Исполнение бюджета на местном уровне




 

Исполнить бюджет – значит своевременно получить все запланированные по бюджету доходы и вовремя произвести все запланированные по бюджету расходы.

В юридическом смысле исполнение бюджета сводится к исполнению закона о бюджете. Исполнение бюджета возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Бюджетное законодательство субъектов Российской Федерации обычно конкретизирует этот орган[10].

Совершенно очевидно, что в исполнении бюджета важная роль принадлежит таким лицам, как главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств.

В основе исполнения бюджета лежит так называемое «кассовое исполнение бюджета». Кассовое исполнение бюджета – это организация и осуществление в процессе исполнения бюджета приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение их учета и отчетности по операциям с ними. Различают казначейскую, банковскую и смешанную системы кассового исполнения бюджета.

При казначейской системе кассовое исполнение бюджета возлагается на специальные финансовые органы государства – казначейства, при банковской – на банки, при смешанной – на казначейства и банки.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Казначейское исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации в виде их кассового обслуживания осуществляется органами Федерального казначейства на безвозмездной основе в соответствии соглашениями, заключенными между субъектами Российской Федерации и Федеральным казначейством.

Исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на основе принципа единства кассы.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования его дефицита и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Организационно-правовым актом, лежащим в основе исполнения бюджета, является документ, именуемый «бюджетная роспись». Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи[11].

Различают исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам. Исполнение бюджет по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах данного бюджета. Исполнение бюджета по расходам производится в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета. При этом само исполнение осуществляется с соблюдением двух видов процедур: процедуры санкционирования и процедуры финансирования.

 

Заключение бюджета на местном уровне

 

Заключение бюджета субъекта Российской Федерации – заключительная стадия бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации.

Назначение этой стадии – получить представление о реальном исполнении бюджета, сопоставить первоначальные плановые показатели с фактическими, что поможет поднять качество бюджетного планирования, выявить недостатки и упущения, допущенные в ходе исполнения бюджета, принять меры к недопущению их в будущем.

Эта стадия включает в себя следующие этапы:

1) подготовка отчета об исполнении бюджета;

2) рассмотрение отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) принятие законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации об отчете об исполнении бюджета.

Субъекты Российской Федерации конкретизируют эти этапы стадии заключения проекта бюджета. Подготовка отчета об исполнении бюджета возлагается на орган, исполняющий бюджет.

Этап рассмотрения отчета об исполнении бюджета начинается с предоставления указанного отчета в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации[12].

Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в форме проекта закона этого субъекта. Порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета устанавливаются бюджетным законодательством субъекта Российской Федерации.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает одно из следующих решений:

· об утверждении отчета об исполнении бюджета;

· об отклонении отчета об исполнении бюджета.

В некоторых субъектах Российской Федерации решение об утверждении отчета принимается в форме закона законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а решение об отклонении отчета – в форме постановления об этом отклонении.

Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета принимается в том случае, если в ходе проверки исполнения бюджета выявлено несоответствие бюджета принятому закону субъекта Российской Федерации о бюджете, а также если не вводился режим сокращения и блокировки расходов[13].


Заключение

Итак, мы дали понятие бюджетного процесса на местном уровне, рассмотрели принципы бюджетного процесса на местном уровне, а также стадии бюджетного процесса на местном уровне.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Бюджет существует только в правовой форме. Более того, как правовая категория бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой закон субъекта Российской Федерации о бюджете. В правовой же форме существуют и бюджетные отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации. Правовым источником регулирования этих отношений выступает Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также законодательные акты самого субъекта Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с распределением бюджетной компетенции между федеральным центром и субъектами Российской Федерации к предмету ведения последних отнесено довольно большое количество серьезных вопросов, по которым они принимают собственные нормативные правовые акты.

Субъекты Российской Федерации обладают значительными бюджетными полномочиями, охватывающими как субъективные права, так и субъективные обязанности этих субъектов в области бюджета. В установлении этих прав и обязанностей принимают участие как федеральные, так и правовые акты бюджетного законодательства субъекта Российской Федерации.


Список использованной литературы:

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823.

3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 10.06.2008) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822.

 

Литература:

1. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2008. С. 672.

2. Ливеровский А.А., Худяков А.И., Бродский М.А., Антонов В.Н. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации. СПб., 2007. С. 395.

3. Муниципальное право / Под редакцией А. Н. Кокотова. М., 2008. С. 512.

4. Парыгина В. А., Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 384.

5. Ремиханова Д.А. Бюджетное право. М., 2008. С. 384.

6. Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 416.

7. Якушев А. В. Муниципальное право. Конспект лекций. М., 2008. С. 176.


[1] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2008. С. 427.

[2] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2008. С. 431.

[3] Муниципальное право / Под редакцией А. Н. Кокотова. М., 2008. С. 264.

[4] Якушев А. В. Муниципальное право. Конспект лекций. М., 2008. С. 57.

[5] Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 285.

[6] Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 288.

[7] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2008. С. 434.

[8] Ливеровский А.А., Худяков А.И., Бродский М.А., Антонов В.Н. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации. СПб., 2007. С. 72.

[9] Ливеровский А.А., Худяков А.И., Бродский М.А., Антонов В.Н. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации. СПб., 2007. С. 74.

[10] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2008. С. 438.

[11] Ливеровский А.А., Худяков А.И., Бродский М.А., Антонов В.Н. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации. СПб., 2007. С. 83.

[12] Парыгина В. А., Тедеев А. А. Бюджетное право и процесс. М., 2005. С. 102.

[13] Ремиханова Д.А. Бюджетное право. М., 2008. С. 163.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: