Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Города Валуйки Белгородской области
Приложение 1
к рабочей программе
по предмету «Технология»
ФГОС (уровень начального
общего образования)
УМК «Школа России»
Базовый уровень
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Машнева Н.Г. Протокол № ________ от «____»____________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора «МОУ СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области ___________ Сурина А.Д. «____»______________2020 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области ____________ Будыкина С.А. Приказ № _________ от«___»______________2020 г. |
Тематическое планирование
к рабочей программе по предмету
«Технология»
ФГОС (уровень начального общего образования)
УМК «Школа России»
1 В класс
Базовый уровень
Составитель: Третьякова Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории,
2020 – 2021 учебный год
Тематическое планирование по технологии 1 класс (33 ч)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | УУД | Примечание | |
план | факт | |||||
Давайте познакомимся (3 ч) | ||||||
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Вводный инструктаж по ТБ. | 1ч | 14.09 | Регулятивные: интерес и бережное отношение к учебной книге; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте «Технология». Познавательные: сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Коммуникативные: проявлять: интерес и бережное отношение к учебной книге; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности Личностные: организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | |||
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 ч | 14.09 | Регулятивные: интерес и бережное отношение к учебной книге; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности Познавательные: сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Коммуникативные: проявлять: интерес и бережное отношение к учебной книге; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы. | |||
Что такое технология. Знакомство со значением слова «технология». | 1ч | 28.09 | Регулятивные: объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Познавательные: называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Коммуникативные:подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | |||
Человек и земля (21 ч) | ||||||
Природный материал. Виды природных материалов. Изделие: «Аппликация из листьев». | 1ч | 28.09 | Регулятивные: исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Познавательные: выполнять задание в соответствии с целью и планом Коммуникативные: выполнять практическую работу из природных материалов. Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | |||
Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 ч | 12.10 | Регулятивные: исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Познавательные: осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.выполнять задание в соответствии с целью и планом. Коммуникативные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям. Личностные: представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности. | |||
Пластилин. Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Изделие: «Мудрая сова». | 1ч | 12.10 | ||||
Растения. Знакомство с частями растений. Изделие: «Получение и сушка семян». | 1ч | 09.11 | Регулятивные: осмысливать значение растений для человека, работа с природным материалом и пластилином. Познавательные: актуализировать знания об овощах, осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Коммуникативные: выполнять практическую работу по получению и сушке семян. Личностные: представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью. | |||
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина». | 1 ч | 09.11 | ||||
Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги. Изделие: «Волшебные фигуры». | 1ч | 16.11 | Регулятивные: работа с цветной бумагой, ножницами. Познавательные: исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Коммуникативные:творческое отношение к процессу создания изделия. Личностные: представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью. | |||
Бумага. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Изделие:«Закладка из бумаги». | 1ч. | 16.11 | ||||
Насекомые. Знакомство с видами насекомых. Изделие: «Пчелы и соты». | 1ч | 23.11 | Регулятивные: использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Познавательные: осваиватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; проявлять инициативу в коллективных работах.Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | |||
Дикие животные. Виды диких животных. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж». | 1ч | 30.11 | Регулятивные: использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Познавательные: осваивать приемы создания изделия в технике коллажа. Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Личностные: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно ». | 1ч | 07.12 | Регулятивные: осваивать способы работы с бумагой. Познавательные: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Коммуникативные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям. Личностные: представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью. | |||
Домашние животные. Виды домашних животных. Изделие: «Котенок». | 1ч | 14.12 | Регулятивные: работа с цветной бумагой и картоном. Познавательные: исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Коммуникативные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике.Личностные: забота, уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | |||
Такие разные дома. Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Изделие: «Домик из веток». | 1ч | 21.12 | Регулятивные: работа с природным материалом. Познавательные: исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать. Коммуникативные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной вучебнике.Личностные: представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности. | |||
Посуда. Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | 1ч | 11.01 | Регулятивные: работа с пластилином, создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Познавательные: использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Личностные: знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | |||
Проект «Чайный сервиз». | 1 ч | 11.01 | ||||
Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Изделие: «Торшер». | 1ч | 18.01 | Регулятивные: исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Познавательные: на основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Коммуникативные: анализировать конструктивные особенности торшера. Личностные: знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | |||
Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Изделие: «Стул». | 1ч | 25.01 | Регулятивные: использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Познавательные: осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Коммуникативные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. Личностные: положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | |||
Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | 1ч | 01.02 | Регулятивные: работа с нитками «мулине» Познавательные: исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Коммуникативные: контролировать действия партнеров в совместной деятельности под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. | |||
Учимся шить. Знакомство с правилами работы иглой. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». Учимся шить. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». | 08.02 22.02 | Регулятивные: работа с тканью. Познавательные: осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Коммуникативные:творческое отношение к процессу. Личностные: представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности. | ||||
Учимся шить. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделие: «Медвежонок». | 1ч | 01.03 | ||||
Передвижение по земле. Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Изделие: «Тачка». | 1ч | 15.03 | Регулятивные: работа с конструктором. Познавательные: применять «правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Коммуникативные:творческое отношение к процессу. Личностные: знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | |||
«Человек и вода» (3 ч) | ||||||
Вода в жизничеловека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». | 1ч | 29.03 | Регулятивные:самостоятельное проращивание семян. Познавательные: сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Коммуникативные: сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Личностные: знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. | |||
Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов. Изделие: «Колодец». | 1ч | 05.04 | Регулятивные: работа с пластилином. Познавательные:самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Коммуникативные: сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Личностные: знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности. | |||
Передвижение по воде.Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1ч | 12.04 | Регулятивные:работа с бумагой. Познавательные:анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Коммуникативные:сравнивать способы и приемы выполнения изделия. | |||
«Человек и воздух» (3 ч) | ||||||
Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Изделие: «Вертушка». | 1ч | 19.04 | Регулятивные:работа с цветным картоном, ножницами. Познавательные:сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Коммуникативные:приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Личностные: знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | |||
Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Изделие: «Попугай». | 1ч | 26.04 | Регулятивные: работа с картоном, цветной бумагой. Познавательные: осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Коммуникативные:сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Личностные: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||
Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов. Изделия: «Самолет», «Парашют». | 1ч | 03.05 | Регулятивные: работа с ножницами, клеем, бумагой. Познавательные: осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Коммуникативные:сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Личностные: первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью. | |||
Человек и информация (3 ч) | ||||||
Способы общения. Изучение способов общения и получения информации. Изделия: «Зашифрованное письмо», «Письмо на глиняной дощечке». | 1ч | 10.05 | Регулятивные: работа с глиной, гуашью. Познавательные: осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы). Коммуникативные:сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Личностные:знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | |||
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». | 1ч | 17.05 | Регулятивные: работа с учебником, таблицами, цветными карандашами. Познавательные: составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Коммуникативные: сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Личностные: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||
Компьютер. Изучение компьютера и его частей. | 1ч | 24.05 | Регулятивные:работа с компьютером, источниками информации. Познавательные: осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Коммуникативные:осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого. Личностные: находить информацию в интернете с помощью взрослого, работать в паре. |
В соответствии с п.10.10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утверждёнными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (ред. от 24.11.2015) об использовании «ступенчатого» режима обучения в первом классе количество часов на изучение предмета «Технология» уменьшено с 33 часов до 29 часов.
В соответствии с Учебным планом, «ступенчатым» режимом обучения, календарным учебным графиком МОУ «СОШ№1» г. Валуйки Белгородской области на изучение предмета «Технология» в 2020-2021 учебном году фактически отводится 27 часов. На основании этого предполагается объединение тем уроков 1– 2, 3 – 4, 5 – 6, 7 – 8, 9-10, 16- 17.