О проведении окружного этапа регионального
Конкурса исследовательских проектов
Младших школьников «Первоцвет»
В соответствии с планом работы Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить положение «О проведении окружного этапа регионального конкурса исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет» (Приложение №1 к настоящему приказу).
2. Провести в срок до 29 марта 2021 года окружной этап регионального конкурса исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет» (далее - Конкурс).
3. Утвердить состав жюри Конкурса (Приложение №2 к настоящему приказу).
4. ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» (Акимовой Р.Р.) обеспечить организационно-методическое и информационное сопровождение Конкурса.
5. Директору ГБОУ гимназии им. С.В.Байменова города Похвистнево Павловой Г.И. организовать проведение Конкурса.
6. Директорам общеобразовательных учреждений округа обеспечить участие обучающихся и педагогов в Конкурсе.
7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника отдела развития образования СВУ МОиНСО Е.А.Серову.
![]() |
Серова
Приложение № 1
к приказу СВУ МОиНСО
от 25.02.2021 г. № 097-од
ПОЛОЖЕНИЕ
Об окружном этапе регионального конкурса исследовательских проектов
Младших школьников «Первоцвет»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, условия и порядок проведения окружного этапа регионального конкурса исследовательских проектов младших школьников (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях стимулирования познавательной и научно-исследовательской деятельности, детского творчества, формирования позитивного общественного интереса к системе начального общего образования, привлечения внимания широкой общественности, средств массовой информации и социальных партнеров к теме патриотического и гражданского воспитания.
|
1.3. Задачи Конкурса:
- выявление и развитие у обучающихся образовательных организаций интереса к познавательной и научно-исследовательской деятельности, творческих способностей, пропаганда научных знаний;
- стимулирование профессиональной деятельности педагогических работников при организации познавательной и научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- популяризация тем патриотического и гражданского воспитания;
- развитие у обучающихся творческих навыков, умения эффективно выстраивать взаимодействие с субъектами образовательного процесса (педагогами, родителями, сверстниками).
1.4. Конкурс является окружным этапом областного конкурса исследовательских проектов младших школьников.
1.5. Учредитель Конкурса:
Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области (далее – СВУ МОиНСО).
1.6. Организатор Конкурса:
государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Похвистневский Ресурсный центр» (далее - ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»).
1.7. Жюри окружного Конкурса утверждается приказом СВУ.
Оргкомитет Конкурса
2.1. Состав оргкомитета Конкурса утверждается приказом СВУ МОиНСО.
2.2. Оргкомитет Конкурса:
- осуществляет подготовку и проведение Конкурса;
|
- принимает конкурсные работы и сопровождающие документы;
- организует экспертизу материалов в соответствии с критериями оценки конкурсных заданий;
- информирует участников об итогах Конкурса.
2.3. Оргкомитет имеет право:
- тиражировать, воспроизводить и демонстрировать представленные материалы в контексте Конкурса;
- распоряжаться творческими работами в целях популяризации Конкурса, в том числе размещать и представлять их в различных изданиях, в сети Интернет, на выставках, в СМИ и т.д., в рамках целей и задач Конкурса при сохранении авторства.
Участники Конкурса
3.1. Принять участие в Конкурсе могут:
обучающиеся образовательных организаций, подведомственных СВУ МОиНСО, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (до трех авторов для одной работы), в возрасте от 7 до 12 лет (далее – участники младшего школьного возраста).
Условия Конкурса
4.1. На конкурс принимаются исследовательские проекты обучающихся по тематике Конкурса в соответствии с заявленной номинацией для данной возрастной категории (далее – «Работа»).
4.2. Участники гарантируют, что:
- работы созданы ими лично;
- представленные Работы не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц. В случае предъявления претензий третьими лицами Организатору относительно использования предоставленных участниками материалов участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно и за свой счет.
4.3. На конкурс принимаются исследовательские проекты обучающихся по тематике Конкурса одного педагога (руководителя проекта) в одной номинации.
|
Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. Сроки проведения этапов Конкурса:
- приём конкурсных материалов - с 22.03.2021 по 24.03.2021;
- подведение итогов Конкурса – 29.03.2021.
5.2. Форма проведения Конкурса – заочная.
5.3. Для участия в Конкурсе участники в установленные сроки должны в электронном виде представить конкурсные материалы (Работы и сопроводительные документы):
- заявку (далее - Заявка) по форме (Приложение 1);
- согласие на обработку персональных данных от законных представителей участников (Приложение 2);
- работу в соответствии с конкурсными требованиями.
Данные документы высылаются на электронную почту организаторов Конкурса с указанием в теме письма «Первоцвет- 2021», адрес электронной почты для участников: aboch@gimnazia-baimenova.ru
В письме должны содержаться документы на одну конкурсную работу.
Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.
Оценка представленных материалов осуществляется жюри Конкурса по разработанным критериям в соответствии с п.7 настоящего Положения.
Возражения, апелляции, претензии по проведению и итогам Конкурса не принимаются.
Номинации Конкурса
6.1. Требования к оформлению работ по каждой номинации содержатся в приложениях к данному Положению.
6.1.1. Номинация «Математический калейдоскоп»:
В номинации участвуют исследовательские проекты по математике и информатике, направленные на воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры; демонстрацию возможностей использования информационных технологий.
6.1.2. Номинация «В начале было слово»:
В номинации участвуют исследовательские проекты по филологии (русский язык, родной язык, литературное чтение, литературное чтение на родном языке), направленные на развитие у обучающихся интереса к языкам, литературе, творческих способностей.
6.1.3. Номинация «Как устроен мир»:
В номинации участвуют исследовательские проекты по физике, химии, ботанике, которые направлены на исследование связи науки с практической жизнью и узнавание законов физики, химии и ботаники в окружающей жизни.
6.1.4. Номинация «Мы в ответе»:
В номинации участвуют исследовательские проекты по зоологии, экологии. Это исследования мира животных, а также проекты, которые направлены на решение социально-значимых проблем.
6.1.5. Номинация «Горжусь тобой, моя Губерния»:
В номинации к юбилею Самарской губернии участвуют исследовательские проекты по краеведению, которые посвящены истории природе родного края, изучению родословной, и направлены на познание историко-культурных корней.
6.1.6. Номинация «Звезды зовут»:
В номинации, посвященной 60-летию полета в космос Ю.А.Гагарина, участвуют исследовательские проекты об изучении Солнца и других звёзд, планет Солнечной системы и их спутников и способствуют формированию интереса к изучению истории открытий в области освоения космоса, астрономии, ракетной техники, перспектив развития космонавтики и освоения космоса.
Критерии оценки работ
7.1. Работы оцениваются по 18-балльной шкале (от 0 до 18 баллов) по следующим критериям:
- соответствие названия работы заявленной тематике, содержанию и цели проекта;
- соответствие структуры работы (этапов исследования) поставленной цели и сформулированным задачам;
- осведомленность автора работы в истории изучения вопроса, обоснованное привлечение теоретической базы;
- новизна предмета исследования, анализируемого материала;
- убедительность и полнота привлекаемых примеров;
- отсутствие/наличие прямых заимствований и плагиата;
- оправданность визуализации материала, эффективность использования графиков, диаграмм, схем, фото;
- обоснованность и логичность привлечения междисциплинарных связей;
соответствие выводов полученным результатам;
- в библиографическом списке представлены новые/относительно новые исследования по данному вопросу.