Художественно-эстетическое развитие




  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
    и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
    и др.)
Разделы (задачи, блоки) Осуществляемая образовательная деятельность
в организованной детской деятельности в ходе режимных моментов в самостоятельной детской деятельности при взаимодействии с семьями
Первая младшая группа
Слушание
-Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения -развитие умения внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чём (о ком) поётся, и эмоционально реагировать на содержание -развитие умения различать звуки по высоте Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -другие занятия -театрализованная деятельность слушание музыкальных произведений в группе прогулка(подпевание знакомых песен, попевок) детские игры, забавы, потешки рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Использование музыки: на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; на музыкальных занятиях; во время умывания на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) во время прогулки (в теплое время) в сюжетно-ролевых играх перед дневным сном на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО. Экспериментирование со звуком Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций
Пение
-развитие активности детей при подпевании и пении -развитие умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенное приучение к сольному пению Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действ Использование пения: - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание
Музыкально-ритмические движения
-развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми -формирование умения начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием: передавать образы -совершенствование умения выполнять плясовые движения в кругу, в рассыпную; менять движение с изменением характера музыки или содержание песни Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры, хороводы Использование музыкально-ритмических движений: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров
Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка)
- формировать представления о том, что карандашами, красками, фломастерами рисуют, а из глины лепят - обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру руками Рисование: - учить свободно держать карандаш и кисть - учить рисовать разные линии - подводить к рисованию предметов округлой формы Лепка: - познакомить с пластическими материалами (пластилин, глина, пластическая масса) - учить отламывать кусочек глины, раскатывая его между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, соединять концы, плотно прижимая их друг к другу - учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями, делать пальцами углубление в середине - учить соединять две вылепленные формы в один предмет Игры-занятия (рисование, лепка) Игры с предметами Индивидуальная работа Работа в изоуголке Рассматривание иллюстраций Использование различных естественно возникающих ситуаций Рассказ воспитателя Игры-занятия Игры с предметами Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, народных игрушек Конструирование из песка Работа в изоуголке     Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Круглый стол Семинар Семинар-практикум Беседа День открытых дверей Мастер-класс
Развитие детского творчества
- вызывать интерес к рисованию, лепке - привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге линиям, вылепленным предметам, побуждая задуматься над тем, что они нарисовали, слепили, на что это похоже - побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями Игры-занятия (рисование, лепка) Игры с предметами Индивидуальная работа Работа в изоуголке Использование различных естественно возникающих ситуации Игры с предметами Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, народных игрушек Конструирование из песка Работа в изоуголке Рассматривание иллюстраций Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах Беседа День открытых дверей
Приобщение к изобразительному искусству
- рассматривать иллюстрации художников к произведениям детской литературы, - знакомить с народными игрушками Рассказ воспитателя Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, народных игрушек Игры с предметами Театрализованные игры Рассматривание иллюстраций Использование различных естественно возникающих ситуаций Рассказ воспитателя Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, народных игрушек Игры с предметами Работа в изоуголке Рассматривание иллюстраций Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах Беседа День открытых дверей
Вторая младшая группа
Слушание
-приобщение детей к народной и классической музыке -знакомство с тремя музыкальными жанрами, песней, танцем, маршем. -формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умения различать весёлую и грустную музыку -формирование умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, определять, сколько частей в произведении -развивать способности детей различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы -совершенствование умения различать звучание музыкальных игрушек Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт» Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные бесены Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций
Пение
-формирование умения выразительно петь -развитие певческих навыков -развитие желания допевать мелодии колыбельных песен -формирование навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Использование пения: - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей: -песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий), Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
Музыкально-ритмические движения
-формирование умения двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания -развитие умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку -совершенствование исполнения танцевальных движений -развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры, хороводы - Празднование дней рождения Использование музыкально-ритмических движений: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). ТСО Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров
Игра на детских музыкальных инструментах
-знакомство с некоторыми детскими музыкальными инструментами -формирование умения подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах Занятия Праздники, развлечения В повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры - Празднование дней рождения - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт» Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров
Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
- учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации Рисование: - учить правильно пользоваться кистью - познакомить с оттенками основных цветов - учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем, разных предметов - учить ритмичному нанесению штрихов, пятен, мазков - подводить к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий - формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета Лепка: - побуждать к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом - учить лепить несложные предметы из нескольких частей Аппликация: - учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем разные детали, раскладывать их в определенной последовательности, затем наклеивать полученное изображение на бумагу - учить аккуратно пользоваться клеем - учить создавать предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов Занятия: по теме, по замыслу, интегрированные Изготовление украшений, подарков Участие в выставках Работа в изоуголке Коллективная работа Обыгрывание незавершенного рисунка Индивидуальная работа Рассматривание иллюстраций Использование различных естественно возникающих ситуаций Рассказ воспитателя Занятия Игры Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Конструирование из песка Изготовление украшений, подарков Работа в изоуголке   Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Беседа День открытых дверей Мастер-класс
Развитие детского творчества
- развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках, одежде детей - учить передавать в рисунках, в аппликации красоту окружающих предметов и природы - вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства, радость от созданных детьми индивидуальных и коллективных работ Занятия: по теме, по замыслу, интегрированные Изготовление украшений, подарков Праздники, досуги, развлечения Работа в изоуголке Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Коллективная работа Обыгрывание незавершенного рисунка Рассматривание иллюстраций Взаимопосещения Экскурсия в мини-музей д/с Использование различных естественно возникающих ситуаций Беседы Рассказ воспитателя Занятия Игры Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Конструирование из песка Изготовление украшений, подарков Работа в изоуголке Сюжетно-ролевая игра Рассматривание иллюстраций Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах, праздниках Беседа Участие в выставках Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) День открытых дверей
Приобщение к изобразительному искусству
- знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движение и т.д.) - готовить детей к первому посещению выставки детских работ, кукол и т.д. - развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства Занятия Изготовление украшений, подарков Праздники, досуги, развлечения Театрализованные игры Работа в изоуголке Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) Использование технических средств обучения (ТСО) Рассматривание иллюстраций Взаимопосещения Экскурсия в мини-музей д/с Использование различных естественно возникающих ситуаций Беседы Рассказ воспитателя Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Занятия Изготовление украшений, подарков Работа в изоуголке Сюжетно-ролевая игра Рассматривание иллюстраций Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах, праздниках Беседа Участие в выставках Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) День открытых дверей
Средняя группа
Слушание
-развитие у детей интереса к музыке, желание слушать её. Закрепление знаний о жанрах в музыке -обогащение музыкальных впечатлений, содействие развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке -формирование навыков культуры слушания музыки -развитие умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном -формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения -развитие способности различать звуки по высоте Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр» Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров, экскурсии Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
Пение
- формирование навыков выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно; брать дыхание между короткими музыкальными фразами -побуждать петь мелодию чисто -развитие навыков пения с инструментальным сопровождением и без него -формирование умения самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы Использование пения: - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях Использование пения: - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст. Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью», где дети исполняют известные им песни Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Совместное подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Создание совместных песенников
Музыкально-ритмические движения
-формирование у детей навыка ритмического движения в соответствии с характером музыки, умения самостоятельно менять движения в соответствии с двух-и трёхчастной формой музыки -формирование умения двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах -совершенствование навыков основных движений -развитие эмоционально-образцового исполнения музыкально-игровых упражнений -развитие умения инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Музыкальные игры, хороводы с пением - Празднование дней рождения Использование музыкально-ритмических движений: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: -подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Импровизация танцевальных движений в образах животных, Концерты-импровизации Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
Игра на детских музыкальных инструментах
-формирование умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлафоне Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры с элементами аккомпанемента - Празднование дней рождения - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками, Игра на знакомых музыкальных инструментах Музыкально-дидактические игры Игры-драматизации Игра в «концерт», «музыкальные занятия», «оркестр» Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Совместный ансамбль, оркестр
Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Рисование: - учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие - направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине - знакомить с новыми цветами и оттенками - учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки - формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш - учить закрашивать кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура - учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти - формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров - учить выделять элементы городецкой росписи Лепка: - учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска - учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки - учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы - познакомить с использованием стеки Аппликация: - формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими - формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, затем длинных полос - учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов - учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части Занятия: по теме, по замыслу, интегрированные Изготовление украшений, подарков Участие в выставках Работа в изоуголке Коллективная работа Обыгрывание незавершенного рисунка Индивидуальная работа Рассматривание иллюстраций Использование различных естественно возникающих ситуаций Беседы Рассказ воспитателя Занятия Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Конструирование из песка Изготовление украшений, подарков Работа в изоуголке   Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Беседа День открытых дверей Мастер-класс
Развитие детского творчества
- учить создавать свои художественные образы - вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать Занятия: по теме, по замыслу, интегрированные Изготовление украшений, подарков Праздники, досуги, развлечения Работа в изоуголке Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Коллективная работа Обыгрывание незавершенного рисунка Рассматривание иллюстраций Взаимопосещения Экскурсия в мини-музей д/с Использование различных естественно возникающих ситуаций Беседы Рассказ воспитателя Занятия Игры Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Конструирование из песка Изготовление украшений, подарков Работа в изоуголке Сюжетно-ролевая игра Народная игра Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах, праздниках Беседа Участие в выставках Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) День открытых дверей
Приобщение к изобразительному искусству
- познакомить с профессией художника - познакомить с городецкими, филимоновскими, дымковскими изделиями - познакомить с архитектурой - формировать умение выделять жанры и виды искусства (изобразительное искусство, архитектура, скульптура) - организовать первое посещение музея - воспитывать бережное отношение к произведениям искусства Занятия Изготовление украшений, подарков Праздники, досуги, развлечения Дидактические игры Настольно-печатные игры Работа в изоуголке Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) Использование технических средств обучения (ТСО) Театрализованные игры Рассматривание иллюстраций Взаимопосещения Экскурсия в мини-музей д/с Использование различных естественно возникающих ситуаций Беседы Рассказ воспитателя Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Занятия Народные игры Сюжетно-ролевая игра Изготовление украшений, подарков Дидактические игры Настольно-печатные игры Работа в изоуголке Сюжетно-ролевая игра Народная игра Рассматривание илюстраций Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах, праздниках Беседа Участие в выставках Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) День открытых дверей
Старшая группа
Слушание
-развитие у детей интереса и любви к музыке,музыкальной отзывчивости на неё -формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой -продолжение знакомства с композиторами -воспитание культуры поведения при посещении концертных залов, театров -продолжение знакомства с жанрами музыкальных произведений -развитие музыкальной памяти через узнаваемые мелодий по отдельным фрагментам произведений -совершенствование навыка развития памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов Использование музыки: -на утренней гимнастике и ф<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: