Обратим внимание на следующие ошибки




Название статьи Развитие речевых навыков у детей с нарушениями речи через театрализованную деятельность: опыт практика. Отсутствует точность терминологии (каких именно навыков. В каком дошкольном возрасте; сказать «по-русски» «в процессе театарлизванной деятельности»). - в названии указано, театрализованная деятельность, а в 1 абзаце появляется «значение разного рода игр-упражений развивающего характера». - Как правильнее начать? - Обеспечивает ли логика изложения донесения до читателя авторской мысли?
Актуальность?
Продолжая расширять познания детей об окружающем мире, должна остановиться на таком моменте, как значение для детей разного рода игр-упражнений развивающего познавательного характера. Ведь ознакомление с окружающим происходит не только посредством расширения и углубления знаний о предметах и явлениях, но главным образом познавая себя. ребёнок лучше познает мир. Поэтому нужно сказать о важном значении в развитии ребенка, - развитии его сенсорных способностей - для лучшего и полного знакомства с миром. Здесь уместно сказать о теории сенсорного воспитания итальянского профессора - доктора медицинских наук, педагога Марии Монтессори, которая ещё в начале XX века уделяла много внимания изучению психологических и физиологических особенностей маленьких детей в общественных учреждениях. Основные тезисы её педагогики –самостоятельность и свобода: «Человек не может быть свободен, если он не самостоятелен. Поэтому, первые активные проявления индивидуальной свободы ребёнка должны быть направлены так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность». Фраза о чем? В чем рассматриваемая проблема? Чем важна проблема? Какое базовое понятие? Это никто не знает? Нет необходимости указывать излишнее биографические данные Как тезис соотноситься с «театром»? Без цитаты
А главную цель воспитания М. Монтессори видит в том, чтобы «привести человека в прямое общение с внешним миром». Чем лучше организованны познавательные, психические процессы - внимание, восприятие, память, тем легче ребёнок осваивает любую конкретную деятельность, тем интереснее ее жизнь. Задача педагога: «активно содействовать нормальному выявлению жизни в ребёнке» - М. Монтессори. Не начинать с А… Как это соотноситься с темой? Для чего? Зачем здесь? И по сути – «не верно сформулированная мысль» Ошибка Без цитаты
Таким образом главные акценты, как мне кажется, нужно расставить на том, что необходимо развивать у ребёнка психические. познавательные процессы, которые в свою очередь помогут вооружиться детям методами познания окружающей действительности. К чему и о чем обобщение-вывод? «Мне кажеться» - не фраза для статьи! Слова «вооружить» - не по стилю методической статьи!
Биологически человеческий организм запрограммирован на путь адаптации к жизни - постоянный поиск приспособлений к изменяющимся условиям. Регулируется этот поиск непроизвольно - суммой поступающих в организм ощущений, образов. Это как бы первый неосознанный путь познания. Произвольная же регуляция у ребёнка осуществляется на уровне слов, понятий - условных заместителей настоящих ощущении. Развитие самоощущений, самопонимания, самосознания - первый этап тренировки психической произвольности. Чем больше жизнью способны руководить слова, мысли, тем выше психическая произвольность. О чем и к чему данный фрагмент? Эти идеи – чьи? (ссылки), но в целом не нужны для раскрытия проблемы
Известно, что маленькие дети формируют свою речь по подобию педагога, воспринимают его манеру разговаривать, его интонации. Речь педагога - это образец для детей и средство воздействия на них. Каждый, кто занимается с детьми, обязан ежеминутно помнить об этом и должен считать своим долгом непрерывно совершенствовать свою речь, владеть художественным словом. А что такое художественное слово? Это искусство, задача которого - передать живую мысль в прочувствованных образах искусства. - Как сделать, чтобы жизнь детей стала радостной и одухотворённой? - Как заниматься с детьми, когда им 3, 4, 5, 6 лет? - Театрализованные игры - направлены на развитие голоса, выразительной речи, на совершенствование у детей эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных представлении.   Нет перехода, как изменить? «очень авторитарная» фраза – как изменить?
Искусство и игра имеют тесное сходство. В игре ребёнок растит свою душу и тело. Только игра способна развить творческую природу ребёнка, его воображение, веру, фантазию. Это цитатная фраза _ в «» или переформулировать (важность?)
Проходя курс занятий, где только не побывает ребёнок, каких только ролей не исполнит!   Какой курс? О чем фраза?
В занятиях по художественному чтению широко представлена работа с разными видами театров: Настольный картонный театр Театр 5-ти пальцев Театр мягкой игрушки Театр Петрушки, Театр масок. Не все театры, нет системы в видах театров (либо все виды, либо обоснование определенного вида)
Через кукольные спектакли дети приобщаются к театру, они не только смотрят пьески, но и сами становятся участниками спектакля. Зачем фраза? Не «пьески» - а спектакли, этюды, представления
В каждом занятии дети постоянно погружаются в мир поэтической речи - звучит поэзия русских классиков /времена года/, дети познают фольклор - потешки, песенки, загадки, считалки, скороговорки - эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания текстов, дети, играя, легко запоминают их, приобретая вкус к образному меткому слову, проходя определённую школу развития чувств. В театрализованных играх мир красок и звуков окружает ребёнка. Занятия помогают научить детей видеть, чувствовать, понимать, сопереживать, т.е. сделать ребёнка более богатым духовно, более счастливым. Почем именно этот пример? (больше примеров или отказаться от него) Не соответствует определение и смысл
Принципы работы с детьми: Заинтересованность. Радость. Видение и воображение. Импровизация. Эмоциональное внимание и память. Конкретность задач. Неожиданность. Новизна приёмов. Многообразие. Не раскрыты, не конкретизированы согласно теме (раскрыть в аспекте развития «театра»)
Использование театров / театр Петрушки, настольный картонный театр, театр мягкой игрушки, театр масок/. Театр, кукольный театр в детском саду - интересное, увлекательное и полезное дело. повтор названия театров
Куклы, мягкая игрушка, куклы-пальчики, картонные плоскостные фигурки, куклы-перчатки - это маленькие живые куколки, сколько радости они вносят в детскую жизнь, какими замечательными добрыми союзниками становятся в воспитании ребёнка. Фраза для «публицистической» статьи, не научной! Авторское или цитата? Что именно хотели показать?
О влиянии игрушки-перчатки Буратино на воспитание сына рассказывает Ш.А. Амонашвили в книге «Созидая человека»: «Буратино говорит с тобой обо всём, что тебя интересует. Рассказывает сказки, учит стихи, приучает тебя к вежливости, требует быть сдержанным. Он всегда знает о твоих поступках, радуется твоим добрым делам, огорчается твоим дерзостям, полон надежд, что ты умный и хороший... Я готов поклясться, я уверен, что ни один воспитатель не смог бы так сильно повлиять на нравственно-этическое и умственное развитие ребёнка». Цитата превышает абазц (для коротенькой статьи – не целсообразна). Раскрыто влияние, а не ценность Нет ссылки
Кукольный театр - искусство синтетическое, он воздействует на ребёнка целым комплексом художественных средств. При показе спектакля применяются и художественное слово, и наглядный образ кукла, Петрушка, и декорации, живописно исполненные, и музыка музыкальное сопровождение, песня. К чему фраза? Почему такие предметы названы? О чем? О синтезе искусств?
Малыши обожают смотреть, а затем и сами участвовать, в спектаклях кукольного театра. Театр близок им, понятен, доступен. На столе, ширме театра кукол, дети видят любимые игрушки: зайчика, мишку, собаку, курочку, лисичку, которые вдруг ожили, задвигались, заговорили, стали ещё интереснее и привлекательнее. Мы учили детей управлять куклами /мягкая игрушка, картонный театр, куклы-пальчики/, разыгрывать небольшие сценки-этюды, отрабатывать походку, учить читать стихи, загадывать загадки, считаться при помощи кукол. Упражнения с куклами очень полезны. С их помощью вырабатывается привычка правильно распределять внимание, сосредотачивая его главным образом на кукле, держать куклу прямо, постоянно контролировать её движения. О чем? О генезисе? Развитии? Об игрушках для драматизации с малышами? Это содержание работы по ознакомлению? (цель…., на содержании…, какие представления или умения развиваются у детей)?
Старшие дошкольники могут находиться в повышенном эмоциональном состоянии. Они способны к перевоплощению, сознательному поиску сценических средств выразительности для передачи настроения, характера, состояния образа. Дети умеют находить связи между словом и действием, жестом и интонацией, способны самостоятельно додумать и войти в роль героя, предать ему индивидуальные и неповторимые черты. Точность формулировки (нравиться? интересно? Увлечены?
Далее по статье (пропустим)…
Предлагается примерная структура развивающих занятий: 1. Дыхательно-координационные упражнения 2. Упражнения на развитие произвольного слухового и зрительного внимания и памяти. 3. Упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций. 4. Упражнения, улучшающие состояние тонкой моторики. С коррекционно-воспитательной целью может быть использован соревновательный компонент. При этом всегда необходимо создавать для детей ситуации успеха. Не следует забывать, однако о том, что не должно быть перманентного лидерства в группе, как, соответственно, не может быть и аутсайдеров. Как именно игра развивает умения? Какие именно речевые умения и навыки разиваются? О чем мысль? О развитии речи? Личности?
     

 

Театрализованные игры, направленные на развитие голоса, выразительной речи, на совершенствование у детей эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных представлений.

В каждом занятии - стремление создать атмосферу искусства, сделать уроки радостными, увлекательными. На каждом занятии дети слышат и усваивают прекрасную речь наших классиков и ясную мелодичную полную лирики и юмора речь народного творчества.

Занятия учат детей видеть чувствовать, понимать, сопереживать, то есть делают ребенка более богатым духовно, более счастливым.

Дыхательная гимнастика и работа над голосом.

Начинать занятия следует всегда с дыхательной гимнастики в хорошо проветриваемом помещении. Почему? Потому, что дыхание-основа речи.

Дыхательная гимнастика «речевая гимнастика» всегда должна быть полна движения: ходьба, бег, прыжки, ходьба на лыжах, танец снежинок, вьюги, полет самолетов и т.п. - она необходима для создания хорошего физического и психического самочувствия. Желательно в этой части занятия использовать музыку.

В наших занятиях мы стремимся развивать голос ребенка в единстве с дыханием, артикуляцией, резонированием, слухом, работой центральной нервной системы.

Игра. Наиважнейший прием работы.

В игре ребенок растит свою душу и тело. Тренировка речи в движении. Развитие голоса с помощью различных движений, помогает формировать навыки речи.

Использование руки в формировании навыков звучания речи. Чем лучше развиты у ребенка движения кисти и пальцев, тем лучше развита его речь - управление речью осуществляется из двигательной зоны коры головного мозга. Это утверждают физиологи. Использование театра в занятии «театр Петрушки, настольный картонный театр, театр мягкой игрушки, театр масок шапочек, театр пальчиков».

С помощью театра мы учим ребенка искусству диалога: развитие способности слушать, понимать, своевременно отвечать, передавать интонацию вопроса, ответа, радости, удивления и т.д.

Использование сказок, потешек, считалок, стихов в работе с детьми. Ритм стихотворной речи возбуждает нервную систему ребенка, вызывает в нем эмоциональный отклик, рождает ритмическую эмоцию.

Многократные повторения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: