Название статьи Развитие речевых навыков у детей с нарушениями речи через театрализованную деятельность: опыт практика. | Отсутствует точность терминологии (каких именно навыков. В каком дошкольном возрасте; сказать «по-русски» «в процессе театарлизванной деятельности»). - в названии указано, театрализованная деятельность, а в 1 абзаце появляется «значение разного рода игр-упражений развивающего характера». - Как правильнее начать? - Обеспечивает ли логика изложения донесения до читателя авторской мысли? | |
Актуальность? | ||
Продолжая расширять познания детей об окружающем мире, должна остановиться на таком моменте, как значение для детей разного рода игр-упражнений развивающего познавательного характера. Ведь ознакомление с окружающим происходит не только посредством расширения и углубления знаний о предметах и явлениях, но главным образом познавая себя. ребёнок лучше познает мир. Поэтому нужно сказать о важном значении в развитии ребенка, - развитии его сенсорных способностей - для лучшего и полного знакомства с миром. Здесь уместно сказать о теории сенсорного воспитания итальянского профессора - доктора медицинских наук, педагога Марии Монтессори, которая ещё в начале XX века уделяла много внимания изучению психологических и физиологических особенностей маленьких детей в общественных учреждениях. Основные тезисы её педагогики –самостоятельность и свобода: «Человек не может быть свободен, если он не самостоятелен. Поэтому, первые активные проявления индивидуальной свободы ребёнка должны быть направлены так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность». | Фраза о чем? В чем рассматриваемая проблема? Чем важна проблема? Какое базовое понятие? Это никто не знает? Нет необходимости указывать излишнее биографические данные Как тезис соотноситься с «театром»? Без цитаты | |
А главную цель воспитания М. Монтессори видит в том, чтобы «привести человека в прямое общение с внешним миром». Чем лучше организованны познавательные, психические процессы - внимание, восприятие, память, тем легче ребёнок осваивает любую конкретную деятельность, тем интереснее ее жизнь. Задача педагога: «активно содействовать нормальному выявлению жизни в ребёнке» - М. Монтессори. | Не начинать с А… Как это соотноситься с темой? Для чего? Зачем здесь? И по сути – «не верно сформулированная мысль» Ошибка Без цитаты | |
Таким образом главные акценты, как мне кажется, нужно расставить на том, что необходимо развивать у ребёнка психические. познавательные процессы, которые в свою очередь помогут вооружиться детям методами познания окружающей действительности. | К чему и о чем обобщение-вывод? «Мне кажеться» - не фраза для статьи! Слова «вооружить» - не по стилю методической статьи! | |
Биологически человеческий организм запрограммирован на путь адаптации к жизни - постоянный поиск приспособлений к изменяющимся условиям. Регулируется этот поиск непроизвольно - суммой поступающих в организм ощущений, образов. Это как бы первый неосознанный путь познания. Произвольная же регуляция у ребёнка осуществляется на уровне слов, понятий - условных заместителей настоящих ощущении. Развитие самоощущений, самопонимания, самосознания - первый этап тренировки психической произвольности. Чем больше жизнью способны руководить слова, мысли, тем выше психическая произвольность. | О чем и к чему данный фрагмент? Эти идеи – чьи? (ссылки), но в целом не нужны для раскрытия проблемы | |
Известно, что маленькие дети формируют свою речь по подобию педагога, воспринимают его манеру разговаривать, его интонации. Речь педагога - это образец для детей и средство воздействия на них. Каждый, кто занимается с детьми, обязан ежеминутно помнить об этом и должен считать своим долгом непрерывно совершенствовать свою речь, владеть художественным словом. А что такое художественное слово? Это искусство, задача которого - передать живую мысль в прочувствованных образах искусства. - Как сделать, чтобы жизнь детей стала радостной и одухотворённой? - Как заниматься с детьми, когда им 3, 4, 5, 6 лет? - Театрализованные игры - направлены на развитие голоса, выразительной речи, на совершенствование у детей эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных представлении. | Нет перехода, как изменить? «очень авторитарная» фраза – как изменить? | |
Искусство и игра имеют тесное сходство. В игре ребёнок растит свою душу и тело. Только игра способна развить творческую природу ребёнка, его воображение, веру, фантазию. | Это цитатная фраза _ в «» или переформулировать (важность?) | |
Проходя курс занятий, где только не побывает ребёнок, каких только ролей не исполнит! | Какой курс? О чем фраза? | |
В занятиях по художественному чтению широко представлена работа с разными видами театров: Настольный картонный театр Театр 5-ти пальцев Театр мягкой игрушки Театр Петрушки, Театр масок. | Не все театры, нет системы в видах театров (либо все виды, либо обоснование определенного вида) | |
Через кукольные спектакли дети приобщаются к театру, они не только смотрят пьески, но и сами становятся участниками спектакля. | Зачем фраза? Не «пьески» - а спектакли, этюды, представления | |
В каждом занятии дети постоянно погружаются в мир поэтической речи - звучит поэзия русских классиков /времена года/, дети познают фольклор - потешки, песенки, загадки, считалки, скороговорки - эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания текстов, дети, играя, легко запоминают их, приобретая вкус к образному меткому слову, проходя определённую школу развития чувств. В театрализованных играх мир красок и звуков окружает ребёнка. Занятия помогают научить детей видеть, чувствовать, понимать, сопереживать, т.е. сделать ребёнка более богатым духовно, более счастливым. | Почем именно этот пример? (больше примеров или отказаться от него) Не соответствует определение и смысл | |
Принципы работы с детьми: Заинтересованность. Радость. Видение и воображение. Импровизация. Эмоциональное внимание и память. Конкретность задач. Неожиданность. Новизна приёмов. Многообразие. | Не раскрыты, не конкретизированы согласно теме (раскрыть в аспекте развития «театра») | |
Использование театров / театр Петрушки, настольный картонный театр, театр мягкой игрушки, театр масок/. Театр, кукольный театр в детском саду - интересное, увлекательное и полезное дело. | повтор названия театров | |
Куклы, мягкая игрушка, куклы-пальчики, картонные плоскостные фигурки, куклы-перчатки - это маленькие живые куколки, сколько радости они вносят в детскую жизнь, какими замечательными добрыми союзниками становятся в воспитании ребёнка. | Фраза для «публицистической» статьи, не научной! Авторское или цитата? Что именно хотели показать? | |
О влиянии игрушки-перчатки Буратино на воспитание сына рассказывает Ш.А. Амонашвили в книге «Созидая человека»: «Буратино говорит с тобой обо всём, что тебя интересует. Рассказывает сказки, учит стихи, приучает тебя к вежливости, требует быть сдержанным. Он всегда знает о твоих поступках, радуется твоим добрым делам, огорчается твоим дерзостям, полон надежд, что ты умный и хороший... Я готов поклясться, я уверен, что ни один воспитатель не смог бы так сильно повлиять на нравственно-этическое и умственное развитие ребёнка». | Цитата превышает абазц (для коротенькой статьи – не целсообразна). Раскрыто влияние, а не ценность Нет ссылки | |
Кукольный театр - искусство синтетическое, он воздействует на ребёнка целым комплексом художественных средств. При показе спектакля применяются и художественное слово, и наглядный образ кукла, Петрушка, и декорации, живописно исполненные, и музыка музыкальное сопровождение, песня. | К чему фраза? Почему такие предметы названы? О чем? О синтезе искусств? | |
Малыши обожают смотреть, а затем и сами участвовать, в спектаклях кукольного театра. Театр близок им, понятен, доступен. На столе, ширме театра кукол, дети видят любимые игрушки: зайчика, мишку, собаку, курочку, лисичку, которые вдруг ожили, задвигались, заговорили, стали ещё интереснее и привлекательнее. Мы учили детей управлять куклами /мягкая игрушка, картонный театр, куклы-пальчики/, разыгрывать небольшие сценки-этюды, отрабатывать походку, учить читать стихи, загадывать загадки, считаться при помощи кукол. Упражнения с куклами очень полезны. С их помощью вырабатывается привычка правильно распределять внимание, сосредотачивая его главным образом на кукле, держать куклу прямо, постоянно контролировать её движения. | О чем? О генезисе? Развитии? Об игрушках для драматизации с малышами? Это содержание работы по ознакомлению? (цель…., на содержании…, какие представления или умения развиваются у детей)? | |
Старшие дошкольники могут находиться в повышенном эмоциональном состоянии. Они способны к перевоплощению, сознательному поиску сценических средств выразительности для передачи настроения, характера, состояния образа. Дети умеют находить связи между словом и действием, жестом и интонацией, способны самостоятельно додумать и войти в роль героя, предать ему индивидуальные и неповторимые черты. | Точность формулировки (нравиться? интересно? Увлечены? | |
Далее по статье (пропустим)… | ||
Предлагается примерная структура развивающих занятий: 1. Дыхательно-координационные упражнения 2. Упражнения на развитие произвольного слухового и зрительного внимания и памяти. 3. Упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций. 4. Упражнения, улучшающие состояние тонкой моторики. С коррекционно-воспитательной целью может быть использован соревновательный компонент. При этом всегда необходимо создавать для детей ситуации успеха. Не следует забывать, однако о том, что не должно быть перманентного лидерства в группе, как, соответственно, не может быть и аутсайдеров. | Как именно игра развивает умения? Какие именно речевые умения и навыки разиваются? О чем мысль? О развитии речи? Личности? | |
|
|
|
Театрализованные игры, направленные на развитие голоса, выразительной речи, на совершенствование у детей эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных представлений.
В каждом занятии - стремление создать атмосферу искусства, сделать уроки радостными, увлекательными. На каждом занятии дети слышат и усваивают прекрасную речь наших классиков и ясную мелодичную полную лирики и юмора речь народного творчества.
Занятия учат детей видеть чувствовать, понимать, сопереживать, то есть делают ребенка более богатым духовно, более счастливым.
Дыхательная гимнастика и работа над голосом.
Начинать занятия следует всегда с дыхательной гимнастики в хорошо проветриваемом помещении. Почему? Потому, что дыхание-основа речи.
Дыхательная гимнастика «речевая гимнастика» всегда должна быть полна движения: ходьба, бег, прыжки, ходьба на лыжах, танец снежинок, вьюги, полет самолетов и т.п. - она необходима для создания хорошего физического и психического самочувствия. Желательно в этой части занятия использовать музыку.
В наших занятиях мы стремимся развивать голос ребенка в единстве с дыханием, артикуляцией, резонированием, слухом, работой центральной нервной системы.
Игра. Наиважнейший прием работы.
В игре ребенок растит свою душу и тело. Тренировка речи в движении. Развитие голоса с помощью различных движений, помогает формировать навыки речи.
Использование руки в формировании навыков звучания речи. Чем лучше развиты у ребенка движения кисти и пальцев, тем лучше развита его речь - управление речью осуществляется из двигательной зоны коры головного мозга. Это утверждают физиологи. Использование театра в занятии «театр Петрушки, настольный картонный театр, театр мягкой игрушки, театр масок шапочек, театр пальчиков».
С помощью театра мы учим ребенка искусству диалога: развитие способности слушать, понимать, своевременно отвечать, передавать интонацию вопроса, ответа, радости, удивления и т.д.
Использование сказок, потешек, считалок, стихов в работе с детьми. Ритм стихотворной речи возбуждает нервную систему ребенка, вызывает в нем эмоциональный отклик, рождает ритмическую эмоцию.
Многократные повторения.