О Т Ч Е Т
По учебной и производственной практике
ПМ.02 Педагогическая деятельность
Студент________ Евстигнеева А. В. _____
(Фамилия, Имя, Отчество)
Группа____________ 4 Дз _____________
(шифр группы)
База практики МБОУ ДО "Елатомская
детская художественная школа"
(Наименование организации)
Куратор от колледжа___ Тезикова С. П. _
(Фамилия, Имя, Отчество)
Касимов
2016 уч. Год
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ГЛАВА I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ………………...5
1.1. Краткая история создания организации………………………………... 5
1.2.Структура и органы управления МБУ ДО Елатомской ДШИ…………6
1.3 Особенности различных видов витражного искусства………….............6
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ…………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..……………………………………………................10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………............11
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………….………....12
ВВЕДЕНИЕ
В период с 07.03.2016 по 04.04.2016 гг. я Евстигнеева Александра Владимировна студентка Филиала Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский педагогический колледж» в г.Касимове специальности 54.02.01 Дизайн проходила производственную практику по МП 02 Педагогическая деятельность в МБУ ДО "Елатомская детская художественная школа", которая находится по адресу: Рязанская обл., р. п. Елатьма, ул. Ленина, д. 1.
Цель практики: формирование умений и навыков в учебной и воспитательной работе с обучающимися художественных школ и школ искусств, учреждения дополнительного образования детей.
Задачи практики:
1. Сформировать у студентов профессиональные умения и навыки в практической педагогической деятельности, необходимые для успешного решения задач художественного образования и воспитания школьников.
|
2. Закрепить и расширить теоретические знания, полученные студентами при изучении общепрофессиональных дисциплин.
3. Воспитать профессиональные качества учителя изобразительного искусства, владеющего современными (отечественными и зарубежными) технологиями художественно-технического образования и воспитания.
4. Привить интерес к научно-исследовательской работе в области художественной педагогики, психологии художественного творчества, к воспитательной работе с обучающимися, потребности к самообразованию.
5. Накопить и пополнить в ходе педагогической практики личный методический фонд по учебно-воспитательной работе.
6. Отработать умения ведения необходимой документации, определяемой функциональными обязанностями учителя изобразительного искусства.
Важнейшим компонентом профессиональной подготовки преподавателя является овладение основами методики преподавания и широким спектром профессиональных знаний, умений и навыков, их актуализация, применение в реальной деятельности учителя. В процессе прохождения педагогической практики студенты должны:
Знать:
• нормативные документы в обучении изобразительному искусству;
• структуру и содержание учебных программ по изобразительному искусству;
• структуру и содержание планирования различных типов уроков по предмету, методику их подготовки и проведения;
• методы обучения учащихся изобразительной деятельности.
|
• основу профессиональной педагогики; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
Уметь:
• обеспечивать уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»;
• творчески использовать для обучения и развития учащих с закономерностей методики изобразительного искусства;
• осуществлять обучение и воспитание учащихся с учетом специфики художественного образования, как учебного предмета;
• осуществлять учебно-воспитательную деятельность преподавателя изобразительного искусства;
• выделять этапы организации учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием изучаемого материала;
• использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;
• анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.
Социальная значимость профессии в обществе: В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста.
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
Краткая история создания организации
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Касимовская детская художественная школа" (МБУ ДО КДХШ)
Адрес: 391300 Рязанская обл., г.Касимов, ул.Советская д.9/2, тел. 2-41-81; 2-02-61
|
Вид деятельности: дополнительное образование.
Касимовская ДХШ была основана в 1970 году. Возглавил школу опытный педагог-художник Валентин Яковлевич Рыжов.
На сегодняшний день в школе обучаются 220 учеников. Обучение ведется по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительных искусств «Живопись».
В ДХШ работают 10 педагогов, преданных художественным традициям русской изобразительной школы, любящих свою профессию, успешно решающих задачу воспитания личности юного художника — человека завтрашнего дня. Среди преподавателей -5 выпускников школы. Они помогают сохранить преемственность поколений и сформировавшийся стиль. Руководит педагогическим коллективом Шмелева Зоя Ивановна.
Ученики школы радуют своими достижениями: работы учащихся экспонировались во Франции, Нидерландах, Индии, Беларуси; становились лауреатами международных, всероссийских, межрегиональных, областных и городских конкурсов и фестивалей.
Все выпускники – это творческие, активные личности. «Художка» гордится своими выпускниками, среди них: архитекторы, преподаватели ИЗО и черчения, дизайнеры, художники-любители.
В школе функционирует выставочный зал, в котором экспонируют свое творчество художники города и района.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
1.2. Структура и органы управления МБУ ДО Елатомской ДШИ
Совет трудового коллектива |
Заместитель директора АХЧ |
Учащиеся |
Родители |
Директор |
Педагоги-предметники |
Методический совет |
Педагогический совет |
![]() | ![]() | ![]() | |||
Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования в сфере искусств.