Какими же я вижу своих учеников в 4 классе?




Января 2010 года вступил в силу новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

 

Данный стандарт направлен на обеспечение:

· духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

· сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

 

Стандарт устанавливает обязательные предметные области начального общего образования:

· Это формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

· чтение на родном языке, понимание литературы как явления национальной и мировой культуры и мн. др.

 

В качестве основного результата образования выступает овладение учащимися набором универсальных учебных действий, позволяющих им ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.

 

С 1 сентября 2013 года я взялась за обучение первого «Г» класса:

Мой 1 класс состоит из 27 человек, из них только 15 детей являются удмуртами, остальные ребята пожелали изучать удмуртский язык.

Идеи по созданию класса с удмуртским уклоном сразу потребовали от меня решения назревающих проблем: как заинтересовать детей в изучении удмуртского языка, каким образом привлечь детей с максимальной пользой использовать языковые познания в урочной и внеурочной деятельности.

Первое, что мы воплотили в жизнь совместно с родителями и детьми – придумали символику нашего класса. Символом нашего класса мы решили сделать «Италмас»…..

Далее мы разработали совместно с родителями, детьми план реализации проекта «Моя инициатива в образовании. Внедрение регионального компонента в современной школе» на примере нашего класса, на 4 года.

План реализации проекта выглядит так:

1.Создали национальный класс.

2. Разработали проект на 4 года.

3. Выбрали символику класса.

4. Определили всех ребят класса в кружки и факультативы с национальным уклоном.

5. Определили план мероприятий школьного, муниципального и республиканского уровня, в которых мы можем принять участие.

6. Распределили задачи между участниками проекта, выбрали способы его оформления.

7. Начали освещать результаты реализации проекта в виде презентаций, исследовательских работ, концертов, творческих вечеров, открытых родительских собраний, видеофильмов, театральных представлений и т.д.

 

А теперь непосредственно о наших первых шагах:

С первого класса мои дети посещают факультативы и кружки, связанные с изучением удмуртского языка. Реализуя новые образовательные стандарты, я внедряю национально-региональный компонент, на уроках обучения грамоте, письма, обучаю детей азам удмуртской грамоты. Мои ученики посещают факультатив «Родной язык, дружи со мной», его целью является овладение удмуртским языком как средством общения, обеспечивающий свободное общение на удмуртском языке.

В сотрудничестве с руководителем городского методического объединения, учителем удмуртского языка и литературы Шутовой Л.С., мы проводим кружок «Удмуртский фольклор ». Целью данного кружка является формирование общих представлений о культуре, фольклоре и традициях удмуртского народа.

На протяжении полугода мои дети принимали участие в различных мероприятиях, устраиваемых центром дополнительного образования детей, посвященных году родного языка. Среди 3-х, 4-х классов проводилась игра «Вуюись». Несмотря на то, что мои ученики еще только первоклассники, они уже участвовали в этом мероприятии и показывали удмуртскую игру «Гондырпи», активно отгадывали загадки, пели удмуртские песни, читали стихи на удмуртском языке, разгадывали названия удмуртских цветов. Я считаю, что мои дети выступили на достойном уровне.

Кроме всего, мы принимали участие в фестивале, посвященном 70-летию А.К.Леонтьева, где ученик 1 Г класса, Осипов Станислав, стал победителем.

Он же выступил в Республиканском конкурсе чтецов: «Родной язык – тебя я берегу», где получил диплом участника.

Совместно с детьми моего класса мы приняли активное участие в конференции, посвященной 70–летию А.К.Леонтьева, которая проходила в краеведческом музее нашего города.

Также мои дети посещают кружок «Удмуртская вышивка», где осваивают азы национальной вышивки. Работа продолжается.

Какими же я вижу своих учеников в 4 классе?

А вижу я их такими:

· любознательными, любящими свой край, Родину;

· уважающими и принимающими ценности семьи;

· толерантными;

· умеющими слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию;

· выполняющими правила здорового и безопасного образа жизни; владеющими основами умения учиться, способными организовать свою деятельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: