Конспект открытого занятия «Откуда берется молоко?».




Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: игровая, интеллектуально – познавательная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о труде людей на ферме.

Задачи:

- закрепить знания детей о происхождении молочных продуктов;

- расширить представления детей о видах молочных продуктов;

- формировать знания о пользе молока и молочных продуктах;

- расширять знания детей о профессиях на селе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: изготовление атрибутов для оформления магазина «Агрокомплекс»; беседа «Фермерское хозяйство поселка Джубга»; разучивание пальчиковой гимнастики «Ферма»; координации речи с движением «Стадо»; рассматривание картины «На ферме»; оформление фотовыставки «Все работы хороши».

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель привлекает внимание детей на магазин «Агрокомплекс». - Ребята, вы не замечаете изменения в нашей группе? Неожиданно в телевизоре, сделанного заранее, появляется «корреспондент» и сообщает, что из магазина «Агрокомплекс» исчезли все молочные продукты.   Может, мы пойдем и посмотрим что там? Вдруг нас ждет что - то интересное.
Ребята вместе с воспитателем подходят к магазину и видят магазин с пустыми полками… Воспитатель удивленно. - Ребята, вы знаете, что продается в этом магазине?   Как вы думаете, где все продукты?   Перед тем как мы отправимся на поиски, я вам предлагаю, составить его план. А почему на полках вместо молока картинки? Ребята, где мы можем найти молочные продукты?  

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель предлагает подойти к мольберту, и составить план, используя «карты – схемы». - Ребята, рассмотрите картинки, что вы на них видите?   Давайте с помощью этих зашифрованных картинок мы составим план. Ребята составляют план. «Откуда молоко»: корова – молоко. «Профессии»: доярка – продавец. «Виды молочных продуктов» - молочные продукты. «Польза молочных продуктов». Может это какие - то зашифрованные картинки?

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

 

Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ну что, ребята, план готов, отправляемся на поиски? Что у нас первое по плану?   - Что мы видим с вами? - Как вы думаете, с чего начинается путешествие молока? - А после того как за коровой ухаживали, пасли, что происходит дальше? - Корову подоили, заполнили бидоны с молоком, слили в специальную машину – молоковоз, а что с ним делать дальше?     -А для чего молоко везут на молокозавод?     - А как из молокозавода молочные продукты попадают к нам домой?     - Для этого я вас приглашаю подойти к мольберту. На мольберте закреплена схема «Откуда берется молоко на нашем столе?»     Ты уверен?     Все с этим согласны?     - Я с вами согласна. Хорошо, а что дальше делать с молоком? Точно? Отлично ребята, благодаря вам я теперь знаю, откуда берутся молочные продукты.
- Что у нас дальше по плану? А какие вы знаете профессии связанные с производством молока? - А что нужно для работы этим людям?   А чем занимаются люди этих профессий, знаете? (Проводится дидактическая игра «Подбери картинку к данной профессии») - Предлагаю вам подобрать подходящую картинку к данной профессии. - Ребята, вы справились с этим заданием, мы готовы идти дальше? Тогда вперед!
- Кто помнит, куда дальше ведут наши поиски?   - Давайте посмотрим, что приготовила нам выставка?   - А кроме продуктов, которые находятся на нашей выставке, какие еще молочные продукты вы знаете?   - Отлично! Я вас приглашаю на необычную выставку. Ребята подходят к столу, на котором под скатертью лежат различные виды молочных продуктов.   - Как одним словом можно назвать все то, что выставлено на нашей выставке? - Вы меня удивляете своими знаниями!  
- Ребята, мы выполнили весь план поиска? - Посмотрите на картинку, что вы на ней видите? - А какую пользу приносит молоко и молочные продукты?   - Вы считаете, что молочные продукты полезны?   - Как много вы знаете о пользе молока! А сами вы любите молоко?

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

 

Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Отлично, наш план поиска выполнен!   Корреспондент сообщает, что, несмотря на успешное выполнение плана поиска, полки нашего магазина «Агрокомплекс» по прежнему пусты. Воспитатель предлагает их заполнить.   - Может, мы заполним эти полки?     - Кто помнит, как молоко попадает на полки магазина «Агрокомплекс»?     - Давайте расскажем нашим покупателям о пользе молока и молочных продуктов.   Корреспондент благодарит детей.   - Чем мы можем их заполнить? - Хорошо. Я предлагаю взять молочный продукт, назвать его и положить на полку в нашем магазине.   - Люди каких профессий помогают попасть молочным продуктам в магазин «Агрокомплекс»?   - Я полностью с вами согласна. Наши поиски прошли успешно.   - Я надеюсь, вы все запомнили и расскажите своим друзьям и родителям о труде людей на ферме, о том, как молоко попадает на наш стол и о пользе молока и молочных продуктов.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: