Литературные произведения




Явление нелегального (подпольного) воспроизведения литературных произведений (в том числе и пиратство) было широко распространено в СССР и носило наименование «самиздат». Люди тиражировали и распространяли литературные произведения, не имея разрешения от авторов и издателей, тем самым нарушая законы.

В связи с появлением сетевых электронных библиотек, бесплатно предоставляющих всем желающим доступ к текстам литературных произведений, многие из них стали распространять в основном или исключительно копии произведений, авторы и издатели которых не разрешали этого делать. Несмотря на то, что интернет библиотеки обычно обещают идти навстречу авторам и убирать произведения из открытого доступа по их просьбе, в действительности добиться этого бывает очень сложно. В некоторых случаях даже доходит до судебных исков.


 

История возникновения кибер пиратства

Пиратские партии

Пиратам двадцать первого века уже не нужно грабить торговые суда на морях и океанах. Гораздо прибыльнее сегодня заниматься нелегальным копированием аудио и видео продукции. Пиратство в музыкальной и видео промышленности сегодня набирает обороты. Пиратская продукция получила широкое распространение на нашем рынке. Но, справедливости ради надо заметить, что эта проблема стала глобальной и вызывает обеспокоенность во всем мире, в том числе и в странах СНГ. Когда-то пиратские рынки кино, музыки и программ для компьютеров были достаточно обособленны, требовали разного оборудования и людей разной специализации. Массовое распространение цифровых носителей и интернета привело к унификации: все стали работать практически по одним правилам.

В относительно недавние времена, когда основными носителями были 3,5 и 5 дюймовые дискеты, и только-только обкатывался мегаемкий и суперзащищенный CD, все были уверены, что незаконное копирование программ исчезнет навсегда. Но как часто бывает, с развитием защиты, развивались и те, кто взламывал и копировал информацию. Не стал исключением компакт диск.

Сегодняшний день. Около любой станции метро имеются магазинчики с огромным количеством пиратской продукции. За 150 - 300 рублей предлагаются: мощные графические и издательские пакеты (3000 - 10 000 у.е.), еще не вышедшие на европейском рынке прекрасно переведенные и качественно оформленные игровые новинки (30 - 100 у.е.), DVD диски с новинками и классикой мирового кино (25 - 50 у.е.), часто попадаются фильмы, не имеющиеся в официальной продаже. И все это имеет не такие уж безобидные размеры.

По данным антипиратской организации Business Software Alliance (BSA), близкой к Microsoft, Россия имеет сомнительную репутацию страны с высоким уровнем пиратства. Так в 2002 году BSA оценила уровень компьютерного пиратства в России в 87%! Мы на пятом месте в этой черной топ - двадцатке. Хуже только во Вьетнаме (94%), Китае (92%), Индонезии (88%) и Украине (87% с хвостиком). По данным организации IFPI (Международной федерации производителей фонограмм) уровень пиратства в музыкальной индустрии России составляет 66%, в индустрии программного обеспечения - более 90%, совсем юный формат DVD уже догоняет своего младшего брата - 80%

При этом у всех наших "конкурентов" темпы снижения уровня пиратства составляют по несколько процентов в год, в России же доля пиратства по сравнению с 1996 годом снизилась с 91% до 83%.

В нашей стране сейчас действует 29 только официальных заводов по производству оптических носителей (почти все были замечены в производстве пиратской продукции), производственные мощности которых позволяют выпускать до 330 млн. дисков в год. При этом внутренне потребление Российского рынка, по данным все тех же организаций оценивается в 30-45 млн. дисков в год.

Но вернемся к официальным данным. По данным все той же IFPI в России рынок пиратской продукции вырос в прошлом году до 311 млн. долларов (учитывалась пиратская цена на диск), в то время как "белый" рынок составил всего 257 млн. долларов (реальные цены).

Заглянем в историю, в начало двадцатого века. Тогда рынок виниловых дисков был просто завален перепечатками пластинок с концертами Шаляпина и Карузо, а то и попросту поддельными записями, на которых пели под знаменитостей малоизвестные артисты.

Причем контрафактная продукция была во всех странах, но все же родиной пиратских виниловых пластинок считается Россия. Так, уже в 1902 году на страницах "Музыкальной газеты" велись дискуссии об авторском праве и нарушениях в этой сфере. Но, как известно, разговоры, ни к чему не приводят, и пираты продолжали действовать. Возникали все новые фирмы по производству пластинок. Тормозил их развитие лишь один фактор: стоимость пиратских пластинок была не намного ниже легальных аналогов, из-за дороговизны материала, из которого изготавливали диски.

Дальше была революция и сворачивание производства дисков, поэтому нам так и не удастся узнать, действенными ли оказались меры по пресечению пиратства, предпринятые законодательными органами в 1911-12 годах. Вернемся в настоящее.

История повторяется, только теперь пираты не производят низкокачественной продукции, себе накладнее. Наоборот, пираты иногда качеством своих изделий даже подстегивают легальных производителей мультимедийной продукции. Так, в 2001 году ассортимент легальных DVD дисков составлял 200 наименований. Пираты расширили список доступных фильмов до 1 тысячи. Тут же оживились и легальные производители, у них отбирали последний кусок хлеба. Сколько сейчас составляет эта цифра сказать трудно. Но на пиратских DVD сейчас можно найти как классику европейского кино, так и пока еще редкие картины с востока.

Косвенно получают выгоду от развития пиратства в нашей стране и производители DVD техники. Цена на DVD диски падает примерно на 1 американский рубль за 3-4 месяца. И цены уже сопоставимы с видеокассетами и дисками Mpeg-4.

То же самое можно сказать и о производителях игр. На начальном этапе становления игровой индустрии в нашей стране можно было приобрести либо дорогие, нелокализованные и опоздавшие на полгода коробочные версии игр, либо с посредственным переводом и русской книжечкой опоздавшие на 2 года, но такие же дорогие игры.

Пиратские студии же напротив, делали качественный перевод, если того требовала специфика игры, только текстовый и не гнушались брать описания из Интернета. Так и живут, еле волоча ноги, продавцы легального игрового софта. Правда, русские разработчики тут же смекнули что к чему. И для русского рынка выпускают jewel версии игр (в обычной CD коробочке), распространяемые большей частью через сети магазинов, торгующих пиратской продукцией. Деньги конечно не большие, но процесс идет и пользователя потихоньку приучивают к легальной продукции, нахождение которой в пиратских магазинах несколько лет назад казалось полным абсурдом.

Эмблема Пиратской партии Швеции

1 января 2006 года в Швеции появилась первая в мире Пиратская партия, выступавшая за отмену авторского и патентного права и, тем самым, за легализацию «пиратства». Первой среди аналогичных партий она добилась успеха и на высшем законодательном уровне — в 2009 году она получила в Европарламенте одно из 18 мест, закреплённых за Швецией.

Вслед за шведской основалась также Пиратская партия США[20][21] (US Pirate Party), Пиратская партия Германии, Партия Пиратов Эстонии (MTÜ Piraadipartei)[22] и Пиратская партия России.

· Пиратская партия Швеции

· Пиратская партия США

· Пиратская партия Германии

· Пиратская партия Чехии

· Пиратская партия России

· Пиратская партия Казахстана

· Пиратская партия Болгарии

· Пиратская партия Аргентины

· Пиратская партия Финляндии

Типичная программа пиратской партии содержит такие положения и требования:

Снижение сроков авторского права. Реальный срок действия авторского права на данный момент составляет примерно четыре поколения, что, по мнению многих, является запредельно большим сроком. А постоянно удлиняющийся срок ничем не отличается от вечной защиты.

Законодательный запрет негласного сбора информации о частной жизни.

Недопущение цензуры в Интернете. Пока её ещё нет, однако, по заверениям Пиратской партии США, её появление в США — дело времени.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: