Курсовая работа по Административное право




 

по теме № 19: «Понятие и основные стадии административного процесса»

 

 

Исполнитель:

Гилева Ксения Сергеевна,

Студент института финансов и права гр. Юрг-16СВ _______________

(подпись)

 

Научный руководитель:

Романов Алексей Николаевич,

к.ю.н., доцент

____________________________

(подпись)

Предварительная оценка________

Дата защиты__________________

Оценка_______________________

 

 

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Стадий административного процесса

1.1. Стадия возбуждения производства по административному делу

1.2. Стадия установления фактических обстоятельств дела

1.3. Стадия рассмотрения административного дела

1.4. Стадия принятия решения по административному делу

1.5. Стадия исполнения решения по административному делу

2. Особенности стадий административного процесса

2.1. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении и стадия подготовки дела об административном правонарушении

2.2. Стадия подготовки дела об административном

2.3. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении и стадия обжалования и опротестование по делу

2.5. Стадия исполнения постановления о наложении административного взыскания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Административный процесс отображает отличительные особенности исполнительной власти, подобно этому, как гражданский и уголовный процессы отражают особенности власти судебной. Административный процесс имеет выраженную управленческую процедуру, производную от исполнительно-распорядительной деятельности органов публичного управления.

Представление административного процесса отвечает современным тенденциям законодательной работы и правотворчества органов исполнительной власти. В общепринятый период принято большое число нормативных актов, устанавливающих порядок осуществления управленческой деятельности в разных областях и сферах управления и управленческого судопроизводства, которые обеспечивают результативное использование норм административного права, результативность управленческой деятельности и правовую защиту граждан от неправомерных действий и бездействия со стороны органов управления и их служащих.

Предельно обширный аспект к содержанию административного процесса и его стадии создают теоретические и политико-правовые предпосылки к многосторонней правовой регламентации административных операций и окончания развития административно-процессуального права в свойстве целой и независимой отрасли в системе права.

Стадия административного процесса – это совокупность административно-процессуальных операций, совершаемых особенным диапазоном субъектов с целью постановлений определенных административно-процессуальных задач.

1. Особенность стадий административного процесса

Состоит, в первую очередь в целом, в этом, то, что они регламентированы нормами административно-процессуального права, ориентированы в разрешении определенных вопросов, охватывают особый круг участников, имеющих специфический правовой статус. С целью административно-процессуальных операций отмечены определенные сроки совершения, а кроме того, то, что они требуют процессуального оформления.

В максимально развернутом виде стадиями административного процесса являются:

- Возбуждение производств по административному делу;

- Установление фактических обстоятельств дела;

- Рассмотрение дела;

- Принятие решения по делу;

- Пересмотр решения по делу;

- Исполнения решения по делу.

Три из выше названных стадий считаются неотъемлимыми стадиями производства по административному делу: возбуждение дела, принятие решения и исполнение решения по делу. Иные стадии в зависимости от сложности административного дела и волеизъявления участников имеют все шансы совмещаться с главными стадиями, либо отсутствовать в производстве. По этой причине они называются факультативными стадиями. Любой этап содержит собственные характерные черты.

1.1. Стадия возбуждения производства по административному делу

Заключается в этом, то, что лицо, уполномоченный осуществляет дело, приобретает данные от заинтересованных участников производства или из других источников, что считается предлогом к возбуждению процесса.

Информация действует в определенной форме устной или письменной: обращение, претензия, прошение, заявление, другие служебные бумаги, либо неофициальная информация (уведомления СМИ и т.п.).

Информация надлежащим образом:

- предусматривается, фиксируется и переходит уполномоченным лицом руководителю органа власти или учреждения для предварительной и юридической оценке и принятия административного постановления согласно системе последующей работы с основными данными;

- в отдельных производствах (контрольно-надзорных, об административных правонарушениях) первичная информация оформляется.

Согласно процессам о принятии нормативных актов руководство берет на себя постановление в варианте протоколов и иных бумаг согласно по инициативе уполномоченных лиц о подготовке нормативного действия, исполнителях, сроках и иных условиях перемещения процесса. По правоприменительным делам стадия заканчивается принятием решения о возбуждении (несогласия в возбуждении) дела в виде резолюции руководителя о движении дела либо в виде отдельного документа (протокола, постановления, акта, определения и т. п.) дальнейшим тенденциям согласно подведомственности.

1.2. Стадия установления фактических обстоятельств дела

В зависимости от вида производства может включать в себя:

- проверку поданных документов и соблюдение нормативных требований (например, при лицензировании),

- служебную проверку (по дисциплинарным производствам),

- осуществление экспертиз и других исследований (в проведении конкурсов, аттестации органов, сертификации продуктов и услуг, формирование факта инвалидности и т. п.), исследование индивидуальных и профессиональных свойств граждан (кадровое производство, производства о допусках и др.),

- проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях и иные действия, направленные на получение фактической информации, имеющей значения для принятия объективного решения по делу.

Стадия заканчивается принятием промежуточного решения (заключения, акта, ходатайства, постановления, представления и т. п.) или плана постановления согласно процессу. Использованные материалы и других операций согласно установлению фактических обстоятельств вместе с итоговым документом по стадии направляются должностному лицу либо органу на расследование. По правотворческим производствам на этой стадии и создается проект нормативного акта управления, пояснительная записка к нему, экспертные заключения и другие документы.

1.3. Стадия рассмотрения административного дела

Охватывает действия, направленные на исследование и оценку всех обстоятельств дела, формирование верного варианта решения по делу. Коллективный орган или уполномоченное лицо, исследуя материалы дела и непосредственно получая информацию от участников производства, устанавливает обстоятельства дела и дает им юридическую оценку.

Завершается стадия формированием юридической оценке фактических обстоятельств дела, резолютивной постановкой задачи в виде резолюции соответствующим исполнителям по подготовке проекта решения (приказа, лицензии, сертификата, удостоверения, заключения, ответа, постановления, протокола и т. п.) или подготовке проекта решения, в нормотворческих процедурах на этой стадии правовой акт управления проходит согласование с заинтересованными субъектами управления.

1.4. Стадия принятия решения по административному делу

Центральная стадия, поскольку в ней принимается решение по делу, то есть индивидуально-правовой акт управления, акт правосудия или нормативный акт. Отличаясь по юридическим свойствам, он является юридическим результатом по административному делу.

Его содержание определяется юридической оценкой исследованных фактических обстоятельств дела, процессуальными особенностями производства, установленными процессуальными нормами. Дела распорядительные завершаются чаще всего принятием приказа, либо подписанием правонаделительных документов.

Юрисдикционные - принятием постановления или определение по делу, о решении спора или применение наказания, административного принуждения, приказом или в иной форме.

Принятие решения, сопровождается итоговой юридической оценкой всех обстоятельств дела. Правотворческие производства завершаются подписанием окончательного сформулированного с учетом мнения согласовавших его субъектов текста нормативно-правового акта управления. Решение по делу доводиться до сведения заинтересованных лиц, а нормативные, не содержащие информацию с ограниченным доступом, публикуются.

Пересмотр решения по административному делу, факультативная стадия административного процесса. Возникает по инициативе заинтересованных участников производства, оформляется в виде жалобы или заявления, либо по инициативе органов административного надзора - вышестоящих должностных лиц, специальных контрольно-надзорных органов (служб) в системе исполнительной власти и протестов прокуроров. Решения могут быть пересмотрены административными органами, рассматривавшими дело или судами. Пересмотр решения состоит в проверке законности и обоснованности вынесенного решения.

Пересмотр решения не всегда влечет приостановления исполнения решения. Возможен пересмотр решения и после его исполнения.

1.5. Стадия исполнения решения по административному делу

Состоит в совершение действий, направленных на реализацию предписаний, содержащихся в решении по делу. По правоприменительным делам исполнение завершается публикацией нормативных актов государственного управления. Соблюдение правил, содержащихся в этих актах, участниками регулируемых правоотношений находится за пределами данного производства.

Исполнение юрисдикционных решений заключается в применении наказания в совершении действий по установлению ограничений, изъятию материальных благ, ухудшению организационно-служебного положения и других. Решение по правонаделительным производством исполняются посредством выдачи соответствующих правоустанавливающих, регистрационных, лицензионных, разрешительных и иных подтверждающих и дающих субъективное право документов, вручение наград и предметов поощрения, заключения контрактов, предоставление доступа к иным благам. После исполнения решения производство по административному делу прекращается, а к материалам дела приобщаются исполнительные документы [13, c.123].

 

2. ОСОБЕННОСТИ СТАДИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении и стадия подготовки дела об административном правонарушении

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении, будучи начальным этапом производства по делу, имеет предопределяющее значение для всего правоприменительного процесса. На этой стадии по абсолютному большинству дел компетентными должностными лицами совершается комплекс действий, в ходе которых производится установление факта проступка, его фиксация в протоколе об административном правонарушении, определяется круг возможных доказательств, решается вопрос о направлении дела для рассмотрения по существу органу, правомочному принимать решение о применении предусмотренных законом мер административного взыскания.

Поводами к возбуждению и расследованию дела об административном правонарушении могут быть:

- Заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным.

- Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление.

Протокол устного заявления должен содержать сведения о заявителе. Если заявитель не может представить документ, удостоверяющий его личность, должны быть приняты меры для проверки сведений о его личности. Заявитель предупреждается об административной ответственности за заведомо ложное заявление, о чем расписывается в протоколе.

- Письменное заявление должно быть подписано заявителем. Анонимное заявление не может служить поводом к началу административного процесса. При передаче дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс, заявитель письменно уведомляется об этом.

- Сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации об административном правонарушении должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем. К нему могут прилагаться документы и иные материалы, подтверждающие достоверность сообщения об административном правонарушении.

- Непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.

Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Кодекса об административных правонарушениях, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс.

Административный процесс начинается только по требованию потерпевшего либо его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности, выраженному в форме заявления, и подлежит прекращению в случае примирения с лицом, в отношении которого ведется административный процесс.

При наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента:

- составления протокола об административном правонарушении;

- составления протокола о процессуальном действии;

- вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса;

- вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10.3 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется.

Если административное правонарушение выявлено при проведении проверки (ревизии), то административный процесс считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении, либо вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с частью 3 статьи 10.3 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется [14, c.205].

Существуют обстоятельства, которые исключают административный процесс. Они бывают в отношении физического лица, которые исключают административный процесс в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.

К обстоятельствам, которые исключают административный процесс в отношении физического лица, относятся:

- Отсутствие события административного правонарушения;

- Отсутствие в деянии состава административного правонарушения;

- Истечение сроков наложения административного взыскания;

- Принятие законодательного акта, устраняющего административную ответственность;

- Не достижения физическим лицом на день совершения деяния, предусмотренного статьей Кодекса об административных правонарушениях, возраста, с которого наступает административная ответственность;

- Невменяемость физического лица, совершившего деяние, предусмотренное статьей Кодекса об административных правонарушениях;

- Отсутствие заявления потерпевшего или его законного представителя, либо примирение потерпевшего с физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, либо отказ потерпевшего от освидетельствования по административному правонарушению, предусмотренному статьей Кодекса об административных правонарушениях;

- Смерть физического лица, в отношении которого был начат административный процесс, за исключением случаев, установленных Кодексом об административных нарушениях;

- Наличие факта в отношении, которого ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания (за исключением неисполненного постановления о наложении административного взыскания, составленного в соответствии с частью 3 статьи 10.3 КоАП), либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;

- Недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения.

Обстоятельствами, исключающими административный процесс в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, являются:

- Обстоятельства, предусмотренные пунктами которые были рассмотрены выше;

- Ликвидация юридического лица, либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, либо признание их экономически несостоятельными (банкротами), имевшие место ко дню вынесения постановления по делу об административном правонарушении;

- Смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которого был начат административный процесс;

- Наличие по тому же факту в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении;

- Недоказанность виновности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения.

При наличии обстоятельств, указанных выше, судом, органом, ведущим административный процесс, выносится постановление о прекращении административного процесса с изложением оснований, исключающих административный процесс, о чем сообщается заявителю [15, c.157].

2.2. Стадия подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению по законодательству РФ

Рассмотрение дела происходит с учётом норм КоАП, принципов и иных норм административного процесса.

Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток, а по делам о таможенных правонарушениях, против экологической безопасности, окружающей среды и налогообложения - не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса.

О совершённом административном правонарушении составляется протокол, к содержанию и оформлению которого предъявляются особые требования, обусловленные его процессуальной значимостью (ст. 10.2 КоАП).

Протокол об административном правонарушении должен содержать:

- дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс;

- время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Кодекса об административных правонарушениях;

- фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются;

- объяснение физического лица, в отношении которого ведется административный процесс;

- отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности;

- перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица вправе делать замечания и давать объяснения по содержанию протокола, которые вносятся в протокол.

Физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, представителю юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, копия протокола вручается под расписку.

В КоАП в ст. 10.3 предусмотрены случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При этом подпись лицом, привлекаемым к ответственности, является его правом, но не обязанностью. Отказ участников процесса от подписи процессуальных документов не влечёт каких-либо юридических последствий и не приостанавливает дальнейшего движения дела, но обязательно фиксируется в протоколе.

Важным этапом данной стадии процесса является получение дополнительных сведений и материалов, совершение ряда процессуальных действий, требующих значительных временных затрат [16, с. 276]. К ним относят разрешение ходатайств.

Письменные ходатайства приобщаются к делу, устные заносятся в протокол процессуального действия. Когда немедленное принятие решения по ходатайству невозможно, оно должно быть разрешено до рассмотрения дела. О полном или частичном отказе в удовлетворении ходатайства сообщается заявителю, а в протоколе делается отметка с указанием мотива отказа.

Лица, участвующие в административном процессе, вызываются в суд или к должностному лицу повесткой, которая вручается данному лицу под расписку, а в случае его кратковременного отсутствия - совершеннолетнему члену семьи, администрации учреждения и т.п. Вызов может быть сделан с использованием и иных способов и средств. Несовершеннолетние (до 16 лет) вызываются через родителей или иных законных представителей.

Опрос участников процесса производится по месту его ведения. При этом разъясняются его права, обязанности и ответственность за уклонение от дачи объяснений, о чём делается отметка в протоколе опроса, которая удостоверяется подписью опрашиваемого. При опросе несовершеннолетнего от четырнадцати до шестнадцати лет обязательно присутствие педагога или психолога, а также родителей. При необходимости производятся осмотр, свидетельствование, экспертиза.

Подготовка дела об административном правонарушении заканчивается: составлением протокола об административном правонарушении; прекращением дела (ст. 9.6, 10.1 и 10.27 КоАП).

Об этом уведомляются: лицо, в отношении которого ведётся процесс либо дело прекращено; представители; защитник. Они имеют право ознакомиться с материалами, заявлять ходатайства о проведении дополнительных процессуальных действий. Об ознакомлении с материалами дела делается запись в протоколе об административном правонарушении либо в постановлении о прекращении дела.

Завершающим этапом процесса является направление дела об административном правонарушении в суд и орган, уполномоченные его рассматривать:

• по делам, рассматриваемым в течение суток, - немедленно;

• по делам, рассматриваемым в иные сроки, - в течение двух суток с момента окончания подготовки дела к рассмотрению [15, c.159].

2.3. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении и стадия обжалования и опротестование по делу

Рассмотрение дела, наиболее важная стадия административного процесса, так как её задачей является проверка, юридическая оценка всех обстоятельств дела и принятие по нему решения.

На подготовительном этапе, прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению дела, судья, должностное лицо выясняют следующие вопросы:

1. Устанавливают, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2. Выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс;

3. Истребуют необходимые дополнительные материалы;

4. Извещают лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.

Статья 11.2 КоАП устанавливает сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Общий срок рассмотрения дела составляет 15 дней со дня получения судьёй, должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола и иных материалов.

Дело об административном правонарушении, при совершении влечёт административный арест или депортацию. Рассматривается в день получения протокола и других материалов дела. Срок не позднее 48 часов с момента административного задержания физического лица (если задержание было осуществлено и личность задержанного установлена).

Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть приостановлено:

1. При назначении экспертизы - на срок проведения экспертизы;

2. При утрате физическим лицом дееспособности - до назначения недееспособному лицу представителя;

3. Если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не может участвовать в рассмотрении дела по причине болезни, либо имеются другие уважительные причины, препятствующие его участию в рассмотрении дела об административном правонарушении, и если указанное лицо не ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрение дела об административном правонарушении возобновляется, если отпали основания для его приостановления.

О приостановлении (возобновлении) рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, выносится мотивированное постановление[12, с. 243].

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся процесс, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Исключения из общего правила устанавливаются для рассмотрения дел, по которым было проведено административное расследование (по месту нахождения органа расследования); дел о правонарушениях несовершеннолетних (по месту жительства лица, в отношении которого ведётся процесс), дел об административных правонарушениях, влекущих лишение права управления транспортным средством (по месту учёта транспорта).

Судья, должностное лицо, ведущее административный процесс, в случае несоблюдения требований к форме или содержанию протокола либо прилагаемых материалов в пятидневный срок возвращают дело органу, ведущему административный процесс и направившему дело об административном правонарушении для рассмотрения. После устранения недостатков дело вновь может быть направлено в суд, орган, ведущий административный процесс. Срок в этом случае исчисляется со дня повторного поступления дела.

Судья, должностное лицо, ведущее административный процесс, направляет дело об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к их компетенции.

При рассмотрении дела участие физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, законных представителей несовершеннолетнего или недееспособного обязательно. Дело может быть рассмотрено без их участия, если:

1. Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, признает свою вину или письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие;

2. Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, законный представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, извещенные надлежащим образом, уклоняются от явки и невозможно осуществить их привод.

Защитник участвует в деле об административном правонарушении, если об этом ходатайствуют физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, или его законный представитель. При неявке защитника рассмотрение дела откладывается, но не более чем на пять дней.

Участие представителя юридического лица, если статья КоАП предусматривает административную ответственность, обязательно, за исключением случаев, когда он уклоняется от явки, либо юридическое лицо письменно ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Другие участники административного процесса могут участвовать в рассмотрении дела, если судья или должностное лицо признают их участие необходимым.

Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления судьи, должностного лица, ведущего административный процесс, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Председательствующий на заседании коллегиального органа, судья или должностное лицо органа, ведущего административный процесс, объявляют:

- какое дело подлежит рассмотрению, в отношении кого ведется административный процесс,

- устанавливают факт явки участников административного процесса,

- разъясняют лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности,

- до начала дачи объяснений свидетелей удаляют из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении,

- разъясняют право отвода,

- оглашают протокол об административном правонарушении,

- разрешают ходатайства, устанавливают порядок дачи объяснений и исследования доказательств [16, с.145].

Председательствующий коллегиального органа или судья должны выяснить:

- Было ли совершено административное правонарушение;

- Виновно ли данное физическое лицо в его совершении;

- Подлежит ли физическое лицо административной ответственности;

- Имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

- Причинен ли вред административным правонарушением;

- Виновно ли юридическое лицо в совершении административного правонарушения;

- Подлежит ли юридическое лицо административной ответственности, если статьей КоАП за данное правонарушение установлена административная ответственность юридического лица;

- Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела [17, c.34].

В ходе рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица или представителя юридического лица, в отношении которых ведётся процесс, показания других лиц, пояснения специалиста и заключение прокурора. Данные процессуальные действия, направленные на обеспечение принципов равенства всех перед законом, открытости, состязательности и гласности процесса по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом (в судебном заседании) ведётся протокол. В нём отражаются все процессуальные действия, которые совершались в ходе непосредственного разбирательства.

Протокол является важным источником информации для судей и должностных лиц вышестоящих органов, поэтому его форма и содержание должны соответствовать КоАП (ст. 11.7, 11.8).

В нём указываются:

• место и дата заседания;

• время его начала и окончания;

• содержание рассматриваемого дела;

• наименование или состав коллегиального органа (или каким судьёй рассматривается);

• секретарь судебного заседания;

• сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела;

• данные о лице, в отношении которого ведется административный процесс;

• ход судебного заседания;

• ходатайства участников административного процесса;

• разъяснение участникам административного процесса их прав и обязанностей;

• содержание объяснений, вопросов и ответов, выступлений участников процесса;

• указание на вынесенное постановление, разъяснение срока и порядка его обжалования;

• ознакомление с протоколом судебного заседания и разъяснение срока подачи на него замечаний.

Протокол подписывается судьей и секретарем судебного заседания.

В постановлении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест (ст. 11.9 КоАП).

В постановлении по делу об административном правонарушении в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, за которое в качестве взыскания предусмотрена депортация, при принятии должны быть решены вопросы:

- о сроке закрытия въезда в страну;

- о государстве, в которое депортируется иностранный гражданин или лицо без гражданства;

- о пункте пропуска через Государственную границу, в котором будет осуществляться депортация; дате и времени её проведения;

- о порядке и сроке депортации.

Виды постановлений:

1. О наложении административного взыскания;

2. О прекращении дела об административном правонарушении;

3. О передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Постановление о назначении взыскания выносится в том случае, если виновность лица доказана, или если нет обстоятельств, исключающих административную ответственность, или отсутствуют основания для его освобождения. Данный документ влечёт за собой правовые обязанности по их исполнению, как для правонарушителя, так и для государственных органов.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. По ходатайству участника процесса ему вручается копия постановления. В случае отсутствия лица при рассмотрении дела в течение трёх дней копия должна быть ему вручена или выслана заказным письмом.

По делам, связанным с огнестрельным оружием и боеприпасами, копия постановления направляется соответствующему юридическому лицу для сведения и органу внутренних дел для рассмотрения вопроса о запрещении этому лицу пользоваться огнестрельным оружием.

Постановление о наложении взыскания вступает в силу по истечении срока на обжалование и опротестование.

Постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации приводится в исполнение немедленно [18, c.143].

2.4. Стадия обжалования и опротестования по делу

Пересмотр постановлений - эта самостоятельная стадия, имеющая факультативный, необязательный характер. Его использование зависит от усмотрения лица, которому это право предоставлено. Инициировать пересмотр постановления могут заинтересованные в исходе процесса лица путём подачи жалобы, а также прокурор, вынося протест на постановление по делу о правонарушении. По существу это представляет собой новое разбирательство дела, в ходе которого проверяется законность и обоснованность принятого решения субъектом, наделённым правом отменить, изменить или оставить в силе ранее принятый акт.

Право обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении имеют лицо, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

По делу об административном правонарушении они могут быть обжалованы (опротестованы) не вступившие в законную силу:

1. Постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних - в районный исполнительный комитет (администрацию района в городе) или в суд;

2. Постановление сельского (поселкового) исполнительного комитета - в районный исполнительный комитет или в суд;

3. Постановление иного органа, ведущего административный процесс, - в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд;

4. Постановление суда - в вышестоящий суд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: