документах на отдельные поезда (итоговая часть натурного листа, справка для заполнения маршрута машиниста, справка о поезде для ДНЦ, размеченная ТГНЛ, и т.д.).
Комплекс СЛЕЖ предусматривает пономерное слежение за специальным подвижным составом и выделенными родами грузов, выделение специализированного подвижного состава по заданию, пономерное выделение отдельных единиц подвижного состава.
Комплекс ОКДЛ-П включает ведение информационной локомотивной модели дороги, оперативный контроль наличия локомотивов, их состояния и местонахождения.
Комплекс ОКДЛ-Р предусматривает формирование списка локомотивов-кандидатов на техническое обслуживание (ТО) и текущие ремонты.
Комплекс ОКПВ включает в себя ведение пономерной информационной модели погрузки и выгрузки вагонов станциями дороги, учет грузовой работы станций и отделений дороги с подготовкой суточных оперативных отчетов, оперативный контроль хода грузовой работы.
Комплекс КПП предусматривает подготовку схемы поездного положения и справок о поездном положении на станциях, участках между выделенными станциями, диспетчерских участках, в отделениях дорог, на участках дорожного диспетчера, а также по наличию поездов с учетом заданных параметров, запросов.
|
Решение комплекса задач УРЗМ обеспечивает контроль за кольцевыми маршрутами, дислокацией на своей и других дорогах маршрутов, приписанных дороге.
Комплекс СЛЕЖ-М предусматривает подготовку данных об отправлении и проследовании отправительских и ступенчатых маршрутов по станциям дороги за отчетные сутки, а при необходимости и за отдельные периоды суток для последующего анализа работниками службы перевозок.
АСОУП – является общесистемной средой дорожных вычислительных центров, на базе которой реализовывается и создаются все автоматизированные технологии на железнодорожном транспорте. Основы модернизации АСОУП составляет систему взаимодействующих БД, содержащих информацию об основных объектах ЖДТ и работающих на серверах DB2 с ОС 390 или Z series.
3 вида сообщений по содержанию:
· Корректировочное
· Информационные (ввод новых данных в систему и их обработки)
· Запросы
Сообщения в ВЦ передаются в пакетном или диалоговом режиме.
В пакетном режиме пользователю назначаются определенные часы для сеанса связи. В промежутки между сеансами происходит накопления сообщений и при достижении времени сеанса передается в ВЦ.
ВЦССССС XXXX XX.XX XX-XX CCCCC
Первый блок – мнемокод дороги
Второй блок - код формы документа
Третий блок – дата формирования сообщения
Четвертый блок – время формирования
Пятый блок – мнемокод получателя
Структура кода формы:
X X XX
Первый символ – код группы документов
Второй символ – код подгруппы документов
Третий блок – номер документа по порядку