Инструкция по преддипломной практики для студентов
Курса направления подготовки «Социальная работа»
Продолжительность практики 18 марта - 13 апреля 2019 г.
Дата сдачи документации –
Итоговая конференция – на сессии
Руководители – научные руководители
1. Цели и задачи преддипломной практики
Преддипломная практика представляет собой завершающий этап подготовки бакалавра социальной работы, проводится в последнем учебном семестре.
Цель преддипломной практики – наряду с освоением функциональных обязанностей специалиста социальной сферы проведение опытно-исследовательской работы в соответствие с темой утвержденной выпускной квалификационной работы.
Студент должен научиться:
- определять перспективы развития учреждения;
- разрабатывать планы подразделения, в котором осуществляется основная деятельность;
- уметь работать в коллективе специалистов, при необходимости организовывать коллектив на выполнение поставленных задач и осуществлять текущий контроль за ходом работы;
- самостоятельно разрабатывать программу дипломного исследования с определением методологической и методической частей;
- разрабатывать и/или применять различные методы сбора информации в работе с конкретными группами населения (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, анализ документов, психодиагностические методики и т.д.);
- разрабатывать практические рекомендации по совершенствованию технологий социальной работы с изучаемой целевой группой.
2. Содержание преддипломной практики
Характеристика модулей
Модуль самоменеджмента
Задача: формирование ОПК-9, ПК-2
Содержание: Виды профессиональной деятельности бакалавров с учетом направления деятельности учреждения – базы практики. Организация деятельности студентов в период практики (постановка задач, направленных на освоение различных видов профессиональной деятельности; постановка). Представление результатов своей деятельности в форме письменного отчета, теоретической и практической частей ВКР и публичного выступления
|
Результаты освоения модуля
индивидуально-личностные | предметные |
Знание: - типичных профессиональных задач бакалавра; - целей, принципов планирования и организации деятельности в ходе практики | участие в работе установочной конференции отчет о работе в учреждении теоретическая часть ВКР практическая часть ВКР участие в работе итоговой конференции |
Умение: - адаптировать типичные профессиональные задачи под специфику деятельности конкретного социозащитного (или иного учреждения); - постановки цели и задачи практики; - планирования деятельности; - самоорганизации в новых условиях деятельности; | |
Опыт: - оформления результатов работы; - отбора и структурирования личностно и профессионально значимой информации - личностной и профессиональной рефлексии - выступления на конференции - пропаганды своего труда и его ценностей в обществе |
Технологический модуль
Задача: формирование ПК-1, ПК-2
Содержание: Современные технологии обеспечения социального благополучия, социальной защиты различных категорий граждан: обоснование выбора, разработка и эффективное применение. Социальная защита и социальной обслуживание, посредническая, социально-профилактическая, консультационная деятельность в решении проблем адаптации и реабилитации различных целевых групп. Социальная защита, помощь и поддержка, социальные услуги отдельным лицам и социальным группам.
|
Результаты освоения модуля.
индивидуально-личностные | предметные |
Знание: - квалификационных требований к работникам социальных служб и организаций социальной направленности; - категорий клиентов в разных видах учреждений; - современных технологий социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания конкретной целевой группы Умение: - определять порядок и механизм принятия решения об оказании социальной помощи и социальных услуг. Опыт: - применения и совершенствования технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав клиентов в сфере социальной защиты; - приёма граждан и обработки заявлений и обращений за социальной помощью и социальными услугами; - анализа собственной деятельности по применению различных технологий | 1. Отчет 2. Теоретическая часть ВКР 3. Практическая часть ВКР (анализ опыта работы учреждения/организации) |
Диагностический модуль
Задача: формирование ОПК-3, ПК-1, ПК-4
Содержание: теоретическое и экспериментальное исследование в социальной работе: выделение категориального аппарата исследования в соответствии с темой ВКР, операционализация базовых теоретических понятий при разработке плана и инструментария эмпирического исследования; определение индивидуальных потребностей граждан – клиентов учреждения; проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, постановки социального диагноза; разработка индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению; методы современной квалиметрии и стандартизации; осуществление оценки и контроля качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи.
|
Результаты освоения модуля
индивидуально-личностные | предметные |
Знание: - социально-демографических и других характеристик клиентов социозащитного учреждения; - обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан конкретной целевой группы; - структуры индивидуальной программы предоставления социальных услуг клиенту в данном учреждении; - методов стандартизации социальных услуг и способов оценки их эффективности; Умение: - выбирать методы социальной диагностики, адекватные особенностям клиента и задачам исследования; - анализировать эффективность применяемых мер социальной защиты и предоставляемых социальных услуг и других форм социальной помощи клиентам. Опыт: - проведения комплексного диагностического исследования определенной группы в контексте социальных проблем и направлений их разрешения; - разработка рекомендаций и мероприятий по социальному сопровождению клиентов | Введение ВКР Теоретическая часть ВКР Практическая часть ВКР (эмпирическое исследование и составление рекомендаций) |
Тьюторский модуль
Задача: формирование ПК-1, ПК-2
Содержание: Профессиональное взаимодействие практиканта и тьютора. Развитие социально-технологических компетенций в практической деятельности. Рефлексия профессиональной деятельности. Сотрудничество в профессиональной деятельности. Творчество в деятельности социального работника. Практиканты как ресурс развития службы.