Львица. Поэтапная демонстрация от Jason Morgan
В этом уроке профессиональный художник-анималист Ясон Морган показывает, как передать свет заходящего солнца на львице.
После принятия решения о композиции и размере, я набрасываю основные линии, уделяя особое внимание, получению правильных пропорций, постоянно сравнивая одну часть львицы с другой (вы все еще можете видеть мои измерительные линии на голове).
Обратите внимание, что я сделал для себя несколько записей. Я обнаружил, что, обычно, идеи для картины ко мне приходят во время рисования, поэтому часто я использую пространство вокруг наброска для пометок и идей, как напоминание для использования в дальнейшем.
Вот эти записи, чтобы напомнить мне –
• Добавить больше деталей на голову, чем где-либо еще.
• Оставить немного больше места над головой в сравнении с передней лапой.
• Смягчить заднюю часть, чтобы помочь привлечь внимание к голове.
После того, как рисунок закончен, я сниманию копию на кальку поверху, потом я переворачиваю копию и прохожу по линиям на обратной стороне. Сейчас с графитом на обратной стороне скалькированного рисунка, я могу пройти по линиям еще раз, в этот раз правильно расположив холст/картон снизу. Такое копирование наброска на картон предохраняет от ошибок. Я мог бы сразу нарисовать на картоне, но я нахожу, что мои наброски всегда получаются лучше на гладкой бумаге.
Чтобы подготовить поверхность уже прогрунтованного холста, я тонирую ее смесью жженной и натуральной сиенны акриловых красок, это закрепит перенесенный рисунок, и так же предохранит рисунок от размазывания, когда будет наносится масляная краска. Тонированный холст так же позволяет видеть светлые и темные оттенки намного легче, чем на белой основе. После того, как акрил высохнет, я могу переключится на масляные краски, и писать самые темные места, такие как глаза, нос, рот и когти, используя голубой ультрамарин и жженую умбру. Я пишу темными тонами в самом начале, потому что я хочу получить богатые глубокие темные оттенки, что могло быть очень сложно, если бы я уже прописал светлые тона под ними.
|
После того, как темные тона закрепились, я начинаю делать набросок основными цветами. Соответствие цветов не очень важно на этом этапе, я больше заинтересован получить правильные сочетания света и тени. Слевой стороны полотна вы можете видеть, что я все еще делаю для себя маленькие заметки, чтобы использовать в дальнейшем. Даже после 30 минут работы вы можете видеть цельное без пробелов начало наброска, и это даст мне хорошую основу, на которую я могу наносить детали и текстуры.
Эта деталь показывает важность иметь тонированный холст. Представьте, как другая менее насыщенная краска могла бы выглядеть, если холст был белый. Даже на этом раннем этапе я накладываю мазки по направлению шерсти.
Я продолжаю делать набросок тела так же, как делал набросок головы. Основные цвета, которые я использую, - это разные соединения неаполитанской желтой, натуральной сиенны, жженой сиенны, титановые белила и желтый кадмий, плюс малиновый ализарин и голубой ультрамарин, который я добавляю к цветам тела, чтобы придать серый оттенок шерсти в затененных местах (красный+синий=фиолетовый, добавив желтый, получаем серый)
|
После того, как набросок тела сделан, я сосредотачиваюсь на почве, так это достаточно большая площадь для рисования. Сначала я покрываю этот участок очень тонким слоем льняного масла, затем вытираю насухо куском бумажной кухонной салфетки. Это позволят краске скользить и течь намного легче по холсту. Набросок почвы был сделан с использованием жженой сиены, неаполитанского желтого и белил большой синтетической кистью. После я использовал веерную кисть, чтобы сделать цветовую растяжку.
Я делаю набросок куста и травы справа, использую ту же технику, что и для почвы. И это тотчас выдвинуло львицу вперед на картине. Сейчас я могу получить хорошее представление, как готовая картина должна выглядеть. Так же я продолжаю добавлять немного цвета на львицу мокрое-по-мокрому, так намного легче добиться соответствия цветов, когда холст полностью покрыт краской.
Это детальное изображение куста и травы показывает, как я наложил больше слоев детализированной травы поверх травы с расплывчатыми очертаниями. Это легкий способ добиться глубины и выделения области. Может быть выполнено мокрое-по-мокрому, или поверх высохшей краски, если вы хотите большей четкости, резкости мазков кисти. Обычно, объекты в дали я пишу мокрое-по-мокрому, затем даю краске высохнуть именно по этой причине.
Я оставляю работу сохнуть на несколько дней, перед тем, как аккуратно наложить маску на заднюю часть львицы, и нанести брызги на задний план с помощью темной смеси красок и зубной щетки. После окунания в смесь, я гну щетинки на себя, а затем отпускаю вперед. Регулируя густоту краски, я могу создавать брызги разных размеров. Это придает почве легкую текстуру песка. Я так же должен начать писать второй слой на кошке, это придаст объем, обогатит цвета и усилит свет.
|
Сейчас я начинаю улучшать мои цвета и тона. Вместо того чтобы для лессировки добавлять льняное масло в краски, я предпочитаю кистью наносить масляную краску на высохший холст, вытереть большую часть краски и работы с оставшейся краской до получения гладкого слоя. Сейчас вы можете видеть, как на морде появляется больше объёма, когда слои наносится один на другой. Тени примерно так же были на нанесены на грунт слева от львицы. Для лессировки использовались ализарин малиновый, голубой ультрамарин, плюс желто-зеленый, чтобы получить серый цвет, насыщенность цвета смеси была откорректирована с помощью быстро сохнущего растворителя для масляных красок.
Действительно, удивительно, как добавление только несколько маленьких пучков травы на заднем плане придает чувства пространства. Я убедился, что трава и камни, которые лежат на том же плане, где и львица, выделены более резко, и размыты те, что за ней. Обратите внимание, как передана глубина тени за лапой. Создается реальное впечатление, что лапа лежит повернутой.
Когда с цветами и основными лессировками покончено, я начинаю детализировать часть картины текстурированнием шкуры, добавлением самых светлых мест на траву и прутики вокруг тела и лап. Маленькие меховые ворсинки нанесены с помощью 2/0 круглой кисти поверх моего обычного очень тонкого слоя краски. Не каждая ворсинка добавлена, только те, где я хочу привлечь внимание зрителя: в основном, на голове, шее и передних лапах. Меньше деталей добавлено на тело, чтобы придать чувство глубины.
Сейчас картина близка к завершению. Часто после пары мазков кисти, я отступаю назад, чтобы посмотреть, как продвигается работа. Не смотря на то, что я люблю реализм, сейчас я не хочу перегрузить деталями картину. Последними добавляются блики, которые следуют за некоторыми легкими лессировками и усами (вы не должны забыть про них).
Автор: Jason Morgan
Источник: https://www.jasonmorgan.co.uk
Перевод: victory
https://vk.com/yaychysrisovat