Интеллектуальное караоке «Печа-куча».
Номинация: Педагог – не только педагог!
«Когда ничего не останавливает…»
Маленьких Наталия Александровна
1. Здравствуйте, меня зовут Наталия. Я вчерашний молодой педагог. Пришла работать в школу в 2015 году. Но, как оказалось, декрет – 2014 плавно перетечет в декрет – 2016.
2. В общем, знакомство с педагогическим коллективом и учениками, со школой и ее порядками проходили как-то так (внимание на слайд). Ежику в тумане еще повезло, у него только «узелок» с собой был, моя же ноша куда солиднее весила. Весил, я же сына ждала. В «тумане» токсикоза проходило мое «педагогическое детство», становление моего педагогического «Я».
3. За год во втором декрете я поняла, что термин «не педагогично» придумали и легализовали на детской площадке мамы далекие от педагогики и от воспитания в целом. Так, Вы не плохая мать, если Ваш ребенок плачет горючими слезами из – за Вашего отказа есть вместе с ним песочные куличики.
4. После декрета я снова знакомилась с коллегами, пыталась узнать в десятиклассниках тех восьмиклассников, что знакомила с химией, кажется, только вчера! Не узнала. Шок был. А когда осознала, что мой педагогический стаж «перевалил» за 2 года и пора готовиться к аттестации, захотела обратно в песочницу к тем куличикам.
5. На аттестацию шла на ватных ногах. Хотя нет, бежала на ватных ногах. Мы же перепутали Лесниковский лицей и лицей - интернат. Так быстро я не бегала никогда. В тот момент задумалась, а не сдать ли мне нормы «ГТО»? А что, данные, вроде бы, есть… Тестирование прошла за 10 минут. Мне говорят, проверяй. А я: «Так результат уже получила!»
6. Только аттестовалась, сижу собой горжусь, как раз! ОГЭ. Надо ехать. Да я так на государственном экзамене не волновалась, как в учительской, пока распределяли ответственных в аудиториях! Два ОГЭ, два раза ответственная не я. Вы все еще считаете, что снаряд не бьет дважды в одну воронку?
|
7. В 2018 -2019 учебном году стаж три года. Все еще думаю, молодой я специалист или уже нет? В перерывах между мыслями о комплексе «ГТО» участвую в конкурсах, «публикуюсь». Начала грезить получением высшей квалификационной категории. Не рано? Не рано.
8. Что сейчас востребовано, актуально?
- Волонтерство? Давай!
- РДШ? Заверните!
- Инклюзивное образование? Дайте два!
- Современные образовательные технологии? Кто последний?
Овладев всеми составляющими современного педагога, я не ставлю больше под сомнение свой статус.
9. В апреле фотографировались для альбома выпускников. Ребята мне комплимент сделали, что на фото выгляжу, как их одноклассница. Приятно. Но есть и обратная сторона медали: захожу недавно в школу в модной парке и с рюкзачком. Останавливают дежурные вопросом: «Сменка где?»
10. А на день учителя ребята дарили учителям портреты. Я получила парочку замечательных работ. Безумно приятно. Пожалуй, пора купить тональный крем и пудру.
11. Знаете, какой вопрос от школьников я, учитель биологии, слышу чаще всего: «А вы лягушку вскрывали?» О, и не только лягушку.
В прошлом году возила на экскурсию на родной факультет восьмиклассников. По их лицам было видно, что кунсткамера анатомического музея свою функцию выполнила – мои ребята теперь за ЗОЖ!
12. За время работы в школе у меня появилось хобби. Конкурсы. Готова упиваться победами учеников бесконечно. Так приятно осознавать, что этот ты «посадил» те ростки – желание участвовать и побеждать, добиваться цели и знать, что останавливаться, достигнув ее, не стоит. Ростки уже дали плоды – муниципальные и региональные награды.
|
13. Еще я пишу. Пишу для своего удовольствия. Изъясняюсь в стихах и прозе. Люблю шокировать публику. Школьники искренне удивляются, когда узнают, это я пишу. Иногда и меня саму удивляет полет мысли: могу «зацепиться» за идею, «раскрутить» ее и «выйти» совсем с другой стороны.
14. Вне школы я мама. Мама двух сыновей-дошколят, которые отчаянно хотят ходить в школу, поэтому играем мы в школу. При этом учитель не всегда я! Зато учебники настоящие – 8,9 класс. Оказывается, сидеть на уроке, где ты ничего не понимаешь, действительно, сложно. Ведь потом еще и спрашивать будут!
15. Когда я училась в школе, вязала крючком и на спицах. До дяди Шнюка мне, конечно, далеко, но в городских праздниках и муниципальных конкурсах участие принимала. «Бросила» вязать, когда на конкурсе -показе вязаных изделий мой костюм не оценили. Недавно вспомнила о крючке, связала младшему на выписку из роддома пледик. Боюсь, когда в очередной раз я вспомню про крючок, вязать начну полотна на вес мир или накидки на перины и подушки или кружевные салфетки на телевизор…
16. Мама про меня говорила: «вечный студент». Учиться – это мое. Школа, университет, факультет переподготовки – все на «отлично». В планах снова «штурмовать» ИРОСТ. А когда сыновья подрастут, поступлю в аспирантуру. Мой внутренний Голум успокоится, наверно, только когда я защищу «кандидатскую».
17. А когда с друзьями встречаешься, которые тоже в системе образования, что начинается? «Как НОКО прошли? В апробации участвовали? А в инновации?» Территория педагогического отдыха.
18. Шоппинг. Шоппинг по- учительски особенный. Это не поход по модным бутикам одежды. Ты тщательно планируешь его, ждешь смс с заветного номера 900. И, вуаля! «Милый, отвези меня в магазин канцелярских товаров и в книжный. И еще краску в картридж принтер
19. Сидишь себе в воскресенье утром на кухне, завтракаешь. И тут приходит e-mail: «Срочно сдать вчера отчет». Ок, где мой супергеройский плащ и спорткар?
20. Кто я вне школы? Серьезно? А бывает время, когда учитель вне школы? Так думаешь: «Сейчас домой приду, чайку заварю и понеслось! Тетради проверь, конспект на завтра подготовь, родителям в беседу информацию сообщи». Семья, мама дома. Единственное, о чем жалею – в сутках слишком мало часов.