Автоматизированная система оперативного управления перевозками




АСОУП – предназначена для создания и поддержания в режиме реального времени информационной модели перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы ЖД. АСОУП ориентирован на информационное обслуживание оперативных и руководящих работников всех уровней системы управления. Уровни АСОУП: ОАО РЖД, дорожный уровень, станционный уровень. Функциональный состав АСОУП:

· учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений (УПВ);

· контроль за соблюдением плана формирования (КПФ);

· контроль за соблюдением норм массы и длины поездов (КВД);

· прогноз прибытия грузов на станции назначения и грузополучателям (ППГ);

· выдача технологических документов на поезда для работников станций, отделений и управления дороги (ВТД);

· слежение за специализированным подвижным составом (СЛЕЖ);

· оперативный контроль за наличием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового движения (ОКДЛ-П);

· оперативный контроль своевременной постановки локомотивов на ТО-2, расчет суточного плана постановки локомотивов на текущие ремонты, ТО-3 и слежение за этими локомотивами (ОКДЛ-Р);

· оперативный пономерной контроль погрузки-выгрузки вагонов, включая распределение порожних вагонов по типам и категориям годности (ОКПВ);

· автоматизированное ведение поездного положения, включая учет поездов, временно оставленных без локомотивов (КПП);

· контроль за работой замкнутых кольцевых маршрутов (УРЗМ);

· контроль за погрузкой и продвижением маршрутов (СЛЕЖ-М).


Комплекс УПВ предназначен для оперативного учета перехода поездов, вагонов и контейнеров через междорожные и межотделенческие стыковые пункты, прогноза подхода поездов и вагонов к стыковым пунктам, решения аналитических задач, связанных с переходом поездов через стыковые пункты.

Учет переходапоездов через стыковые пункты предполагает полное удовлетворение потребностей пунктов учета перехода в документации, связанной с переходом поездов, вагонов и контейнеров между дорогами и отделениями дорог, удовлетворение потребностей всех уровней управления перевозочным процессом в данных по переходу поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты дорог и отделений. Комплекс включает в себя решение аналитических задач по контролю встречного пробега порожних вагонов одного рода, ритмичности передачи поездов на другие дороги по частям суток и др.

Комплекс КПФ обеспечивает оперативное выявление нарушений плана формирования, допускаемых станциями формирования и прицепки групп вагонов, и накопление данных о нарушениях плана формирования по пунктам приема поездов с других дорог.

Комплекс КВД включает в себя оперативное выявление неполновесности и неполносоставности поездов, формируемых на станциях, являющихся пунктами перелома установленных норм массы и длины поезда, накопление данных о нарушениях этих показателей по станциям формирования и пунктам приема поездов с других дорог.

Комплекс ППГ включает в себя предварительное и точное информирование станций и грузополучателей о подходе вагонов под выгрузку. Предварительное информирование предполагает полную переориентацию бюро информирования грузополучателей на получение данных из дорожного информационно-вычислительного центра. Точное информирование проводится после включения вагона в поезд, который доставит его на станцию выгрузки, или по проследованию этим поездом заданной станции приближения.

Комплекс ВТД предусматривает обеспечение основных потребностей станций, отделений и управлений дороги в технологических (рабочих) документах на отдельные поезда (итоговая часть натурного листа, справка для заполнения маршрута машиниста, справка о поезде для ДНЦ, размеченная ТГНЛ, и т.д.).

Комплекс СЛЕЖ предусматривает пономерное слежение за специальным подвижным составом и выделенными родами грузов, выделение специализированного подвижного состава по заданию, пономерное выделение отдельных единиц подвижного состава.

Комплекс ОКДЛ-П включает ведение информационной локомотивной модели дороги, оперативный контроль наличия локомотивов, их состояния и местонахождения.

Комплекс ОКДЛ-Р предусматривает формирование списка локомотивов-кандидатов на техническое обслуживание (ТО) и текущие ремонты.

Комплекс ОКПВ включает в себя ведение пономерной информационной модели погрузки и выгрузки вагонов станциями дороги, учет грузовой работы станций и отделений дороги с подготовкой суточных оперативных отчетов, оперативный контроль хода грузовой работы.

Комплекс КПП предусматривает подготовку схемы поездного положения и справок о поездном положении на станциях, участках между выделенными станциями, диспетчерских участках, в отделениях дорог, на участках дорожного диспетчера, а также по наличию поездов с учетом заданных параметров, запросов.

Решение комплекса задач УРЗМ обеспечивает контроль за кольцевыми маршрутами, дислокацией на своей и других дорогах маршрутов, приписанных дороге.

Комплекс СЛЕЖ-М предусматривает подготовку данных об отправлении и проследовании отправительских и ступенчатых маршрутов по станциям дороги за отчетные сутки, а при необходимости и за отдельные периоды суток для последующего анализа работниками службы перевозок.

 

АСОУП – является общесистемной средой дорожных вычислительных центров, на базе которой реализовывается и создаются все автоматизированные технологии на железнодорожном транспорте. Основы модернизации АСОУП составляет систему взаимодействующих БД, содержащих информацию об основных объектах ЖДТ и работающих на серверах DB2 с ОС 390 или Z series.

3 вида сообщений по содержанию:

· Корректировочное

· Информационные (ввод новых данных в систему и их обработки)

· Запросы

Сообщения в ВЦ передаются в пакетном или диалоговом режиме.

В пакетном режиме пользователю назначаются определенные часы для сеанса связи. В промежутки между сеансами происходит накопления сообщений и при достижении времени сеанса передается в ВЦ.

ВЦССССС XXXX XX.XX XX-XX CCCCC

Первый блок – мнемокод дороги

Второй блок - код формы документа

Третий блок – дата формирования сообщения

Четвертый блок – время формирования

Пятый блок – мнемокод получателя

Структура кода формы:

X X XX

Первый символ – код группы документов

Второй символ – код подгруппы документов

Третий блок – номер документа по порядку



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: