- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы - Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Формирование элементарных представлений о видах искусства
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.)
Разделы (задачи, блоки) | Осуществляемая образовательная деятельность | ||||
в организованной детской деятельности | в ходе режимных моментов | в самостоятельной детской деятельности | при взаимодействии с семьями | ||
Первая младшая группа | |||||
Слушание | |||||
-Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения -развитие умения внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чём (о ком) поётся, и эмоционально реагировать на содержание -развитие умения различать звуки по высоте | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -другие занятия -театрализованная деятельность слушание музыкальных произведений в группе прогулка(подпевание знакомых песен, попевок) детские игры, забавы, потешки рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; | Использование музыки: на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; на музыкальных занятиях; во время умывания на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) во время прогулки (в теплое время) в сюжетно-ролевых играх перед дневным сном на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО. Экспериментирование со звуком | Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций | |
Пение | |||||
-развитие активности детей при подпевании и пении -развитие умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенное приучение к сольному пению | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действ | Использование пения: - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО | Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание | |
Музыкально-ритмические движения | |||||
-развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми -формирование умения начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием: передавать образы -совершенствование умения выполнять плясовые движения в кругу, в рассыпную; менять движение с изменением характера музыки или содержание песни | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры, хороводы | Использование музыкально-ритмических движений: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО | Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров | |
Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка) | |||||
- формировать представления о том, что карандашами, красками, фломастерами рисуют, а из глины лепят - обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру руками Рисование: - учить свободно держать карандаш и кисть - учить рисовать разные линии - подводить к рисованию предметов округлой формы Лепка: - познакомить с пластическими материалами (пластилин, глина, пластическая масса) - учить отламывать кусочек глины, раскатывая его между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, соединять концы, плотно прижимая их друг к другу - учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями, делать пальцами углубление в середине - учить соединять две вылепленные формы в один предмет | Игры-занятия (рисование, лепка) Игры с предметами Индивидуальная работа Работа в изоуголке Рассматривание иллюстраций | Использование различных естественно возникающих ситуаций Рассказ воспитателя Игры-занятия Игры с предметами Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, народных игрушек Конструирование из песка | Работа в изоуголке | Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Круглый стол Семинар Семинар-практикум Беседа День открытых дверей Мастер-класс | |
Развитие детского творчества | |||||
- вызывать интерес к рисованию, лепке - привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге линиям, вылепленным предметам, побуждая задуматься над тем, что они нарисовали, слепили, на что это похоже - побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями | Игры-занятия (рисование, лепка) Игры с предметами Индивидуальная работа Работа в изоуголке | Использование различных естественно возникающих ситуации Игры с предметами Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, народных игрушек Конструирование из песка | Работа в изоуголке Рассматривание иллюстраций | Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах Беседа День открытых дверей | |
Приобщение к изобразительному искусству | |||||
- рассматривать иллюстрации художников к произведениям детской литературы, - знакомить с народными игрушками | Рассказ воспитателя Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, народных игрушек Игры с предметами Театрализованные игры Рассматривание иллюстраций | Использование различных естественно возникающих ситуаций Рассказ воспитателя Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, народных игрушек Игры с предметами | Работа в изоуголке Рассматривание иллюстраций | Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах Беседа День открытых дверей | |
Вторая младшая группа | |||||
Слушание | |||||
-приобщение детей к народной и классической музыке -знакомство с тремя музыкальными жанрами, песней, танцем, маршем. -формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умения различать весёлую и грустную музыку -формирование умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, определять, сколько частей в произведении -развивать способности детей различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы -совершенствование умения различать звучание музыкальных игрушек | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; | Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт» | Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные бесены Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций | |
Пение | |||||
-формирование умения выразительно петь -развитие певческих навыков -развитие желания допевать мелодии колыбельных песен -формирование навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности | Использование пения: - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей: -песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий), Музыкально-дидактические игры | Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности | |
Музыкально-ритмические движения | |||||
-формирование умения двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания -развитие умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку -совершенствование исполнения танцевальных движений -развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры, хороводы - Празднование дней рождения | Использование музыкально-ритмических движений: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятельного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). ТСО Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии | Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров | |
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||
-знакомство с некоторыми детскими музыкальными инструментами -формирование умения подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах | Занятия Праздники, развлечения В повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры - Празднование дней рождения | - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт» Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования Музыкально-дидактические игры | Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров | |
Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) | |||||
- учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации Рисование: - учить правильно пользоваться кистью - познакомить с оттенками основных цветов - учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем, разных предметов - учить ритмичному нанесению штрихов, пятен, мазков - подводить к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий - формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета Лепка: - побуждать к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом - учить лепить несложные предметы из нескольких частей Аппликация: - учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем разные детали, раскладывать их в определенной последовательности, затем наклеивать полученное изображение на бумагу - учить аккуратно пользоваться клеем - учить создавать предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов | Занятия: по теме, по замыслу, интегрированные Изготовление украшений, подарков Участие в выставках Работа в изоуголке Коллективная работа Обыгрывание незавершенного рисунка Индивидуальная работа Рассматривание иллюстраций | Использование различных естественно возникающих ситуаций Рассказ воспитателя Занятия Игры Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Конструирование из песка | Изготовление украшений, подарков Работа в изоуголке | Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Беседа День открытых дверей Мастер-класс | |
Развитие детского творчества | |||||
- развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках, одежде детей - учить передавать в рисунках, в аппликации красоту окружающих предметов и природы - вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства, радость от созданных детьми индивидуальных и коллективных работ | Занятия: по теме, по замыслу, интегрированные Изготовление украшений, подарков Праздники, досуги, развлечения Работа в изоуголке Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Коллективная работа Обыгрывание незавершенного рисунка Рассматривание иллюстраций Взаимопосещения Экскурсия в мини-музей д/с | Использование различных естественно возникающих ситуаций Беседы Рассказ воспитателя Занятия Игры Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Конструирование из песка | Изготовление украшений, подарков Работа в изоуголке Сюжетно-ролевая игра Рассматривание иллюстраций | Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах, праздниках Беседа Участие в выставках Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) День открытых дверей | |
Приобщение к изобразительному искусству | |||||
- знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движение и т.д.) - готовить детей к первому посещению выставки детских работ, кукол и т.д. - развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства | Занятия Изготовление украшений, подарков Праздники, досуги, развлечения Театрализованные игры Работа в изоуголке Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) Использование технических средств обучения (ТСО) Рассматривание иллюстраций Взаимопосещения Экскурсия в мини-музей д/с | Использование различных естественно возникающих ситуаций Беседы Рассказ воспитателя Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Занятия | Изготовление украшений, подарков Работа в изоуголке Сюжетно-ролевая игра Рассматривание иллюстраций | Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах, праздниках Беседа Участие в выставках Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) День открытых дверей | |
Средняя группа | |||||
Слушание | |||||
-развитие у детей интереса к музыке, желание слушать её. Закрепление знаний о жанрах в музыке -обогащение музыкальных впечатлений, содействие развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке -формирование навыков культуры слушания музыки -развитие умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном -формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения -развитие способности различать звуки по высоте | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов | Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр» | Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров, экскурсии Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов | |
Пение | |||||
- формирование навыков выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно; брать дыхание между короткими музыкальными фразами -побуждать петь мелодию чисто -развитие навыков пения с инструментальным сопровождением и без него -формирование умения самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы | Использование пения: - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях | Использование пения: - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст. Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью», где дети исполняют известные им песни Музыкально-дидактические игры | Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Совместное подпевание и пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Создание совместных песенников | |
Музыкально-ритмические движения | |||||
-формирование у детей навыка ритмического движения в соответствии с характером музыки, умения самостоятельно менять движения в соответствии с двух-и трёхчастной формой музыки -формирование умения двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах -совершенствование навыков основных движений -развитие эмоционально-образцового исполнения музыкально-игровых упражнений -развитие умения инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Музыкальные игры, хороводы с пением - Празднование дней рождения | Использование музыкально-ритмических движений: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: -подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений. Портреты композиторов. ТСО -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей Импровизация танцевальных движений в образах животных, Концерты-импровизации | Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей | |
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||
-формирование умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлафоне | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры с элементами аккомпанемента - Празднование дней рождения | - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов и элементов костюмов для театрализации. Портреты композиторов. ТСО Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками, Игра на знакомых музыкальных инструментах Музыкально-дидактические игры Игры-драматизации Игра в «концерт», «музыкальные занятия», «оркестр» | Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Открытые музыкальные занятия для родителей Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) Создание музея любимого композитора Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Посещения детских музыкальных театров Совместный ансамбль, оркестр | |
Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) | |||||
Рисование: - учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов, и добавляя к ним другие - направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине - знакомить с новыми цветами и оттенками - учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки - формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш - учить закрашивать кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура - учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти - формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров - учить выделять элементы городецкой росписи Лепка: - учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска - учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки - учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы - познакомить с использованием стеки Аппликация: - формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими - формировать навык разрезания по прямой сначала коротких, затем длинных полос - учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов - учить преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части | Занятия: по теме, по замыслу, интегрированные Изготовление украшений, подарков Участие в выставках Работа в изоуголке Коллективная работа Обыгрывание незавершенного рисунка Индивидуальная работа Рассматривание иллюстраций | Использование различных естественно возникающих ситуаций Беседы Рассказ воспитателя Занятия Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Конструирование из песка | Изготовление украшений, подарков Работа в изоуголке | Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Беседа День открытых дверей Мастер-класс | |
Развитие детского творчества | |||||
- учить создавать свои художественные образы - вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать | Занятия: по теме, по замыслу, интегрированные Изготовление украшений, подарков Праздники, досуги, развлечения Работа в изоуголке Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Коллективная работа Обыгрывание незавершенного рисунка Рассматривание иллюстраций Взаимопосещения Экскурсия в мини-музей д/с | Использование различных естественно возникающих ситуаций Беседы Рассказ воспитателя Занятия Игры Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Конструирование из песка | Изготовление украшений, подарков Работа в изоуголке Сюжетно-ролевая игра Народная игра | Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах, праздниках Беседа Участие в выставках Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) День открытых дверей | |
Приобщение к изобразительному искусству | |||||
- познакомить с профессией художника - познакомить с городецкими, филимоновскими, дымковскими изделиями - познакомить с архитектурой - формировать умение выделять жанры и виды искусства (изобразительное искусство, архитектура, скульптура) - организовать первое посещение музея - воспитывать бережное отношение к произведениям искусства | Занятия Изготовление украшений, подарков Праздники, досуги, развлечения Дидактические игры Настольно-печатные игры Работа в изоуголке Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) Использование технических средств обучения (ТСО) Театрализованные игры Рассматривание иллюстраций Взаимопосещения Экскурсия в мини-музей д/с | Использование различных естественно возникающих ситуаций Беседы Рассказ воспитателя Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства Занятия Народные игры Сюжетно-ролевая игра | Изготовление украшений, подарков Дидактические игры Настольно-печатные игры Работа в изоуголке Сюжетно-ролевая игра Народная игра Рассматривание илюстраций | Родительское собрание Групповая консультация Индивидуальная консультация Консультация по запросу Открытое занятие Круглый стол Семинар Семинар-практикум Участие в досугах, праздниках Беседа Участие в выставках Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) День открытых дверей | |
Старшая группа | |||||
Слушание | |||||
-развитие у детей интереса и любви к музыке,музыкальной отзывчивости на неё -формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой -продолжение знакомства с композиторами -воспитание культуры поведения при посещении концертных залов, театров -продолжение знакомства с жанрами музыкальных произведений -развитие музыкальной памяти через узнаваемые мелодий по отдельным фрагментам произведений -совершенствование навыка развития памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов | Использование музыки: -на утренней гимнастике и ф<
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |