Что именно анализировать




Тема 3 «Аудит сайта по web-аналитике сервиса Яндекс.Метрика. Многоуровневые воронки продаж»

(Относим к этапу 3 ЖЦ бизнес-сайта)

Сервисы Яндекса, показатели конверсии, воронки продаж

1)https://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%ED%E4%E5%EA%F1.%CC%E5%F2%F0%E8%EA%E0 - Википедия – статья: «Яндекс.Метрика»

2) https://www.moluch.ru/ - статья: «Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности интернет проекта»

Яндекс.Метрика стала общедоступной 24.04.2009 [II.13]. Может быть задано до 100 «целей».

Аудит сайта по web-аналитике поведения пользователей – это комплексное исследование сайта и интернет-рекламы с использованием различных сервисов с целью совершенствования бизнес-процессов (выявления и устранения слабых сторон, повышения эффективности сайта (конверсионности трафиков) и рекламных кампаний).

Яндекс.Метрика интегрирована с сервисами Яндекс.Директ, Целевой Звонок, Яндекс.Маркет, Вебвизор и др.

По результатам целенаправленного поведенческого анализа (в основе которого лежат точные исходные и аналитические данные Яндекс.Метрики), корректируются проектные решения сайта и рекламной кампании (структура (карта сайта), дизайн, контент и т.д.).

Web-аналитика - молодая отрасль. Однако, организация Web Analytics Association уже ввела общепринятые стандарты, по которым могли бы производить измерения и анализ web -аналитики. [II, 14]

Все инструменты web-аналитики можно разделить на две составляющие: внутренние и внешние.

Внешние инструменты аналитики применяются в основном при проведении «конкурентной разведки» или исследовании новых направлений развития проекта. Можно оценить потенциальный объем трафика, видимости в поисковых системах, рекламные стратегии конкурентов, социальные настроения целевой аудитории при продвижении бренда через интернет для последующей работы с лидерами мнений.

Внутренние инструменты аналитики дают более точную информацию, т. к. данные основаны на актуальных и точных сведениях, получаемых непосредственно от самого сайта и сервера. Эти инструменты напрямую связаны с существованием интернет проекта. Здесь оцениваются количество посетителей, география охвата, тренды, перемещения пользователей по сайту, побудительные причины этого перемещения, эффективность сайта и проводимой рекламной кампании. [I.15]

В декабре 2010 года стало известно о покупке «Яндексом» сервиса Вебвизор. Технология Вебвизор была интегрирована в Яндекс.Метрику в апреле 2011.

Технология ВЕБВИЗОР позволяет пользователям Яндекс.Метрики проанализировать поведение посетителей на своем сайте на качественно новом уровне. Владелец сайта может воспроизвести действия посетителей в формате видео и узнать, что они делают на каждой странице, как осуществляют навигацию, передвигают курсор мыши, кликают по ссылкам.

Детальный анализ поведения посетителей помогает выявить проблемы в навигации и юзабилити, а в результате — повысить конверсии.

Как анализировать сайт

Даже простой просмотр данных, собранных системой Вебвизор, позволяет узнать многое: как посетители используют сайт, с какими сложностями они сталкиваются, почему выполняют те или иные действия.

Когда накоплено большое количество посещений, нет смысла изучать их все. Следует формировать фокус-группы посетителей, делать по ним выборки и анализировать поведение внутри каждой группы. Для этого есть все необходимые инструменты:

· Подробнейшая детализация каждого визита: источник трафика, рекламная кампания, поисковый запрос, время с предыдущего визита и т. д.

· Мощная система фильтров позволяет сегментировать посещения по любым параметрам и их сочетаниям.

· Механизм установки целей позволяет отделить посещения, в которых произошла конверсия, от остальных.

Что именно анализировать

В первую очередь обратите внимание на поведение посетителей на ключевых страницах сайта. Это страницы, на которых посетитель осуществляет ключевое действие или принимает важное решение. К таким страницам относятся:

· Страницы входа (посадочные, лэндинговые)

Особое внимание следует уделять страницам, на которые ведут рекламные объявления.

· Страница регистрации

Узнайте, как посетители взаимодействуют с формой регистрации, правильно ли понимают, какие данные требуется вводить в поля.

· Страница с формой поиска (товаров, подбора по параметрам).

· Страница товарного каталога.

· Карточка товара.

· Страница корзины.

· Страница оформления заказа.

· Страница оплаты.

Также особое внимание следует уделить процессам: процесс регистрации или оформления заказа. С помощью Вебвизора можно узнать, например, на каком шаге регистрации сайт теряет посетителей и прозрачна ли навигация при оформлении заказа.

Usability – Степень удобства для пользователя: сайта, его элементов (разделов, меню, кнопкам, формам).

Конверсия. Например, на сайте neuripremium.ru (Клиника Неврологии и Эпилептологии «Премиум») настроена цель «Запись на приём» со страницы «цены на услуги». Цель составная, т.е. стоит из нескольких шагов. Выполнение каждого шага – это конверсия. С помощью составной цели можно проследить конверсионность трафика на каждом шаге перед конечным целевым действием.

На рис.1 представлена конверсия трафика со страницы «цены на услуги» на страницу «запись на приём».

Шаг 1: Посещение страницы «цены на услуги» - из 177 посетителей только 8 дошли до данной страницы на сайте, т.е. трафик по заданной цели конвертируется на 4,52%.

Шаг 2: Посещение страницы «Запись на приём» - из 8 посетителей на данную страницу перешли только 3 посетителя, что составляет 37,5% посетителей.

Шаг 3: «Отправка заявки на приём» - из 3 человек только 1 отправил заявку на приём к врачу, т.е. трафик конвертируется на 33,33%.

Конечное целевое действие или другими словами главная конверсия данной цепочки является «отправка заявки» - отношение отправленных заявок к общему количеству визитов, что составляет 0,56%.

Рис.1. Конверсия трафика со страницы «цены на услуги» в «запись на приём» || Данные Яндекс.Метрики, сайт neuropremium.ru

С 23 января 2012 года Яндекс.Метрика внедрила инструмент «Анализ форм» (рис.6.), который позволяет оценивать качество форм. С его помощью можно провести полноценный анализ формы и понять, что можно улучшить и как увеличить показатели конверсии.

Рис.6. «Анализ форм» || Данные Яндекс.Метрика

(ЗАДАНИЕ –многоуровневая воронка продаж)

Канал. Каналом (подканалом) в web-аналитике называют источник, с которого пользователь перешёл на сайт (прямые заходы, поисковые системы, реклама, социальные сети, ….

Отчеты (сводки) обновляются с периодичностью раз в 5 минут. Имеется функция мониторинга доступности сайта с возможностью получать SMS-уведомления, когда сайт недоступен пользователям.

Для создания пользовательских отчетов в сервис встроен специальный «Конструктор отчетов».

Для анализа последовательности просмотра пользователями страниц и разделов сайта, Метрика предоставляет «КАРТУ ПУТЕЙ» по сайту (отчет показывает основные направления навигации пользователей по сайту и представляет собой граф, в котором вершины — это страницы или разделы сайта, а ребра — это пути пользователей) (рис. 3).

Для анализа Usability страниц используются «КАРТА ССЫЛОК» (рис. 4), «КАРТА СКРОЛЛИНГА», и «КАРТА КЛИКОВ» (рис. 5).

Ссылки в карте подсвечиваются разными цветами — в зависимости от их популярности. При наведении курсора на ссылку показывается статистика переходов по ней.

Важно помнить, что карта ссылок в том числе аккумулирует информацию по одинаковым URL. Анализировать карту ссылок полезно для сайта, в том числе и для учета переходов по внешним ссылкам.

Рис.4. «Карта ссылок» || Данные Яндекс.Метрика

Источник: https://help.yandex.ru/metrika/behavior/link-map.xml

Карта скроллинга (доступна с апреля 2015 г.). Если перед вами стоит вопрос о том, прокручивают ли пользователи страницы на вашем сайте до конца и как часто это делают, то включаем карту скроллинга через Яндекс Метрику или используем букмарклет и обращаем внимание на такие детали, как:

1. Количество просмотров;

2. Среднее время скроллинга;

3. Распределение “Тепла” на странице.

Идеальна для оптимизации посадочных страниц из числа лендингов, карточек товаров, промо-сайтов и т.д. Карта скроллинга использует технологии Вебвизора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: